Сценарии праздников и развлечений

Будукова Асель Галимжановна

Предварительный просмотр:

Сценарий 23 февраля в старшей группе с родителями

Цель: Создать в детском саду радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость.

Инвентарь:

(Ребята под музыкальное сопровождение строевым шагом входят в зал колонной по двое, через центр зала, расходясь по кругу, выстраиваясь в одну шеренгу.)

Ведущий:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле,

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль,

Армии рожденье!

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества и хотим всех поздравить с Днём Рождения Российской армии. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и конечно же нашим мальчикам, они хоть ещё и небольшие, но уже будущие наши защитники. Когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас и нашу Родину. Немало наша Родина знает героев, которые проявили себя в годы Гражданской и Отечественной войнах, наша армия воспитала замечательных солдат, которые воевали в Афганистане и Чечне именно им мы обязаны миру на нашей Родине. В честь нашей армии мы начинаем праздник «День защитника Отечества».

Дети:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

 

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

 

Пусть сияет солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

ВедущийНаши ребята приготовили подарки для наших пап, ребята можете пройти подарить подарки.

Ведущий: А вот сегодня мы и узнаем, какие наши мальчики герои и готовы ли они нас защищать:

Время даром не теряйте,

В круг сейчас же все вставайте,

Не ленитесь, не зевайте,

Все за мною повторяйте!

(Проводится разминка с родителями).              

Игра: Я, Ты, ОН, ОНА - вместе дружная семья!

В этом зале – все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»!

Ведущий:

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Военные учения». По сигналу свистка меняем задание:

1) Лежат в дозоре пограничники, зорко смотрят в бинокли. Ложитесь на живот, « Смотрите в бинокль». Передвигаться можно только перекатом. Держа бинокль у глаз, перекатывайтесь на спину и снова на живот. (Повторить 4-6 раз в разные стороны).

2) Сапёры наводят «переправу». Ложитесь на живот лицом друг к другу. Возьмитесь за руки, поднимайте их повыше, держитесь прогнувшись как можно дольше.

3) А теперь мы стали «моряками» (идут, словно раздвигая руками волны).

4) «Лётчики» завели моторы, полетели самолёты (руки в стороны) На посадку.

5) «Разведчики» пошли на боевое задание (ходьба на цыпочках, тихо, осторожно).

6) По переправе движутся танки. Танкисты приготовились (сядьте лицом друг к другу, согните ноги, упритесь ступнями встык, руки в упоре сзади. Сгибайте и выпрямляйте ноги попеременно)после слова поехали начинают перебирать ногами.

7) А теперь все на парад (ходьба парадным шагом)

8) Взлетают вверх «Ракеты» - салют защитникам Отечества! (после слова салют громко хлопайте в ладоши высоко над головой)

Ведущий:

Вот мы и увидели, что военные учения вы прошли все на отлично, а вот как вы умеете петь песни мы сейчас посмотрим…

(Дети поют песню «Наша армия»)

Ведущий: Замечательно вы умеете песни петь, а сейчас мы посмотрим какие вы ловкие, сильные, умелые, предлагаю проверить все ваши качества, вы согласны? Дети: Да.

1. Игра эстафета «Кавалеристы» (участвуют дети с родителями). Нужно срочно доставить в штаб важный пакет. Какой эскадрон сделает это быстрее? Командиры седлайте коней! (3 команды с одинаковым числом участников становятся колоннами на одной стороне площадки. Стоящие впереди – «на конях». По сигналу « Конники» скачут галопом, объезжают условный знак на противоположной стороне, возвращаются передают коня следующему в своей команде и становятся в конец.

2. Эстафета «Переправа». (Участвуют дети с родителями) Необходимо перебраться до ориентира передвигаясь на 2 плотах (обручах) до назначенного места (конуса), взять обручи в руки и вернуться к команде предать эстафету.

3. Эстафета «Снайперы». По сигналу нужно взять гранату (мяч) пролезть через туннель и попасть в мишень.

4. Эстафета «Строим крепость». (7 человек в команде) Взять мягкий модуль перепрыгнуть через препятствие (конус с палками) вместе с модулем пролезть в обруч, добежать до черты поставить модуль и так пока башня не будет готова.

5. Эстафета «Прыжки в мешках» (Участвуют родители). Прыгают до ориентира и обратно.

Ведущий: А сейчас девочки нашей группы приготовили номер и хотят подарить его мальчикам, встречаем наших девочек…

6. Эстафета «Медсестра» (Участвуют мамы с девочками) Мама берёт девочку, ставит её в обруч, везёт до поста бинтует ей руку или ногу, затем также в обруче перевозит обратно, передают эстафету следующей паре.

7. Эстафета «Достань важный код» (участвуют дети и по одному папе в команде, всего 3 команды) На гимнастическую лестницу привязаны ленточки на каждой прикреплено слово или слог пословицы на военную тему: ( Чем крепче дружба, тем легче служба; Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей; Смелого пуля боится, смелого штык не берёт; Нет друга - так ищи, а нашел, так береги; Старый друг, лучше новых двух.) Необходимо добежать до лесенки, достать ленточку со словом и принести её в штаб (на финиш), передать эстафету следующему участнику, задача папы собрать все слова и помочь составить правильно пословицу, и соответственно детей (кто какое слово принёс, тот его и держит, а папа расставляет по порядку) У каждой команды своя лесенка.

8. Эстафета «Запасаемся патронами». (участвуют дети с родителями) Команды выстраиваются в три колонны, перед направляющим лежит обруч в котором лежат мячи (патроны), задача капитана снабдить всю команду «патронами» предавая мячи , только сверху опрокинув руки назад, сначала мяч отдаём самому последнему, затем предпоследнему и т.д. пока не останется один мяч который возьмёт капитан команды.

