Мои проекты
Проекты - очень увлекательный и познавательный вид деятельности. Дошкольники с радостью включаются в проектную деятельность, прявляя свои исследовательские и творческие качества. А самое главное, что в неё включены и родители!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней возрастной группе по конструированию
«Строительство улицы по схеме»
(программа Крыловой Н. М. «Детский сад — Дом радости»)
Задачи:
Образовательные:
1. Учить планировать будущую коллективную постройку улицы на основе схемы;
2. Содействовать умению находить место конструкции в пространстве на заданном поле (стол);
3. Уточнить у детей представления о городе, улице; профессиях (архитектор, строитель).
Развивающие:
- Развивать способность различать и называть строительные детали: кубик, кирпичик, брусок, арка, конус, цилиндр, пластина;
- Развивать самостоятельность и творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
- Содействовать воспитанию коллективных взаимоотношений между сверстниками.
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок разных улиц, домов;
• Строительство разных зданий (дом, магазин, детский сад);
• Рисование схемы воспитателем с детьми;
• Рассматривание схемы.
Материал:
Конструктор деревянный настольный, матрешки, машинки, дорога, деревья, фонари, клумбы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам приехали матрёшки, но они какие-то грустные.
Обращается к матрешкам.
Воспитатель: Что у вас случилось матрёшки? Они мне говорят, что больше не хотят жить в деревне, а хотят жить на городской улице, в комфортных квартирах, с большими магазинами, с детским садом рядом.
Воспитатель: Сможем мы с вами позаботиться о матрёшках? А что нам для этого надо сделать? Правильно, построить удобную улицу. А что же такое улица? Правильно, улица – это место, где много домов, разных по значению и соединённых между собой дорогой. На улице есть дорога для машин - проезжая часть и дороги для пешеходов – тротуары.
Воспитатель: ребята, а кто же строит разные здания, чтобы получились улицы? Правильно. строители.
Воспитатель показывает картинку с изображением профессии строитель
А кто придумывает эти здания, делает чертежи, макеты? Эта профессия называется – архитектор.
Воспитатель показывает картинку с изображением профессии архитектор
Воспитатель: Помните, мы с вами вчера были архитекторами и сделали проект будущей улицы. Вот она.
обращает внимание детей на доску, где размещена схема улицы
Воспитатель: Только я что-то немного подзабыла, что мы изобразили на схеме. Предлагаю вспомнить вместе.
воспитатель с детьми рассматривают схему
Воспитатель: Это что изображено? (проезжая часть) По ней машины поедут. А это узкая дорожка, что такое? (тротуар для пешеходов). А это? (дома) А если я выйду из этого дома и пойду по тротуару куда я приведу своего сыночка? (в детский сад), а на обратном пути куда я могу зайти? (в магазин). А чтобы было светло на нашей улице, что надо поставить? (фонари). Все рядом получилось? Все удобно расположено?
методика 5 пальцев
Воспитатель: ребята, покажите мне свои пальчики
1- Замысел. Что мы задумали построить? (улицу), для кого? (для матрёшек)
- Материал. Из чего будем строить? (из конструктора)
- Инструменты. Чем будем строить? (руками, думать головой)
- О последовательности (будем строить по схеме, парами)
- Результат. Что у нас получится, если постараемся? (красивая, удобная улица для матрёшек)
Воспитатель: Предлагаю строить улицу на этом столе. Я буду строителем дороги (показываем жестом на плане, потом туже линию на столе) я уже положила дорогу так, как задумали.
дети распределяются на пары
Беседа воспитателя с каждым ребенком
Воспитатель: Какое здание ты хочешь построить? Покажи где оно на схеме? Покажи, где оно будет на столе? Молодец! С кем ты будешь строить? Берите конструктор, картинку здания, которое будете строить и можете начинать. А вы, какое здание будите строить? Покажите где оно на схеме? Где оно будет стоять на столе? Молодцы! Берите конструктор и начинайте строить.
