Педагогические советы.

 Материалы выступлений преподавателя-организатора ОБЖ Филимонова В.А. на педагогических советах школы.

1. Действия участников образовательного процесса в чрезвычайных ситуациях. Правила безопасного поведения. Выступление на педагогическом совете МАОУ СОШ №56 10.04.2018 г.

2. Военно-патриотическое воспитание в процессе урочной и внеурочной деятельности по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности". Выступление на педагогическом совете МАОУ СОШ №56 29/12/2017 г.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Действия участников образовательного процесса при возникновении чрезвычайной ситуации. Правила безопасного поведения. Выступление на педагогическом совете МАОУ СОШ №56 10.04.2018г. Преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ СОШ №56 В.А. Филимонов.

Слайд 2

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, а также ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей

Слайд 3

Классификация ЧС по зонам распространения, потерям и ущербу Характер ЧС Зона чрезвычайной ситуации Количество пострадавших (погибших или получивших ущерб здоровью) либо ущерб окружающей среде и материальных потерь (размер материального ущерба) Локального характера Зона ЧС не выходит за пределы территории объекта Не более 10 чел., не более 100 тыс. руб. Муниципального характера Зона ЧС не выходит за пределы территории одного поселения Не более 50 чел., не более 5 млн. руб. Межмуниципального характера Зона ЧС затрагивает территорию 2-х и более поселений Не более 50 чел., не более 5 млн. руб. Регионального характера Зона ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта РФ Свыше 50 чел., но не более 500 чел., свыше 5 млн. руб, но не более 500 млн. руб Межрегионального характера Зона ЧС затрагивает территорию 2-х и более субъектов РФ Свыше 50 чел. но не более 500 чел., свыше 5 млн. руб, но не более 500 млн. руб Федерального характера Свыше 500 чел., Свыше 500 млн. руб

Слайд 4

Слайд 5

ТЕХНОГЕННЫЕ ЧС: ЧС, связанные со взрывами и пожарами; аварии на химически опасных объектах; аварии с выбросом радиоактивных веществ; гидродинамические аварии; внезапное обрушение зданий, сооружений; аварии на коммунально-энергетических системах. транспортные аварии (происшествия и катастрофы на железнодорожном, автомобильном, авиационном, водном, трубопроводном транспорте);

Слайд 6

ПРИРОДНЫЕ ЧС: опасные геологические явления; опасные гидрологические явления; опасные метеорологические явления; природные пожары.

Слайд 7

БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЕ ЧС массовые заболевания: людей: эпидемии, пандемии ; сельскохозяйственных животных: эпизоотии, панзоотии ; сельскохозяйственных растений: эпифитотии, панфитотии . террористические акты; межнациональные конфликты; забастовки, бунты; геноцид; демографические кризисы (взрыв, спад).

Слайд 8

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Слайд 9

ГО в общеобразовательном учреждении ГО в ОУ призвана обеспечить обучение персонала ОУ и обучающихся способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера. ГО в общеобразовательном учреждении организуется на общих основаниях в соответствии с положением Федерального закона Российской Федерации «О гражданской обороне» и другими документами. Возглавляет ГО ОУ директор , который по должности несёт персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

Слайд 10

Органы управления по ГО и ЧС в МАОУ Для организации управления деятельностью учебного заведения по делам ГО и ЧС назначается работник, уполномоченный на решение задач в области ГО, или заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по обеспечению безопасности . Для решения задач по защите жизни и здоровья обучающихся и персонала в учебном заведении может быть создана объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям. Такая комиссия, как правило, создаётся при возникновении ЧС в районе расположения учебного заведения. Возглавляет комиссию директор учебного заведения . В учебном заведении также может быть создана эвакокомиссия с целью организованного вывода (вывоза) обучающихся и персонала из зон ЧС природного, техногенного и социального характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных местах в районах, находящихся вне зон действия поражающих факторов. Возглавляет эвакокомиссию , как правило, заведующий учебной частью учебного заведения.

Слайд 11

Должностные лица по вопросам ГО и защиты от ЧС МАОУ СОШ № 56 Руководитель ГО Коломиец Александр Владимирович, директор МАОУ СОШ №56; Работник, уполномоченный на решение задач по ГО и защите от ЧС Баранов Николай Александрович, Заместитель директора по АХР ; Ответственный за проведение вводного инструктажа по ГО и ЧС Баранов Николай Александрович, Заместитель директора по АХР ; Руководители групп занятий по курсовому обучению работников учреждения по вопросам ГО и защите от ЧС Прошедшие обучение должностные лица по количеству групп в соответствии с приказом директора учреждения на новый учебный год.

Слайд 12

Группы населения по обучению вопросам ГО и защиты от ЧС руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций ; должностные лица и работники ГО и РС и ЧС; личный состав формирований и служб; работающее население; неработающее население; обучающиеся .