Ведущий: Ребята, а теперь попрошу всех встать в одну шеренгу, наш праздник подошёл к концу, сегодня вы все проявили ловкость, силу, выносливость, показали и доказали что готовы нас защитить (Девочки читают стихи):

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки обязательно

Мальчишек поздравляют.

 

Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

 

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно,

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

 

Мы желаем вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

Ведущий: А мы нашим мальчикам тоже приготовили подарки. Девочки дарят подарки мальчикам. Звучит праздничная музыка родители и дети фотографируются и проходят в группу.



Предварительный просмотр:

Экологический праздник в детском саду

«Охраняй родную природу»

Оформление зала: 

плакаты «Экология», «Охраняй родную природу»; рисунок с солнцем; глобус; картины: «Лес», «Луг», «Огород», «Водоем»; рисунки животных и растений из Красной книги; выставка плакатов «Сохраним природу!».

Декорации: лесная поляна, дом, лужайка, озеро, ручеек, огород.

Реквизит: костюмы для участников; магнитофон, подборка слайдов.

Действующие лица:

Лучик, сын Солнца. Ромашка. Девочка. Водяной. Березки (2). Соловей. Белка. Ручейки (2). Кузнечик. Бабочка. Герои сказки «Репка»: Дед. Бабка. Внучка. Жучка. Кошка.  Мышка.

Ведущий

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поведем разговор об экологии. Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. А теперь ответьте на вопрос: что такое природа?

Дети отвечают: растения, животные, солнце, леса, озёра, песок и т. д., человек.

Ответы детей идут в сопровождении слайдов, изображение природы, животных, птиц

Ведущий

Экология — это наука, которая подсказывает людям, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя. С 1 января 1981 г. в нашей стране действует Закон «Об охране природы: животных, растений, воздуха и почвы». Ученые — экологи, биологи всего мира забили тревогу: природа в опасности! Человек своей хозяйственной деятельностью наносит природе ущерб.

Подборка слайдов: экологических катастроф (загрязнение рек, озер, вырубка лесов, пожары в лесу, свалки мусора, выброс нефти в море……..) подборка осуществляется по возрасту детей, чтобы было понятно и доступна.

Экология подсказывает, как лучше поступить, чтобы сохранить природу. Вот об этом мы с вами и поговорим.

Показ слайдов как создаются отряды экологов, и помогают, спасают природу (Уборка мусора, тушение пожара, помощь животным  и птицам, попавшим в мазут нефти)

Факты подтверждающие документально

На Сахалине обнаружено большое количество мертвых птиц, покрытых мазутной пленкой

Массовая гибель птиц от нефтепродуктов зафиксирована на побережье залива Анива в Корсаковском районе Сахалинской области. Как 26 января передает Sakhalin.info со ссылкой на очевидца, руководителя дайвинг-центра "Сахалин-Дайвинг" Владимира Бардина, в шести километрах от строящегося на юге Сахалине, в Пригородном, завода по сжижению газа на побережье залива наблюдается огромное количество морских птиц, покрытых мазутной пленкой.

Среди животных - и мертвые особи, и пока живые, находящиеся в морской воде. "Пострадавшими и уже мертвыми птицами покрыто около трех километров побережья. Добровольцы уносят живые особи в мешках домой, чтобы очистить от мазута. Среди них - утки, морянки, гагары, кайры. Чаек нет", - сообщил Бардин
.

Пожары в лесу

         В европейской части РФ с середины июня более двух месяцев стояла аномальная жара и засуха. В результате природных пожаров погибли 53 человека, сгорели 2,5 тысячи домов. "В течение суток возник 51 очаг, потушено 60, продолжают действовать 27 очагов общей площади 2,105 тысячи гектаров (сутками ранее - 36 очагов на площади 2,185 тысячи гектаров), в том числе пять торфяных. Локализован 21 очаг на площади 1,750 тысячи гектаров", - говорится в сообщении.

         К борьбе с огненной стихией на территории РФ в настоящее время привлечены 5,692 тысячи человека и 1,431 тысячи единиц техники, в том числе 26 воздушных судов. Борьба с пожарами сейчас активно продолжается на территории Уральского федерального округа (УФО), на который приходится практически 99% общероссийской площади возгораний - 2,1 тысячи к 2,105 тысячи гектаров. Как сообщил ранее сегодня отдел информации и связи с общественностью регионального центра МЧС, за минувшие сутки площадь природных пожаров в УФО выросла на 34 гектара.

 Источник Российская газета «Безопасность»

Действие первое

Комната. В постели спит девочка. Звучит тихая музыка. Лучик танцует и нежно будит девочку.

Девочка (просыпается, потягиваясь.)

Доброе утро! Какое оно прекрасное! (Лучику) Ой! Кто ты?

Лучик.

Я — Лучик Солнца золотой,

Пришел к тебе с небес прекрасных

Увидеть Землю.

Но постой,

А нет ли здесь врагов опасных?

Девочка.

О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь? Нет на Земле врагов ужасных. Земля нам дарит мир, покой... Попутешествуй же со мной!

Лучик.

Я рад, что мы с тобой вдвоем

Большую землю обойдем!

Звучит песня Красной Шапочки из кинофильма «Красная Шапочка» (сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова). Лучик и девочка танцуют (произвольные движения в такт музыки).

Действие второе

Звуки леса (звукозапись). Белка бросает шишку в Лучика.

Лучик.

Ой, что это, мне больно!

Б е л к а (не показываясь детям).

Мне тоже больно

Девочка.

Кто ты такая? И от чего тебе больно?