дети рассматривают схему и организуют свое рабочее место,
если воспитанники нуждаются в помощи – помощь детей или воспитателя.
Конструирование детьми домов в соответствии со сформированными умениями и навыками. После того как дети построят дом, к ним заселяется матрешка. Дети украшают улицу.
Воспитатель: Получилась ли улица такой, как мы ее задумали? Правильно, получилась. А почему? Мы все дома разместили так, как на схеме.
Ты что построил, дом? – Какой же адрес у твоего дома? (ребёнок называет свой адрес)
-А ты, магазин? (как он называется?)
- А ты, детский сад? Как называется наш детский сад? На какой же улице он находится?
( называет адрес)
-Как же мы назовём нашу улицу? (улица Кораблестроителей)
Ребята, а строили мы дружно? Значит, сделали доброе дело с вами. Знаете как в народе говорят: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела!»
Молодцы, я думаю матрешкам очень удобно жить на этой улице. Постройку можно оставить и обыграть в свободное время.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней возрастной группе по конструированию
«Строительство улицы по схеме»
(программа Крыловой Н. М. «Детский сад — Дом радости»)
Задачи:
Образовательные:
1. Учить планировать будущую коллективную постройку улицы на основе схемы;
2. Содействовать умению находить место конструкции в пространстве на заданном поле (стол);
3. Уточнить у детей представления о городе, улице; профессиях (архитектор, строитель).
Развивающие:
- Развивать способность различать и называть строительные детали: кубик, кирпичик, брусок, арка, конус, цилиндр, пластина;
- Развивать самостоятельность и творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
- Содействовать воспитанию коллективных взаимоотношений между сверстниками.
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок разных улиц, домов;
• Строительство разных зданий (дом, магазин, детский сад);
• Рисование схемы воспитателем с детьми;
• Рассматривание схемы.
Материал:
Конструктор деревянный настольный, матрешки, машинки, дорога, деревья, фонари, клумбы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам приехали матрёшки, но они какие-то грустные.
Обращается к матрешкам.
Воспитатель: Что у вас случилось матрёшки? Они мне говорят, что больше не хотят жить в деревне, а хотят жить на городской улице, в комфортных квартирах, с большими магазинами, с детским садом рядом.
Воспитатель: Сможем мы с вами позаботиться о матрёшках? А что нам для этого надо сделать? Правильно, построить удобную улицу. А что же такое улица? Правильно, улица – это место, где много домов, разных по значению и соединённых между собой дорогой. На улице есть дорога для машин - проезжая часть и дороги для пешеходов – тротуары.
Воспитатель: ребята, а кто же строит разные здания, чтобы получились улицы? Правильно. строители.
Воспитатель показывает картинку с изображением профессии строитель
А кто придумывает эти здания, делает чертежи, макеты? Эта профессия называется – архитектор.
Воспитатель показывает картинку с изображением профессии архитектор
Воспитатель: Помните, мы с вами вчера были архитекторами и сделали проект будущей улицы. Вот она.
обращает внимание детей на доску, где размещена схема улицы
Воспитатель: Только я что-то немного подзабыла, что мы изобразили на схеме. Предлагаю вспомнить вместе.
воспитатель с детьми рассматривают схему
Воспитатель: Это что изображено? (проезжая часть) По ней машины поедут. А это узкая дорожка, что такое? (тротуар для пешеходов). А это? (дома) А если я выйду из этого дома и пойду по тротуару куда я приведу своего сыночка? (в детский сад), а на обратном пути куда я могу зайти? (в магазин). А чтобы было светло на нашей улице, что надо поставить? (фонари). Все рядом получилось? Все удобно расположено?
