Главные вкладки
Коллегам
Добро пожаловать на мою страницу. Рада быть вам полезной.
https://mydocx.ru/6-38511.html Здесь вы можете найти материал по кинизиологии и многое другое.
http://zagadki1.ru/ - картотека загадок на различные темы в помощь воспитателям и специалистам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Животный мир морей».
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Составитель: Чура Екатерина Сергеевна Тема: «Животный мир морей».
Тип занятия: Занятие по развитию лексико- грамматических средств языка и связной речи у
воспитанников с общим недоразвитием речи (второй год обучения, подготовительная группа).
Технология: Игровая
Возрастная группа: Подготовительная (6-7 лет) Форма организации: подгрупповая коррекционно- логопедическая
Средства:
Наглядные – карта, дидактическая игра «Найди домик для животных», паровозик с вагонами, предметные картинки, рисунок стены с воротами, схемы с пеналами для звукового анализа.
ТСО:запись голосов звуков
Компьютер, слайдовая презентация «Морские обитатели», мольберт, запись звуков моря, игрушки- обитатели морских глубин, контейнеры с ракушками, предметные картинки с изображением рыб, контейнеры с карандашами, тетрадь по числу детей, карточки для составления и чтения слов, фломастеры, «сигналы» красного синего и зеленого цвета по числу детей, изображения морских животных на липучках, картина «Аквариум».
Цель занятия: развитие словаря и грамматического строя речи по теме: «Животный мир морей».
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнение, активизация, актуализация словаря по теме: «Животный мир морей». Пополнение экспрессивного словаря словами-антонимами. Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциация. Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи предлогов, образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие слухового внимания и восприятия. Развитие общих речевых навыков. Координация речи с движением. Развитие зрительного внимания и восприятия. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков л-ль в словах). Развитие мелкой моторики.
Воспитательные цели:
Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к природе.
Оборудование:
Использование современных технологий:
Развивающая технология по коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста Н.В. Нищевой.
Компьютерные технологии: слайдовая презентация, запись звуков моря.
Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением.
Ход занятия
- Организационный этап. (Объявление темы занятия, создание эмоционального положительного фона, развитие слухового внимания и восприятия).
Учитель-логопед приглашает детей в кабинет, звучит запись звуков моря, после прослушивания логопед предлагает детям назвать голоса обитателей моря.
Логопед: «Мы с вами оказались на берегу моря. Сегодня мы будем говорить об обитателях моря и опустимся в его глубины, чтобы узнать много нового о жизни животных и рыб. А чтобы это сделать прошу вас сесть в подводные лодки». (дети рассаживаются на места)
II Основной этап:
1 Посмотрите сколько здесь разных обитателей (рассматривают панно на доске, перечисляем кого узнали)
Дидактическая игра: «Два- пять» (развитие навыка словоизменения в количественном значении)
Одна рыба, две рыбы, три рыбы, четыре рыбы, пять рыб;
Одна звезда, две звезды и т.д. пять звезд
Одна ракушка, две ракушки и т.д. пять ракушек Один краб, два краба и т.д. пять крабов
Одна медуза, две медузы и т.д. пять медуз
Игра «Скажи наоборот».
(Пополнение экспрессивного словаря словами-антонимами). Ребята посмотрите, кто это? (Морской еж)
Давайте с ним поиграем
«Я буду называть слова и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч и называть слова противоположные по смыслу, «наоборот».
Сухой – мокрый Близко – далеко Большой – маленький Грязный – чистый Вверху – внизу Широкий – узкий Высокий - низкий Штиль – шторм
Игра с осьминогом
Посмотрите кто притаился в верхнем левом углу -
осьминог. Он очень любит делить слова на слоги. Давайте поиграем с ним. Акула, дельфин, рак, камбала, кальмар, медуза, кит, осьминог, краб, дно, море
Физминутка Игра «Актеры»
Звуковой анализ слов
Рыба-пила (индивидуальная работа) ребус КИТ (групповая работа по командам)
Упражнение №5 Игра «Чей? Чья? Чье?».
(Совершенствование грамматического строя речи. Образование и использование притяжательных прилагательных.)
Логопед показывает детям силуэт рыбы и просит правильно ответить на вопросы: «Чей плавник?», «Чья голова?», «Чье туловище?». Учитель-логопед предоставляет каждому ребенку возможность ответить не менее двух раз.
Составить предложении со ловами
Морской конек , рыба
III. Окончание занятия. Оценка работы детей.
Логопед организует заключительную работу с детьми. Логопед оценивает работу детей.
Под музыкальное сопровождение педагог предлагает посмотреть, какой сюрприз ждет детей в морской раковине. Педагог предлагает каждому ребенку взять на память о занятии маленькую ракушку. Логопед: «Вот и подошло к концу наше путешествие. Чем мы занимались сегодня? Что понравилось на занятии?»
