Методическая копилка.

Борзова Галина Ивановна

Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о составе числа 7 из двух меньших чисел; закрепить умение устанавливать соотношение между предметами по высоте. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Умение сравнивать числа в пределах 7 с помощью составления пар и устанавливать насколько одно число больше другого, соотносить цифру с количеством предметов. Продолжать учить детей решать задачи. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Королёв Московской области

 Детский сад компенсирующего вида №23 «Чебурашка».

141070 Московская область, г. Королёв, ул. Гагарина, д.26 Б.

Тел. 8 (495) 516-60-58

Ds23-KOROLEV@yandex.ru

КВН.

«В страну математики».

Подготовительная группа.

                       

                                               

 Воспитатель: Борзова Галина Ивановна.

                                                                                                                                                                                     

Городской округ город Королёв.

2016 г.

Программное содержание. Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о составе числа 7 из двух меньших чисел; закрепить умение устанавливать соотношение между предметами по высоте. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Умение сравнивать числа в пределах 7 с помощью составления пар и устанавливать насколько одно число больше другого, соотносить цифру с количеством предметов. Продолжать учить детей решать задачи. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

Демонстрационный материал.  Мягкие игрушки, шкатулка, мяч, фланелеграф, 7 клоунов, 7 воротничков, цифры, карточки с буквами и цифрами.

Раздаточный материал. Карточки с нарисованными ёлочками на каждого ребёнка, геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники

Группа красочно оформлена. Под музыку входят две команды: «Солнышко» и «Месяц».

Воспитатель представляет команды и их капитанов.

 Выбор жюри.

Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН!

КВН – что означают  эти буквы?

(Клуб весёлых и находчивых).

 Мы сегодня собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, находчивые, внимательные.

Соревнование начнём с разминки:

«Солнышко».

Прямой счёт до 10

(один ребёнок начинает, другой продолжает).

«Месяц».

Обратный счёт в пределах 10

(один ребёнок начинает, другой продолжает).

Игрушки «сидят» на стульчиках (7 штук).

Вопросы к команде «Солнышко»:

Кто сидит между слоном и волком?

Который по счёту сидит медведь?

Кто сидит за лисой?

Вопросы к команде «Месяц»:

Кто сидит между лисой и зайцем?

Который по счёту сидит заяц?

Кто сидит перед волком?

Воспитатель: «Дети, вы любите играть? Сейчас поиграем в игру «Назови скорей!» (Я бросаю мяч и называю число, а вы называете на 1 больше ).

Следующая игра «назови соседей числа». (Дети называют предыдущее или последующее число)».

Разминка закончена. Жюри подводят итоги.

Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (На фланелеграф выставляет 6 «клоунов»). Сколько клоунов? Какой цифрой обозначили число 6?

«Клоунам» перед выступлением надо надеть красивые воротнички. Сколько воротничков потребуется?» (6).

Что можно сказать о количестве? (Их поровну, одинаковое количество, их по 6, воротничков столько, сколько «клоунов»).

 Пришёл опоздавший «клоун». (Его воспитатель ставит поодаль, убирает цифру 6)

Посчитайте, сколько «клоунов»? (7)

Как получилось  число 7? (К 6 + 1 = 7).

Что теперь можно сказать о количестве «клоунов» и воротничков? («Клоунов» больше).

Как сделать поровну? (Добавить 1 воротничок ).

Это количество «клоунов обозначим цифрой 7.

Цифра семь мои друзья,

Словно нос у корабля.

Число 7 можно составить из единиц, как у нас.

Как ещё можно составить число 7?

(У детей карточки, на которых изображена ель, а на ветках шарики, где дети должны вписать цифры: 1и 6; 2 и 5; 3 и 4; 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3).»

Физкультминутка.

(дети стоят в кругу).

«Каждый день петушок

Делает зарядку,

Очень нравится ему

Все делать по порядку:

Весело шагать,

Крылья поднимать,

Приседать и шагать,

Прыгать и скакать,

Весело кричать:

«Ку –ка- ре- ку!».

Дети сели за столы.

Воспитатель: «Предоставляем слово жюри.

