Календарно-тематическое планирование группы старшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование группы старшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematich._v_starshey_gruppe_2018-2019uch._g.docx | 46.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование группы старшего дошкольного возраста
на 2018-2019 учебный год
Месяц | Тема | Период | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | Детский сад-страна друзей | 1 неделя (3.09-7.09) | Здравствуй, детский сад! | Создать условия для обеспечения эмоционально комфортного пребывания детей в период адаптации в ДОУ. Помочь детям в формировании взаимоотношений со сверстниками. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю Коммуникативные игры на сплочении детского коллектива: «Объятие», «Передай сигнал», «Новоселье», «Групповой коллаж», «Комплименты». |
|
2 неделя (10.09-14.09) | Дружат девочки и мальчики | ||||
Осень | III неделя (17.09-21.09) | Осенняя пора, очей очарование | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. расширять представления о труде взрослых на полях, огороде; Рассматривание иллюстраций, наблюдение, игра с изобразительным материалом, дидактические игры, игры на развитие сенсорики и др. |
| |
IV неделя (24.09-28.09) | Витамины на грядках | ||||
Октябрь | Я в мире человек | I неделя (01.10-05.10) | Я имею право | Дать понятия о правах ребенка; формировать представления о себе как о человеке; Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; Продолжать знакомить детей о здоровом образе жизни. -Игры-инсценировки. Развлечение «Уроки Мойдодыра». |
|
II неделя (08.10-12.10) | Что мы знаем о здоровье? | ||||
Мир профессий | III неделя (15.10-19.10) | Все профессии нужны, все профессии важны | Знакомить детей с «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер). -Рассматривания иллюстраций, наблюдения, чтение художественной литературы; продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы; - продолжать знакомить детей с профессиями, связанные со спецификой города, региона Расширить представления о современной бытовой технике, её предназначении, мерах безопасности при работе с ними; - учить классифицировать бытовые приборы, посуду и т.д. |
| |
IV неделя (22.10-26.10) | Помощники человека – бытовые приборы | ||||
Ноябрь | С чего начинается Родина? | I неделя 29.10-02.11) | Сибирь необъятная | Расширять кругозор об истории округа, родного города Омск, его символики; - закреплять знания о названиях улиц города, о знаменитых людях города, о зданиях различного назначения, достопримечательностях; - знакомить с коренными жителями , традициями, культурными обычаями, произведениями художественного, Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом. |
«Все машины хороши» |
II неделя (05.11-09.11) | Дорожная азбука | Тематические беседы о правилах дорожного движения, обсуждение проблемных ситуаций на дорогах; - Чтение художественной литературы - рассказы, стихи по теме недели; Тематические беседы о правилах дорожного движения, обсуждение проблемных ситуаций на дорогах; - Чтение художественной литературы - рассказы, стихи по теме недели; - Вечера загадок и викторины по ПДД; Уточнять и закреплять представления о различных видах транспорта: наземный, воздушный, водный, подводный, космический; - уточнять и закреплять у детей представлений о различных видах транспорта, его частях и отличительных особенностях; -Дидактические игры. -Подвижные игры с сюжетом о машинах. | |||
III неделя (12.11-16.11) | Транспорт и человек | ||||
IV неделя (19.11-23.11) | Мой дом – Моя семья | Формирование образа «Я», уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Формирование гендерной, семейной принадлежности. Дать представление о доме, познакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, формировать знания о безопасности дома |
| ||
V неделя (26.11-30.11) | «Есть такая профессия – мама!» (26.11 - день Матери) | Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, желание помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками; Тематические беседы: «Зачем нужны мамы», «Кто главный в доме», «Почему маму называют мамой». «Откуда берутся бабушки». - Чтение художественной литературы по теме: Н.Артюхова «Трудный вечер», Л.Квитко «Бабушкины руки», народные сказки «Кукушка», «Белая уточка» | |||
Декабрь | Народная культура и традиции | I неделя (03.12-07.12) | Книжкина неделя. В мире русской литературы | Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства; формировать представления о фольклоре; Дать общее представление о характерных особенностях изделий различных народных промыслов; познакомить детей формировать знания об особенностях русского народного декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома, городец, жостово, народные игрушки – филимоновские, дымковские, богородские, матрешки); Циклы бесед: «Дымковская игрушка», «Сине-голубая Гжель», «Золотая Хохлома», «Веселый Городец», «Русская народная игрушка». - Рассматривание альбомов декоративно-прикладного творчества, иллюстраций, игрушек. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. закрепить знания детей о празднике Новый год, истории возникновения праздника, особенностях празднования в разных странах и у разных народов. - дать понятия символам Нового года; - формировать бережное отношение к ёлке, как к живому объекту; - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей в зимний период; |
|
II неделя (10.12-14.12) | Страна мастеров | ||||
Новый год у ворот | III неделя (17.12-21.12) | Зимние забавы | |||