Слайд 13

Работающее население проходит занятия по месту работы, участвует в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне, индивидуально изучает способы защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствие этих действий, получает вводный инструктаж по ГО и ЧС при приеме на работу

Слайд 14

Неработающее население Посещает мероприятия, проводимые по тематике гражданской обороны по месту жительства. Это могут быть беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов и т.д. Участвует в учениях и тренировках по гражданской обороне. Самостоятельно изучает памятки, листовки и пособия по гражданской обороне. Прослушивает радиопередачи и просматривает телепрограммы по тематике гражданской обороны.

Слайд 15

Обучающиеся Проходят обучение в учебное время по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Участвуют в учениях и тренировках по гражданской обороне. Самостоятельно изучают памятки, листовки и пособия по гражданской обороне. Прослушивают радиопередачи и просматривают телепрограммы по тематике гражданской обороны.

Слайд 16

Цель курсового обучения по ГО в МАОУ СОШ №56 Цель курсового обучения повышение готовности работников организации к умелым и адекватным действиям п ри угрозе и возникновении опасностей, п рисущих ЧС и военным конфликтам, х арактерным для района р аботы и п роживания р аботников организаций.

Слайд 17

Основные задачи обучения работников по ГО на 2018 год Основными задачами обучения являются: усвоение поражающих факторов источников ЧС, характерных для места расположения организации, а также различных видов оружия; изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ЧС и военных конфликтах; изучение порядка и последовательности действий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»; изучение приемов оказания первой помощи пострадавшим; выработка навыков в пользовании средствами индивидуальной и коллективной защиты; освоение практического применения полученных знаний в интересах обеспечения безопасности жизнедеятельности; подготовка работников организации к выполнению своих должностных и специальных обязанностей в условиях угрозы и возникновения опасностей при ЧС и военных конфликтах.

Слайд 18

Основные принципы курсового обучения работников Основными принципами курсового обучения являются: учить работников организации тому, что необходимо в условиях угрозы и возникновения опасностей при ЧС и военных конфликтах; наглядность и максимальное приближение к реальной обстановке; умелое сочетание различных форм и методов обучения; системность и методическая последовательность обучения («от простого к сложному, от частного к общему, от известного к неизвестному»); сознательность и активность обучения; доступность обучения.

Слайд 19

Виды и формы занятий курсового обучения работников По характеру учебной деятельности занятия , проводимые в ходе курсового обучения, подразделяются на теоретические и практические. Основной формой теоретических занятий при обучении работников организации является беседа. Теоретические занятия с работниками, имеющими автоматизированные рабочие места (персональные компьютеры с выходом в интернет или в локальную компьютерную сеть организации), могут проводиться дистанционно (Рабочая программа курсового обучения МАОУ СОШ №56) Основу обучения работников организации составляет проведение практических занятий - тренировки и комплексные занятия . Знания и умения , полученные при освоении тем программы курсового обучения, совершенствуются в ходе участия работников организации в тренировках и комплексных учениях по ГО и ЧС.

Слайд 20

Приказ на Курсовое обучение работников МАОУ С ОШ № 56 ПРИКАЗ Директора МАОУ СОШ №56 от 09 января 2018 года №ОД- 1/4 «Об итогах подготовки работников МАОУ СОШ №56 по вопросам гражданской обороне и защиты от чрезвычайных ситуаций в 2017 году и задачах на 2018 год». ПРИЛОЖЕНИЯ: к ПРИКАЗУ № ОД- ¼ от 09 .01. 2018 г. № 1 Перечень учебных групп и руководителей занятий по ГО и ЧС на 2018 год; № 2 Тематика учений, тренировок на 2018 год; № 3 Расписание занятий по ГО и ЧС на 2018 год; № 4 Рабочая программа курсового обучения работников МАОУ СОШ №56 в области ГО и ЧС.

Слайд 21

Приказ Директора МАОУ СОШ №56 от 09.01.2018 г. №ОД- 1/4 «Об итогах подготовки работников МАОУ СОШ №56 по вопросам ГО и защиты от ЧС в 2017 году и задачах на 2018 год». 1. Главной задачей … на 2018 год считать повышение практической направленности к действиям при угрозе и возникновении опасностей, присущих ЧС…, в том числе и по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!». 2. Подготовку должностных лиц осуществлять на курсах ГО городского округа «Город Калининград» в соответствии с утвержденными планами и заявками. 3. Курсовое обучение работников организовать по учебным группам (прилож.№ 1) в соответствии с действующими программами подготовки. Учебный год начать 09 января 2018 г., закончить 30 ноября 2018 г. Дни проведения занятий – вторник 2 ой и (или) 4 ой недели месяца. 4. Курсовое обучение … проводить в объеме 16 часов в соответствии с расписанием занятий (прилож. № 3) и программой обучения (прилож. №4). 5. В ходе учений, тренировок (прилож. №2) и занятий по ГОЧС основные усилие направить на практическое выполнение должностными лицами своих функциональных обязанностей, на привитие им умения анализировать и оценивать обстановку, принимать грамотные решения … при возникновении ЧС… 7. Уполномоченному … Баранову Н.А. провести инструкторско-методическое занятие с руководителями занятий о порядке их подготовки проведению занятий лично проверять готовность руководителей групп к занятиям, организацию и ход их проведения. По результатам проверок представлять мне сведения о качестве проведенных занятий и их посещаемости.

