Музыкальный фейерверк

Смагина Татьяна Васильевна

Реализация совместного проекта с детьми и преподавателями Детской музыкальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnyy_proekt_muzykalnyy_feyerverk.docx34.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Музыкальный фейерверк»

Разработчики:  музыкальный руководитель Смагина Т. В.

Образовательная область: музыка

Области интеграции: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта: открытый  (в контакте с семьей, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный.

Цель проекта: формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование  творческой личности ребёнка через развитие его музыкальных способностей посредством всех видов музыкальной деятельности.

Музыкальный руководитель призван помочь детям войти в мир музыки, понять её законы, приобщиться к её таинствам.Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей,чем детство, трудно представить. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать её слушать и уметь слушать. Музыка – это самое прекрасное, что есть на Земле. Прожить без музыки практически невозможно.

«Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств, трогать душу и возбуждать чувства» (К. Глюк)

Задачи проекта:

● Развитие эмоциональной сферы ребёнка.

● Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.

● Приобщение к музыкальной культуре.

● Формировать потребность в восприятии музыки.

● Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

● Развитие познавательных и творческих способностей.

● Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

● Обогащение словаря.

● Развивать желание пользоваться специальной терминологией.

● Осваивать различные формы приобретения опыта.

● Формировать единый детско-взрослый коллектив.

Участники проекта: дети 5-7 лет, педагоги, родители

Продолжительность проекта: август - ноябрь

Материалы и оборудование:  DVD-проигрыватель, музыкальный центр, компьютер, принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски с записью разнообразной музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы, детские  музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны) и др.

Основные формы реализации проекта:

•        игровые занятия,

•        интегрированные занятия,

•        тематические занятия,

•       слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

•        мастер-классы,

•        презентация          

•        работа с познавательной литературой,

•        продуктивная деятельность (изодеятельность),

•        музыкальные викторины,

•        встречи с учениками  и педагогами музыкальной школы имени Ю. А. Башмета.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (август –сентябрь). Обсуждение целей и задач проекта, изучение компетентности родителей по теме проекта, создание условий для реализации проекта.

11этап – основной (октябрь). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

111 этап – заключительный (ноябрь). Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Ожидаемый  результат проектной деятельности:

• дети более увлеченно слушают музыку, значительное изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения

• более глубокими и содержательными стали  высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

• находить яркие тембровые краски и воспроизводить музыку с помощью детских музыкальных инструментов

• различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

• определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

Планирование и организация деятельности

Наименование мероприятия

Цели

Содержание

1 этап - подготовительный

1.

Анкетирование родителей

Выявление музыкальных предпочтений в семье

Анкета для родителей: «Музыка в жизни моего ребёнка».

2.

«Круглый стол»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Участие родителей и детей.

3.

Подбор литературы для реализации проекта

Просвещать родителей.

Участие в подборе литературы по проблеме

4.

Подготовка консультаций «Музыка в развитии детей»

Просвещать родителей.

Содержание консультаций даёт краткую информацию о содержании того или иного мероприятия

5.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Создать условия для реализации проекта.

Участие в подборе дидактического материала.

11 этап - основной

6.

1октября – Международный день музыки.

1 неделя

Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления детей, развивать потребность общения с прекрасным, способность испытывать от этого радость, удовольствие.

Посещение Детской музыкальной школы им. Ю. А. Башмета родителей совместно с детьми: 1.Ознакомительная экскурсия                    2.Беседа: «Эта прекрасная Королева «Музыка» 3.Консультации для родителей по вопросу поступления детей в музыкальную школу 4.Концерт учеников и педагогов ДМШ 5.Памятка для родителей: «Как научить ребёнка слушать классическую музыку».

7.

Музыкальное занятие «Магазин игрушек».

1 неделя

Обогащать опыт восприятия классической музыки. Развивать воображение, мелодическую и тембровую память, умение передавать движениями характер муз. произведений. Прививать интерес, желание слушать музыку, учить сопереживать.