Белка.

Угадайте, кто я:

Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живет и орешки грызет?

Дети отвечают: «Белка».

Белка

Стихотворение сопровождается показам слайдов

Нас было много на Земле,

Любили мы резвиться вволю,

Но появился человек, —

И стало много нас в неволе. 

Слайд 1

Изображение белки в жизнь белок в  лесу

Мой брат стал «белкой в колесе»,

Слайд 2

Подборка картинок изображением белки в колесе

И шубы носят из сестричек...

Из всех моих друзей вообще

Осталось чуть — спроси у птичек

Слайд 3

Шубы из белок

Факты подтверждающие документально

         Белка обыкновенная, или векша, занесена в Красную Книгу Всемирного Союза Охраны Природы в категорию "вид, находящийся в состоянии, близком к угрожаемому", так как в Европе белка подверглась значительному уничтожению.
        Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы принята Программа по восстановлению растительного и животного биоразнообразия на территории города. Одним из пунктов выполнения этой программы в Природно-историческом парке "Битцевский лес" является работа по разведению и содержанию белок
.

Пение птиц (звукозапись). Выходит Соловей.

Соловей.

Сопровождение реплик идет с показом слайдов

Показ слайда

Это правда. Что лукавить!

Человек не знает меры,

Я готов людей прославить,

Но у нас исчезла вера!

Слайд 1

Вырубка леса

Слайд 2

Загрязнение леса, река мусором  

Слайд 3

Отношение человека к животным, птицам

Лучик.

Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь?

Чему надо верить?

Соловей.

Верить, что мы нужны.

Без нас плохо на земле.

Вот я — Соловей.

Звучит песня соловья (звукозапись).

Соловей.

Сопровождение реплик идет с показом слайдов

Показ слайдов

Я — певец любви и счастья,

 Я встречаю здесь весну,

Слайд 1

Изображение природы в весенний период, счастливые лица людей

Славлю жизнь, гоню несчастья,

Воспеваю красоту.

Слайд  2

Картинка красивых цветов, сирени

Девочка.

Да, соловушка! Поешь ты прекрасно. Душа радуется! А белок мы не обидим. Их становится все меньше и меньше.

Исполняется песня «Просьба». Ребенок изображает в танце птицу. Выходят две березки.

Березки (хором).

         И нас становится все меньше и меньше. А ведь мы символ России. Она славится березовыми рощами.

Факты подтверждающие документально

         Россию издавна называли березовым краем. Березу любили, передавали поверья о ней, слагали стихи и песни, проводили обряды и водили по весне хороводы.

         Вспомним песню «Во поле береза стояла». Там есть слова «белую березу заломати», которые, оказывается, вовсе не означают то, что ее сейчас сломают. Заламывали березу – нагибая ее ствол к земле и любовно переплетая с травой, ствол березовый гибкий, не ломается. Был раньше такой обряд.

         Охрана: Гунибская березовая роща с 1889 г. охраняется как памятник природы (18). Вид встречается в Тебердинском, Кабардино-Балкарском и Северо-Осетинском заповедниках (5, 19), а за пределами РСФСР - в Казбекском, Лагодехском и Закатальском заповедниках (19). Необходимы ограничение выпаса скота и рубок в березовых лесах, а в отдельных случаях - их полное запрещение. Следует также соблюдать установленный режим охраны в заповедниках, контролировать состояние популяций, продолжать изучение биологии и экологии вида. Культивируется во многих ботанических садах СССР

Сбор грибов, березового сока и веников во Владимирской области будет регулироваться законом

19/11 

             Депутаты комитета по природопользованию, экологии и охране окружающей среды заксобрания Владимирской области 15 ноября рассмотрели поправки к закону "О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд на территории Владимирской области", уже принятому областным парламентом в первом чтении, сообщили в пресс-службе ЗС.

               Этот документ устанавливает порядок заготовки грибов, дикорастущих плодов и ягод, березового сока, бересты, веточного корма, веников, елей для новогодних праздников и сбор лекарственных растений. Закон позволит сохранить участки лесного фонда в состоянии, позволяющем использовать лес и в других целях, обеспечивает его рациональное, многоцелевое и непрерывное использование. При этом он не требует дополнительного финансирования.

            Комитет подготовил проект закона об особо охраняемых природных территориях Владимирской области, к которым будут отнесены государственные природные заказники, памятники природы, ботанические сады, парки, пригородные зеленые зоны. Он будет регулировать использование особо охраняемых природных территорий областного и местного значения для сохранения уникальных природных комплексов, объектов растительного и животного мира, обеспечивать развитие этих территорий.

Березки

Во поле березоньки стояли,

Летом всех от зноя укрывали,

Слайд 1

Изображение берез, березовая роща

А зимой у печки согревали,

В баньке веничком здоровья прибавляли...

Слайд 2

Поленница с березовыми дровами,

Березовые веники

Люди, мы вас любим!

Почему вы бываете с нами жестоки?

Зачем вам нож и топор?

Слайд 3

Сбор березового сока, показано как погибает береза (засыхает)

Вырубка берез

Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.

Слайд 4

Показ картинок с видами берез, разного вида (плакучая, кудрявая, красная…..)

Девочка (обращаясь к залу).

Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.

Лучик.

         Пой, Соловей, свои песни о лесе. Радуй нас, Белка, своей красотой. Наполняйте нас, березы, своей жизненной силой. А я уверен, что люди откликнутся всей душой.

Музыка, поют птицы, журчит ручей.

Занавес закрывается. Звучит песня Красной Шапочки.

Действие третье

Луг, цветы, бабочки.

Лучик.

А здесь как красиво!

Вот Кузнечик поскакал!