Слайд 22

ПЕРЕЧЕНЬ учебных групп и руководителей занятий по ГО и ЧС МАОУ СОШ №56 на 2018г. № Уч. Гр. Кол. чел. Структурные подразделения, формирования ГО Руководитель занятия Должн. Ф.И.О. № 1 26 МО русского языка и литературы, МО естественного цикла, МО математики и информатики Зам. по УВР Драгун Е.Д. № 2 22 МО учителей нач. классов Зам. УВР Алецкая И.С. № 3 22 МО ин. языков, МО физ. культуры, технологии, ОБЖ Преп. ОБЖ Филимонов В.А № 4 17 Педагоги доп. образования, Педагоги-организаторы, Педагоги-психологи, Социальные педагоги МО истории, музыки Зам. по ВР Бачурская Л.Г. № 5 29 Административно-технический персонал Зам. по АХР Баранов Н.А.

Слайд 23

Тематика учений, тренировок по ГО в МАОУ СОШ №56 на 2018 год № п.п. Наименование темы Состав участников 1. Тренировка. Тема: «Действия в случае опасностей, возникающих в результате чрезвычайной ситуации и пожара» Все работники и учащиеся 2. Тренировка. Тема: «Экстренная эвакуация обучающихся и работающих из помещений и зданий образовательного учреждения в случае возникновения пожара и других ЧС» Все работники и учащиеся 3. Тренировки по эвакуации обучающихся из помещений образовательного учреждения в противорадиационное укрытие (в соответствии с Рабочей программой по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Учащиеся 8-х, 10-х и 11-х классов

Слайд 24

Расписание занятий по ГО и ЧС с работниками МАОУ СОШ №56 на 2018 год Дата 1 Тема Час. Метод Место 20.03 № 1. Поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций, характерных для мест расположения и производственной деятельности организации, а также оружия массового поражения и других видов оружия 2 Беседа Гр.№1: 1-3-74, Гр.№2: 1-1-23, Гр.№3: 1-3-85, Гр.№4: 1-1-24, Гр.№5: 1-2-48 03.04 № 2. Порядок получения сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления и действий работников организации по ним 1 Беседа 17.04 № 3. Порядок и правила использования средств индивидуальной и коллективной защиты, а также средств пожаротушения, имеющихся в организации 3 Тренировка 22.05 № 4. Действия работников при аварии, катастрофе и пожаре на территории организации 3 Комплекс. занятие 11.09 № 5. Действия работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов, угрозе и совершения террористических актов 3 Комплекс. занятие 09.10 № 6. Оказание первой помощи 2 Тренировка 06.11 № 7. Действия работников организации в условиях негативных и опасных факторов бытового характера 2 Беседа 7 ИТОГО: 16 5 гр.

Слайд 25

Планируемые результаты курсового обучения работников Работники организации должны знать: поражающие факторы источников ЧС, характерных для территории проживания и работы, а также оружия массового поражения и других видов оружия; способы и средства защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, свои обязанности в области ГО и защиты от ЧС; места расположения средств индивидуальной и коллективной защиты; места расположения первичных средств пожаротушения, имеющихся в организации; порядок получения средств индивидуальной защиты, а также укрытия в средствах коллективной защиты работников организации, правила поведения в защитных сооружениях; правила действий по обеспечению личной безопасности в местах массового скопления людей, при пожаре, на водных объектах, в походе и на природе;

Слайд 26

Планируемые результаты курсового обучения работников Работники организации должны уметь: действовать по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; проводить частичную санитарную обработку; практически выполнять мероприятия по реализации основных способов защиты; пользоваться первичными средствами пожаротушения, имеющимися в организации; оказывать первую помощь в неотложных ситуациях.

Слайд 27

Мероприятия по обеспечению требований безопасности Безопасность при проведении занятий обеспечивается их четкой организацией, точным соблюдением требований безопасности, положениями руководств, приказов и распоряжений прямых начальников, а также применением знаний и навыков, полученных в ходе проведения различных видов инструктажей и занятий по изучению требований безопасности по темам в соответствии с тематическим планом. Руководители занятий обязаны принимать меры по предотвращению травматизма обучаемых, устанавливать необходимые требования безопасности при обращении с приборами, инвентарем, инструментами, другим оборудование, своевременно доводить эти требования и добиваться строгого их выполнения. Требования безопасности должны выполняться при любых условиях, независимо от времени проведения занятий, наличия обучаемых и материальных средств. Обучаемые, не усвоившие требования безопасности, к занятиям не допускаются .

Слайд 28

Обучение вопросам ГО и защиты от ЧС в учебном процессе по предмету ОБЖ

Слайд 29

Место предмета ОБЖ в Системе обучения вопросам ГО и защиты от ЧС

Слайд 30

Обучение вопросам ГО и защиты от ЧС учащихся 8-х классов в Программе предмета ОБЖ по ФГОС Разделы

Слайд 31

Обучение вопросам ГО и защиты от ЧС учащихся старшей школы ( модульное изучение предмета ОБЖ) Модули

Слайд 32

Внеурочная деятельность. 8 класс. Кружок «Защитник Отечества». РХБЗ. Средства коллективной и индивидуальной защиты. Медицинская подготовка. Первая помощь в экстремальных ситуациях Организация повседневной жизни и службы в воинской части (подразделении). Строевая подготовка. Огневая подготовка . Тактическая подготовка. Прикладная физическая подготовка. Учебно-воспитательная и организационно-массовая работа..