методика 5 пальцев
Воспитатель: ребята, покажите мне свои пальчики
1- Замысел. Что мы задумали построить? (улицу), для кого? (для матрёшек)
- Материал. Из чего будем строить? (из конструктора)
- Инструменты. Чем будем строить? (руками, думать головой)
- О последовательности (будем строить по схеме, парами)
- Результат. Что у нас получится, если постараемся? (красивая, удобная улица для матрёшек)
Воспитатель: Предлагаю строить улицу на этом столе. Я буду строителем дороги (показываем жестом на плане, потом туже линию на столе) я уже положила дорогу так, как задумали.
дети распределяются на пары
Беседа воспитателя с каждым ребенком
Воспитатель: Какое здание ты хочешь построить? Покажи где оно на схеме? Покажи, где оно будет на столе? Молодец! С кем ты будешь строить? Берите конструктор, картинку здания, которое будете строить и можете начинать. А вы, какое здание будите строить? Покажите где оно на схеме? Где оно будет стоять на столе? Молодцы! Берите конструктор и начинайте строить.
дети рассматривают схему и организуют свое рабочее место,
если воспитанники нуждаются в помощи – помощь детей или воспитателя.
Конструирование детьми домов в соответствии со сформированными умениями и навыками. После того как дети построят дом, к ним заселяется матрешка. Дети украшают улицу.
Воспитатель: Получилась ли улица такой, как мы ее задумали? Правильно, получилась. А почему? Мы все дома разместили так, как на схеме.
Ты что построил, дом? – Какой же адрес у твоего дома? (ребёнок называет свой адрес)
-А ты, магазин? (как он называется?)
- А ты, детский сад? Как называется наш детский сад? На какой же улице он находится?
( называет адрес)
-Как же мы назовём нашу улицу? (улица Кораблестроителей)
Ребята, а строили мы дружно? Значит, сделали доброе дело с вами. Знаете как в народе говорят: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела!»
Молодцы, я думаю матрешкам очень удобно жить на этой улице. Постройку можно оставить и обыграть в свободное время.
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе:
Права детей и безопасное поведение.
Цель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование знаний о своих правах. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения при пожаре.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с правом на «безопасные условия существования» в доступной для их возраста форме,
-систематизировать знания детей о правилах поведения в опасных ситуациях;
Развивающие:
-развивать понимание того, что знание своих прав и соблюдение правил поведения в опасных ситуациях является необходимой частью жизненно важных знаний и умений.
Воспитательные:
-воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим, воспитывать умение работать в команде.
Ход занятия:
Ребята, я предлагаю посмотреть вам небольшую заставочку из мультфильма «Смешарики». вы посмотрите внимательно и попробуйте угадать, о чем мы сегодня с вами будем говорить.
- О правах.
-а с какими правами мы с вами уже знакомы?
-право на имя, на семью, на дом, на друзей, право выражать свое мнение, на хорошее питание, на хорошие условия жизни, на здоровье.
Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним очень важным правом. Это ваше право на безопасность. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде: дома, в детском саду, в общественных местах.
-давайте посмотрим, какие опасности вас могут подстерегать. ( плакат «опасные ситуации)
Ребята , а кто заботится о вашей безопасности дома?
-мама и папа.
-а в детском саду?
-воспитатели, медики, повара, няня, все работники детского сада.
А знаете почему его назвали сад?
-потому что все маленькие детки похожи на цветочки, за ними нужно ухаживать , заботится, растить, поить, кормить, следить чтобы они не попали в беду.
Я вам предлагаю сейчас поиграть в игру. Представьте, Что вы маленькие семена цветочков.
Для этого вам надо присесть на корточки и сжаться в маленький комочек. А я пока включу красивую музыку, Под которую вы будите расти. (ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА)
А я буду садовником, который заботится о своих цветочках, поливает их из леечки , гладит, сдувает пылинки. Под теплым солнышком семена начинают прорастать и медленно подниматься. Тянутся всё выше и выше к солнышку. Раскрывают свои листочки ( вытягивайте ручки. Разжимайте кулачки). На цветочки дует легкий теплый ветерок. Они покачиваются тихонечко из стороны в сторону. А сейчас цветочки расцветут и радостно улыбнутся друг другу. Улыбайтесь широко широко.