А сейчас шутки - загадки».

Команде «Солнышко».

  1. 7 мальчиков расчистили по одной дорожке.

                     Сколько дорожек расчистили мальчики? (7)

2.Шли 7 стариков. У них 7 посошков,

На каждом посошке 7 сучков,

На каждом сучке 7 узелков.

Сколько было старичков?

Команде «Месяц».

1.В вазе 7 ромашек и 3 розы.

Сколько ромашек в вазе?

  1. Из дупла выглядывало 7

Беличьих хвостиков.

Сколько бельчат сидело в дупле?

Следующий конкурс. «Решение задач».

Каждая команда решает по одной задачи.

Команде «Солнышко».

Пять ворон на крышу сели.

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (7).

Команде «Месяц».

Вот грибочки на лужке,

В красных шапочках стоят:

Пять грибочков, два грибочка.

Сколько вместе будет? (7).

Следующий конкурс капитанов.

Надо соединить точки от цифры 1 до цифры 7.

Какой предмет получится?

(Корабль и ракета).

Пока капитаны выполняют задания, послушайте загадки:

1.«С ёлки белка кинула в мишку шишкой

И попала ему по лбу.

Сколько стало шишек? (2)

  1. Сколько ушей у трёх мышей? (6).

Выложи узор по образцу.

«Рассыпались бусы».

Команде «Солнышко».

Круг, квадрат, треугольник.

Команде «Месяц».

Треугольник, круг, квадрат.

Воспитатель: «Знаю, что вы все любите играть с геометрическими фигурами, но прежде чем играть, я загадаю загадки.

Команде «Солнышко».

«Нет углов у меня.

И похож на блюдце я!

Кто же я такой, друзья?» (Круг).

Команде «Месяц».

«Четыре угла, четыре стороны.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам!»

(Квадрат, прямоугольник).

Отгадали вы загадки, а сейчас назовите предметы, имеющую такую же форму. Перечисляем те предметы, которые находятся в группе. За каждый правильный ответ получаете фишку.

 Команда «Солнышко» называет предметы похожие на круг,

а команда «Месяц» - на квадрат».

Жюри подводит итоги.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Ночью, когда в группе никого не было, к нам прилетал Карлсон и принёс подарок – шкатулку! Карлсон любит пошутить, поэтому он спрятал её, а нам оставил записку.

Это задание попросим выполнить капитанов. Надо встать спиной к письменному столу и идти прямо до шкафа, на верхней полке лежит шкатулка.

Открываем шкатулку, а в ней плоскостные фигурки животных. В шкатулке ещё что – то есть. Что это? Не пойму. Карточки на одной стороне цифры, а на другой стороне буквы. Карлсон написал: «Хотите узнать кто вы такие? Составьте слово!»

Дети составляют слово (надо поставить цифры от 1 до 7).

Кто может прочитать? Дети читают: «МОЛОДЦЫ!!!»

Да, мы молодцы хорошо поработали!!!!

Спасибо! До свидания!»

Литература.

  1. Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду».
  2. И . А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Королёв Московской области

 Детский сад компенсирующего вида №23 «Чебурашка».

141070 Московская область, г. Королёв, ул. Гагарина, д.26 Б.

Тел. 8 (495) 516-60-58

Ds23-KOROLEV@yandex.ru

 Беседы на тему

«Здоровый образ жизни».

Составила: Борзова Г. И.

Городской округ Королёв.

2021 г.


Беседа на тему « Чистота -  залог здоровья».

Цели: Продолжать расширять знания детей о том, что нужно заботиться о своём здоровье, быть всегда чистыми и опрятными, замечать неполадки в одежде и вовремя их исправить. Словарная работа: чистота, здоровье, грязнуля, мыло, расчёска, болезнь.

                                                         Ход:

Стук в дверь. В гости пришла кукла Маша.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я пришла к вам в гости и хочу поговорить с вами о чистоте. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? ( Правильно! Связаны. Поэтому мы  говорим: « Чистота – залог здоровья»). Это значит, что если человек всегда чистый и опрятный, он следит, чтобы и у него дома всегда было чисто. Представьте себе неопрятно одетого мальчика Петю. Он не любит чистить зубы, редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались тёмные полоски  грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой кошкой или собакой. Ходит в грязной  рубашке и шортах.

