Мои презентации

Мацаева Светлана Ивановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 200» «Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду» Педагог-психолог: Мацаева С.И.

Слайд 2

1 Неполный день Постарайтесь не оставлять ребенка на полный день. Желательно первое время забирать его тогда, когда он еще не устал. Время пребывания в саду увеличивайте постепенно. 2 Правила личной гигиены Целесообразно узнать все правила, которые существуют в садике, особенно те, что касается личной гигиены. Постарайтесь придерживаться их дома – тогда ребенку легче будет привыкнуть к требованиям садика. Обязательно оставьте в садике запас одежды и белья, чтобы в случае необходимости ребенок мог быстро переодеться в чистое и сухое.

Слайд 3

3 - Еда Не приучайте детей к перекусам, а соблюдайте режим питания. Организм ребенка привыкает к перекусам и в саду ему этого может не хватать. Малыш будет испытывать дискомфорт, но объяснить не сможет. Ест ли ребенок сам или ему нужна помощь? Уверенно пользуется ложкой и вилкой? Решите, как много вы хотите помощи в этом вопросе от воспитателей. Расскажите о ваших пожеланиях людям, которые будут непосредственно общаться с вашим малышом. 4 - Сон Очень часто родители уверены, что ребенку не нужен дневной сон, ведь дома его не уложишь. В детском саду дети спят, потому что их жизнь гораздо более динамична и насыщена, и после обеда дети просто валятся с ног от усталости.

Слайд 4

5 - Одежда Одежда должна быть удобной и комфортной. Что для вас важнее — чтобы он выглядел самым модным и стильным или, чтобы он не боялся испачкаться и помять одежду? Обратить внимание на удобство застежек. Пусть маленький человек чувствует себя комфортно и свободно, а одежда не будет предметом ваших сожалений и претензий к ребенку. 6 - Игрушки Договоритесь с ребенком, что он будет приносить в детский сад только те игрушки, с которыми он готов поделится, и пропажа или порча которых не вызовет бурю слез. Помните сейчас идет адаптация к детском саду, это и так тяжело для вашего ребенка, и лишние потрясения ему совсем ни к чему.

Слайд 5

7 - Расставание Расставание с мамой — для всех животрепещущий вопрос. Очень многие дети плачут при расставании. Их приходится долго уговаривать и отвлекать. Воспитатель поможет вам в этом, но в ваших силах сделать расставание менее болезненным. Узнайте, как ребенок чувствует себя в ваше отсутствие. Если он быстро успокаивается, не грустит то, скорее всего, причина в ритуале расставания. Необходимо придумать или изменить ритуал, чтобы ребенку было легче вас отпустить. 8 — Никогда не обманывайте ребенка Обман — даже если у вас изменились планы — может стать очень тяжелой правдой для ребенка, поколебать его доверие к вам и свести на нет все усилия по успешной адаптации в саду. Поэтому, если не уверены, сможете ли выполнить свое обещание — лучше забрать ребенка раньше без предупреждения — это станет для него приятным сюрпризом

Слайд 6

9 - НАСТРОЙТЕСЬ ПОЗИТИВНО Всегда помните, что Ваше настроение передается ребенку!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ содержания психолого-педагогической деятельности педагога-психолога Мацаевой С. И. за 2016-2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 200»

Слайд 2

Работа педагога-психолога велась на основании годового плана и в соответствии с годовыми задачами. Цель психологической службы ДОУ: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармонического развития их личности. Цели, задачи психологической службы МАДОУ

Слайд 3

Направления работы за прошедший учебный год. Психопрофилактика и психологическое просвещение и консультироване Коррекционно-развивающая деятельность Диагностика

Слайд 4

Анализ просветительско-профилактической деятельности за 2016-2017 год

Слайд 5

Профилактика возможных трудностей в период адаптации детей к условиям ДОУ . Мероприятия: - проведение встреч с родителями младших групп по теме «Адаптация ребенка - без стресса»; - введение системы постепенного принятия детей в группу; - выявление детей, нуждающихся в помощи; консультации для родителей. Вывод: в результате проведенных мероприятий адаптационный период у 85% малышей прошел в легкой форме , остальные 15% детей имели затяжной период адаптации , что обусловлено частой заболеваемостью малышей, несистематическим посещением воспитанников или гиперапекой родителей. Анализ просветительско-профилактической деятельности в адаптационный период

Слайд 6

Основные виды работы проводились в соответствии годовым планом: выступления с сообщениями на родительских собраниях. индивидуально-тематические встречи с родителями; индивидуальные консультации (по результатам диагностик, по индивидуальным запросам и возникающим личностным проблемам); профилактика дезадаптивного поведения в семье, нормализации детско-родительских отношений (посещение семьи, беседы по запросу родителей); формированию доброжелательных, доверительных отношений родителей с ребёнком. Анализ консультативного приема родителей Вывод: Увеличился запрос родителей по проблемам, связанным с эмоциональным благополучием детей (психологическая травма ребенка в период сложных семейных отношений, повышенная опека и её последствия, заниженная самооценка и как следствие отказ от любого вида деятельности, повышенная тревожность). В результате проделанной работы повысилась психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания детей педагогов и родителей.