Дети отвечают.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы
Составитель: Чура Екатерина Сергеевна
Тема: Путешествие в страну звуков. Обобщающая тема - гласные
Технология: Игровая (игра-поручение)
Возрастная группа: Подготовительная (6-7 лет)
Форма организации:групповая
Средства:
Наглядные – карта, дидактическая игра «Найди домик для животных», паровозик с вагонами, предметные картинки, рисунок стены с воротами, схемы с пеналами для звукового анализа.
ТСО:запись голосов звуков
Цели:
Корекционно-образовательные:
- обобщить знания о гласных звуках и буквах;
- формировать у детей умение различать гласные звуки;
- обучать звуковому анализу слов;
- формировать навыки словообразования;
Корекционно-развивающие:
- развивать дыхание и голос;
- развивать фонематические процессы;
- закреплять понятие «гласные звуки»;
- ввести понятие слова «артикуляция»;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Корекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей чувства сострадания, взаимопомощи, терпеливого отношения друг к другу.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Содержание деятельности | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I этап Организационный момент | 1. Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой 2. Звучит запись плача и голосов «Помогите мы заблудились, мы потерялись, кто же нас спасет? Что нам делать?» | Заводит детей в группу, где сидят гости. -Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, - улыбнемся нашим гостям! Для чего- то они к нам пришли в гости? Давайте удивимся -К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся -Но нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады Приглашает детей за столы За доской обнаруживает звуки изображенные в виде букв с глазками и ручками. Не показывает их детям. | проходят. приветствуют гостей. Здороваются улыбаются удивленно поднимают брови дети хмурят брови дети улыбаются, демонстрируют радость дети рассаживаются на свои места. | Развитие мимических мышц, положительный настрой на предстоящую работу, повышение мотивации к занятию. |
II этап Артикуляционный образ звуков, знакомство со словом АРТИКУЛЯЦИЯ. | 1. Показ артикуляции звуков (А, О, У, И, Ы, Э) 2. Введение понятия артикуляция 3. Актуализация знаний 4. Мотивация к дальнейшей деятельности, вход в игру, предъявление карты- маршрута | - Ребята отгадайте, что это за звуки? Что нам помогло узнать звуковичков? - Правильно, по положению губ. А по другому, ребята, это называется АРТИКУЛЯЦИЯ. Новое для вас слово, вместе повторим это слово. - Это, ребята, работа органов речи при произнесении звуков. Вспомним, какие органы речи помогают нам произносить звуки? - Какие это звуки? Почему? - Каким цветом обозначаются гласные? - Молодцы! - Ребята поможем, этим звукам найти свой дом? Живут они в СТРАНЕ ЗВУКОВ, давайте закроем глаза и переместимся в эту страну. Произносятся волшебные слова. - Как же нам найти дорогу, что придёт к нам на подмогу? Показывает карту | Дети называют загаданные звуки Положение губ Хором повторяют новое слово Губы, зубы и язык Гласные, их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды. Красным Да! Закрывают глаза | Умеют различать гласные звуки по артикуляции. Знакомы с новым понятием – артикуляция. |
III этап Развитие дыхания и голоса | Вдох через нос – Выдох с продолжительнымпропеванием гласного звука, при этом громкость голоса изменяется | Первое препятствие у нас на пути к дому потерявшихся звуковичков - звуковые горы и ступени. Давайте перейдем эти препятствия О А У | Пропевают звуки хором | Развитие дыхания и голоса. |
IV Развитие фонематического слуха | Определение гласного звука в слове на слух, соотнесение его с соответствующей буквой. | Картинка с домиками на полянке - Посмотрите, кто на полянке гуляет? Да, это детеныши овечек. Как их называют? - Они заигрались и забыли, где чей домик? Давайте отведем их домой? Возьмите по одному ягненку и рассмотрите картинки подсказки на их спинках. Определите гласный звук, который спрятался в названии вашей картинки. - Вы молодцы, хорошо потрудились, а теперь чтобы отправиться дальше давайте немного разомнемся. | Ягнята Дети определяют какой гласный звук слышится в названии картинки и соотносят его с соответствующей буквой на домике. | Формирование фонетического слуха на гласные звуки. Умеют различать гласные звуки на слух и по артикуляции, соотносят звук с буквой. |
VФизминутка | Дифференциация И-Ы | Инструкция: Встаньте - если услышите звук Ы Присядьте - если И. Дым кит дыня мышка Ива сито коты такси Ну, вот вы теперь стали сильнее и можете отнести ягнят в их домики. | Выполняют задание | Развитие фонематического слуха. Дети дифференцируют гласные Ы – И |