Слайд 33

Внеурочная деятельность. 10 класс. Учебные сборы Направления деятельности

Слайд 34

Только в нашей школе! ПРЕДМЕТНО – ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР «Я люблю ОБЖ» Миссия Содействие всестороннему гармоничному развитию личности учащегося – гражданина и патриота нашей любимой Родины Задачи Привитие любви и уважения к Родине и ее Вооруженным Силам; Снятие психологической нагрузки путем смены вида деятельности; Развитие коммуникативных способностей в разновозрастном коллективе и самодисциплины, преодоление комплексов и фобий, Формирование способности оценивать себя и других людей по делам и отношению к окружающим; Получение знаний, умений и навыков по вопросам БЖД, ГО и НВП; Совершенствование физического развития, содействие в подготовке к сдаче норм ГТО; Развитие стремления к ЗОЖ, отвлечение от соблазнов приобретения вредных привычек и совершения проступков, содействие сохранности имущества школы. Эффективное использование учебно-материальной базы ОБЖ.

Слайд 35

Да здравствует здоровый образ жизни! ПРЕДМЕТНО – ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР Предметно-досуговый центр работает с понедельника по пятницу в первой половине дня: Для учащихся любых (всех) классов (возрастов): на каждой перемене. Для администрации, преподавателей и их детей дошкольного возраста: в любое время на свободных уроках (окнах) и переменах;

Слайд 36

ПРЕДМЕТНО – ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР Показатели работы в 2016-2017 учебном году Показатели дни часы Всего дней/часов работы 130 390/ 280 Всего недель работы 33 Дней/часов работы в неделю , ср. 4 12 Часов работы в день, ср. 3 Всего школьников СОШ 1265 Всего участников ПДЦ 381 % охвата 30% Всего посещений 2212 Отношение количества посещений к количеству школьников в СОШ 1,75 Посетителей в день, ср. 17

Слайд 37

ПРЕДМЕТНО – ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР Анализ работы в 2016-2017 учебном году Классы Количество дней занятий по месяцам Посещения Всего Участники Всего 19 12 15 14 12 11 15 17 15 сент окт нояб дек янв фев мар апр май 1 класс 0 0 0 1 1 0 0 1 3 6 3 2 класс 0 2 18 5 2 2 2 9 3 43 18 3 класс 0 1 3 0 0 0 3 21 60 88 31 4 класс 19 19 4 44 12 10 12 27 10 157 44 5 класс 0 1 6 2 102 85 65 95 46 402 48 6 класс 52 47 72 55 35 22 55 35 28 401 56 7 класс 64 31 39 87 51 65 79 54 111 581 62 8 класс 147 69 45 17 30 31 30 29 20 418 48 9 класс 6 3 3 12 17 4 0 9 26 80 39 10 класс 0 0 1 0 5 1 0 8 0 15 12 11 класс 3 0 6 0 0 0 0 0 0 9 8 ? Класс 0 0 4 6 1 0 0 0 1 12 12 ВСЕГО 291 173 201 229 256 220 246 288 308 2212 381 Примечание: без учета посещений в дни занятий по расписанию и по отдельным заявкам

Слайд 38

Состав учебно-материальной базы ГО и защиты от ЧС К абинет ОБЖ – оборудован и оснащен необходимым имуществом. Л аборантская ОБЖ. С овременное оборудование ИТ. ПРУ на 1100 чел. С редства индивидуальной защиты и приборы РХБР. М едицинские тренажеры и имущество. П олоса препятствий. В идео-фильмы, литература, стационарные и мобильные наглядные пособия и плакаты. Электронный тир (2 ед. оружия). Стрелковый тир для пневматического оружия Массово-габаритные макеты АК-74 – 2 ед. Электронные автотренажеры (два).

Слайд 39

Состояние учебно-материальной базы ГО и защиты от ЧС Учебно-материальная база соответствует предъявляемым к ней требованиям, поддерживается в рабочем состоянии, развивается в соответствии с перспективным планом на 5 лет, используется с интенсивной нагрузкой в урочное и неурочное время. УМБ ГО и ЧС - Первое место в г. Калининграде на смотре-конкурсе 2016 г. ПРУ - Первое место в Калининградской области в 2014 году (Кубок)

Слайд 40

Цели тренировок по эвакуации. Учебные и воспитательные цели: Выработать у администрации и работников школы единое понимание задач, мероприятий, последовательности и способов действий в случае опасностей, возникающих при внезапном нападении противника, угрозе террористического акта, в результате ЧС и пожара. Совершенствовать практические навыки сотрудников и учащихся школы по эвакуации из здания при внезапном возникновении ЧС. Укрепить уверенность учащихся в способности администрации и педагогов школы и своих возможностях обеспечить безопасность в различных ЧС. Проверить готовность школы к осуществлению внезапной эвакуации при возникновении ЧС в нормативные сроки.