Какая чудесная Бабочка полетела.

Пахнет клевер, ромашки красуются, колокольчики звенят!

А как здорово поют птицы. Куда мы попали? Что это за музыка звучит?

Танец бабочек.

Девочка.

Вы догадались, ребята, куда мы попали?         Слайд

                                                                          Изображение луга

Дети отвечают: «Это луг».

Лучик. Ну, тут, наверное, проблем нет!

Бабочка.

Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от пальцев ребят.

Слайд 1

Показано как дети ловят бабочек,

Сколько моих друзей в коллекциях! Мы нужны природе!

Мы опыляем эти прекрасные цветы!

Не ловите нас.

 Лучше рисуйте или фотографируйте

Слайд 2

Бабочки разного вида, в природе, изображение красивых цветов с бабочками

Слайд 3

Изображение фотоаппарата

Факты подтверждающие документально

По данным специалистов по охране природы, бабочек-данаид на Тайване осталось около двух миллионов, что заставляет власти острова предпринимать определенные шаги по охране.

Редкие и охраняемые виды бабочек (Insecta: Lepidoptera) Половецко-Купанского болотного массива

23—24 июня 200        7 года автором была проведена рекогносцировочная экспедиция на болото Большое, входящее в состав Половецко-Купанского болотного массива, который является особо охраняемой природной территорией (ООПТ) и имеет статус заказника Экспедиция проводилась при непосредственном организационном и финансовом содействии Ярославской областной общественной организации Всероссийского общества охраны природы (Ярославского отделения ВООП).

Было совершено два выхода на болото, 23 и 24 июня. Оба раза болото было пройдено по старой гати, соединяющей деревни Жупеево и Андреевское Переславского р-на Ярославской области. Указанная гать (дорога) пересекает западный край Большого болота. На данном маршруте низменные заболоченные участки сменяются повышениями, покрытыми кустарником (различные виды ив, береза пушистая и бородавчатая, реже — сосна) и сосновыми посадками, находящимися в довольно запущенном состоянии. В своей западной окраинной части болото представляет собой чередование более сухих песчаных повышенных участков (гряд) и понижений, относящихся к болотам переходного типа, в которых сфагновый моховой покров с клюквой сочетается с развитой травянистой растительностью — осоками, сабельником болотным, на отдельных участках — с пушицей влагалищной и вахтой трехлистной. На маршруте было отмечено три таких понижения, которые именуются у местных жителей как «Первая лужа», «Вторая лужа» и «Третья лужа», на пути от Жупеева к Андреевскому соответственно. На самом деле все они не изолированы, а связаны между собой, являясь составными частями Половецко-Купанского болотного массива.

Несмотря на то, что в 2007 году из-за аномально теплой погоды в конце мая все фенологические сроки, в том числе и лёт чешуекрылых, сдвинулись вперед на неделю и даже более, на заболоченных участках удалось обнаружить ряд видов охраняемых бабочек. Их численность определялась методом визуального учета количества встреченных экземпляров на маршруте в единицу времени сoгласно, этой методике, виды, которые за 1 час были встречены в количестве 100 экземпляров и более, считаются весьма многочисленными; от 10 до 99 экз. — многочисленными; от 1 до 9 экз. — обычными; от 0,1 до 0,9 экз. — редкими, и менее 0,09 экз. в час — очень редкими.

Были найдены:

Голубянка торфянниковая Plebeius optilete (Knoch, 1781). Включена в Красную книгу Ярославской обл. [4] и имеет 2-ю категорию (сокращающийся в численности вид). Вид распространен по верховым болотам Ярославской области. На болоте Большом голубянка торфянниковая отмечалась как многочисленная, ее встречаемость колебалась в пределах 10-20 экз. в час.

Перламутровка северная Boloria aquilonaris (Stichel, 1908). Включена в Красную книгу Ярославской обл. [4] и имеет 1-ю категорию (вид, на территории области находящийся под угрозой исчезновения). На территории Ярославской области, помимо Дарвинского заповедника [б, 2], вид достоверно был известен из Ляпинских болот (левобережная часть Ярославского р-на) [1] и с болота Новленского, входящего в Пыханский болотный массив (Первомайский р-н) [3]. На болоте Большом перламутровка северная отмечалась как многочисленная, встречаемость колебалась в пределах 20-30 экз. в час.

Сенница болотная Coenonympha tullia (Müller, 1764). Включена в Красную книгу Ярославской обл. [4] и имеет 2-ю категорию (сокращающийся в численности вид); также включена в Красную книгу дневных бабочек Европы [9], где имеет статус SPEC 3. Вид распространен по верховым болотам Ярославской области. На болоте Большом сенница болотная отмечалась как частая, встречаемость колебалась в пределах 1-10 экз. в час.

Желтушка торфянниковая Colias palaeno (Linnaeus, 1761). Включена в Красную книгу Ярославской обл. [4] и имеет 1-ю категорию (вид, на территории области находящийся под угрозой исчезновения). Из всех болотных булавоусых чешуекрылых на территории Ярославской области желтушка торфянниковая является наиболее локальной и уязвимой. До настоящего времени, помимо Дарвинского заповедника [6, 2], она достоверно была известна в области по единственной крайне локальной популяции из окрестностей биостанции Ярославского государственного университета им. Демидова «Улейма» (Угличский р-н) [4]. Во время экспедиции на болото Новленское, проведенной при содействии ЯО ВООП летом 2006 года, желтушка торфянниковая так и не была обнаружена [3]. На болоте Большом желтушка торфянниковая отмечалась как многочисленная, ее встречаемость колебалась в пределах 10-20 экз. в час.

