Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Важным событием последнего года стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Основной ценностью нового нормативного документа стала его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и ндивидуализации дошкольников. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша:: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения.
Базовая ценность - здоровье превращается в воспитательную задачу, которая предполагает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей особой атмосферы, основанной на создании комфортных и уважительных условий для каждого малыша.
Поэтому актуальность данной проблемы определяется в сближении подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду, формировании эмоционального контакта, доверия. Все это возникает на основе совместных действий, то есть в игре.
- Во исполнение годового плана работы МАДОУ г. Нижневартовска ДС №46 на 2016- 2017 учебный год, с целью построения партнерских отношений между семьями воспитанников и дошкольной образовательной организацией, в рамках проведения общего родительского собрания, вниманию родителей и педагогов представила публичный доклад (приказ) ; кейс консультаций по теме "Адаптация детей раннего возраста в ДОУ".
- Данный опыт работы представлен вниманию коллег в сетевом сообществе педагогов Югры "Школлеги";
- Публикация на Первом региональном конкурсе "Моя Югра"
- Особое внимание уделила вопросу "Организация игровой детятельности детей 2-4 лет в адаптационный период, не посещающих ДОУ" (тема самообразования) .Основная задача игры в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду, формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Оформила "Картотеку игр в адаптационный период для детей младшего дошкольного возраста".