Для вас, родители.
Информация для родителей. Статьи, консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Любит ли ваш ребенок петь? | 1.49 МБ |
Консультация "Как помочь ребенку открыть свой музыкальный талант" | 887.8 КБ |
Музыкотерапия в детском саду | 319.57 КБ |
"О пользе пения" | 714.58 КБ |
Консультация "Польза классической музыки" | 22.36 КБ |
Консультация "Логоритмика и речевые игры" | 431.64 КБ |
Консультация для родителей "Игровой самомассаж" | 1.43 МБ |
Консультация "Учимся правильно дышать" | 419.46 КБ |
учим вместе с детьми. Новогодний репертуар 2022-2023гг. | 717.02 КБ |
Внешний вид детей на музыкальных занятиях | 172.03 КБ |
Музыка лечит | 239.02 КБ |
Музыкальные игры с детьми дома | 732.94 КБ |
Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка»
Не сомневаюсь в том, что каждый из вас, дорогие мамы и папы, хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. И я, как педагог, с вами абсолютно солидарна. Скажу больше: это моя главная профессиональная и педагогическая задача! На протяжении всей моей педагогической работы я ищу ответ на важный вопрос: как привить ребятам чувство возвышенного отношения к музыке, как научить отличать настоящее искусство от грубой подделки. Где та «золотая середина», которая поможет устоять в мире музыки?
Казалось бы, к нам в детский сад приходят 2-3-летние малыши, с которыми можно начинать работать, как говорится, «с чистого листа». Но и они уже успели нахвататься это пресловутой «попсы» и, не научившись еще, как следует говорить, уже выпевают разные «муси-пуси». А сколько раз на мои просьбы к ребятам спеть свою любимую песню, они исполняли хиты Верки Сердючки, Глюкозы, Натали!
Начинать решать эту нелегкую задачу надо с самого раннего возраста. Ведь первые звуки, которые слышит новорожденный – это напевные звуки колыбельной. И поет эти напевные мелодии малышу его мама – самый родной и близкий на свете человек.
И именно пению колыбельных мы, взрослые, уделяем незаслуженно мало внимания. А ведь они очень просты в исполнении и в то же время так богаты в проявлении чувств. Пойте колыбельные своему малышу почаще и не только в младенческом возрасте, ведь для нас наши дети всегда остаются детьми. Спойте вместе в тихий вечерок колыбельную – и эти минуты душевного единения останутся надолго в памяти вашего ребенка.
И, конечно же, мы все очень хотим, чтобы детство наших детей было счастливым и продуктивным. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, ребенок накапливает тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее музыкальное и общее развитие. И очень важно, чтобы этот опыт основывался на лучших образцах мировой музыкальной культуры. Я абсолютно уверена, что это должна быть классическая музыка классическая.
Заранее предвижу скептический вопрос: а не рано ли ребенку – дошкольнику слушать классику, понятен и интересен ли ему этот музыкальный язык?
С уверенностью отвечу: нет, не рано! Во-первых, я с большой тщательностью и соблюдением всех возрастных особенностей подхожу к подбору музыкального репертуара. Во-вторых, мои убеждения подтверждены исследованиями ученых – психологов. Их выводы однозначны: классическая музыка стабилизирует эмоциональное состояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый рок, диско, поп-музыка уменьшают объем внимания и памяти, «отупляют» человека.
Программа воздействия музыки на человека
(по результатам исследований педагогов - психологов)
Музыкальные произведения | Воздействие на человека |
Бах. Кантата №2 Бетховен. «Лунная соната» Свиридов. «Романс» | Уменьшаются раздражительность и разочарование, повышается чувство принадлежности к природе, частью которой мы являемся. |
Шопен. Вальсы Штраус. Вальсы Рубинштейн. Мелодия. | Уменьшается чувство тревоги, повышается уверенность в благополучном конце происходящего. |
Моцарт. Маленькая ночная серенада Вивальди. Времена года («Весна») Брамс. Венгерские танцы | Поднимается общий жизненный тонус: улучшается самочувствие, повышается активность, улучшается настроение. |
Музыкальная классика обладает поистине волшебной силой! Ее можно слушать бесконечно, и каждый раз открывать для себя что-то новое, красивое, возвышенное. А наши маленькие слушатели, с их пока еще «незаштампованным» сознанием, воспринимают классическую музыку легко и по-своему уникально. Не так давно еженедельник «Аргументы и факты» опубликовал статью, суть которой сводилась к следующему: во многих московских школах введены часы слушания классической музыки с целью восстановления мыслительных функций мозга ребенка и защиты его от агрессивной теле- и радио- информационной сферы.