Посмотрите, какие выросли здоровые, красивые цветочки. Это потому, что взрослые оберегают вас от опасности.
-ребята, а какая самая опасная ситуация может случиться с вами не только в детском саду, но и дома, и в любом другом месте.
-пожар.
Я вам принесла коробочку, попробуйте угадать, что в ней. (коробок со спичками, свечка, зажигалка)
-это игрушки?
-нет
-почему ?
-из-за них может возникнуть пожар.
Ребята, а если пожар уже случился, что нужно знать, чтобы спастись?
-правила поведения при пожаре.
-давайте проверим какие правила вы уже знаете, а какие будут для вас новыми.
1 ситуация. Представьте вы одни дома и вдруг начался пожар, что нужно делать?
- позвонить пожарным.
-а по какому номеру вы будите звонить?
112 (игра из цифр по командам « кто быстрее собирет номер 112)
Игра с телефоном: ребёнок набирает номер 112. Разговор с диспетчером:
-у меня дома пожар-
-назовите ваш адрес, пожалуйста.
Кому еще вы должны позвонить?
-родителям.
-ребята, а имеют ваши родители право оставлять вас дома одних?
- нет, скажите родителям, если они вас оставляют, что они нарушают ваше право на безопасность.
А чтобы дома не случилось с вами беды, предлагаю вам запомнить такие правила:
«игра с правилами «закончи предложение» в кругу с мячом
- Ребёнок каждый должен знать,
Со спичками нельзя …(играть)
- Когда уходишь ты из дома,
Проверь, все выключил…(приборы)
- Сигнал сирены слышишь ты
Сразу к выходу…(беги)
- Если дым стоит вокруг,
Чтоб было легче вам дышать, сырую тряпку надо…(взять)
- Чтоб беды не натворить,
Костры не будем…(разводить)
- Если огонь увидел ты
Сразу взрослым …(сообщи)
- Чтоб пожарных вызывать
Надо нам свой адрес…(знать)
- Кто поможет, если вдруг загорелось всё вокруг
Даром время не теряй, …(112 набирай)
- Помним ночью мы и днем,
Что нельзя играть с …(огнём).
2 ситуация.
Ребята, а чтобы не случилась с вами беда в общественном месте, например в большом магазине,
на что вы должны всегда обращать внимание.
На план эвакуации, нужно всегда знать где запасные выходы.
-а как узнать запасные выходы.
-на них таблички светятся зелёным светом.
Игра по командам «Найди выход) листок а3 с лабиринтом и человечек.
Чтобы запомнить какие еще правила нужно соблюдать при пожаре, я вам предлагаю поиграть в такую игру
Игра «правила безопасности на интерактивной доске»
Можно: | Нельзя: |
Бежать вместе со всеми | Бежать против толпы |
Хвататься за взрослых | Прятаться под стол |
Намочить одежду водой | Открывать окно |
Ребята, что нас предупреждает о пожаре в детском саду?
-пожарная тревога (сигнал сирены)
- а вы помните, что должны делать, если услышали такой сигнал?
-дети проговаривают: быстро одеть верхнюю одежду, встать друг за другом, чтобы не создавать толпы, слушать команды воспитателя.
-давайте потренируемся. Сейчас вы услышите сигнал тревоги, должны слушать мои команды и быстро выполнять все действия.
1-включаем сигнал
2-быстро надеваем на себя куртки и строимся за мной в одного . (строимся у двери в раздевалке)
3- в коридоре огонь выходить будем через балкон (бежим и встаем у двери в спальню)
4- в спальне есть задымление (мочим полотенца и встаем в одного)
Заходит гость «Пожарный»
Хвалит детей, рассказывает, как важно знать правила поведения при пожаре и быстро действовать где бы вы не находились.