Тема урока : « Значение леса ».
Цель:
- Формирование познавательного учебного действия – умения анализировать и обобщать.
Задачи:
1. Образовательная – сформировать у учащихся представление о роли леса в
жизни человека;
2. Коррекционно- развивающая – развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;
3. Воспитательная – выработка у учащихся правильной оценки значения леса в
жизни человека и бережного отношения к нему;
Тип урока: комбинированный
Форма организации учебного процесса: индивидуальная, самостоятельная,
фронтальный опрос.
Средства активизации познавательной деятельности: карта природных зон,
слайды: о растительном и животном мире , о пользе древесине; музыка «Звуки леса», мультимедийная презентация, изделия народного промысла, ИКТ, книга
Л.Н Толстого «Золотой ключик», карточки с заданием , оформление доски.
Методы обучения: словесный - репродуктивный, наглядный, частично – поисковый, практический.
Ход урока
I. Организационный момент . Мотивация.
Приветствие учащихся. Мотивация / пробуждение интереса/.
Учитель: Здравствуйте!
Сегодня на урок к нам пришли гости, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе и всему классу. Пусть с маленькой удачи начинается большой успех!
Прежде чем изучить новую тему, давайте повторим пройденный материал.
II. Актуализация знаний и понятий необходимых для урока.
(индивидуальная работа по карточкам)
Каждому ученику выдаются карточки с текстом. Учитель зачитывает текст, учащиеся следят и выписывают зверей и птиц, не обитающих в лесной зоне.
«Кто лишний»
Богат и разнообразен животный мир наших лесов. Красив и могуч лесной великан лось. Крупный и сильный белый медведь. В тайге много пушных зверей. В густых
лесах живет песец, белка, лиса, антилопа, а также очень ценный промысловый зверек – горностай. В лесах обитают и хищные звери – куница, лев, соболь, росомаха.
Разнообразен и мир птиц. Самые крупные птицы наших лесов – глухарь, полярная сова, дрофа. Встречаются и всем известные обитатели нашей тайги – дятлы, фламинго, страусы. Около населенных пунктов встречаются колибри, попугаи, грачи и другие птицы.
Взаимопроверка.
Передайте карточки мне.
Письменную работу выполнили, есть устные вопросы по д/з.
Учитель: - Какую пользу приносят человеку животные леса?
(Ответы учащихся: Животные имеют большое значение в жизни человека. Многие животные полезны мясом. Большую роль в жизни человека играют пушные звери – соболь, бобр, белка, лиса и др. Из шкур этих зверей выделывают красивые меха для шуб, воротников и шапок.
-Животные дают лекарство, например барсук, одним из самых хороших средств
лечения простуд по праву считался барсучий жир.
- Многие животные полезны мясом. Например, из мяса кабана можно приготовить
очень вкусное блюдо).
Слайд № 1.