Инновационная деятельность на базе КФУ
Имя:Назмиев Илсур Туфанович
Школа:муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Олуязская средняя школа имени Г.Х. Хабибрахманова"Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Должность:Учитель
Дата рождения:22.09.1970
Мои любимые предметы: Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура
Методическая тема: Создание здоровьесберегающей среды для обучающихся на уроках ФК в условиях перехода на ФГОС
Уровень профессионального образования высшее
Сведения о профессиональном образованииУчреждение (по диплому):ТГГПУ
Специализация (по диплому): учитель физической культуры
Квалификация:Высшая квалификационная категория
Награды, звания:нагрудной знак :Отличник физической культуры и спорта,"Лучший тренер года РТ" 2009,2010,2011,2012,2013,2014,2015 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnaya_informatsiya.docx | 13.31 КБ |
otchyot_rip.docx | 49.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность на базе КФУ
Персональный сайт
http://2315000415.wixsite.com/ilsur-nazmiev
Видео открытого урока можете посмотреть по ссылке
Видео №1.Мастер-класс для учителей ФК и преподавателей дополнительного образования «Обучения приёмам национальной борьбы»
Видео №2 Открытый урок в рамках конкурса «Учитель года-2017»
Предварительный просмотр:
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Олуязская средняя школа им.Хабибрахманова Г.Х.» |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | РТ, Кукморскитй р-он., с.Олуяз, ул. Большая д. 35; 89272431736; 2315000415@edu.tatar.ru; |
Тема инновационной разработки | Авторская программа по национальной борьбе для группы СФП, Авторская программа по национальной борьбе для группы ОФП, |
Автор инновационной разработки | Назмиев Илсур Туфанович |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Авторская программа по татаро-башкирской национальной спортивной борьбе для группы СФП-1. Актуальность данной программы заключается в том, что у всех народов и во все времена борьба служила мощным средством физического воспитания человека и подготовки его трудовой и военной деятельности. Особую значимость приобретает национальная борьба в наши дни, когда научно-технический прогресс всё более и более отдаляет человека от природы, делает его слабым и физический и духовно. Сами по себе бойцовские поединки очень увлекательное зрелище. Здесь можно показать свою удаль, силу, ловкость, смелость, хитрость. Национальная борьба с несколько совершенствованными правилами под названием «борьба на поясах» была включена в программу Универсиады-2013. Поэтому национальная борьба пользуется большой популярностью среди молодёжи не только нашей республики, а за пределами территории России. По татарской национальной борьбе проводятся чемпионаты РТ, РФ. Есть спортсмены, занимающиеся на профессиональном уровне. Национальная борьба в республике Татарстан успешно решает свои основные задачи: сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика правонарушений, развлекательные мероприятия Цели программы: а)Способствовать укреплению здоровья обучающихся б) Достичь высоких спортивных результатов по национальной борьбе Задачи программы: Оздоровительные задачи:
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Полученные результаты: за 2013-2017 учебные годы 60 чемпионов и призёров РТ, РФ |
Сведения о распространении инновационного опыта:
-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | Участие на конкурсе «Учитель года», открытый урок для учителей физической культуры и педагогов дополнительного образования, интервью на канале ТНВ, личный сайт учителя http://2315000415.wixsite.com/ilsur-nazmiev, личная страница на сайте Социальная сеть работников образования: |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики):
уровень);
-др. | Приложение № 1 |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):
разработки (контрольно-измерительные материалы и д | Приложение №2 Авторская программа по национальной борьбе для группы СФП, Авторская программа по национальной борьбе для группы ОФП. |
Приложение № 1
Результативность школьного кружка по национальной борьбе.