Хотели бы вы дружить с этим мальчиком? Почему?

Нужно ли чистить зубы? Зачем? (Чтобы зубы были чистые, белые и не болели.) А если вдруг зуб всё – таки заболел, нужно его лечить.

Давайте вместе вспом ним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом?

Правильно, когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина. Руки нужно мыть перед едой и после еды. Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими животными. Не забывайте также мыть руки после туалета! Следите, чтобы ногти на ногах и на руках были всегда подстрижены. Просите об этом своих мам и пап.

Зачем нужно стричь ногти? Зачем нужно причёсываться?

Зачем мы перед сном умываемся и моем ноги ?

Почему наша одежда должна быть чистой и опрятной?

Давайте поговорим о чистоте дома. Представьте, что к Пете в гости пришёл его друг Алёша. Мальчики вместе попили чай, а потом  не убрали со стола, ушли в комнату и стали играть. Им захотелось поиграть с мячом на улице, они побросали все игрушки, книжки и убежали гулять.

Правильно мальчики поступили? Что они сделали не правильно? Как нужно было поступить? Как вы помогаете родителям дома?

Что вы делаете? Зачем это нужно делать? Зачем нужно вытирать платком нос? Почему одежда должна быть чистая? Правильно, если мы всегда чистим зубы, моем руки, стрижём ногти, следим, чтобы наша одежда всегда была чистая, чтобы в карманчике всегда был носовой платок, мы

с вами не будем болеть, а будем всегда здоровые.

Кукла Маша прощается с детьми.

Тема: Роль лекарств и витаминов.

Цели: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.       

Воспитатель:  Мы много говорили о здоровье и знаем, что здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Скажите, почему человеку так нужно быть здоровым? (Когда человек здоров, он бодр, энергичен, с удовольствием работает и играет.) А что должен делать человек для того, чтобы сохранить свое здоровье? (Он должен соблюдать режим дня, заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться.) К сожалению, люди все равно болеют, кто-то чаще, кто-то реже. Есть очень серьезные заболевания, которые лечатся долго и только в больнице. Но мы сегодня поговорим о простудных и вирусных заболеваниях, которыми люди болеют наиболее часто. Что это за болезни? (Ангина, грипп, обычная простуда.) Эти болезни можно победить и в домашних условиях, но чаще всего с помощью врачей.

Давайте вспомним, что нужно сделать, если кто-нибудь заболел. (Вызвать врача на дом или сходить на прием к врачу в поликлинику.) Как же врач лечит заболевшего? (Он прописывает ему лекарства). Лекарства бывают разными. В каких формах выпускают лекарства? Знаете ли, вы какие лекарства есть у вас дома и где они хранятся? (Ответы детей.) Многие из вас не смогли ответить на этот вопрос. И это хорошо. Взрослые должны всегда убирать лекарства в недоступное для детей место. Многие лекарства выглядят привлекательно, да и на вкус приятны. Но это не значит, что они всегда и для всех безвредны. Лекарства предназначены только для лечения. Лечиться ими можно только под руководством врача или опытных взрослых людей. Одна красивая таблетка может нанести непоправимый вред здоровью человека. Именно поэтому детям лучше вообще не знать, где находятся лекарства. Ведь пользоваться лекарствами самостоятельно дети не должны. Воспитатель показывает яркие упаковки с витаминами. Воспитатель:  А это что такое? (Витамины.) Для чего они нужны? Можно ли вылечиться, принимая только витамины? Как вы думаете, витамины – это скорее лекарства или конфеты?  Правильно ни то ни другое. Витамины не лечат организм, как лекарства, а лишь укрепляют его, помогая противостоять болезням. И хотя витамины сладкие и вкусные, есть их как конфеты нельзя. Витамины съеденные в большом количестве, нанесут вред здоровью. Помните – детям нельзя есть витамины всегда, когда хочется. Гимнастика для глаз: «Тренировка»

Раз – налево, два – направо, три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир…..