Plebeius idas (Linnaeus, 1761) на болоте Большом в этот выход обнаружена не была, все собранные экземпляры относились к виду P. argus (Linnaeus, 1758).

Таким образом, на болоте Большом было выявлено и документально подтверждено наличие четырех видов чешуекрылых, занесенных в Красную книгу Ярославской обл. Из них два вида имеют 1-ю категорию и два вида — 2-ю категорию; кроме того, один из этих видов имеет международный охранный статус SPEC 3. При этом популяции всех отмеченных видов здесь весьма многочисленные, что свидетельствует о хорошей сохранности экосистемы данного болотного массива.
Помимо собственно болот, также обследовались и примыкающие к ним более сухие участки. Здесь были обнаружены в большом количестве орхидеи Пальчатокоренник пятнистый (
Dactylorhiza maculata (L.) Soo), относимый к 3-й категории (редкий вид) Красной книги Ярославской обл.; и Любка двулистная (Platanthera bifolia (L.) Rich.), относимая ко 2-й категории (сокращающийся в численности вид). Примечательно, что оба вида в наибольшем количестве произрастали непосредственно на самой старой дороге, переходящей в гать на болотистых участках.

На прилегающем к деревне Жупеево лугу в паутине был обнаружен мертвый экземпляр еще одного охраняемого вида бабочки — Шашечницы авринии Euphydryas aurinia (Rottemburg, 1775), которая занесена в Красную книгу Ярославской обл. [4] и имеет 2-ю категорию (сокращающийся в численности вид); а также включена в Красную книгу дневных бабочек Европы [9], где имеет статус SPEC 3. Данный вид локально встречается по сырым и болотистым лугам Ярославской области. Поскольку пик лета Шашечницы авринии на территории области обычно приходится на 10-15 июня [4], из-за аномальных погодных условий первой половины 2007 года срок лета имаго этого вида уже полностью завершился ко времени проведения экспедиции.

На участке болота, примыкающем непосредственно к северной околице деревни Жупеево, были обнаружены Большие кроншнепы (Numenius arquata L.). Эти кулики включены в Красную книгу Ярославской обл. [4] и имеют 2-ю категорию (сокращающийся в численности вид). Поведение птиц (постоянное нахождение пары кроншнепов в одном и том же месте на протяжении двух дней, круговые полеты вокруг человека при прохождении через определенный участок луга и т. п.) позволяет предположить, что здесь находилось их гнездо. Характерно, что птицы обитали в непосредственной близости от деревни, а на самом болоте из крупных птиц был отмечен лишь болотный лунь. Таким образом природоохранную ценность представляют не только само болото, но и окружающие его стации, в том числе и антропогенные — луга, сенокосы, пастбища. Именно здесь были обнаружены вышеуказанные виды орхидей, Шашечница авриния, эти же стации являются основными угодьями для кроншнепов и многих других видов обитающих здесь птиц.

В свете всего вышесказанного рекомендуется уточнение природоохранного статуса данной, особо охраняемой природной территории (ООПТ), где в число охраняемых должны быть внесены не только сам Половецко-Купанский болотный массив, но и прилегающие к нему участки, в том числе и открытые стации антропогенного происхождения. Для предотвращения их от зарастания и исчезновения рекомендуется дальнейшее ведение здесь ограниченной хозяйственной деятельности — сенокошения, выпаса частного скота (но не больших фермерских стад!). Вместе с тем должны быть категорически запрещены любые поджоги сухой травы и кустарников в весеннее время. Значительный вред данной ООПТ может нанести вырубка сосновых посадок на болотных грядах по достижении ими стадии спелости. Также должно быть запрещено любое возможное крупное строительство (например, какого-нибудь дома отдыха, туристической или охотничьей базы).

         Строительство же частных домов и хозяйственных построек местными жителями не оказывает существенного негативного воздействия на экосистему болот и прилегающих территорий, а также их обитателей.

         Автор выражает глубокую признательность Ярославской областной общественной организации Всероссийского общества охраны природы и лично председателю президиума Ярославского отделения ВООП Т. П. Колпакову за помощь в организации экспедиции. Также автор благодарит за помощь старшего научного сотрудника Института программных систем РАН (г. Переславль-Залесский) С. А. Амелькина.

Ромашка.

Посмотрите на меня.

 Вы знаете, кто я?

Сердцевинка, желтая, у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него.

Слайд 1

Поле с ромашками и васильками.

Слайд 2

Картинка с видом ромашки

Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?

Слайд 3

Лекарственное растение, изображение лекарственной коробки с ромашкой

Изображение руки сорвавшей ромашку

Появляется Кузнечик, прихрамывая.

Лучик. Что с тобой, Кузнечик?

Кузнечик. Мальчик меня поймал, хотел поиграть... И лапку сломал. Как же я теперь буду прыгать, скакать?

Звучит звукозапись песни про кузнечика из мультфильма «Приключения Незнайки» (сл. Н. Носова, муз. В. Шаинского), а Кузнечик играет на скрипке.

Лучик.

         Чудесная музыка. Это Кузнечик играет на скрипочке. Давайте, ребята, беречь бабочек, кузнечиков, ромашки и все другие цветы!

Действие четвертое

На сцене Ручей и Водяной. Звучит песня Красной Шапочки.

Девочка. Лучик, посмотри! Лучик. Что это?

Девочка. Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!

Танец ручейков. Сопровождается  показом слайдов

Слайд 1

Ручейки, озеро, водопады

Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Ручейки

Не пей, девочка. Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды — в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным, и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льется через грязные трубы — это сточные воды. Остановилась жизнь для обитателей озера.