Дата | Наименование соревнований | Ф.И.О. спортсмена | Результат |
04.05.2013 | Первенство РТ | Гаязов Фирдус | 1 место |
15.12.2013 | Первенство России | Давлетшин Ринат | 1 место |
05.10.2013 | Первенство РТ | Давлетшин Ринат | 1 место |
04.05.2013 | Первенство РТ | Давлетшин Ришат | 1 место |
02.11.2013 | Первенство РФ | Галиев Нафис | 1 место |
04.05.2013 | Первенство РТ | Давлетшин Ринат | 1 место |
04.05.2013 | Первенство РТ | Галиев Нафис | 1 место |
20.04.2013 | Турнир РТ | Хакимзянов Рамил | II место |
20.04.2013 | Первенство РТ | Хакимзянов Илназ | III место |
05.10.2013 | Первенство РТ | Гаязов Фирдус | III место |
02.03.2013 | Первенство РТ | Галиев Нафис | 1 место |
02.03.2013 | Первенство РТ | Хакимзянов Рамил | II место |
20.04.2013 | Турнир РТ | Залялетдинов Фанзил | III место |
28.06.2014 | На областном открытом состязаний Свердловской области | Галиев Нафис | 1 место |
27.09.2014 | Первенство РТ | Галиев Нафис | 1 место |
13.04.2014 | «Кубок Урала» РФ | Давлетшин Р. | 1 место |
26.04.2014 | Первенство РТ | Давлетшин Ринат | 1 место |
21.03.2014 | Первенство РФ | Давлетшин Р. | 1 место |
27.09.2014 | Первенство РТ | Давлетшин Ринат | 1 место |
26.04.2014 | Первенство РТ | Хакимзянов Рамил | 1 место |
27.09.2014 | Первенство РТ | Хакимзянов Рамил | 1 место |
13.04.2014 | Турнир РФ | Давлетшин Ринат | III место |
2014. | Финальный этап 1 школьной Спартакиады по летним и зимним видам спорта | Каримуллин Булат | II место |
13.04.2014 | XIII Всероссийский турнир | Галиеф Нафис | I место |
2014 | Первенство РФ | Галиеф Нафис | I место |
07.02.2015 | Турнир РФ | Хакимзянов Р | 1 место |
08.02.2015 | Спартакиада РТ | Гаязов Фирдус | I место |
19.02.2015 | Первенство РТ | Давлетшин Ришат | II место |
20.02.2015 | Турнир РФ | Давлетшин Ришат | II место |
21.02.2015 | Турнир РФ | Хакимзянов Рамил | II место |
22.02.2015 | Турнир РФ | Давлетшин Ринат | II место |
23.02.2015 | Первенство РТ | Хакимзянов Илназ | II место |
24.02.2015 | Первенство РТ | Мифтахов Разил | II место |
26.02.2015 | Спартакиада РТ | Давлетшин Ришат | I место |
07.03.2015 | Первенство РТ | Галиев Нафис | 1 место |
29.03.2015 | X Спартакиаде учащихся РТ | Каримуллин Булат | I место |
21.03.2015 | Первенство РФ | Галиеф Нафис | I место |
21.03.2015 | Первенство РФ | Курбангалиев Инсаф | I место |
21.03.2015 | Первенство РФ | Каримуллин Булат | I место |
21.03.2015 | Первенство РФ | Хакимзянов Рамил | I место |
21.03.2015 | Первенство РФ | Саляхутдинов Раил | I место |
07.03.2015 | Первенство РТ | Хакимзянов Рамил | I место |
21.02.2015 | Первенство РТ | Каримуллин Булат | I место |
21.02.2015 | Первенство РТ | Курбангалиев Инсаф | I место |
21.02.2015 | Первенство РТ | Салахутдинов Раил | I место |
12.04.15 | XIV Всероссийский турнир | Галиеф Нафис | II место |
08.07.1915 | Межрегиональном первенстве | Каримуллин Инсаф | 1 место |
2016. | Первенство РФ | Салахутдинов Раил | II место |
05.03.2016 | Первенство РТ | Салахутдинов Раил | II место |
23.04.2016 | XV Всероссийский турнир | Салахутдинов Раил | II место |
12.11.2016 | Всероссийский турнир | Салахутдинов Раил | I место |
2017г. | Всероссийский турнир | Салахутдинов Раил | I место |
04.03.2017 | Первенство РТ | Салахутдинов Раил | I место |
20.03.2017 | Первенство РФ | Саляхутдинов Раил | I место |
04.03.2017 | Первенство РТ | Каримуллин Булат | III место |
15.04.2017 | на Кубок Первого Президента РТ | Гильметдинов Инсаф | III место |
22.04.2017 | Спартакиада обучающихся | Федотов Игорь | III место |
15.04.2017 | на Кубок Первого Президента РТ | Каримуллин Инсаф | III место |
22.04.2017 | Спартакиада обучающихся | Каримуллин Булат | I место |
Преподаватель ФК Назмиев И.Т.