Я абсолютно солидарна с московскими педагогами! Ведь общение ребенка – дошкольника с классической музыкой неизбежно ведет к формированию у него позитивного мировосприятия и эмоционального мироощущения, То есть у ребенка появляется позитивная жизненная доминанта. А это имеет огромную практическую ценность и для плодотворного настоящего, и для успешного будущего вашего ребенка.
Именно положительный эмоциональный настрой, устойчивая эмоциональная сфера способствуют общему интеллектуальному развитию, позволяют повысить уровень внимания ребенка и увеличить его устойчивость к стрессам ,что так важно для ребенка дошкольного возраста, будущего первоклассника.. К этому стоит добавить, что сам процесс слушания музыки уникален, он требует максимальной концентрации внимания ребенка в течение определенного временного отрезка с последующей рефлексией на услышанное. Таким образом, у будущего школьника формируются аналитические способности.
Не хочу, чтобы у вас, дорогие мамы и папы, сложилось ошибочное мнение, что наши дети перегружены классикой. С самого раннего утра (с утренней гимнастики) и до вечера в детском саду звучат и народные мелодии, и доступный детскому пониманию песенный репертуар, иногда в современной эстрадной обработке. Но те песни, которые тиражирует наш шоу-бизнес и которые и музыкой-то назвать трудно, мы нашим дошкольникам не предлагаем по принципиальным соображениям.
Приобщение наших детей к лучшим образцам мировой классики – непростая, но крайне важная задача. И без вашей помощи, дорогие родители, с этой задачей нам не справиться. Ваш, родительский, авторитет имеет огромное влияние на ребенка. Не умаляя значимости нашей педагогической работы, считаю, что авторитет родителей выше нашего, педагогического, авторитета. И если мама с папой будут интересоваться, чем мы занимаемся на музыкальных занятиях (а я по мере готовности прошу детей продемонстрировать дома свои умения и обязательно высказывать свои впечатления), то наши дети почувствуют удовлетворение и гордость за свое исполнение, уверенность в том, что они все делают правильно. Попробуйте очередное выступление, скажем, Димы Билана или Натали, подытожить замечанием: «Наверное, это неплохая песня, но та песня о маме, которую ты пел для меня, мне понравилась гораздо больше», и ваш ребенок получит огромную поддержку и уверенность в правильно выбранных музыкальных приоритетах!
Обязательно создайте у себя дома фонотеку классической музыки. В этом я с удовольствием вам помогу. Почаще слушайте прекрасные музыкальные произведения, и вы не заметите, как классика станет и вам, вашему малышу лучшим другом!
Я думаю, вы согласитесь со мной, что в наше непростое, противоречивое время, когда теряются нравственные ценности и ориентиры, музыка приобретает особое, великое значение. Как говорят великие: все приходящее, а музыка вечна. Как вечны ее идеалы, ее способность быть рядом и в горе, и в радости. Музыка заставляет нашу душу и мысли трудиться, задумываться над смыслом бытия. Но эта душевная работа невозможна без высокой музыкальной культуры, музыкального вкуса, воспитанного с детства. И в этом смысле на нас, педагогах и родителях, лежит ответственная задача: заложить прочный фундамент общечеловеческих ценностей, воспитать человека, способного ценить прекрасное, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Учим вместе с детьми
«Новый год»
1 младшая группа
МУЗ. Т. БОКАЧ СЛ. Т. БОКАЧ
По дорожке весело наши ножки шли
И к нарядной елочке в гости мы пришли.
Ой-ой-ой, ай-ай-ай, ёлочка большая,
Ой-ой-ой, ай-ай-ай, красота какая.
Под нарядной елочкой все плясать хотят.
Елка машет ветками, веселит ребят.
Ой-ой-ой, ай-ай-ай, елочка большая,
Ой-ой-ой, ай-ай-ай, красота какая.
Мы тебя погладим все только не колись.
Огоньками яркими, ёлочка, зажгись.
Ой-ой-ой, ай-ай-ай, ёлочка большая,
Ой-ой-ой, ай-ай-ай, красота какая.
2 младшая группа
МУЗ. Л. МОЧАЛОВОЙ СЛ. Л. МОЧАЛОВОЙ
1. Ай-да, елочка! Хороша, хороша! ведут хоровод
Ай-да, Елочка! В гости к нам пришла!
Припев: Хлоп-хлоп ручками подружней, подружней! хлопают
Топ-топ ножками, потанцуем веселей! выставляют ножки
2. Ай-да, Елочка! Высока, высока! идут в круг
Ай-да, елочка! Достает до потолка! расходятся, проднимают руки
Припев.