Слайд 1

Изображение загрязнение рек, озер

Мусор, набросанный в реки

Вытекание отходов заводов в реки

Мазут в реке, море

Факты подтверждающие документально

Закадровый голос

Ручейки разворачивают плакаты: «Купаться запрещено!», «Воду использовать нельзя!».

Водяной (исполняет песню на мотив песенки Водяного из мультфильма).

Я одинокий Водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои лягушки болеют, как старушки.

На дне моей квартиры-бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро — помойка,

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки,

А мне так жить,

А мне так жить,

А мне так жить охота!

Лучик, помоги! Девочка, ведь люди все знают и могут, помоги!

Девочка. 

Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. А если еще и помочь воде убрать все, что бросили, тогда в нее возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки

Действие пятое

На сцене свет приглушают, смена декораций. Декорация огорода, чучело.

Звучит фонограмма песни Красной Шапочки.

Ведущий. Посадил дед репку. А когда ее сажают?

Дети отвечают: «Весной!»

Дед. Сколько времени прошло, а она не растет?! Бабка, иди, помоги!

Бабка. Да, мала наша кормилица. Пойду, водички из речки принесу. Полью.

Приносит воду красного цвета.

Дед. Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?

Бабка. В нашей речке. Наверное, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка иди сюда. Смотри, какая водичка красивая!

Показ слайда 1

Изображение завода, вытекает грязная вода в речку.

Изображение мазута на реке

Внучка. Бабушка, где ты взяла эту воду?

Бабка. В нашей речке.

Внучка. Что ты, что ты! Наш завод туда спускает отработанную воду. Нельзя ею пользоваться. Репка сразу погибнет! Пойду, принесу воду из родника.

Слайд 2

Чистая вода, вытекающая с родника

Приносит чистой воды и поливает репку. Дед, Бабка и Внучка садятся вокруг репки и ждут.

Дед, Бабка, Внучка (вздыхают). Не растет!

Внучка. Жучка! Иди, помогай!

Жучка. Надо землю взрыхлить.

Жучка лапами рыхлит землю и выбрасывает консервную банку и полиэтиленовый пакет.

Жучка. Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка! Иди, помогай!

Жучка и Кошка лапами рыхлят землю и выбрасывают разный мусор.

Кошка. Ух, устала! Ну и туристы: сами отдохнули, а все вокруг засорили.

Показ слайда на экране

Мусор на берегу реки, свалки в лесу

Жучка и Кошка садятся рядом с Дедом и Внучкой.

Все. Расти репка большая-пребольшая! Теперь и вода чистая, и земля рыхлая.

Репка начинает расти.

Мышка. А что меня не зовете? Репка выросла?

Показ слайда

Изображение репки на экране (можно показать небольшой фрагмент как растет репка)

Все (хором). Да!

Ведущий.

Дедка за репку,

Бабка за Дедку,

Внучка за Бабку,

Кошка за Жучку,

Мышка за Кошку,

Тянут-потянут — Вытянули репку.

Все герои сказки водят хоровод вокруг репки под звукозапись песни

 «Во саду ли, в огороде».

Лучик.

Все-все,

Все на свете,

На свете нужны,

И Мошки

Не меньше нужны,

чем Слоны.

На экране показ слайдов

Слайд 1

Изображены разные насекомые (занесенные в красную книгу)

Девочка.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, —

лых и свирепых.

Слайд 2

Изображение животных, занесенных в красную книгу:

Красные волки, уссурийский тигр, гепарды……..

Березка.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд —

Кто делает мед

И кто делает яд.

Слайд 3

Изображение пчел собирающих нектар растений

Белка.

Плохие дела

У Кошки без Мышки,

У Мышки без Кошки

Не лучше делишки!

Слайд 4

Изображение кошки и мышки

Кузнечик.

Если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Слайд 5

Изображение природы, рек, озер, животных, насекомых

Все.

Все-все,

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Б. Заходер. «Сказка про всех на свете»

Все участники представления поют на мотив песни «Я шагаю по Москве» (муз. А. Петрова):

А мы идем, шагаем по Земле,

И долго нам идти по ней,

А на Земле растут цветы,

Деревья и кусты.

Беречь природу очень нужно нам,

Чтоб лучше наша жизнь была,

И всех друзей с собой мы позовем,

Зверей и птиц всех вместе соберем,

Природу сохраним.

Дети, читая стихотворение, передают друг другу глобус.

1-й ребенок

Смотрю на глобус — шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

— Ты береги нас, береги!

Показ слайдов

Слайд1

Изображение глобуса

2-й ребенок

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

— Ты береги нас, береги!

Слайд 2

Изображение леса

Изображение росы на траве

Изображение родника

3-й ребенок

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

— Ты береги нас, береги!

Слайд 3

Изображение рек

 Река Амур, Обь, Волга, Лена

4-й ребенок

Остановил олень свой бег:

— Будь человеком, человек!

В тебя мы верим — не солги.

Ты бер

еги нас, береги!

Слайд 4

Изображение оленя рядом с человеком

5-й ребенок

Смотрю на глобус — шар земной.

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

— Я сберегу вас, сберегу!

Слайд5

Изображение  ребенка и глобуса

Звучит мелодия из телепередачи «В мире животных», дети исполняют танец птиц.

Воспитатель, обращаясь к детям.

Что интересного вы узнали сегодня? (Ответ.) Что надо запомнить, чтобы сохранить природу? (Ответ.) Как мы тоже можем помочь природе? (Ответ.)



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «1 сентября - День знаний»

Дети под музыку заезжают в зал. ( Имитируя движения паровоза.)

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

 

Ведущий:  Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Под музыку в зал залетает Ириска.

Ириска:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу - город подо мной,

Да зелёный, он какой!