Приложение №2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Олуязская средняя школа им. Г.Х. Хабибрахманова»
Авторская программа
по татаро-башкирской национальной спортивной борьбе
для группы СФП-1
Учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Назмиев ИлсурТуфанович
(89272431736)
2017
Пояснительная записка
Проблема здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу государства и общественности, медицинских работников и педагогов, родителей и самих детей. Медицинская статистика многих поколений отмечает, что большинство болезней взрослых уходит корнями в детство, указывая особую роль школы в формировании как непосредственно здоровья ребёнка, так и его отношения к своему здоровью, реальным действиям и поступкам, создающим предпосылки для формирования навыков здорового образа жизни и достижения спортивных результатов. У всех народов и во все времена борьба служила мощным средством физического воспитания человека и подготовки его трудовой и военной деятельности. Особую значимость приобретает национальная борьба в наши дни, когда научно-технический прогресс всё более и более отдаляет человека от природы, делает его слабым и физический и духовно. Сами по себе бойцовские поединки очень увлекательное зрелище. Здесь можно показать свою удаль, силу, ловкость, смелость, хитрость. Национальная борьба с несколько совершенствованными правилами под названием «борьба на поясах» включена в программу Универсиады-2013. Поэтому национальная борьба пользуется большой популярностью среди молодёжи не только нашей республики, а за пределами территории России. По татарской национальной борьбе проводятся чемпионаты РТ, РФ. Есть спортсмены, занимающиеся на профессиональном уровне. Национальная борьба в республике Татарстан успешно решает свои основные задачи: сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика правонарушений, развлекательные мероприятия. Рабочая программа составлена для группы СФП-1. По программе отведено на занятия в неделю 9 часов. Всего за год – 342 часа.
Цели программы:
а)Способствовать укреплению здоровья обучающихся
б) Достичь высоких спортивных результатов по национальной борьбе
Задачи программы:
Оздоровительные задачи:
- охрана жизни и укрепления здоровья;
- укрепление связочно-суставного аппарата;
- укрепление деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- способствовать правильному функционированию внутренних органов;
- увеличение жизненной емкости легких;
- совершенствование деятельности ЦНС.
Образовательные задачи:
- формирование двигательных навыков и умений;
- развитие физических качеств (быстрота , ловкость, гибкость, сила, выносливость);
- привитие навыков гигиены ;
- сообщать знания, связанные с физическим воспитанием: о значении и технике физических упражнений, методике их проведения;
- совершенствовать выполнения приёмов национальной борьбы
Воспитательные задачи:
- воспитание положительных черт характера: организованность, дисциплинированность, скромность;
- формирование нравственных качеств: честность, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, уверенность в своих силах, настойчивость в преодоление трудностей, выдержка;
- воспитывать самостоятельность, сообразительность, находчивость.
Учебно-тематический план.
