конспект по конструированию в старшей группе
конспект по конструированию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по конструированию в старшей группе
Тема: «Сказочный домик» (бумага)
Программные задачи:
Учить детей делать по готовой выкройке игрушки, предавая в ней сказочный образ (домик для гномов)
закреплять умение складывать выкройку(квадратный лист бумаги) по намеченным линиям, хорошо проглаживать сгибы, аккуратно делать надрезы по сгибам. Закреплять умение правильно пользоваться ножницами.
воспитывать самостоятельность, художественный вкус, развивать воображение. Учить объединять свои поделки в композицию в соответствии с общим замыслом.
Подготовка к занятию:
наблюдали за домами на прогулке, отмечая, что дома строят разные - большие и маленькие. У всех домов есть стены, крыша, окна. Рассматривали иллюстрации сказочных домиков. Они яркие, красочные.
каждому приготовила выкройку дома квадрат 15*15 с нанесенными линиями 5 см. от края, прямоугольный лист бумаги 7*25 см. для крыши. Прямоугольник голубой бумаги для окон, обрезки цветной бумаги для украшения.
подставка для кисточек, розетки с клейстером, клеёнки, салфетки дети берут сами.
дежурные раздают ножницы, подносы для обрезков бумаги
приготовила образец сказочного домика.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Части НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент 1 часть вводная 2 часть, основная 3 часть, занятия | Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Дети, назовите сказки, которые вы знаете А где жили в сказках сказочные герои? Правильно, в своих сказочных домиках, в лесу. Посмотрите, какие сказочные домики на этих иллюстрациях. Все они разные. Почему, посмотрев, можно сказать, что это сказочные домики? Сказочные герои гномики тоже любят жить в домиках. Во всех добрых сказках они совершают добрые, волшебные дела. - какого цвета этот домик? - а какого цвета могут быть ещё домики? - Что это у домика? (показываю) - Какой она формы? - у этого домика все стены одинаковой формы, они ровные, посмотрите, углы дома прямые. - что вы видите на стене? -какой они формы? Сколько их? - какой формы крыша у домика? - какого цвета? Чем украшена крыша? - а чем ещё можно украсить? - Дети, вы сегодня будите делать разные сказочные домики. - Правильно, нужно согнуть лист по пунктирным линиям, хорошо прогладить пальцем линию сгиба, а потом по сплошным линиям нужно аккуратно разрезать до линии сгиба. - сейчас. Оля пойдет и покажет, как нужно соединять выкройку, чтобы получились стены домика. Так же надо сделать и с другой стороны. Получилась квадратная коробочка. а делать крышу вы умеете. А сейчас приступайте к работе. Дети, посмотрите, какой сказочный городок у нас получился. Я сейчас выберу самый красивый домик. Этот домик сделала Марина. Она хорошо прогладила сгибы, аккуратно нарезала и склеила домик. А сейчас поставьте себе за свою работу оценки в виде веселых человечков, которые прислали нам гномики. Сказочные домики выстроились в ряд, И на них внимательно дети все глядят. Самоделкина из сказки,
| «Колобок», «лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка» В лесу, в сказочных домиках Рассматривают иллюстрации с изображением домиков Необычно украшены, различные крыши Да, приготовим! Стена Квадратной Окна Прямоугольной Треугольная Треугольниками, Кружками, цветами Нужно согнуть лист по пунктирным линиям, хорошо прогладить пальцем линию сгиба, а потом по сплошным линиям нужно аккуратно разрезать до линии сгиба Оля рассказывает, что она соединила 2 крайних квадрата, а сверху приложила средний квадрат Оцените свою работу Убирают рабочее место |