Муз. загадка: «Игра в лошадки» П. И. Чайковского.          Слушание: отрывок из симф. оперы «Петя и волк» , «Клоуны» Д. Б. Кабалевского, «Марш оловянных солдатиков», «Болезнь куклы» П. И. Чайковского, «Лев» К. Сен-Санса.             Упражнение «Кошечка». Пение песни «Красивая лошадка».                 Танец игра «Топ и хлоп».                             Игра с мыльными пузырями.

8.

Тематическое занятие«В мире музыкальных инструментов».

11 неделя

Расширять музыкальный кругозор у дошкольников путём ознакомления с  инструментами симфонического оркестра, видами оркестра, закрепить понятия «вокальная» и «инструментальная» музыка, познакомить с расположением симфонического оркестра, обогащать словарь терминами: оркестр, дирижёр, пюпитр и др.

Стихи, загадки про муз. инструменты. Прослушание звучания муз. инструментов. Подыгрывание на инструментах «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.  Игра: «Оркестр». Слушание «Вальс цветов», «Первый концерт» П.И.Чайковского, «Вальс» Ф. Шуберта, эстрадного, народного оркестра. Рассматривание схемы «Симфонический оркестр».                  Посещение концерта джазовых дуэтов (ДМШ им. Ю. А. Башмета) совместно с родителями.

9.

Мастер-класс для родителей «Шумовые музыкальные инструменты своими руками».

11неделя

Учить технике изготовления шумовых музыкальные инструменты из подсобного материала

«Семейная мастерская» по изготовлению музыкальных  игрушек-самоделок.

10.

Интегрированноезанятие: «Осень в музыке, живописи и поэзии».

111 нелеля

Через синтез искусств  (музыка, живопись, поэзия) прививать детям любовь к музыке. Побуждать детей в движении, пении выражать чувства, вызванные музыкой, чтение стихотворений. Воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи.

Чтение художественной литературы: Г. Граубин «Сон», В. Бирюков «Сентябрь», И. Левитан «Осень. Солнечный день» «Осень» А. Пушкин и др. Танцы: «Солнышко-дождик», «Осень в лесу».  Танцевальная импровизация: «Осенний сон»       Песни: «Сарафан надела осень», «Листопад» Т. Попатенко. Иллюстрации: В. Поленов «Осень в Абрамцеве», Ф. Васильев «Осень», Н. Ге «Дорога к лесу» и др.                 Слушание: П.И. Чайковский «Октябрь». Конкурс художников: «Мы рисуем музыку».

11.

Игра-путешествие: «Музыкальный КВН».

Научить детей проявлять свои знания и умения в музыке при помощи игры, занимательных конкурсах, развивать умение внимательно слушать музыку, различать её по характеру, тембру, навыки выразительного пения, называть муз. инструменты и различать их по звучанию.

Конкурс: «Угадай песенку», «Фасоль». Эстафета: «Что нужно музыканту», «Музыкальные инструменты».     Игра: «Весёлая карусель», «Ритмическая цепочка». Дидактическая игра: «Нотки на ступеньках». Инсценировка песенки. Викторина: «Отгадай шумы». Исполнение песен  по желанию детей.

12.

Презентация: «В стране музыкальных инструментов».

Знакомство детей с многообразием музыкальных инструментов.

Стихи-загадки о музыкальных инструментах. Дидактическая игра: «Определи инструмент», «Третий лишний». Рассказ о кастаньетах.      Игра на кастаньетах.

13.

Итоговая выставка семейного творчества:«Музыкальные инструменты».

Организация выставки.

111 этап - заключительный

14.

Обработка и оформление материалов проекта.

Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных  и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

15.

Анализ результативности.

Диагностика детей. Анкетирование родителей.

Итог: Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОО показало заметное повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей, их активное участие в музыкально-образовательном процессе (открытые занятия, участие в них) и совместной культурно-досуговой деятельности (участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей). Значительно активизировалась пропаганда музыкального искусства (возможность пользоваться фонотекой, стенды, папки-передвижки). Результаты анкетирования свидетельствуют о заинтересованности родителей вопросами музыкального развития детей.