№ | Название раздела | Номер уроков по разделу | Кол-во часов |
1 | Техника безопасности | 1 | 3 |
2 | Стойка | 4 | 3 |
3 | Техническая подготовка | ||
а | Броски с сопротивлением | 5.9.11.12.15.16.17.20.21.22.23.24.28.29.30.31.35.36.37.38.43.44. | 66 |
б | Работа над ошибками | 8.10.14.19.27.55.88.89.90.91.92. | 33 |
в | Совершенствование приёмов | 56.57.58.59.60.61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78. | 69 |
г | Поединок отдельными приёмами | 6.7.13.18.25.26.32.33.34.39.40.52.53.54. | 42 |
д | Поединок соревновательной интенсивности | 79.80.81.82.83.108.112.113. | 24 |
4 | Контрприёмы | 45.46.47.48.49.50.51. | 21 |
5 | Тактическая подготовка | 93.94.95.96.97.98.99.100.101. | 27 |
6 | Психологическая подготовка | 102.103.104.105.106.107. | 18 |
7 | Разгрузка | 41.42.84.85.86.87. | 18 |
8 | ОФП, СФП | 2,3,109,110,111и во всех занятиях- индивидуальная нагрузка | 15 |
9 | Участие на соревнованиях | 114 | 3 |
Всего | 342 |
Содержание
Техника безопасности: Инструктаж о правилах поведения спортсмена во время занятий
Техническая подготовка: Броски с сопротивлением. Работа над ошибками.Совершенствование приёмов. Поединок отдельными приёмами. Поединок соревновательной интенсивности.
Контрприёмы: Броски приёмом «Перешаг». Сбивание со стойки против приёма
« Снизу». Контрприём против приёма «С коленом». Контрприём против приёма « Через грудь».
Тактическая подготовка: Тактика против соперников разного роста. Тактика против физически сильного соперника. Тактика против технически сильного соперника.
Психологическая подготовка: Психологическая устойчивость перед схваткой. Психологическая устойчивость после проигрыша.
Разгрузка: Мини-футбол, баскетбол, волейбол.
ОФП: упражнения, развивающие физические качества силу. быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
СФП: индивидуальные упражнения на каждого спортсмена
Требования к уровню знаний и умений.
Должен знать:
- Методы самоконтроля во время занятий физическими упражнениями
- Выбирать тактику и приёмы борьбы
- методы и приёмы оказания первой помощи
Должен уметь:
- выполнять основные приёмы борьбы и использовать в поединке
- выполнять контрприёмы и использовать в поединке
- Оказать первую помощь
Ожидаемый результат:
1) Спортсмены выполняют приёмы борьбы в поединке в совершенстве.
2) Развиваются физические качества: сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость.
3) Достигают высоких спортивных результатов на уровне республиканских и российских соревнованиях
4)Владеют методами самоконтроля
5) Умеют оказать первую помощь
6) Воспитать законопослушную и конкурентоспособную личность
Календарно тематическое планирование
№ | Темы | Кол. часов | План. дата | Фак. дата | Примеч. |
1 | Инструктаж | 3 | |||
2 | ОФП | 3 | |||
3 | СФП | 3 | |||
4 | Сбивание со стойки | 3 | |||
5 | Броски «Через грудь» | 3 | |||
6 7 | Борьба приёмами «Через грудь»«Сбивание со стойки» | 3 3 | |||
8 | Работа над ошибками | 3 | |||
9 | Броски приёмом «За шаг» | 3 | |||
10 | Работа над ошибками | 3 | |||
11 12 | Броски приёмом « за шаг» на скорость | 3 3 | |||
13 | Борьба с изученными приёмами | 3 | |||
14 | Работа над ошибками | 3 | |||
15 16 17 | Броски приёмом «За шаг» в влево | 3 3 3 | |||
18 | Борьба с изученными приёмами | 3 | |||
19 | Работа над ошибками | 3 | |||