Слайд 41

Задачи тренировок по эвакуации. Оповещение сотрудников, учащихся и посетителей школы о возникновении ЧС. Своевременное открытие дверей основных и запасных выходов из здания. Организация и осуществление эвакуации из здания школы учащихся, сотрудников и посетителей, защита людей на путях эвакуации. Сосредоточение (построение) персонала и учащихся в месте (пункте) сбора, проверка и учет наличия персонала и учащихся в пункте сбора. Обеспечение готовности спасательной и санитарной групп к действиям.

Слайд 42

Оповещение и открывание дверей при эвакуации

Слайд 43

Главная задача при эвакуации – быстро вывести людей в безопасное место! Учитель (тренер), который проводил занятия с классом, персонально отвечает за жизнь и здоровье учащихся класса! Основные обязанности учителя (тренера) при эвакуации: Закрыть окна кабинета; Взять список учащихся и лист контроля эвакуации класса; Построить учащихся в колонну по два, проверить их наличие и вывести из кабинета в коридор; Плотно закрыть двери в кабинет – но на замок не закрывать! Определить безопасный маршрут и, возглавляя колонну, быстро и организовано, без паники, без захода в гардероб и другие помещения вывести класс в колонне по два в направлении ближайшего выхода из здания к месту построения на стадионе школы; Построить класс на месте построения на стадионе и проверить по списку наличие учащихся в строю; Заполнить лист контроля эвакуации класса; Доложить соответствующему завучу о результатах эвакуации и сдать ему лист контроля эвакуации класса; В случае отсутствия учащегося в период эвакуации – учитель срочно доложить об этом директору для принятия им решения о направлении спасательной группы для поиска учащегося.

Слайд 44

Образец заполнения листа контроля ЛИСТ КОНТРОЛЯ ЭВАКУАЦИИ Класс _ 11 а _ . Дата: _ 01 _. _ 10 __ . 201 8 г. По списку: _____ 22 ____ чел. Присутствовало на занятиях: __ 20 ___ чел. Находится в строю: __ 19 _ чел. Были на занятиях, но нет в строю : __ 1 ___ чел., По-именно: __ Сидоров Сергей _______________ _________________ _________________ _________________ Преподаватель-руководитель эвакуацией класса _____ подпись _________ / ____ Иванов П.П .___ подпись расшифровка - разборчиво фамилия, инициалы

Слайд 45

Об организации эвакуации детей с ОВЗ Пр. №ОД-95 от 29.08.2017г . Классным руководителям и учителям, ведущим урок, ежедневно: Уточнять возможности учащихся по самостоятельной эвакуации из здания школы по состоянию здоровья в случае опасностей, возникающих при внезапном нападении противника, угрозе террористического акта, в результате чрезвычайной ситуации и пожара. При наличии в классе учащихся с нарушениями или травмами опорно-двигательного аппарата в начале каждого урока планировать и организовывать оказание им помощи другими учащимися на случай необходимости эвакуации из здания школы как во время урока, так и на переменах. Ответственность за эвакуацию учащихся с нарушениями или травмами опорно-двигательного аппарата возложить на классных руководителей и преподавателей, ведущих урок.

Слайд 46

СПОСОБЫ ПЕРЕНОСКИ ЛЮДЕЙ С ОВЗ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ САНИТАРНЫХ ЛЯМОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ САНИТАРНЫХ ЖЕСТКИХ ИЛИ МЯГКИХ НОСИЛОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ

Слайд 47

САМОЕ ГЛАВНОЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ – НЕ ОСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕКА ОДНОГО БЕЗ ВНИМАНИЯ И ПОМОЩИ!

Слайд 48

Вывод: Система обучения и учебно-материальная база ГО и защиты от ЧС МАОУ СОШ №56 способствует повышению готовности учащихся и работников школы к умелым и адекватным действиям при угрозе и возникновении опасностей, присущих ЧС и военным конфликтам, характерным для района расположения школы и проживания ее работников и учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Выступление на педагогическом совете МАОУ СОШ №56 10.04.2017г. Разработал преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ СОШ №56 В.А. Филимонов

Слайд 2

Военно-патриотическое воспитание молодежи является неотделимой составной частью патриотического воспитания . Военно-патриотическое воспитание направленно на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы.