Слайд 7

Мероприятия коррекционной и развивающей работы Направления работы Виды и формы работы Развивающая работа в период адаптации к ДОУ подгрупповые индивидуальные Развивающая работа с использованием развивающих игр и упражнений по запросу родителей индивидуальные Коррекционная работа с детьми по рекомендациям ПМПк (коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сферы) подгрупповые индивидуальные Анализ коррекционно-развивающей работы Коррекционная работа проводилась по результатам диагностики, по запросам родителей, воспитателей, по направлениям из ПМПк: Методы психокоррекционной деятельности Игротерапия Дыхательные техники Элементы музыкотерапии Релаксационные упражнение Элементы сказкотерапии Психогимнастика Элементы пескотерапии Элементы арттерапии Интерактивные игры

Слайд 8

ЭВС КС ПС Стойкие позитивные изменения 15 25 12 Вывод: Планируется продолжение работы на следующий год согласно возрастным и индивидуальным особенностям развития (6 детей), 23 ребенка выпускаются в школу. Достигнуты позитивные изменения, не носящие стойкого характера. 2 3 3 Вывод: требуется продолжение работы по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сфер. Причина – девочка из неполной семьи (развод родателей). Воспитанием девочки занимаются в основном бабушка и дедушка. 2 мальчика имеют Дз: заикание – продолжать работу по рекомендациям невролога. Наблюдение у заиколога. Требуется продолжение работы по развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер: 3 ребенка компенсируюшей группы и 2 ребенка общеразвивающих групп наблюдается у невролога. Диагноз ММД; ЗПР; ЗРР. Планируется продолжение работы на следующий год. Прервана коррекционная работа 1 - 1 Вывод: девочка со слабой положительной динамикой по эмоционально-волевой и познавательной сфер длительно не посещала детский сад – временно направлена в детский сад компенсирующего вида. Слабая положительная динамика 1 1 1 Вывод: 1 ребенок логопедической группы со слабой положительной динамикой по коррекции всех сфер развития. Причина : Дз – легкая интеллектуальная недостаточность. Ребенок уходит в специализированную школу для дальнейшего обучения. Результаты развивающей и психокоррекционной работы

Слайд 10

Уровень готовности к школьному обучению № 8 № 8 "А" № 5 № 5 "А" общий балл Личностная зрелость 2,3 2,7 2,3 2,4 2,4 - С Развитие мелкой моторики и зрительной координации 2,8 2,8 2,5 2,4 2,6 - В/с Мышление: анализ, сравнение, установка закономерности, классификация 2,3 2,7 2,7 2,8 2,6 - В/с Память: удерживать в памяти условия задачи 2,1 2,5 2,4 2,6 2,4 - С Образное мышление.Восприятие (переключаемость на следующее задание) 2,4 2,5 2 1,9 2,2 - С Основы грамоты: речь, перевод звукового ряда в звуковую систему и обратно 2,5 2,4 3 2,9 2,7 - В/с Воображение: способность кпланировать свою деятельность 2,3 2,5 3 2,9 2,7 - В/с Развитие эмоционально-волевой сферы № 8 № 8 "А" № 5 № 5 "А" Общий балл Социальное развитие 2,8 2,9 2,4 2,6 2,7 - В/с Произвольность поведения 2,4 2,5 2,6 2,3 2,5 - С Эмоциональные проявления 2,9 2,6 2,7 2,6 2,6 - В/с Мотивация к обучению 3 3 2,9 2,9 2,9 - В Из 91 человека выпускников обследовано 80 воспитанников

Слайд 11

№ 8 № 8 "А" № 5 № 5 "А" Общий % 22 из 25 19 из 24 21 из 23 18 из 19 80 из 91 Верхняя граница 4 реб 18 % 8 дет 42 % 7 дет 33 % 7 дет - 39 % 24 реб 30 % Выше средней границы 6 дет 27 % 3 реб 16 % 6 дет 29,3 % 3 реб – 17 % 20 дет 25 % Средняя граница 11 дет 46 % 7 дет 37 % 7 дет 33 % 6 дет – 34 % 30 дет 37,5 % Ниже средней границы 2 реб 9 % 1 реб 5 % 1 реб 4,7 % 1 реб – 5 % 5 дет - 6 % Нижняя граница 0% 0% 0% 1 реб – 5 % 1 реб – 1,5 % Общий показатель уровня готовности выпускников к школьному обучению Выводы: В результате проведённой коррекционно-развивающей работы (по результатам итоговых диагностических исследований) отмечается положительная динамика развития познавательной и эмоционально-волевой сфер, Снижение индекса тревожность и уровня негативных проявлений в эмоционально-личностной сфере; сформирована адекватная самооценка у детей старшего дошкольного возраста. развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала детей обеспечен плавный переход детей в школьную жизнь; отмечено изменение позиции во взаимодействии с ребенком, нормализовались в достаточной степени детско-родительские отношения, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей.