IV неделя (24.12-28.12) | Сюрпризы Деда Мороза | ||||
Январь | Зима | I неделя (09.01-11.01) | «Русские народные праздники. Коляда» | Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Святки, Крещение), объяснить их происхождение и назначение; - Дать детям представления о особенностях рождественских праздников, обычаями русского народа (гостеприимство, взаимопомощь, сострадание); Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Подвижные игры с сюжетом о животных. Выставка детского творчества. Рассматривания иллюстраций, наблюдения, чтение художественной литературы. Дидактические игры. |
|
II неделя (14.01-18.01) | Проказы матушки Зимы | ||||
III неделя (21.01-25.01) | Зима (домашние и дикие животные и птицы) | ||||
IV неделя (28.01-01.02) | Красота зимы хрустальной | ||||
Февраль | Я и дом | I неделя (04.02-08.02) | Одежда и обувь | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Одежда и обувь». Формировать представление детей о мебели. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций Формировать у мальчиков стремление быть сильными, ловкими, выносливыми, стать защитниками Родины; Расширять представления о Российской армии, военной профессии; Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к папе, дедушке. Чтение художественной литературы. - Продуктивная деятельность детей. Коллективные работы совместные с воспитателем. Подарок папе. Формировать у детей основы нравственности, первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо; - дать детям представление о добре и зле; - формировать у детей такие качества как отзывчивость, доброту; Тематические беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что такое доброта», «Учитесь делать добрые дела». - Чтение художественной литературы: сказки, рассказы. Заучивание стихов, поговорок по теме. |
|
II неделя (11.02-15.02) | Мебель | ||||
День защитника Отечества | III неделя (18.02-22.02) | Богатырская наша сила! | |||
Неделя добра | IV неделя (25.02-01.03) | Уроки вежливости | |||
Март | О любимой маме | I неделя (04.03-8.03) | Мама – слово дорогое! | Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении. Формирование нежного заботливого отношения к маме и бабушке. формировать у детей образ матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют. - формировать представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, Тематические беседы: «Что за праздник 8 марта?», «Мамины руки», «Мама – труженица». - Рассматривание иллюстраций с изображением женщин-матерей. - Чтение художественной литературы по теме: сказки, рассказы, пословицы, заучивание стихов о маме. |
|
Игрушки | II неделя (11.03-15.03) | Игрушки моей бабушки | Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Систематизировать знания детей о разнообразии игр (игры-забавы, развивающие, настольно-печатные, театральные, подвижные, сюжетно-ролевые и т.д.); - развивать у детей инициативу, организаторские способности, учить распределять игровые роли, действовать сообща, соблюдать правила игры; - воспитывать умение действовать в команде. Рассматривания иллюстраций, наблюдения, чтение художественной литературы. Дидактические игры. |
Выставка рисунков «Пришла весна».
| |
III неделя (18.03-22.03) | Играй и развивайся | ||||
Весна | IV неделя (25.03-29.03) | Огород на окне. Комнатные растения | Формировать представления детей о комнатных растениях. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. | ||
Апрель | I неделя (01.04-5.04) | Пробуждение природы | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). развивать у детей интерес к получению новых знаний о мире природы; - формировать представление детей о земле, земном шаре, как живом организме, доме, где живут люди, животные, растения; Познакомить детей с названием планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон. Понятиями - Космос, Вселенная, иллюминатор, созвездие. Дать детям понятия об уникальности планеты Земля; Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Формировать представления детей о растительном мире, о его многообразии и уникальности. Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Дидактические игры и упражнения. Продуктивная детская деятельность. | Экспериментальная деятельность «Дыхание Земли»
| |
II неделя (08.04-12.04) | Земля в иллюминаторе | ||||
III неделя (15.04-19.04) | В мире животных | ||||
IV неделя (22.04-26.04) | Растения-Земли украшения | ||||
Май | Мир вокруг нас | I неделя (29.04-03.05) | Изменения в природе сезонные явления | Формировать представления детей о характерных признаках весны: о прилёте птиц, о весенних изменениях в природе, о связи между явлениями живой и не живой природы и сезонными видами труда; Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; показать детям преемственность поколений защитников Родины от древних богатырей до современного солдата; расширить знание детей о героях ВОВ, воинских наградах; воспитывать в детях чувство уважения, преклонения перед подвигом ветеранов ВОВ, Расширять знания о водных обитателях. Расширять знания о насекомых Сенсорные игры. Дидактические игры. Подвижные игры. Сюжетно-ролевые игры. Продуктивная детская деятельность. Чтение художественной литературы, рассматривание картинок и иллюстраций. |
|
II неделя (06.05-10.05) | Этих дней не смолкнет Слава! | ||||
III неделя (13.05-17.05) | Обитатели водоемов | ||||
IV неделя (20.05-24.05) | Насекомые | ||||
Здравствуй лето! | V неделя (27.05-31.05) | Здравствуй лето! |
| ||
Июнь-август | В летний период детский сад работает в каникулярном режиме |