ЦОР

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА во 2 «г» классе «НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА » Учитель: Яркова Елена Валентиновна

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?

Слайд 3

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ЖИВАЯ ПРИРОДА СОЛНЦЕ РАСТЕНИЯ ЗВЕЗДЫ ГРИБЫ ВОЗДУХ ЖИВОТНЫЕ ВОДА ЧЕЛОВЕК КАМНИ

Слайд 4

ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ЖИВАЯ

Слайд 5

Объясни схему. Что обозначают стрелки на этой схеме? Приведите примеры, что относится к неживой, а что - к живой природе. Объясните, как связаны между собой неживая и живая природа.

Слайд 6

СПАСИБО за работу! Вы молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 КЛАСС «Г»

Слайд 2

Мордва — это общее название двух народов — мокша и эрзя. Мордва — относится к финно-угорской группе народов. Территория мордвы стала входить в состав русских земель в 16 веке.

Слайд 3

Женский национальный костюм. Женская праздничная одежда мордвы была сложной и состояла из многих элементов, поэтому процесс одевания порой длился несколько часов, и в нем принимали участие 2-3 помощницы. Туникообразная рубаха без воротника ( панар ) была основой костюма. Ее богато вышивали и подпоясывали шерстяным поясом ( каркс ) с кисточками на концах .). Поверх рубахи женщины надевали подобие платья - сарафан. Головные уборы мордовских женщин отражали их возраст, семейное и социальное положение. Их украшали вышивкой, лентами, кружевами, блестками . Повседневной обувью были лапти. В праздники модницы надевали сапоги . Особое место в убранстве играли украшения - бусы, браслеты, перстни, кольца, у мокшанок - нагрудники. Главным украшением являлась брошь сюлгам .

Слайд 4

Мужской костюм. Основой являлась рубаха - панар и штаны - понкст . Повседневные рубахи выполнялись из грубого посконного материала , праздничные - из более тонкого льняного. Панар всегда носили навыпуск и подпоясывали . На ногах мордва носила лапти, летом - с портянками, а зимой - с онучами. Праздничной обувью были сапоги.

Слайд 5

Национальное блюдо. Блины. Блины делали довольно толстыми из пшеничной, пшенной, гречневой, гороховой муки. Их ели с молоком, маслом, мёдом . В начале ХХ века они были вытеснены тонкими блинами из пресного теста.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАШ НИЖНЕВАРТОВСК: ОТ ПОСЁЛКА К ГОРОДУ… .

Слайд 2

В начале века на правом берегу Оби была построена пристань. Чуть позже тут уже было 5 домов и проживало 11 человек. Как всё начиналось…

Слайд 3

Интересные факты 1. Самая длинная улица – Интернациональная. 2. Самая короткая – Таёжная (803 м). 3. Первый поезд прибыл в Нижневартовск 6 января 1980 года.

Слайд 4

ТРАНСПОРТ РЕЧНОЙ ПОРТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ АЭРОПОРТ

Слайд 5

Памятник покорителям Самотлора Памятник павшим воинам

Слайд 6

Памятник воинам-интернационалистам Храм Рождества Христова Памятник М. ДЖАЛИЛЮ Мемориал славы нижневартовского спорта

Слайд 7

Памятник Ф.Э. Дзержинскому Аллея Почета авиационной техники Мемориальная доска и макет паровоза Городской драматический театр

Слайд 8

БЕЛЫЕ НОЧИ В Нижневартовске проводится фестиваль « Самотлорские ночи»

Слайд 9

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Наскальные рисунки

Слайд 3

Наскальные символы (буквы)

Слайд 4

Первоучители Кирилл и Мефодий

Слайд 5

Берестяные грамоты

Слайд 6

Первые печатные книги на Руси

Слайд 7

Так выглядел славянский алфавит

Слайд 8

Памятник Кириллу и Мефодию в Москве скульптор В. Клыков


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Текст– описание»

Слайд 2

Это – собака. У неё короткие и сильные лапы, длинное, приземистое тело. У этой собаки - висячие уши и длинный хвост. Мне она очень нравится. Такса

Слайд 3

Текст- это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить

Слайд 4

Тема урока: Текст– описание 1.Познакомиться с понятием «текстом-описание» 2.Научиться распознавать его 3. Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.