20 21 22 | Броски приёмом «С коленом» | 3 3 3 | |||
23 24 | Бросок приёмом «С коленом» на скорость | 3 3 | |||
25 26 | Борьба с изученными приёмами | 3 3 | |||
27 | Работа над ошибками | 3 | |||
28 29 | Броски приёмом «Снизу» | 3 3 | |||
30 31 | Броски приёмом «Снизу» на скорость | 3 3 | |||
32 33 34 | Борьба с изученными приёмами | 3 3 3 | |||
35 | Броски приёмом «За шаг»со связанными кушаками | 3 | |||
36 | Броски приёмом «Снизу»со связанными кушаками | 3 | |||
37 | Броски приёмом «С коленом» со связанными кушаками | 3 | |||
38 | Броски приёмом « Через грудь» со связанными кушаками | 3 | |||
39- 40 | Борьба со связанными кушаками | 3 3 | |||
41- 42 | Баскетбол | 3 3 | |||
43 44 | Броски приёмом «Перешаг» | 3 3 | |||
45- 46 | Сбивать со стойки против приёма « Снизу» | 3 3 | |||
47- 48 | Контрприём против приёма «С коленом» | 3 3 | |||
49 50 51 | Контрприём против приёма « Через грудь» | 3 3 3 | |||
52 53 54 | Борьба с изученными приёмами | 3 3 3 | |||
55 | Работа над ошибками | 3 | |||
56 57 58 59 60 | Совершенствование приёма « За шаг» | 3 3 3 3 3 | |||
61 62 63 | Совершенствование приёма «Через грудь» | 3 3 3 | |||
64 65 66 | Совершенствование приёма «С коленом» | 3 3 3 | |||
67 68 69 | Совершенствование приёма «Снизу» | 3 3 3 | |||
70 | Совершенствование приёма «Перешаг» | 3 | |||
71 | Совершенствование контрприёма «Снизу» на приём «За шаг» | 3 | |||
72 | Совершенствование контрприёма сбивание на приём «Снизу» | 3 | |||
73 74 75 | Совершенствование контрприёма « Через грудь» на приём «С коленом» | 3 3 3 | |||
76 77 78 | Совершенствование контрприёма « Сбивание» на приём «Через грудь» | 3 3 3 | |||
79 80 81 82 83 | Борьба на соревновательной интенсивности | 3 3 3 3 3 | |||
84- 85 | Мини- футбол, волейбол | 3 3 | |||
86- 87 | Баскетбол, волейбол | 3 3 | |||
88 89 90 91 92 | Работа над ошибками техники выполнения приёмов | 3 3 3 3 3 | |||
93 94 95 | Тактика против соперников разного роста | 3 3 3 | |||
96 97 98 | Тактика против физически сильного соперника | 3 3 3 | |||
99- 100-101 | Тактика против технически сильного соперника | 3 3 3 | |||
102-103-104 | Психическая устойчивость перед схваткой | 3 3 3 | |||
105-106-107 | Психическая устойчивость после проигрыша | 3 3 3 | |||
108 | Борьба на соревновательной интенсивности | 3 | |||
109-110-111 | ОФП, СФП | 3 3 3 | |||
112-113- | Борьба на соревновательной интенсивности | 3 3 | |||
114 | Участие на соревнованиях | 3 | по графику соревнований |
Литература.
Р.А. Абзалов. Теория физической культуры. Казань, издательство «Матбугат йорты», 2002
Л.И. Гурович. Спортивные и подвижные игры. Москва, издательство «Физкультура и спорт», 1977
Ю.Н.Чусов. Закаливание школьников. Москва. Просвещение.1985.
В.Т. Давлетшин. Татарчакөрәш . Казан. «Сүз нәшрияте».2008.
Ю.А. Барышников. Уроки физической культуры в 9-10 классах.Москва.Просвещение.1987.
Б.М.Шиян. Теория и методика физического воспитания.М., Просвещение,1988.
Д.В.Колесов. Основы гигиены и санитарии. М., Просвещение,1989.
В.И. Филипович. Теория и методика гимнастики. М., Просвещение, 1971.
М.Г. Ахмадиев, М.К.Кадиров. Татаро-башкирская борьба «Көрәш». Казан-2005
В.Т. Давлетшин. Борьба на поясах. Казань 2010
Н.Х. Хамидуллин. Татаро-башкирская спортивная борьба «Көрәш». Казань 2003
Р.Р. Сабиров. Батырлар илендә. Казан 2010