Слайд 3

Военно-патриотическое воспитание характеризуется : специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах ВС РФ…

Слайд 4

Военно-патриотическое воспитание в учебно-воспитательном процессе по предмету ОБЖ

Слайд 5

Место предмета ОБЖ в Системе военно-патриотического воспитания

Слайд 6

Военно-патриотическое воспитание учащихся 8-х классов в Программе предмета ОБЖ по ФГОС Разделы

Слайд 7

Военно-патриотическое воспитание учащихся старшей школы (модульное изучение предмета ОБЖ) Модули Разделы

Слайд 8

10 класс. Урочная деятельность. Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства. 39 тем, 20 часов (57% урочного времени) Содержание раздела «Основы обороны государства»: Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны ВС РФ – защитники нашего Отечества Виды и рода войск ВС РФ Боевые традиции ВС России Содержание раздела «Основы военной службы»: Размещение и быт военнослужащих Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда Организация караульной службы Строевая подготовка (6 тем за 3 часа) Огневая подготовка Тактическая подготовка

Слайд 9

11 класс. Урочная деятельность. Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства . 41 тема, 21 час (60% урочного времени) Содержание раздела «Основы обороны государства»: ВС РФ – основа обороны государства Символы воинской чести Воинская обязанность Содержание раздела «Основы военной службы»: Особенности военной службы Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества Ритуалы ВС РФ Прохождение военной службы по призыву Прохождение военной службы по контракту Альтернативная гражданская служба

Слайд 10

Внеурочная деятельность. 8 класс. Кружок «Защитник Отечества». Организация повседневной жизни и службы в воинской части (подразделении). Строевая подготовка . Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Строевые приемы и движение без оружия и с оружием. Огневая подготовка . Материальная часть стрелкового оружия. Выполнение упражнений стрельб из пневматического оружия и в электронном тире. Тактическая подготовк а. Выбор и оборудование боевой позиции. Перемещение на поле боя. Медицинская подготовка. Первая помощь в экстремальных ситуациях. РХБЗ. Средства коллективной и индивидуальной защиты. Прикладная физическая подготовка . Учебно-воспитательная и организационно-массовая работа . Тематические праздники, игры. Олимпиады. Соревнования на личное и командное первенство. Посещение воинских частей, музеев воинской славы.

Слайд 11

Внеурочная деятельность. 10 класс. Учебные сборы Направления деятельности

Слайд 12

Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования , образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах"

Слайд 13

Инструкция определяет: (Приказ от 24 февраля 2010 г. N 96/134) : задачи обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, … функции Минобрнауки России , Минобороны России, штабов военных округов и Балтийского флота (далее именуются - штабы военных округов (флота), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, военных комиссариатов, органов местного самоуправления, командиров соединений и воинских частей, а также руководителей образовательных учреждений …в части обеспечения организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы; организацию обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях , в том числе порядок организации и проведения учебных сборов.

Слайд 14

Задачи обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях и учебных пунктах формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы; воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам; изучение гражданами основных положений законодательства РФ в области обороны государства, о воинской обязанности и воинском учете, об обязательной и добровольной подготовке к военной службе, о прохождении военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), о пребывании в запасе, о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе; приобретение навыков в области гражданской обороны; изучение основ безопасности военной службы, устройства и правил обращения со стрелковым оружием, основ тактической, строевой подготовок, сохранения здоровья и военно-медицинской подготовки, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и населения; практическое закрепление полученных знаний в ходе учебных сборов; проведение военно-профессиональной ориентации на овладение военно-учетными специальностями и выбор профессии офицера. (Приказ от 24 февраля 2010 г. N 96/134)

Слайд 15

Функции руководителей образовательных учреждений организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы 11. Руководители образовательных учреждений: организуют обучение граждан в образовательном учреждении начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы; обеспечивают материально-техническое оснащение образовательного учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы; организуют работу в образовательном учреждении по военно-патриотическому воспитанию граждан; оказывают содействие военному комиссариату в постановке граждан на воинский учет; участвуют в организации учебных сборов; взаимодействуют с военными комиссариатами и воинскими частями по вопросам организации и проведения учебных сборов. (Приказ от 24 февраля 2010 г. N 96/134)

Слайд 16

Состав администрации учебных сборов В состав администрации учебных сборов назначаются: начальник учебного сбора, начальник штаба учебного сбора, заместители: по воспитательной работе, по хозяйственной части. Руководители образовательных учреждений для оказания помощи педагогическим работникам образовательных учреждений, осуществляющим обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы, при необходимости выделяют дополнительно учителей-предметников. (Приказ от 24 февраля 2010 г. N 96/134)

Слайд 17

Должностные обязанности начальника учебных сборов 39. Начальник учебных сборов осуществляет общее руководство подготовкой и проведением сборов, контроль за своевременной разработкой документов, регламентирующих их проведение, подготовку должностных лиц сборов; Отвечает за согласование вопросов организации и порядка проведения сборов; за организацию взаимодействия образовательного учреждения (учебного пункта) с военным комиссариатом и соединением (воинской частью), привлекаемыми к подготовке и проведению сборов; за организацию и состояние учебной и воспитательной работы, хозяйственную и финансовую деятельность, соблюдение мер безопасности. (Приказ от 24 февраля 2010 г. N 96/134)

Слайд 18

Должностные обязанности начальника штаба сборов 40. Начальник штаба учебного сбора непосредственно разрабатывает план подготовки и проведения учебного сбора, расписание занятий, распорядок дня, организует размещение и перевозку граждан к местам проведения занятий и обратно, составляет заявки на получение необходимого имущества, организует и руководит внутренней службой на сборе, составляет смету расходов учебного сбора. (Приказ от 24 февраля 2010 г. N 96/134)