Слайд 5

Виды текстов Текст–сообщение (Что произошло?) (события, действия) Текст–описание (Какой?, Какая?) (признаки предмета) Текст-рассуждение (Почему?) (причины, доказательства)

Слайд 6

Текст– описание. Тексты – описания описывают животных, растения, природу, людей.

Слайд 8

Я вхожу в лес. Под ногами шуршит опавшая листва. Деревья уже почти голые. Воздух чист и прохладен. Небо серое, но безоблачное. Я люблю бродить по лесу в это время года. Вкусно пахнет грибами и мхом.

Слайд 9

Спасибо за урок ! Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока : « Окружность, её центр и радиус. Построение окружности с заданным радиусом » . Тип урока : урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Методы : проблемный, частично-поисковый , объяснительно-иллюстративный Формы : индивидуальная, фронтальная, групповая

Слайд 2

1 7 3 5 2 4 6

Слайд 3

7 2

Слайд 5

О К В А

Слайд 6

О К В А

Слайд 7

А О К В

Слайд 9

ножки головка игла грифель

Слайд 10

Я узнал… Мне было трудно … Мне было интересно… Мне больше всего понравилось…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательный русский язык 1 В Класс Речь устная и письменная Составила Яркова Елена Валентиновна Учитель начальных классов

Слайд 2

С помощью речи люди: …о чём либо сообщают; … рассказывают друг другу; … видят сны; … спрашивают; …передвигаются; …советуют; … просят; … приказывают.

Слайд 3

Привал – это остановка в пути для отдыха.

Слайд 4

Письменная речь – это речь написанная. Китайцы пишут иероглифами.

Слайд 5

В старину на Руси писали на бересте- берёзовой коре. Буквы царапали острой палочкой. Она называлась «писало».

Слайд 6

Позже стали писать на бумаге заострённым гусиным пером, которое макали в чернила.

Слайд 7

Сейчас мы пишем шариковыми ручками.

Слайд 8

очень колюч. Услышит шорох – и свернётся в . Но при встрече с это не помогает. боится воды . Хитрая закатывает в или . В воде развёртывается. (по Г. Скребицкому )

Слайд 9

Мишуткина академия

Слайд 10

Задание 1. Из букв К, О, Т можно составить три трёхбуквенных слова: кот, ток, кто. А сколько трёхбуквенных слов можно составить из следующих букв? Н С О запишите эти слова печатными буквами. Ответ: СОН, НОС

Слайд 11

ОТВЕТ: РОЩА ПОЛЕ ЛЕС ДУБРАВА Задание 2. Подчеркните слово, которое означает не такой вид растительности, как все остальные слова. РОЩА ПОЛЕ ЛЕС ДУБРАВА

Слайд 12

Ответ: КАРАВАН ТАБУН СТАЯ СТАДО Задание 3. Внук приехал к бабушке в деревню. Гуляя по деревне, он встретил разных животных, но особенно ему понравились лошади. Придя домой , он рассказал об этом бабушке. «Их там было много-много - …». Закончите речь внука одним словом. КАРАВАН ТАБУН СТАЯ СТАДО

Слайд 13

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял) ….» .

Слайд 14

МОЛОДЦЫ!

Слайд 15

Используемые источники Небо https :// img - fotki . yandex . ru / get /6422/134091466.34/0_91 e 3 b _ ff 38 d 5 cf _ S Рамка http://img-fotki.yandex.ru/get/6406/16969765.46/0_68d80_78ecd6f1_L.png Ландшафт https://img-fotki.yandex.ru/get/9666/134091466.17a/0_f624b_c29e1426_S Животное https :// img - fotki . yandex . ru / get /9306/134091466.117/0_ dd 3 ba _ c 1418933_ S Пальма https://img-fotki.yandex.ru/get/9822/134091466.13b/0_e6a77_fbb2c54_S