 

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

 

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету.

 

Ведущий:  Ириска, ты прилетела в посёлок Верея. И попала в детский сад « Чебурашка».

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

        «Чебурашка» всех их ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

 

Ириска:  В сад? А где тут цветы?

Ведущий:  Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

       Песенка о дружбе 

Ведущий:  Ириска, а у нас сегодня в саду праздник – день знаний. Начинается новый учебный год.

Ириска:   Учебный год?! День знаний?! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?

Ведущий:   А это тебе сейчас наши дети расскажут.

 

1реб. По одной  простой  причине

          Узнаём мы этот день.
          По идущим в школу детям 
          Городов и деревень.

2 реб. И пускай немало славных
           Разных дней в календаре,
           Но один из самых первых,
           Самый первый в сентябре.

3 реб. Солнца луч в окно стучится,
           Будит взрослых и ребят.
           Просыпайся, поднимайся,
           Собирайся в детский сад.

4 реб.  Ветер песни распевает,
            И со звонким ветерком
            Мы по улице весёлой,
            В садик радостно идём.

5 реб.   И у нас в саду сегодня
             Славный праздник.
             Все спешат ребят поздравить – 

Все вместе:                  С днём знаний, детский сад!

Танец: Так танцуем мы всегда

Ириска: А играть ваши дети любят?

Дети. Да!

Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

 

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

 

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

 

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

 

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

 

Ириска. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Ведущий:  А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок.

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

 

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья .

 

3 ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

 

4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

 

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

 

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

 Ведущий: А сейчас мы с вами споем песню, а какую песню будем петь, узнаете по загадке. 

Ребенок 

Есть у радости подруга в виде полукруга. 

На лице она живет, 

То куда – то вдруг уйдет. 

То внезапно возвратится, 

Грусть, тоска ее боится. 

Дети Улыбка! 

Дети исполняют песню «Улыбка»

Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий:  Конечно, приходи, Ириска.

А давай мы тебя научим играть в одну очень интересную игру?

Игра: «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так!

Как идешь? – Вот так!

Как плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грустишь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так! (повторить 3 раза, увеличивая темп)

Ириска:  Какая веселая игра!

Ириска:  А я ведь, очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

Дети исполняют танец «Танец утят» (по показу)

Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.

Ведущий:  Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска: Очень!

Ведущий:  Тогда оставайся с нами в детском саду.

Ириска: Ой, с превеликим удовольствием!

Сюрпризный момент.

Мне так понравились ваши ребята! Можно я их угощать буду?

Ведущий: Да, конечно, Ириска!

Ириска: Но, только,  мне придется слетать на соседнее облачко, я там угощение оставила.

( Пытается взлететь, но поочередно, лопаются два шарика)

-Что же делать? На одном шарике я не долечу!

-Вспомнила, у меня есть волшебная ириска (достаёт конфетку из кармана).

-Сейчас мы её привяжем к шарику и она сама слетает



Предварительный просмотр:

Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья.

          Для детей средней, старшей и подготовительной групп.

                                                       I часть.

В 8.10  под музыку дети и воспитатели выстраиваются у входа в детский сад.  Всех встречает Королева здоровья.

Королева:  Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы детей) Я Королева Здоровья! А вы знаете, какой сегодня день?

Дети: Да! (ответ детей)

Королева: Правильно. Сегодня  день здоровья!  А что нужно для того, чтоб быть здоровым?

Дети: (ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка  и т.д.)

Королева: Правильно, с зарядки начинается день. И сейчас мы с вами тоже сделаем весёлую зарядку!

                                Под музыку все дети делаю зарядку.

Королева: Ну, вот зарядку мы сделали, а теперь пора всем подкрепиться.

А позже мы с вами встретимся.

II часть.

 11 часов. Все дети выстраиваются у центрального  входа так же как утром.

Ведущий:  И так, продолжаем наш праздник. А где же наша Королева Здоровья? Давайте её позовём! Раз, два, три – Королева Здоровья выходи!

Дети: Раз, два, три – Королева Здоровья выходи! (повторяют несколько раз)

                       Под музыку выходит «Ангина» с  «микробами».

Ангина: И чего кричите? Кого завёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. А это мои верные помощники – микробы!

Ведущий:  Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья. Посмотри на себя!

Ангина: А что такое? (осматривает себя)  Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.

Ведущий:  а это кто рядом с тобой?

Ангина: А это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!

На середину площадки выходят дети – «Микробы» из подготовительной группы.

1 Микроб:

Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие  - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.

2 Микроб:

Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.

3 Микроб:

Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

Ведущий:  Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?

Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания)

Ведущий:  Да, это Ангина!

Ангина: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!

Ведущий:  Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья?

Ангина: А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!

Ведущий:  Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети:  Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!

Ведущий:  А давайте покажем «Ангине»,  что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!

Приглашаются дети средней группы: 1, 3, 11. Под музыку проводится конкурс:                            

                                            «Кто быстрее соберётся»

Каждой группе даётся кубик с определённым цветом. По команде под музыку дети бегают по площадке. Когда музыка останавливается команды должны подбежать к кубику своего цвета. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего кубика.

Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы мои тоже ловкие!

 

На середину площадки выходят дети – «Микробы» из подготовительной группы.

Ангина: Вот сейчас посмотрим, какие вы ловкие!

«Ангина» и «Микробы»  загадывают загадки детям о гигиене и о здоровом образе жизни.

Ангина:  (обращается к «Микробам») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают!

Ведущий:  А ещё наши ребята знают частушки о здоровом образе жизни!

Под фонограмму дети поочерёдно по группам исполняют

Частушки.

1 ребёнок:

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

2 ребёнок:


Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.

