Музыкальный фейерверк
Реализация совместного проекта с детьми и преподавателями Детской музыкальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnyy_proekt_muzykalnyy_feyerverk.docx | 34.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Музыкальный фейерверк»
Разработчики: музыкальный руководитель Смагина Т. В.
Образовательная область: музыка
Области интеграции: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Вид проекта: открытый (в контакте с семьей, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный.
Цель проекта: формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребёнка через развитие его музыкальных способностей посредством всех видов музыкальной деятельности.
Музыкальный руководитель призван помочь детям войти в мир музыки, понять её законы, приобщиться к её таинствам.Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей,чем детство, трудно представить. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать её слушать и уметь слушать. Музыка – это самое прекрасное, что есть на Земле. Прожить без музыки практически невозможно.
«Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств, трогать душу и возбуждать чувства» (К. Глюк)
Задачи проекта:
● Развитие эмоциональной сферы ребёнка.
● Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
● Приобщение к музыкальной культуре.
● Формировать потребность в восприятии музыки.
● Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
● Развитие познавательных и творческих способностей.
● Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
● Обогащение словаря.
● Развивать желание пользоваться специальной терминологией.
● Осваивать различные формы приобретения опыта.
● Формировать единый детско-взрослый коллектив.
Участники проекта: дети 5-7 лет, педагоги, родители
Продолжительность проекта: август - ноябрь
Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальный центр, компьютер, принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски с записью разнообразной музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы, детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны) и др.
Основные формы реализации проекта:
• игровые занятия,
• интегрированные занятия,
• тематические занятия,
• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,
• мастер-классы,
• презентация
• работа с познавательной литературой,
• продуктивная деятельность (изодеятельность),
• музыкальные викторины,
• встречи с учениками и педагогами музыкальной школы имени Ю. А. Башмета.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (август –сентябрь). Обсуждение целей и задач проекта, изучение компетентности родителей по теме проекта, создание условий для реализации проекта.
11этап – основной (октябрь). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
111 этап – заключительный (ноябрь). Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
• дети более увлеченно слушают музыку, значительное изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения
• более глубокими и содержательными стали высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами
• находить яркие тембровые краски и воспроизводить музыку с помощью детских музыкальных инструментов
• различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки
• определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.
Планирование и организация деятельности
№ | Наименование мероприятия | Цели | Содержание |
1 этап - подготовительный | |||
1. | Анкетирование родителей | Выявление музыкальных предпочтений в семье | Анкета для родителей: «Музыка в жизни моего ребёнка». |
2. | «Круглый стол» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Участие родителей и детей. |
3. | Подбор литературы для реализации проекта | Просвещать родителей. | Участие в подборе литературы по проблеме |
4. | Подготовка консультаций «Музыка в развитии детей» | Просвещать родителей. | Содержание консультаций даёт краткую информацию о содержании того или иного мероприятия |
5. | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. | Создать условия для реализации проекта. | Участие в подборе дидактического материала. |
11 этап - основной | |||
6. | 1октября – Международный день музыки. 1 неделя | Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления детей, развивать потребность общения с прекрасным, способность испытывать от этого радость, удовольствие. | Посещение Детской музыкальной школы им. Ю. А. Башмета родителей совместно с детьми: 1.Ознакомительная экскурсия 2.Беседа: «Эта прекрасная Королева «Музыка» 3.Консультации для родителей по вопросу поступления детей в музыкальную школу 4.Концерт учеников и педагогов ДМШ 5.Памятка для родителей: «Как научить ребёнка слушать классическую музыку». |
