Календарно-тематическое планирование группы старшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год

Фетисова Светлана Николаевна

 Календарно-тематическое планирование группы старшего дошкольного возраста  на 2018-2019 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-_tematich._v_starshey_gruppe_2018-2019uch._g.docx46.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование группы старшего дошкольного возраста  

на 2018-2019 учебный год

 

Месяц

Тема

Период

Тема недели

Развернутое содержание работы

Итоговое мероприятие

Сентябрь

Детский сад-страна друзей

1 неделя

(3.09-7.09)

Здравствуй, детский сад!

Создать условия для обеспечения эмоционально комфортного пребывания детей в период адаптации в ДОУ. Помочь детям в  формировании взаимоотношений со сверстниками. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю

Коммуникативные игры на сплочении детского коллектива: «Объятие», «Передай сигнал», «Новоселье», «Групповой коллаж», «Комплименты».

  • Фотовыставка: «Были мы в гостях у лета!»

  • Развлечение «Дружные ребята»

2 неделя

(10.09-14.09)

Дружат девочки и мальчики

Осень

III неделя

(17.09-21.09)

Осенняя пора, очей очарование

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. расширять представления о труде взрослых на полях, огороде;
о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Рассматривание иллюстраций, наблюдение, игра с изобразительным материалом, дидактические игры, игры на развитие сенсорики и др.  

  • Выставка детских рисунков  «Осень в гости к нам пришла»

  • Выставка поделок из природного материала «Сосновые дочки, еловые сыночки».

 

IV неделя

(24.09-28.09)

Витамины на грядках

Октябрь

Я в мире человек

I неделя

(01.10-05.10)

Я имею право

Дать понятия о правах ребенка; формировать представления о себе как о человеке; Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.

Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо;

 Продолжать знакомить детей о здоровом образе жизни.

-Игры-инсценировки.  Развлечение «Уроки Мойдодыра».

  • Оформление стенгазеты «Я имею право…»
  • Праздник осени    «Осенние сказки»

  • Спортивное развлечение «Будь здоров!»

II неделя

(08.10-12.10)

Что мы знаем о здоровье?

Мир профессий

III неделя

(15.10-19.10)

Все профессии нужны, все профессии важны

Знакомить детей с  «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).

-Рассматривания иллюстраций, наблюдения, чтение художественной литературы;

продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;

- продолжать знакомить детей с профессиями, связанные со спецификой города,  региона

Расширить представления о современной бытовой технике, её предназначении,  мерах безопасности при  работе с ними;

- учить классифицировать бытовые приборы, посуду и т.д.

  • Фотовыставка «Когда я вырасту стану……»

IV неделя

(22.10-26.10)

Помощники человека – бытовые приборы

Ноябрь

С чего начинается Родина?

I  неделя

29.10-02.11)

Сибирь необъятная

Расширять кругозор об истории округа, родного города Омск, его символики;

- закреплять знания о названиях улиц города,  о знаменитых  людях города, о зданиях различного назначения, достопримечательностях;

- знакомить с коренными жителями , традициями, культурными обычаями, произведениями художественного, Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника);  с транспортом.

  • 02.11.2018  Конкурс художественного слова «Мой город- моя Родина!»

  • Фотовыставка «Мой любимый город»

  • Встреча с инспектором ГБДД

  • Выставка детского творчества

«Все машины хороши»

II неделя

(05.11-09.11)

Дорожная азбука

Тематические беседы о правилах дорожного движения, обсуждение проблемных ситуаций на дорогах;

- Чтение художественной литературы - рассказы, стихи по теме недели;

Тематические беседы о правилах дорожного движения, обсуждение проблемных ситуаций на дорогах;

- Чтение художественной литературы - рассказы, стихи по теме недели;

- Вечера загадок и викторины по ПДД;

Уточнять и закреплять представления о различных видах транспорта: наземный, воздушный, водный, подводный, космический;

- уточнять и закреплять  у детей представлений о различных видах транспорта, его частях и  отличительных особенностях;

-Дидактические игры.

-Подвижные игры с сюжетом о машинах.

III неделя

(12.11-16.11)

Транспорт и человек

IV неделя

(19.11-23.11)

Мой дом –

Моя семья

Формирование образа «Я», уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Формирование гендерной, семейной принадлежности. Дать представление о доме, познакомить   с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, формировать знания о безопасности дома

  • Тематическое развлечение «Вот мой   дом, здесь мы живем». Выставка детского творчества.
  • Фотовыставка «Осенние праздники и развлечения».