Слайд 19

Должностные обязанности заместителя начальника учебного сбора по воспитательной работе 41. Заместитель начальника учебного сбора (по воспитательной работе) организует мероприятия по военно-патриотическому воспитанию граждан ( имеется ввиду для школы – учащихся школы ), осуществляет контроль за их дисциплиной и морально-психологическим состоянием. Осуществляет разработку планов мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан, участвует в разработке плана спортивных мероприятий, изучает нужды и запросы граждан и принимает меры по их удовлетворению. (Приказ от 24 февраля 2010 г. N 96/134)

Слайд 20

Должностные обязанности заместителя начальника сборов (по хозяйственной части) 42. Заместитель начальника сборов (по хозяйственной части) занимается материальным обеспечением сборов, совместно с командованием соединения (воинской части) организует размещение, питание и медицинское обеспечение граждан, получает и выдает имущество, предусмотренное планом подготовки и проведения сборов, обеспечивает сохранность и ведет учет материальных средств. После окончания сборов сдает полученное во временное пользование имущество и другие материальные средства, отчитывается перед командованием соединения (воинской части) за израсходованные продукты питания (Приказ от 24 февраля 2010 г. N 96/134)

Слайд 21

Вопросы учебных сборов для согласования с воинской частью 43. Руководитель образовательного учреждения и педагогический работник образовательного учреждения, осуществляющий обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы (преподаватель учебного пункта), совместно с представителем военного комиссариата заблаговременно согласовывают с соединением ( воинской частью ): время и порядок проведения занятий, количество граждан, привлекаемых к проведению учебных сборов, пункты размещения обучаемых в районе проведения сборов, маршруты безопасного движения их к местам занятий, требования к безопасности на занятиях и другие вопросы (Приказ от 24 февраля 2010 г. N 96/134)

Слайд 22

Оценка результатов учебных сборов 53. Результаты учебных сборов оцениваются в соответствии с рекомендациями по оценке результатов учебных сборов Общая оценка заносится в классный журнал с пометкой "Учебные сборы« и учитывается при выставлении итоговой оценки за весь курс обучения в образовательном учреждении. Гражданам, уклонившимся от учебных сборов, выставляется неудовлетворительная оценка за сборы. Для граждан, не прошедших учебные сборы по уважительным причинам, в образовательном учреждении (учебном пункте) организуются теоретическое изучение материалов учебных сборов и сдача зачетов. В случае отказа отдельных граждан по религиозным мотивам от участия в проведении стрельб и изучения боевого ручного стрелкового оружия решение об освобождении от прохождения данной темы занятий принимает руководитель образовательного учреждения (начальник учебного пункта) на основании обоснованного заявления родителей (законных представителей), которое должно быть представлено руководителю образовательного учреждения (начальнику учебного пункта) до начала учебных сборов.

Слайд 23

Направления оценки результатов учебных сборов Результаты учебных сборов оцениваются по следующим направлениям: по тактической подготовке; по огневой подготовке; по строевой подготовке; по радиационной, химической и биологической защите; по медицинской подготовке; по физической подготовке

Слайд 24

Индивидуальная оценка сборов Индивидуальная оценка каждого гражданина складывается из оценок, полученных за выполнение каждого норматива: "отлично", если не менее 50 процентов нормативов выполнено на "отлично", остальные - на "хорошо"; "хорошо", если не менее 50 процентов нормативов выполнено на "отлично" и "хорошо", остальные - не ниже "удовлетворительно"; "удовлетворительно", если не более чем по одному из нормативов получена оценка "неудовлетворительно"; "неудовлетворительно", если по нормативам получены две и более оценки "неудовлетворительно".

Слайд 25

Общая оценка за учебные сборы Общая оценка за учебные сборы выставляется : "отлично", если оценки, полученные по тактической и огневой подготовке - "отлично", а по строевой - не ниже "хорошо", при примерном или удовлетворительном поведении; "хорошо", если оценки, полученные по тактической и огневой подготовке - не ниже "хорошо", а по строевой - не ниже "удовлетворительно", при примерном или удовлетворительном поведении; "удовлетворительно", если не более чем по одному разделу учебной программы получена оценка "неудовлетворительно" при примерном или удовлетворительном поведении; "неудовлетворительно", если по двум и более разделам учебной программы получены оценки "неудовлетворительно"

Слайд 26

Сведения об учебных сборах , апрель 2017г . Учебные сборы проведены в период с 24 по 28 апреля 2017 г. на базе в/ч 12069 с использованием стрелкового тира РООГО РОСТО, учебно-материальной базы МАОУ СОШ №56 (стрелковый тир, пневматическое оружие- винтовка, пистолет, массово-габаритные макеты АКМ-74, учебные боеприпасы, спортивный зал и спортивный городок, СИЗ РХБЗ, средства оказания первой помощи, медицинский тренажер «Анна» - типа «Гоша» и другое оборудование, снаряжение и имущество УМБ по ОБЖ), Филиала ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия». В сборах приняло участие 23 чел., из них в стрельбах – 22 чел (1 чел. – перелом ключицы) в том числе по классам: 10а - 18 человек, 10б – 3 человек.

Слайд 27

Расчет часов по предметам обучения на учебных сборах 2017г. N п/п Тема занятия Количество часов Общее количество часов 1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 24.04.2017 25.04.2017 26.04.2017 27.04.2017 28.04.2017 1 Тактическая подготовка 1 1 1 1 4 2 Огневая подготовка 2 2 3 2 9 3 Радиационная, химическая и биологическая защита 1 1 2 4 Общевоинские уставы 3 1 2 2 8 5 Строевая подготовка 2 1 1 4 6 Физическая подготовка 2 2 1 5 7 Военно-медицинская подготовка 1 1 2 8 Основы безопасности военной службы 1 1 Итого 7 7 7 7 7 35

Слайд 28

Результаты учебных сборов, апрель 2017г.

Слайд 29

Только в нашей школе! ПРЕДМЕТНО – ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР «Я люблю ОБЖ» Миссия Содействие всестороннему гармоничному развитию личности учащегося – гражданина и патриота нашей любимой Родины Задачи Привитие любви и уважения к Родине и ее Вооруженным Силам; Снятие психологической нагрузки путем смены вида деятельности; Развитие коммуникативных способностей в разновозрастном коллективе и самодисциплины, преодоление комплексов и фобий, Формирование способности оценивать себя и других людей по делам и отношению к окружающим; Получение знаний, умений и навыков по вопросам БЖД, ГО и НВП; Совершенствование физического развития, содействие в подготовке к сдаче норм ГТО; Развитие стремления к ЗОЖ, отвлечение от соблазнов приобретения вредных привычек и совершения проступков, содействие сохранности имущества школы. Эффективное использование учебно-материальной базы ОБЖ.

Слайд 30

Да здравствует здоровый образ жизни! ПРЕДМЕТНО – ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР Предметно-досуговый центр работает с понедельника по пятницу в первой половине дня: Для учащихся любых (всех) классов (возрастов): на каждой перемене. Для администрации, преподавателей и их детей дошкольного возраста: в любое время на свободных уроках (окнах) и переменах;

Слайд 31

ПРЕДМЕТНО – ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР Ориентировочные показатели работы в 2016-2017 учебном году Показатели дни часы Всего дней/часов работы 130 390/ 280 Всего недель работы 33 Дней/часов работы в неделю, ср. 4 12 Часов работы в день, ср. 3 Всего школьников СОШ 1265 Всего участников ПДЦ 381 % охвата 30% Всего посещений 2212 Отношение количества посещений к количеству школьников в СОШ 1,75 Посетителей в день, ср. 17

Слайд 32

ПРЕДМЕТНО – ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР Анализ работы в 2016-2017 учебном году Классы Количество дней занятий по месяцам Посещения Всего Участники Всего 19 12 15 14 12 11 15 17 15 сент окт нояб дек янв фев мар апр май 1 класс 0 0 0 1 1 0 0 1 3 6 3 2 класс 0 2 18 5 2 2 2 9 3 43 18 3 класс 0 1 3 0 0 0 3 21 60 88 31 4 класс 19 19 4 44 12 10 12 27 10 157 44 5 класс 0 1 6 2 102 85 65 95 46 402 48 6 класс 52 47 72 55 35 22 55 35 28 401 56 7 класс 64 31 39 87 51 65 79 54 111 581 62 8 класс 147 69 45 17 30 31 30 29 20 418 48 9 класс 6 3 3 12 17 4 0 9 26 80 39 10 класс 0 0 1 0 5 1 0 8 0 15 12 11 класс 3 0 6 0 0 0 0 0 0 9 8 ? Класс 0 0 4 6 1 0 0 0 1 12 12 ВСЕГО 291 173 201 229 256 220 246 288 308 2212 381 Примечание: без учета посещений в дни занятий по расписанию и по отдельным заявкам

Слайд 33

Состав учебно-материальной базы ОБЖ Кабинет ОБЖ – оборудован и оснащен необходимым имуществом. Лаборантская ОБЖ. Современное оборудование ИТ. Электронный тир (2 ед. оружия). Стрелковый тир для пневматического оружия (10 ед. оружия). Массово-габаритные макеты АК-74 – 2 ед. Электронные автотренажеры (два). ПРУ и средства индивидуальной защиты и приборы РХБР. Медицинские тренажеры и имущество. Полоса препятствий. Видио-фильмы, литература и стационарные и мобильные наглядные пособия и плакаты.

Слайд 34

Состояние учебно-материальной базы ОБЖ Учебно-материальная база соответствует предъявляемым к ней требованиям, поддерживается в рабочем состоянии, развивается в соответствии с перспективным планом на 5 лет, Используется с интенсивной нагрузкой в урочное и неурочное время. При проверке ГВК в 2017 году – «отлично»; Первое место в г. Калининграде на конкурсе 2016 года.

Слайд 35

Выводы: Военно-патриотическая работа в рамках предмета ОБЖ является частью системы военно-патриотического воспитания учащихся школы и вносит существенный вклад в дело воспитания гражданина-патриота нашей Родины, готового защищать ее интересы, в том числе и с оружием в руках. Да здравствует Россия и ее Вооруженные силы! Слава патриотам-защитникам Отечества!