VI* Место звука в слове (начало, середина, конец) * выполняется если остается достаточно времени | Определение места звука в слове. | Ребята, смотрите вот город в центре которого стоит замок наших гласных звуков, вы увидели его? Какой он? * Дополнительное задание Место звука в слове - Город так далеко, как же звукам добраться домой быстро? Смотрите рядом железнодорожный вокзал, давайте доедем до города на поезде. Покупаем билеты-картинки в кассе, и определяем место в вагоне для звука. | С красными крышами Определяют место звука в словах. | Формирование фонематического восприятия |
VII Звуковой анализ слов | Индивидуальная работа, звуковой анализ | Ну, вот мы и добрались до города, перед нами стена с воротами. Да ворота не простые, что это? Да, часы старинные с маятником. Чтобы пройти нам через эти ворота, нужно сделать звуковой анализ слов ТИК ТАК и маятник остановится. Ребята, мы прошли за ворота Ура! Мы пришли! | Часы Выкладывают схемы звукового анализа. | Формирование умения звукового анализа слов; |
VIII Заключительный этап | Пальчиковая гимнастика Словообразование Игра «1,2,3,4,5» Рефлексия | * Помашем звукам по особенному! Ну вот, ребята, пора нам прощаться со страной ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ, давайте сделаем это по-особенному. Изобразим буквы, обозначающие гласные звуки, при помощи пальцев. А теперь пора возвращаться в группу детского сада. Закройте глаза ладошками и просчитайте слово ЗВУК (1,2,3,4,5,6). Что вам понравилось сегодня больше всего? Что для вас было трудным? Какое новое слово вы узнали? Давайте его повторим. | Придумывают и показывают различные способы изображения букв. 1 звук, 2 звука … 5 звуков .. Отвечают | Развитие мелкой моторики рук, творческого мышления, закрепление графического изображения звука. Формирование навыка словообразования. Выявление затруднений |
* отмечен вариант позволяющий корректировать время занятия
Предварительный просмотр:
Родителям о пальчиковых кинезиологических упражнениях
(информационные материалы)
При просвещении родителей очень удобно пользоваться буклетами с необходимой информацией. Предлагаю такой буклет вашему вниманию.
На титульном листе как всегда название темы, кем составлен буклет. Краткое описание, чтобы родители легко могли сориентироваться о цели информации данного буклета.
Даны сами упражнения, алгоритм работы и требования к выполнению.
Краткое описание:
Пальчиковые кинезиологические упражнения. Это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, развивать мозолистое тело. Упражнения улучшают память, внимание и мыслительную деятельность.
Упражнения на развороте:
Гусь. Ладонь согнуть под прямым углом. Пальцы вытянуть прижать друг к другу. Указательный палец согнут, опирается на большой. | |
Курочка. Ладонь немного согнуть. Указательный палец упирается в большой. Остальные пальцы накладывают друг на друга в полусогнутом положении. | |
Петух. Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в сторону и подняты вверх - это гребешок. | |
Зайчик. Указательный и средний пальцы вятануть вверх , мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. | |
Колечко. Указательный и большой пальцы соединяются. Средний, безымянный, мизинец вытянуты вперед. | |
Цепочка. Поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним и т.д. и через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков другой руки. | |
Ножницы. | |
Собака. Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Указательный палец согнуть. | |
Лошадка. Большой палец правой руки поднять вверх сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх. | |
Зайчик. | |
Коза. Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный – прижать большим пальцем к ладони. | |
Вилка. Указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони. | |
Флажок. Ладонь ребром, большой палец вытянут. | |
Рыбка. Пальцы вытянуты и прижаты друг другу. Указательный палец опирается на большой палец. | |
Лодочка. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони | |
7. Упражнение «Сарай-дом с трубой-пароход» Сарай. Пальцы рук под углом «крыша». Большой палец прижат к ладони. | |
Дом с трубой. Пальцы рук соединены под углом, большие пальцы соединены друг с другом. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба». | |
Пароход. Обе ладони соединены «ковшом», большие пальцы подняты вверх – это «труба». |
Алгоритм работы:
- Перед выполнением каждого упражнения, с ребенком разучиваются отдельные элементы этого упражнения. Сразу следим за правильностью выполнения.
- Когда элементы разучены, начинаем соединять их.
- Постепенно наращиваем темп смены элементов.
4. Для усложнения задания элементы в упражнении можно менять местами.
Требования к выполнению
- Кинезиологическая гимнастика проводится утром в течение 5-15 мин.
- Занятия ежедневные без пропусков.
- Упражнения проводятся комплексно, длительность одного курса занятий не менее 2-3 недель.
- Спокойная доброжелательная обстановка.
- И.п.: стоя или сидя за столом.
- Точное выполнение движения с дальнейшим усложнением и ускорением темпа.
- Полезно выполнять перед занятиями с интенсивной умственной нагрузкой.