Главные вкладки
Пчелинцева Юлия Дмитриевна
Здоровье обучающегося – это состояние его полного физического, духовного и социального благополучия.
Как мы с Вами хорошо знаем, младшие школьники – это любопытные непоседы, которые являются бурным источником энергии, которую и необходимо направить в нужное русло, в том числе и с целью сохранения здоровья.
По моим наблюдениям, современным обучающимся не достает воспитанности, осведомленности об общепринятых правилах поведения, ребята не умеют распоряжаться с пользой своим свободным временем, удручает повышенная агрессивность и замкнутость, нацеленность только на развлечения.
Предоставляю Вашему вниманию систему благоприятных условий для здоровья обучающихся.
Для реализации умственного, духовного потенциала обучающихся мы изучаем родной край: обучающиеся моего класса приняли участие в районном проекте Детского Дома Творчества Красносельского района СПб по экологическому воспитанию «Обыкновенное чудо», 2014г.; подготовила победителя в городской эколого-биологической конференции «Я познаю мир», 2014г.; сотрудничаем с Детской библиотекой №7 «Улыбка» Красносельского района по организации серии занятий, посвященных изучению Красносельского парка, 2015г.
В состязаниях активизируем двигательную активность: проводила занятия в кружке «Лыжная ходьба» 2014-2015 г.г.; участвовали во Всероссийской массовой лыжной гонке 2014 и 2015г.г.; мои ученики участвовали в спортивных мероприятиях в Детском оздоровительном лагере санаторного типа «Россонь»; отдыхали после уроков на спортивных площадках школы.
Организовывала серию поездок по городам России для социального становления личности. Воспитания любви к Отечеству: поездки в Ивангород, Великий Новгород, Кингисепп, с посещением краеведческого музея и конефермы, 2014г; в Псков - Пушкинские Горы - Изборск, 2015г.; в Москву, с посещением Кремлевской елки, 2015г.;
Для духовного единения с Родиной, воспитания гордости за своих предков: организовывала тематические выставки в музее «Дорога Жизни» на протяжении 6 лет, приняли активное участие в поэтическом конкурсе «Праздник памяти и мужества» в Детской библиотеке №7 «Улыбка», посвященному 70-летию Великой Победы, 2015г.; подготовила участника городского выставочного проекта «Моя крымская история» к Годовщине воссоединения Крыма с Россией, 2015г.; мои ученики принимали участие в школьных мероприятиях, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, 2015г.; провели встречу с представителями пограничных войск РФ, с демонстрацией современного обмундирования и вооружения российских военнослужащих на пограничной территории; участвовали в митингах, приуроченных к памятным датам Великой Отечественной войны.Для воспитания уважительного отношения к природе, как первоисточнику здоровья каждого: организовывала эколого-образовательную деятельности учеников в рамках экологической программы «Веселое путешествие Капельки» на площадке филиала «Информационно-образовательного центра» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»,2015г.; подготовила дипломантов на 8 Экофестиваль Красносельского района Санкт-Петербурга «Чистый залив – любимый район», 2014г.; провели городской научно-практический экологический форум «Дерево – символ Санкт-Петербурга» в рамках городского детского экологического фестиваля «У Лукоморья».; приняли участие в празднике «Новогодняя экологическая ёлка» на площадке Центральной городской детской библиотеке имени А.С. Пушкина,2014г.; подготовила победителей 18 городского познавательного конкурса знатоков природы «Листая зимние страницы» на площадке Детского дома творчества «Павловский», посвященного Дню рождения Виталия Бианки,2015г.;
Одним из направлений здоровьесберегающей деятельности является умение смело и красиво выражать свои мысли для достижения социальной успешности: подготовила учащихся к празднику поэзии «Красота природы в детской поэзии» в штаб-квартире Русского – Географического общества, посвященного 200-летию М.Ю. Лермонтова, 2013- 2014 гг.; подготовила участников литературного конкурса «Покровский собор: храм-памятник на Красной площади»; под моим руководством подготовили презентацию к конкурсу «Мой любимый библиотекарь» на Фестиваль Петербургские разночтения, 2015г.; организовывала тематические мероприятия в классе.
Для снятия усталости и активизации внимания провожу во время уроков физкультминутки, разминку для глаз, дыхательную гимнастику, танцевальные переменки, с участием моих выпускников, что позволяет активизировать собственные ресурсы детского организма.
Для профилактики заболеваний и травм: сотрудничали с оздоровительным лагерем «Россонь» санаторного типа на протяжении четырех лет и совместно реализуем приоритетные национальные проекты «Здоровье» и «Образование», посредством организации санаторных смен для учащихся школы 270 в период с 2012 - 2015гг.; (организовывались выезды на санаторную смену в наиболее сложные периоды для здоровья школьников, а именно в осеннее и весеннее время года).
Для ребят – эти поездки вызывают бурю положительных эмоций, работают на их оздоровление, становление каждого, как самостоятельной личности, умеющей позаботиться о себе и товарище без помощи родителей. По результатам статистики школьной службы здоровья в течение четырех лет, как продолжается сотрудничество с санаторием, действительно виден благотворный эффект, ученики не просто говорят про здоровый образ жизни, а на себе знают – как этого добиться.
Что касается состояния душевного благополучия ученика, то в этом вопросе играет большую роль социальная ситуация развития. Если в семье ученика не все благополучно, то у коллектива есть возможность на подобных совместных оздоровительных выездах своей сплоченностью, дружностью, заботой восполнить эти пробелы в жизни отдельно взятого ребенка. И если переживания ученика станут более позитивными за счет поддержки коллектива, то в этой сред возможны реализация и укрепление психического здоровья ребенка.
Очень важно совместными усилиями коллективов образовательных, здравоохранительных учреждений, государственных органов в области образования и здравоохранения и конечно родителей научить детей заботиться о своем здоровье, показать, какой ритм жизни задать и как следовать ему.
И не маловажная роль в создании условий для здоровья обучающихся отводится учителю, в большей степени учителю начальных классов. Именно он в стенах школы вовлекает ребят в здоровьесберегающую деятельность.