7. | Музыкальное занятие «Магазин игрушек». 1 неделя | Обогащать опыт восприятия классической музыки. Развивать воображение, мелодическую и тембровую память, умение передавать движениями характер муз. произведений. Прививать интерес, желание слушать музыку, учить сопереживать. | Муз. загадка: «Игра в лошадки» П. И. Чайковского. Слушание: отрывок из симф. оперы «Петя и волк» , «Клоуны» Д. Б. Кабалевского, «Марш оловянных солдатиков», «Болезнь куклы» П. И. Чайковского, «Лев» К. Сен-Санса. Упражнение «Кошечка». Пение песни «Красивая лошадка». Танец игра «Топ и хлоп». Игра с мыльными пузырями. |
8. | Тематическое занятие«В мире музыкальных инструментов». 11 неделя | Расширять музыкальный кругозор у дошкольников путём ознакомления с инструментами симфонического оркестра, видами оркестра, закрепить понятия «вокальная» и «инструментальная» музыка, познакомить с расположением симфонического оркестра, обогащать словарь терминами: оркестр, дирижёр, пюпитр и др. | Стихи, загадки про муз. инструменты. Прослушание звучания муз. инструментов. Подыгрывание на инструментах «Вальс-шутка» Д. Шостаковича. Игра: «Оркестр». Слушание «Вальс цветов», «Первый концерт» П.И.Чайковского, «Вальс» Ф. Шуберта, эстрадного, народного оркестра. Рассматривание схемы «Симфонический оркестр». Посещение концерта джазовых дуэтов (ДМШ им. Ю. А. Башмета) совместно с родителями. |
9. | Мастер-класс для родителей «Шумовые музыкальные инструменты своими руками». 11неделя | Учить технике изготовления шумовых музыкальные инструменты из подсобного материала | «Семейная мастерская» по изготовлению музыкальных игрушек-самоделок. |
10. | Интегрированноезанятие: «Осень в музыке, живописи и поэзии». 111 нелеля | Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать детям любовь к музыке. Побуждать детей в движении, пении выражать чувства, вызванные музыкой, чтение стихотворений. Воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи. | Чтение художественной литературы: Г. Граубин «Сон», В. Бирюков «Сентябрь», И. Левитан «Осень. Солнечный день» «Осень» А. Пушкин и др. Танцы: «Солнышко-дождик», «Осень в лесу». Танцевальная импровизация: «Осенний сон» Песни: «Сарафан надела осень», «Листопад» Т. Попатенко. Иллюстрации: В. Поленов «Осень в Абрамцеве», Ф. Васильев «Осень», Н. Ге «Дорога к лесу» и др. Слушание: П.И. Чайковский «Октябрь». Конкурс художников: «Мы рисуем музыку». |
11. | Игра-путешествие: «Музыкальный КВН». | Научить детей проявлять свои знания и умения в музыке при помощи игры, занимательных конкурсах, развивать умение внимательно слушать музыку, различать её по характеру, тембру, навыки выразительного пения, называть муз. инструменты и различать их по звучанию. | Конкурс: «Угадай песенку», «Фасоль». Эстафета: «Что нужно музыканту», «Музыкальные инструменты». Игра: «Весёлая карусель», «Ритмическая цепочка». Дидактическая игра: «Нотки на ступеньках». Инсценировка песенки. Викторина: «Отгадай шумы». Исполнение песен по желанию детей. |
12. | Презентация: «В стране музыкальных инструментов». | Знакомство детей с многообразием музыкальных инструментов. | Стихи-загадки о музыкальных инструментах. Дидактическая игра: «Определи инструмент», «Третий лишний». Рассказ о кастаньетах. Игра на кастаньетах. |
13. | Итоговая выставка семейного творчества:«Музыкальные инструменты». | Организация выставки. | |
111 этап - заключительный | |||
14. | Обработка и оформление материалов проекта. | Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта. | |
15. | Анализ результативности. | Диагностика детей. Анкетирование родителей. |
Итог: Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОО показало заметное повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей, их активное участие в музыкально-образовательном процессе (открытые занятия, участие в них) и совместной культурно-досуговой деятельности (участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей). Значительно активизировалась пропаганда музыкального искусства (возможность пользоваться фонотекой, стенды, папки-передвижки). Результаты анкетирования свидетельствуют о заинтересованности родителей вопросами музыкального развития детей.