Методические рекомендации по творческому проекту по технологии
Здравствуйте гости!
На этой страничке будут публиковаться материалы связанные с выполнением творческих проектов по технологии. Примеры оформления, содержания. Материал, по возможности, будет обновляться и дополняться раз в квартал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalo.docx | 18.86 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 28 КБ |
titulnyy_list.doc | 27 КБ |
oglavlenie.doc | 26.5 КБ |
kriterii_otsenivaniya_tvorcheskogo_proekta.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл методических материалов по разработке творческого проекта обучающихся
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Программа школьного курса «Технология» предусматривает выполнение обучающимися в каждом классе, начиная с 1 класса, проекта – творческого задания интеллектуально-практического характера из различных областей деятельности – учебной, производственной, бытовой и т.д.
Целью и задачами таких проектов является сформировать у обучающихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений, навыков, воплощенных в конечные потребительские предметы и услуги, способствовать развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности.
Темы проектов выбираются обучающимися самостоятельно или по рекомендации учителя. Проекты выполняются как индивидуально, так и в составе группы – временного творческого коллектива.
Проекты рекомендуется выполнять по следующим направлениям:
- Решение конструкторско-технологических задач по разработке и изготовлению учебно-наглядных пособий, инструментов, приспособлений для работы в учебных мастерских, средств малой механизации и автоматизации, бытовых устройств, декоративно-прикладных изделий и т.п.
- Разработка и модернизация технологий для изготовления различных видов объектов из древесины, металла, пластмассы, ткани, обработки пищевых продуктов, почвы, использования вторичных ресурсов и т.д. с обязательной апробацией результатов.
- Решение задач дизайна производственных, учебных и жилых помещений.
- Разработка способов и приемов рационального ведения хозяйства, благоустройства усадьбы и жилища.
- Решение задач производственно-коммерческого характера, связанных с реализацией на рынке сбыта материальных и интеллектуальных продуктов деятельности учащихся, проведением мероприятий экологического характера.
Обучающиеся выполняют не менее одного проекта за учебный год. При выборе его темы необходимо учитывать потребность школы, семьи, общества. Во время выполнения проекта обучающиеся продолжают пополнять знания и формировать умения в соответствии с требованиями программы курса «Технология».
Порядок выполнения проекта.
Выполнение проекта осуществляется в несколько этапов:
- Подготовительный:
- Выбор темы проекта обучающимися, его обоснование и формирование мотивации деятельности по выполнению проекта;
- Определение объема знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения проекта в соответствии с требованиями программы;
- Составление обучающимися совместно с учителем плана работы по проекту;
- Работа с литературой и другими источниками информации по теме проекта.
- Конструкторский этап:
- Разработка конструкции, технологии изготовления объекта труда, плана проведения мероприятий по организации производственно-коммерческой деятельности, экологических работ и т.п.;
- Разработка соответствующей технико-технологической документации, подготовка необходимых материалов, оборудования, инструментов и т.п. для работы над проектом;
- Технологический этап:
- Выполнение решения конструкторско-технологических и иных задач, направленных на реализацию проекта
- Заключительный этап:
- Результаты труда, представленные к защите, должны иметь этикетку, техническое описание, инструкцию по эксплуатации, схемы, эскизы иную документацию, полностью отражающую содержание выполненного проекта
- Руководство проектом:
- Руководство выполнением обучающимися проектов осуществляет учитель технологии, призванный обеспечить рациональный характер их деятельности и успешное ее завершение.
- Подведение итогов работы по проекту:
- Проекты получившие высокую оценку внедряются или рекомендуются для внедрения, выставляются на выставку творчества различного уровня.
Предварительный просмотр:
Подготовка и оформление пояснительной записки к проекту по технологии.
Проект – самостоятельная творческая работа обучающегося, выполненная под руководством учителя. Она обычно состоит из двух частей: теоретической и практической. В качестве последней выступают конкретное изделие, макет, модель, видеофильм, компьютерная разработка и т.п., а теоретической является пояснительная записка. Ниже приводятся рекомендации по ее составлению. При их использовании необходимо учитывать возрастные возможности обучающихся.
По содержанию пояснительная записка включает:
- Титульный лист
- Оглавление
- Введение
- Главы основной части
- Заключение
- Список источников
- Приложения
Предварительный просмотр:
Титульный лист.
Титульный лист является первой страницей пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.
В среднем дается название проекта без слова «тема» и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие.
Далее указываются фамилия, имя, номер школы и класс проектанта ( в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
В нижнем поле указывается место и год выполнения работы (без слова «год»)
Предварительный просмотр:
Оглавление.
Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся.
Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце.
Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания творческого проекта.
Оценка творческих проектов учащихся предусматривает сравнительный анализ их содержания, практического исполнения и качества защиты и проводится по следующим критериям:
– социальная значимость, актуальность выдвинутых проблем, их адекватность представленной проблемной ситуации (5 баллов);
– корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов (5 баллов);
– оригинальность конструкции, качество исполнения, практическая значимость (50 баллов);
– необходимая и достаточная глубина погружения в проблему, интеграция знаний из разных областей (5 баллов);
– доказательность принимаемых решений, прогнозирование последствий принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы (10 баллов);
– рассмотрение альтернативных вариантов решений, критерии выбора вариантов решений (9 баллов);
– эстетика оформления результатов выполненного проекта, реализация принципа наглядности (8 баллов);
– экологическая и экономическая оценка изделия (3 балла);
– наличие ссылок на источники информации, включая Интернет (5 баллов).
Перевод отметки в балльную оценку
Оценка «отлично» может быть поставлена, если набрано от 85 до 100 баллов, «хорошо» - от 70 до 84 баллов, «удовлетворительно» - от 69 до 45 баллов. Если набрано менее 45 баллов, выставляется оценка «неудовлетворительно». Такой проект проходит процесс доработки и повторно проходит его защита.
Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
100 – 85 | 5 | Повышенный |
84 –70 | 4 | |
69 – 45 | 3 | Базовый |
Менее 45 | 2 | Недостаточный |