Слайд 12

Выводы: В результате проведённой коррекционно-развивающей работы (по результатам итоговых диагностических исследований) отмечается положительная динамика развития познавательной и эмоционально-волевой сфер, Снижение индекса тревожность и уровня негативных проявлений в эмоционально-личностной сфере; сформирована адекватная самооценка у детей старшего дошкольного возраста. развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала детей обеспечен плавный переход детей в школьную жизнь; отмечено изменение позиции во взаимодействии с ребенком, нормализовались в достаточной степени детско-родительские отношения, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей.

Слайд 13

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил педагог-психолог Мацаева Светлана Ивановна «Использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОО» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 200»

Слайд 2

Задачи: Продемонстрировать функциональные возможности интерактивного оборудования в профессиональной деятельности педагога-психолога. Проанализировать представленное интерактивное оборудование с точки зрения педагогической ценности для развития дошкольников. Участники: педагоги-психологи. Результат: педагоги ознакомились с современным интерактивным оборудованием и технологиями их использования в работе с дошкольниками. Цель: Повышение профессионального уровня педагогов. Повышение качества образования путем внедрения в работу педагога-психолога интерактивного оборудования и технологий. Обмен педагогическим опытом.

Слайд 3

Интерактивный пол «Когда я чувствую – я познаю, а познавая - действую». Отличительная особенность системы: Почувствовать себя «внутри игры». Смена картинок происходит под воздействием движений играющего. Разнообразная галерея эмоционально-познавательных эффектов . Мотивация к достижению цели. «Когда я чувствую – я познаю, а познавая - действую». Игра имеет временные установки. Ею можно управлять удаленно. Количество участников игры может доходить до 6 человек не нарушая комфортного взаимодействия.

Слайд 4

Интерактивный пол «Когда я чувствую – я познаю, а познавая - действую». Содержание интерактивного пола направлено на: - развитие координации движений; - развитие когнитивных навыков (умение воспринимать и контролировать свои действия и желания); - поддержание правильной осанки; - концентрация внимания; -повышение скорости реакции; - профилактика и коррекция СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности); - тренировка точности и увеличение диапазона движений

Слайд 5

Интерактивный пол «Когда я чувствую – я познаю, а познавая - действую». Формы подгрупповой работы: подвижно-спортивные игры; психологические игры на развитие психических процессов; игры релаксации с музыкальным сопровождением; - игры – забавы.

Слайд 6

Использование интерактивного стола позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовность ребенка к обучению в школе

Слайд 2

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ Основные показатели готовности ребенка к обучению в школе

Слайд 3

Физическая готовность к обучению в школе Приобщение к спорту, активный отдых Разнообразное и полноценное питание Соблюдение режимных моментов: Ночной сон – не менее 10,5 часов Дневной сон Прогулки – не менее 2,5 часов Непрерывная работа за компьютером не более 15 мин

Слайд 4

Социальная готовность к обучению в школе Способность наладить общение с учителями, одноклассниками; Готовность к смене социального статуса: «ребёнок» - «ученик» Гармонизация детско-родительских отношений - Поощрение социальной активности; - Развитие коммуникативных умений и навыков; - Формирование позитивного отношения к школе

Слайд 5

Основные показатели эмоционально-волевой готовности Дисциплинированность (саморегуляция поведения): умение подчиняться инструкции; и способность управлять своим поведением и эмоциями; Умение оценивать результат своей деятельности; Умение исправлять допущенные ошибки. Приемы развития волевой готовности - Поручение обязанностей по дому; - Личный пример последовательности в достижении цели; - Помощь ребенку в планировании своей деятельности; - Приобщение к спорту, к культуре.

Слайд 6

Показатели интеллектуальной готовности к обучению в школе

Слайд 7

На этапе подготовки ребенка к школе Избегайте чрезмерных требований; Предоставляйте право на ошибку; Не думайте за ребёнка; Не перегружайте ребёнка; Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам: учителю-логопеду, педагогу-психологу (которые имеют право работать с детьми только при наличии вашего письменного разрешения) ; Устраивайте ребенку маленькие праздники. Рекомендации родителям

Слайд 8

Как помочь ребенку избежать трудностей? 1. Организуйте распорядок дня. 2. Формируйте у ребенка умения общаться. Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать. 3.Уделите особое внимание развитию произвольности. Развивайте саморегуляцию поведения: умение управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу. 4. Закрепляйте и развивайте интеллектуальные способности ребенка: - различать и называть основные геометрические фигуры и формы; сравнивать и различать предметы по их признаку (величин, форма, цвет); решение элементарных арифметических задач и закрепление количественного, прямого и обратного счета; определять положение предметов на плоскости; Внимание! - При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения даже самых простых упражнений. - Продолжительность работы - 5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 5 минут работы. - Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными). Рекомендации родителям

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!