  • Развлечение «Мама поиграй со мной!»

V неделя

(26.11-30.11)

«Есть такая профессия – мама!»

(26.11 - день Матери)

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, желание помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками; Тематические беседы: «Зачем нужны мамы», «Кто главный в доме», «Почему маму называют мамой». «Откуда берутся бабушки».

- Чтение художественной литературы по теме:  Н.Артюхова «Трудный вечер», Л.Квитко «Бабушкины руки»,  народные сказки «Кукушка», «Белая уточка»

Декабрь

Народная культура и традиции

I неделя

(03.12-07.12)

Книжкина неделя. В мире русской литературы

Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства; формировать представления о фольклоре;

Дать общее представление о характерных особенностях изделий различных народных промыслов; познакомить детей формировать знания об особенностях русского народного декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома, городец, жостово, народные игрушки – филимоновские, дымковские, богородские, матрешки); Циклы бесед: «Дымковская игрушка»,  «Сине-голубая Гжель», «Золотая Хохлома», «Веселый Городец», «Русская народная игрушка».

- Рассматривание альбомов декоративно-прикладного творчества, иллюстраций, игрушек.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

закрепить знания детей о празднике Новый год, истории возникновения праздника, особенностях празднования в разных странах  и у разных народов.

- дать понятия символам Нового года;

- формировать бережное отношение к ёлке, как  к живому объекту;

- совершенствовать и расширять игровые замыслы детей в зимний период;

  • Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений. Танцы. Хороводы. Подвижные игры.

  • Чайные посиделки (фольклорный досуг)Игры-забавы.

  • 04.12.2018г. Конкурс снежных городков «Посмотри народ честной, город вырос ледяной»
  • Выставка детского творчества. Поделки, рисунки
  • 13.12.2018 г. Смотр – конкурс «______________» (единое оформление холлов по сказке)
  • Новогодние праздники:  «Здравствуй праздник Новый год!»

II неделя

(10.12-14.12)

Страна мастеров

Новый год у ворот

III неделя

(17.12-21.12)

Зимние забавы

IV неделя

(24.12-28.12)

Сюрпризы Деда Мороза

Январь

Зима

I неделя

(09.01-11.01)

«Русские народные праздники. Коляда»

Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Святки, Крещение), объяснить их происхождение и назначение;

- Дать детям представления  о особенностях рождественских праздников,  обычаями русского народа (гостеприимство, взаимопомощь, сострадание);

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Подвижные игры с сюжетом о животных.

Выставка детского творчества. Рассматривания иллюстраций, наблюдения, чтение художественной литературы.

Дидактические игры.

  • Театрально - досуговая  деятельность «Рождественские сказки»

  • Фотовыставка« Новогодние и рождественские праздники»

  • Выставка детских рисунков «Зима - веселая пора».

II неделя

(14.01-18.01)

Проказы матушки Зимы

III неделя

(21.01-25.01)

Зима

(домашние и дикие животные и птицы)

IV неделя

(28.01-01.02)

Красота зимы хрустальной

Февраль

Я и дом

I неделя

(04.02-08.02)

Одежда и

обувь  

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Одежда и обувь».

Формировать представление детей о мебели. Чтение  художественной литературы. Рассматривание иллюстраций

Формировать у мальчиков стремление быть сильными, ловкими, выносливыми, стать защитниками Родины;

Расширять представления о Российской армии, военной профессии;

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к папе, дедушке. Чтение художественной литературы.

- Продуктивная деятельность детей. Коллективные работы совместные с воспитателем. Подарок  папе.

Формировать у детей основы нравственности, первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо;

- дать детям представление о добре и зле;

- формировать у детей такие качества как отзывчивость, доброту;

Тематические беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что такое доброта», «Учитесь делать добрые дела».

- Чтение художественной  литературы: сказки, рассказы. Заучивание стихов, поговорок по теме.

  • Стенгазета «Лучше папы друга нет».
  • Выставка детских рисунков «День Защитников Отечества.
  • Спортивное развлечение, посвященное 23 февраля  «Мы сильные ребята!»
  • Конкурс  «Смотр песни и строя»  (старшая группа 5-7 лет)

  • День доброты «Посещение младших воспитанников»

II неделя

(11.02-15.02)

Мебель

День защитника Отечества

III неделя

(18.02-22.02)

Богатырская наша сила!