3. Ай-да, елочка! Не колись, не колись! грозят
Ай-да, елочка! Огоньками засвети.
Припев.
Муз. и слова М. Рожковой
1. Дед Мороз, ты пришел, ты пришел. Ведут хоровод
Хорошо, хорошо, хорошо.
Проигрыш: кружатся в парах
2. У тебя борода, борода, гладят «бороду»
Не страшны холода, холода. грозят
Проигрыш: кружатся в парах
3. Дед мороз, попляши, попляши, выставляют ножки
Поглядят малыши, малыши. хлопают
Проигрыш: кружатся в парах
- Праздник новогодний, Идут по кругу
Снежный и блестящий,
Дед Мороз придет к нам
Самый настоящий!
Припев: Новый год настает, хлопают
Весело сверкает. фонарики
Новый год, Новый год, хлопают
Детвора встречает! пружинка
Проигрыш – кружатся
- Бусинки на елке
Засверкали ярко,
Ждут ребят сегодня
Чудеса, подарки!
Припев: Новый год настает, хлопают
Весело сверкает. фонарики
Новый год, Новый год, хлопают
Детвора встречает! пружинка
Проигрыш – кружатся
подготовительная группа
«Новый год» А. Чугайкина
1. Новый год, Новый год, Новый год - Идут в хороводе девочка - мальчик
Это время приятных забот.
Это время красивых игрушек,
Что лежали в шкафу целый год!
Новый год, Новый год, Новый год - идут в другую сторону
Кто-то добрый на елку придет.
И под громкие звуки хлопушек
Вместе с нами пойдет в хоровод.
Припев. А елочка нарядная, такая ненаглядная! Идут в круг - хлопают
На шариках - снежинки, на бусах - золотинки! Фонарики - расходятся
А елочка нарядная, такая ненаглядная! Идут в круг - хлопают
Стоит, как на картинке! Д. расходятся, М. остаются кругу маленьком,
Берутся за руки, образ0уя 2 круга
2. Новый год, Новый год, Новый год – Ведут хоровод противоходом
Мандарины, и свечи, и торт,
И конфетка под фантиком ярким,
Что на елочке где-то живет.
Новый год, Новый год, Новый год - меняют направления
Снова радость он детям несет!
Снова шутки, и смех, и подарки,
И в костюмах веселый народ.
Припев. А елочка нарядная, такая ненаглядная! Д. в круг – М. из круга - хлопают
На шариках - снежинки, на бусах - золотинки! Фонарики
А елочка нарядная, такая ненаглядная! Д. из круга – М. в круг - хлопают
Стоит, как на картинке! Фонарики, М. прыжком поворачивается к Д.
Окончание: кружатся в парах
«Развеселая зима» Л. Некрасова
1. Ах, как здорово, что зимушка пришла, ведут хоровод
Белоснежные сугробы намела.
Снова саночки и лыжи, да коньки,
И весёлые ребята – снеговики.
ПРИПЕВ: Снег, метелица нам нипочём, машут внизу руками, делают пружинку
Зимушку всегда мы очень ждём! Бегут в круг, поднимая руки – из круга
Наконец-то к нам пришла она, 1 рука вверх, 2 – вверх, хлопают 4р.
Развесёлая зима! Кружатся, руки вверху, на пояс
Кружатся с забрасыванием ног
2. Снега полные ладошки у ребят, показывают ладошки по очереди – «отряхивают»
От мороза щёки, как огонь, горят. Трут щеки по очереди
Паровозиком спускаемся с горы, «саночки»
Нет чудеснее, поверьте, для нас поры!
ПРИПЕВ: Снег, метелица нам нипочём, машут внизу руками, делают пружинку
Зимушку всегда мы очень ждём! Бегут в круг, поднимая руки – из круга
Наконец-то к нам пришла она, 1 рука вверх, 2 – вверх, хлопают 4р.
Развесёлая зима! Кружатся, руки вверху, на пояс
Кружатся с забрасыванием ног
3. Водят звёздочки-снежинки хоровод. Делятся на 2 круга – ведут хоровод
Любят дети зимний праздник Новый год.
Ёлка в бусах и хлопушек звонкий смех,
Дед Мороз мешок подарков несёт для всех!
ПРИПЕВ: Снег, метелица нам нипочём, машут внизу руками, делают пружинку
Зимушку всегда мы очень ждём! Бегут в круг, поднимая руки – из круга
Наконец-то к нам пришла она, 1 рука вверх, 2 – вверх, хлопают 4р.
Развесёлая зима! Кружатся, руки вверху, на пояс
Кружатся с забрасыванием ног