3 ребёнок:


Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

4 ребёнок:


От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

5 ребёнок:

Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.

6 ребёнок:


Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.

Ведущий: Что б на  месте не стоять – предлагаю поиграть! Сможешь  , ты, сейчас Ангина наших деток угадать? Замаскируемся, ребята, что бы нас ни ангина, ни микробы не узнали?

               

                   

                        Проводится совместная игра со всеми группами.

                                   

                                                         «Маскировка»

Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают».  Ведущий командует детям? «Деревья!» - дети изображают какое  – нибудь дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и т.д.

Ведущий:  (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные.  А ещё самые меткие. Сейчас мы тебе это покажем.

Приглашаются дети старшей группы: 4 и 6. Проводится игра:

«Самый меткий»

Под музыку дети выстраиваются в две колонны образуя две команды. . Перед каждой командой стоит корзина с мячиками. Дети должны попасть в обруч, который расположен на другом конце площадки. Участник может бросить только один мяч. Побеждает та команда, которая больше всех мячей закинет в обруч.

Ангина: Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы самые сильные!

Ведущий:  А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по Перетягиванию  каната.  Если мы победим – отдашь нам Королеву Здоровья и больше не придёшь к нам никогда!

Состязание проводится между «Ангиной», «Микробами» и детьми подготовительной групп: 2 и 5.

                                          Перетягивание каната.

Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.

Ангина: Караул! Погибаю!  Хорошо. Хорошо, отдам вам вашу Королеву, забирайте!

«Ангина» и «Микробы» убегают за угол, и вместо них  появляется Королева Здоровья.

Королева: Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. Мне пора в своё королевство. Всем вам желаю всегда быть крепкими,  не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями. До свиданья!

                              Королева прощается с детьми и уходит.

Ведущий:  а закончим мы с вами наш праздник весёлой пробежкой.

Старшие и подготовительные  группы поочерёдно делают пробежку вокруг здания детского сада. Далее все дети расходятся по своим участкам.



Предварительный просмотр:

Развлечения «Правила дорожного движения»

Программное содержание.

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, "рули", светофор;  красного, зеленого и желтого цвета; , жезл; набор дорожных знаков; ; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;

Оформление зала. "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Оборудование. Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями, макет светофора, музыкальный центр, мультимедиа, ноутбук, нагрудные знаки для детей, кегли, руль.

Действующие лица.

Ведущий, дядя Стёпа – взрослые.

Дети: светофор, Буратино, дорожные знаки.

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

 в старшей группе  

«Путешествие в город  дорожных знаков"

Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг

Вед.: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам  

         предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

         

1 реб.:      Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,

                 В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.

Вед.: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.

Танец «Автомобили»

2 реб.:  О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

             Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

3 реб.:  Движеньем полон город:

   Бегут машины в ряд,

   Цветные светофоры

   И день, и ночь горят.

   Свернул водитель круто,

   Вспотел как никогда!

   Еще одна минута,

   Случилась бы беда!

                                                     

Ведущий загадывает загадку:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!  (светофор)

                                        Песня «Светофор»  (выходит светофор)

Светофор: Я с виду грозный и серьезный

                   Очень важный светофор.

                   С перекрестка, с перекрестка

                   На тебя гляжу в упор.

                   Все, что я хочу сказать

                   Нужно по глазам читать!

 Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

 Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

 Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»:

 Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.

На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.

Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя

                     Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?

(обращается к ведущей)

         Это ваш мальчик?

Буратино: Я всем известный Буратино,

                                  С ребятами всегда дружу,                

                                  На знаки я и не гляжу.

                                  Где захочется хожу.

                  Я так люблю похулиганить,

                                  На красный свет перебежать,

                                  И по проезжей части даже

                                  Могу спокойно погулять.

Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,

                   Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Буратино:  Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

                    Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

Дядя Стёпа: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,

                     Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

                     Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

                     Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.

                  Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.

                     Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.

                     Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,

                     И учат  знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,  

                  Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

           

   " Песня о правилах дорожного движения" (на  музыку "2/2=4")

(Дядя Стёпа прощается и уходит)

Вед.: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Дети: - Запрещающие!

Вед: Есть знаки:

Дети: - Предупреждающие!

Вед:  Есть знаки:

Дети:  - Информирующие!

Вед.:

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Вед.: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

    Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

    Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

    Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

 (дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них) 

Вед.: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

    И все правила движенья расскажите для ребят.

Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

         На страже порядка стоим.

         Вы правила знайте и их соблюдайте,

         А мы вам помочь поспешим.

Реб.: По полоскам чёрно-белым

         Человек шагает смело.

         Знает: там, где он идёт,-

         Пешеходный переход.

Реб.:  Эй, водитель, осторожно!

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете –

          В этом месте ходят дети.

Реб.: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

         Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

 Реб.: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.

          Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

         Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

         Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

         Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

         Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

Вед.: Ну, что, Буратино, всё запомнил?

Буратино: Запомнил!

Вед: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Буратино: Готов!

Вед.: Сейчас мы это проверим.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Вед.:

                                 Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

   Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

   Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

 3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

   Ответ::

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

   Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Вед:  Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их  

        нужно не только знать, но и выполнять!

Реб.:    Помни! На дорогах трудностей так много!

            Помни! На дорогах тысячи машин!

            Помни! Перекрёстков много на дорогах!

  Помни - эти правила нужны!

Танец «Полька»

                                           

Вед.1: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что

           вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете

           закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней    

           написаны все правила дорожного движения.

       

 Вед.2: Правила из этой книжки

            Нужно знать не понаслышке.

            И учить их не слегка

            А всерьёз, наверняка. 

Вед.: В заключении нашего развлечения споём песню.

Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

Вед.: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.