Неделя добра

IV неделя

(25.02-01.03)

Уроки вежливости

Март

О любимой маме

I неделя

(04.03-8.03)

Мама – слово дорогое!

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении. Формирование нежного заботливого отношения к маме и бабушке.

формировать у детей   образ  матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют.

- формировать  представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать,

Тематические беседы: «Что за праздник 8 марта?», «Мамины руки», «Мама – труженица».  

- Рассматривание  иллюстраций с изображением женщин-матерей.

- Чтение художественной литературы по теме: сказки, рассказы, пословицы, заучивание  стихов о маме.

  • Праздник «Моя мама -  самая любимая!»                                    
  • Выставка детских рисунков «Портрет мамы».
  • Фотовыставка  «Праздник наших мам».

Игрушки

II неделя

(11.03-15.03)

Игрушки моей бабушки

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Систематизировать знания  детей о разнообразии  игр (игры-забавы, развивающие, настольно-печатные, театральные, подвижные, сюжетно-ролевые и т.д.);

- развивать  у детей инициативу, организаторские способности, учить распределять игровые роли, действовать сообща, соблюдать правила игры;

- воспитывать умение действовать в команде.

Рассматривания иллюстраций, наблюдения, чтение художественной литературы.

Дидактические игры.

  • Выставка забытых игрушек «Как давно это было»

  • 18.03-22.03.2018

 Выставка рисунков  «Пришла весна».

  • Досуг «Мои любимые игрушки» Использование фольклора в быту. Эстетика быта. Игры-забавы.  

  • 29.03.2018г. Смотр-конкурс «Огород на подоконнике»

III неделя

(18.03-22.03)

Играй и развивайся

Весна

IV неделя

(25.03-29.03)

Огород на окне.

Комнатные растения

Формировать представления детей о комнатных растениях.

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Апрель

I неделя

(01.04-5.04)

Пробуждение природы

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). развивать  у детей интерес к получению новых знаний о  мире природы;

- формировать представление детей о земле, земном шаре, как живом организме, доме, где живут люди, животные, растения;

Познакомить  детей с названием планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон. Понятиями - Космос, Вселенная, иллюминатор, созвездие.

Дать детям понятия об уникальности планеты Земля;

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Формировать представления детей о растительном мире, о его многообразии и уникальности.

Наблюдения в природе.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры и упражнения.

Продуктивная детская деятельность.

Экспериментальная деятельность «Дыхание Земли»

  • Выставка детского творчества    «В космосе бывали мы»

  • Просмотр короткометражных фильмов о животных и растениях

II неделя

(08.04-12.04)

Земля в иллюминаторе

III неделя

(15.04-19.04)

В мире животных

IV неделя

(22.04-26.04)

Растения-Земли украшения

Май

Мир вокруг нас

I неделя

(29.04-03.05)

Изменения в природе сезонные явления

Формировать представления  детей о характерных признаках весны: о прилёте птиц, о весенних изменениях в природе, о связи между  явлениями живой и не живой природы и сезонными видами труда;

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине;

показать детям преемственность поколений  защитников Родины от древних богатырей до современного солдата;

 расширить знание детей о героях ВОВ, воинских наградах;

воспитывать в детях чувство уважения, преклонения перед подвигом ветеранов ВОВ,

Расширять знания о водных обитателях.

Расширять знания о насекомых

Сенсорные игры. Дидактические игры. Подвижные игры. Сюжетно-ролевые игры.

Продуктивная детская деятельность.

Чтение художественной литературы, рассматривание картинок и иллюстраций.

  • Фото - выставка:  «Во и стали мы на год взрослее»

  • «Бессмертный полк в д/с» международное общественное движение по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны.

  • Коллективная работа «Аквариум»

  • Изготовление интерактивной папки Лепбук «Насекомые»

II неделя

(06.05-10.05)

Этих дней не смолкнет Слава!

III неделя

(13.05-17.05)

Обитатели водоемов

IV 

неделя

(20.05-24.05)

Насекомые

Здравствуй лето!

V

неделя

(27.05-31.05)

Здравствуй лето!

  • Праздник «Лето». Рисование мелками на асфальте

Июнь-август

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме