Дессиминация опыта

Дыгина Елена Валерьевна

распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения

 

В нашем детском саду ознакомление дошкольников с родным городом – Городцом, входит в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе целей программы : «Расти счастливым в Городецком крае».

Роль семейной традиции в эколого- нравственном воспитании дошкольников.( опыт работы-презентация)

Доклад :"Роль семейной традиции в эколого- нравственном воспитании дошкольников".(опыт работы)

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 49» 2015 год

Слайд 2

Цель программы - формирование духовно-нравственного начала в каждом ребенке через приобщение дошкольников к культуре, традициям,родной природе, местным достопримечательностям; обеспечение единого процесса социализации личности ребенка через эмоцианальное принятие себя, своей самооценности и своей связи с социальным миром . Целевые ориентиры - воспитание у детей любви, привязанности к родному краю, уважение к своей нации, а так же взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников в возрождении духовно-нравственных традиций семейного воспитания детей.

Слайд 3

Разделы программы 1 Городец – моя малая Родина 2 Природа земли Городецкой 3 Народные промыслы и ремесла 4 Праздники и традиции 5 Народный костюм 6 Русский дом в Городце 7. Юные туристы-краеведы

Слайд 4

Цель раздела «Городец моя малая Родина» – познавательное развитие детей старшего возраста через ознакомление их с наследием Городецкого района и родного города.

Слайд 5

Экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста на берег Волги

Слайд 6

Природа земли Городецкой. Цель этого раздела- воспитание осознанно-правильного отношения к природе ближайшего окружения.

Слайд 7

Экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации раздела «Природа земли Городецкой» Экскурсия к стенду «Наш край» Экскурсия на Городецкий Вал Экскурсия на берег реки Волги

Слайд 8

Выездные экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста в Город Мастеров и Музей Добра и Пряничный цех

Слайд 9

Народные промыслы и ремесла Цель- формирование культуры ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному искусству родного края. Знакомство с золотной вышивкой Знакомство с иконописью Рассматривание Городецкой росписи

Слайд 10

Работа с детьми в рамках реализации раздела «Народные промыслы и ремесла» Мастер – класс по изготовлению глиняной посуды Мастер – класс по изготовлению жбанниковской свистульки НОД на тему: «Изготовление Городецкого пряника»

Слайд 11

Праздники и традиции Цель – развитие духовно-нравственной культуры ребенка через приобщение его к народным и православным традициям русского народа Городецкого края. Святочные гулянья

Слайд 12

Работа с детьми в рамках реализации раздела «Праздники и традиции» Праздник «Масленица» Праздник «Троица» Праздник «Масленица»

Слайд 13

Народный костюм Цель – развитие духовно – нравственной культуры ребенка как основа его любви к своим предкам, их традициям и обычаям. Знакомство с народным костюмом Знакомство с декором одежды Знакомство с одеждой и обувью наших предков

Слайд 14

Русский дом в Городце Цель – воспитание у детей любви к родному дому, семье, Родине. Формы работы: -Составление семейных альбомов «Наша семья» -Изготовление макета русской избы - Помощь родителей в оборудовании музея «Комната русского быта»

Слайд 15

Юные туристы -краеведы Цель – развитие дошкольника средствами краеведческо - туристической деятельности, расширение общих представлений детей о своем крае, его истории, мире людей, вещей, природы. Формы работы: Разучивание туристических песен, речевок НОД на тему: «Ориентация на местности», «Составление карты маршрута», « Жилище туриста» Семейный туристический слет «Вместе весело шагать!» Просмотр видеофильмов на тему: «Туристическое снаряжение», «У туристического костра» Фотовыставка «Городец - глазами туристов»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование плана воспитательно-образовательной работы на один день Тема: «Дикие животные» Дыгина Елена Влерьевна Воспитатель МБДОУ Центр развития ребёнка- Детский сад ;№;49 г. Городец Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС Нижний Новгород 2015

Слайд 2

Тема: «Дикие животные». Цели: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных , с некоторыми особенностями образа жизни :как двигаются , что и как едят ,какие звуки издают, где живут; развивать интерес и любовь к природе и животным.

Слайд 3

Утро Беседа: «Кто что ест?» Наблюдение: «Мамы и детки» Активизирующее общение :«Путешествие в зоопарк»

Слайд 4

НОД (групповая) Музыка Тема: «Осенняя песенка». Художественное творчество (лепка) Тема: «Дикие животные». (подгрупповое)

Слайд 5

Прогулка Дидактическая игра: «Кто прячется под кусточком ? Беседа «Как вести себя рядом с животными » Игра: «Скачет зайка по опушке» Сбор шишек для Мишки: «Шишки собираем - Мишке помогаем» Подвижные игры: «У медведя во бору»; «Зайка беленький сидит»

Слайд 6

Вечер Загадывание загадок о диких животных. Чтение стихотворения Е . Еремеева «Спать ложатся все в лесу» Игра «Весёлые зайчата» Подвижная игра «Белки – шалунишки»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Доклад  : Роль семейной традиции в эколого-нравственном воспитании детей.(опыт работы)Дыгина Елена Валерьевна.

Семья-это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого  он является .Семья занимает центральное место в воспитании ребенка ,играет основную роль в формировании мировоззрения ,нравственных норм поведения ,чувств, cоциально  -нравственного облика и позиции малыша.

В семье воспитание детей должно строиться на любви  ,традициях ,личном примере близких .И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали ,всегда окажется ,что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья .То ,что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни ,и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

В каждой семье воспроизводятся свои традиции  ,основу которых  составляют  образцы духовной ,эстетической ,национальной и материальной деятельности всех членов семьи .Семейные традиции и обычаи являются символом чего-то вечного ,дают ощущение близости и сплоченности всех членов семьи.

Эколого-нравственное воспитание-это  ,прежде всего воспитание человечности ,доброты ,ответственного отношения к природе ,друг к другу ,к старшим .Разумная ,деятельная любовь к природе -одна из граней любви к Родине.

 Эколого-нравственное воспитание мы проводим в тесном взаимодействии с семьями воспитанников .Семья и дошкольное учреждение-это два социальных института ,от согласованности действий ,которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка .Никто не сомневается ,что влияние семьи на ребенка сильнее ,чем влияние дошкольного учреждения .Однако ,в тоже время семья не может обеспечить в полном объеме  воспитание активной ,нравственной и творческой личности.

Для того ,чтобы работа по данному направлению -была более успешной ,мы используем следующие формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников:

Наглядные:

Оформление папок-передвижек  в информационном уголке для родителей на тему: «Роль семейной традиции в эколого-нравственном воспитании детей», «Как создать свое священное место», «Посещение заповедных мест», «Прогулки по родному городу». Кроме папок передвижек, используем такую форму работы, как  оформление фенологических календарей  по временам года. Детям очень интересно наблюдать за приметами происходящими в природе и фиксировать их  в фенологических календарях.  

Большой популярностью пользуется такая форма работы, как Оформление групповых альбомов с фотографиями предоставленных родителями: «Туристические походы», «Совместное изготовление поделок из природного материала», «Природоохранные акции Береги живое, Береги ель».

Информационные буклеты: «Куда сходить с малышом в выходной день».

 Перед проведением мероприятия всегда проводим Анкетирование родителей. «Какие семейные экологические традиции есть в вашей семье»

С большим интересом  проходит  реализация совместных  Проектов на темы: «Береги ель», «Накорми птиц зимой», «Изготовление Лэпбука»

Проведение субботников на территории и участке  детского сада: «Подготовка к зиме», «Весенний субботник».

С большим интересом  родители принимают участие в конкурсах реализуемых в ДОУ . Конкурс кормушек для птиц совместное изготовленние родителями вместе с детьми: «Птичья столовая», «Лэпбук»  на разные темы: по временам года, деревья, животные, экология.

Выращивание рассады родителями вместе с детьми для озеленения групповой клумбы и участка детского сада.

Помощь и участие  родителей в организации экскурсий и пеших прогулок с детьми за территорию детского сада. Активно используем  информационно-коммуникационные технологии во взаимодействии с семьями воспитанников. Размещение информации на сайте учреждения и личных сайтах педагогов, отправление информации на электронную почту родителям.

Выше названные мною формы работы с  семьями воспитанников по данной теме мы стараемся наполнить богатым содержанием.

Каждой семье под силу создать свои семейные экологические традиции и обычаи .В нашем детском саду родители создали свои экологические традиции применительно к своей семье: не только посадка дерева ,допустим ,когда рождается новый человек в семье ,но строительство скворечников ,посещение  заповедных мест города Городца, Нижегородской области , но и России ,посещение зоопарка , выращивание комнатных растений ,создание своего священного места(например ,полянка ,расположенная недалеко от дачного дома),которое будет не только оберегаться но и дарить массу положительных эмоций и детям ,и родителям .Семейной традицией являются  еженедельные прогулки в лес ,первый снеговик зимой ,празднование прихода весны ,изготовление кормушек для птиц зимой ,скворечников весной .Большое  воспитательное значение имеют семейные походы ,походы за грибами ,ягодами, рыбалку .Здесь родители показывают ,как рационально ,умело использовать дары природы ,бережно относиться к природным богатствам .В рамках реализации программы»Расти счастливым в городецком крае» проводилась такая форма работы как :туристический слет на территории детского сада  с участием родителей  и детей «Папа ,мама и я -туристическая семья».Разучивание туристических песен ,речевок .Пешие прогулки на берег реки Волга ,игра»Ориентирование на местности».Составление карты маршрута .Просмотр видиофильмов  на тему: «Туристическое снаряжение» , «У туристического костра»,фотовыставка»Природа Городца- глазами туристов».Использовалась такая форма работы как экологический квест с привлечением  родителей «По туристическим тропам Городца», где дети и родители совместно проходили  видовые точки. За каждый правильно выполненное задание получали  кусочек карты, в конце собирали единое целое, тем самым выполняли задания экологического квеста.

Огромная роль в формировании познавательных интересов и экологической культуры дошкольников принадлежит такой традиции как  семейное чтение.

Совместное чтение произведений о природе ,жизни животных и растений дает возможность обсудить прочитанное ,вовлечь ребенка в беседу ,обменяться мнениями и переживаниями .Для семейного чтения мы рекомендуем из программы произведения таких детских писателей:В.Бианки;М.Пришвина;Е.Чарушина;Г.Скребицкогоб;К.Паустовского….

Необходимость и важность сотрудничества семьи и детского сада никогда не ставилось под сомнение .Ни детский сад ,без семьи ,ни семья без детского сада ,не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека .Старый афоризм гласит:»Самое сложное в работе с детьми -это работа с их родителями».Наша основная задача как педагогов в организации взаимодействия с родителями -активизировать педагогическую ,воспитательную деятельность семьи ,придать ей целенаправленный ,общественно значимый характер .Взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса ,положительные  жизненные примеры и духовные ценности ,способствуют становлению личности

В семье через родительский опыт ребенок приобретает  первые навыки  различного рода деятельности ,в том числе и по охране природы .Культура поведения ребенка ,в том числе на природе ,во многом определяется семейными традициями .Пример родителей служит тем социальным образцом ,опираясь на который ребенок овладевает способом отношения к окружающей среде ,создает образ собственного видения мира природы и поведения в ней.

Своим примером родители утверждают здоровый образ жизни и демонстрируют нормы поведения в природе и обществе.

Роль семейных традиций в жизни ребенка очень важна и дает возможность проявления положительных эмоций .Эмоциональное  отношение к природе помогает  сделать человека выше ,богаче ,внимательнее .Привлекая детей  к тесному общению с природой ,к познанию мира растений и животных ,мы взрослые способствуем активному развитию у детей таких качеств ,как доброта ,терпение ,трудолюбие и милосердие .Эти черты заложенные в детстве ,прочно войдут в характер человека ,станут его основой .Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение .Хочется верить ,что наши воспитанники ,когда вырастут будут  бережно относиться к природе и хранить все живое на земле .Пусть вольно летают птицы ,ползают и прыгают насекомые ,пусть радуют глаз не сорванные цветы  и травы ,и пусть этот зеленый и голубой   мир останется таким же ярким ,праздничным ,каким мы его получили в наследство.