Мои проекты

Лебедева Светлана Леонтьевна

Проекты - очень увлекательный и познавательный вид деятельности. Дошкольники с радостью включаются в проектную деятельность, прявляя свои исследовательские и творческие качества. А самое главное, что в неё включены и родители!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней возрастной группе по конструированию

«Строительство улицы по схеме»

(программа Крыловой Н. М. «Детский сад — Дом радости»)

 Задачи:

Образовательные:

1. Учить планировать будущую коллективную постройку улицы на основе схемы;

 2. Содействовать умению находить место конструкции в пространстве на заданном поле (стол);

3. Уточнить у детей представления о городе, улице; профессиях (архитектор, строитель).

Развивающие:

  1. Развивать способность различать и называть строительные детали: кубик, кирпичик, брусок, арка, конус, цилиндр, пластина;
  2. Развивать самостоятельность и творчество.

Воспитательные:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
  2. Содействовать воспитанию коллективных взаимоотношений между сверстниками.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок разных улиц, домов;

• Строительство разных зданий (дом, магазин, детский сад);

• Рисование схемы воспитателем с детьми;

• Рассматривание схемы.

Материал:

Конструктор деревянный настольный, матрешки, машинки,  дорога, деревья, фонари, клумбы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам приехали матрёшки, но они какие-то грустные.

Обращается к матрешкам.

Воспитатель:  Что у вас случилось матрёшки?  Они мне говорят, что больше не хотят жить в деревне, а хотят жить на городской улице, в комфортных квартирах, с большими магазинами, с детским садом рядом.

Воспитатель: Сможем мы с вами позаботиться о матрёшках? А что нам для этого надо сделать? Правильно, построить удобную улицу. А что же такое улица? Правильно, улица – это место, где много домов, разных по значению и соединённых между собой дорогой. На улице есть дорога для машин - проезжая часть и дороги для пешеходов – тротуары.

Воспитатель: ребята, а кто же строит разные здания, чтобы получились улицы? Правильно. строители.

Воспитатель показывает картинку с изображением профессии строитель

А кто придумывает эти здания, делает чертежи, макеты? Эта профессия называется – архитектор.

Воспитатель показывает картинку с изображением профессии архитектор

Воспитатель: Помните, мы с вами вчера были архитекторами и сделали проект будущей улицы.  Вот она.

обращает внимание детей на доску, где размещена схема улицы

Воспитатель: Только я что-то немного подзабыла, что мы изобразили на схеме. Предлагаю вспомнить вместе.

воспитатель с детьми рассматривают схему

Воспитатель: Это что изображено? (проезжая часть) По ней машины поедут. А это узкая дорожка, что такое? (тротуар для пешеходов).  А это? (дома) А если я выйду из этого дома и пойду по тротуару куда я приведу своего сыночка? (в детский сад), а на обратном пути куда я могу зайти? (в магазин). А чтобы было светло на нашей улице, что надо поставить? (фонари). Все рядом получилось? Все удобно расположено?

методика  5 пальцев

Воспитатель: ребята, покажите мне свои пальчики

1- Замысел. Что мы задумали построить? (улицу), для кого? (для матрёшек)

  1. Материал. Из чего будем строить? (из конструктора)
  2. Инструменты. Чем будем строить? (руками, думать головой)
  3. О последовательности (будем строить по схеме, парами)
  4. Результат. Что у нас получится, если постараемся?  (красивая, удобная улица для матрёшек)

Воспитатель:  Предлагаю строить улицу на этом столе. Я буду строителем дороги (показываем жестом на плане, потом туже линию на столе) я уже положила дорогу так, как задумали.

дети распределяются на пары

Беседа воспитателя с каждым ребенком

Воспитатель: Какое здание ты хочешь построить? Покажи где оно на схеме? Покажи, где оно будет на столе? Молодец!  С кем ты будешь строить? Берите конструктор, картинку здания, которое будете строить и можете начинать. А вы, какое здание будите строить? Покажите где оно на схеме? Где оно будет стоять на столе? Молодцы! Берите  конструктор и начинайте строить.

дети рассматривают схему и организуют свое рабочее место, 

если воспитанники нуждаются в помощи – помощь детей или воспитателя.

Конструирование детьми домов в соответствии со сформированными умениями и навыками. После того как дети построят дом, к ним заселяется матрешка. Дети украшают улицу.

Воспитатель: Получилась ли улица такой, как мы ее задумали? Правильно, получилась. А почему? Мы все дома разместили так, как на схеме.

Ты что построил, дом? – Какой же адрес у твоего дома? (ребёнок называет свой адрес)

-А ты, магазин? (как он называется?)

- А ты, детский сад? Как называется наш детский сад? На какой же улице он находится?

( называет адрес)

-Как же мы назовём нашу улицу? (улица Кораблестроителей)

Ребята, а строили мы дружно? Значит, сделали доброе дело с вами. Знаете как в народе говорят: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела!»

 Молодцы, я думаю матрешкам очень удобно жить на этой улице. Постройку можно оставить и обыграть в свободное время.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней возрастной группе по конструированию

«Строительство улицы по схеме»

(программа Крыловой Н. М. «Детский сад — Дом радости»)

 Задачи:

Образовательные:

1. Учить планировать будущую коллективную постройку улицы на основе схемы;

 2. Содействовать умению находить место конструкции в пространстве на заданном поле (стол);

3. Уточнить у детей представления о городе, улице; профессиях (архитектор, строитель).

Развивающие:

  1. Развивать способность различать и называть строительные детали: кубик, кирпичик, брусок, арка, конус, цилиндр, пластина;
  2. Развивать самостоятельность и творчество.

Воспитательные:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
  2. Содействовать воспитанию коллективных взаимоотношений между сверстниками.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок разных улиц, домов;

• Строительство разных зданий (дом, магазин, детский сад);

• Рисование схемы воспитателем с детьми;

• Рассматривание схемы.

Материал:

Конструктор деревянный настольный, матрешки, машинки,  дорога, деревья, фонари, клумбы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам приехали матрёшки, но они какие-то грустные.

Обращается к матрешкам.

Воспитатель:  Что у вас случилось матрёшки?  Они мне говорят, что больше не хотят жить в деревне, а хотят жить на городской улице, в комфортных квартирах, с большими магазинами, с детским садом рядом.

Воспитатель: Сможем мы с вами позаботиться о матрёшках? А что нам для этого надо сделать? Правильно, построить удобную улицу. А что же такое улица? Правильно, улица – это место, где много домов, разных по значению и соединённых между собой дорогой. На улице есть дорога для машин - проезжая часть и дороги для пешеходов – тротуары.

Воспитатель: ребята, а кто же строит разные здания, чтобы получились улицы? Правильно. строители.

Воспитатель показывает картинку с изображением профессии строитель

А кто придумывает эти здания, делает чертежи, макеты? Эта профессия называется – архитектор.

Воспитатель показывает картинку с изображением профессии архитектор

Воспитатель: Помните, мы с вами вчера были архитекторами и сделали проект будущей улицы.  Вот она.

обращает внимание детей на доску, где размещена схема улицы

Воспитатель: Только я что-то немного подзабыла, что мы изобразили на схеме. Предлагаю вспомнить вместе.

воспитатель с детьми рассматривают схему

Воспитатель: Это что изображено? (проезжая часть) По ней машины поедут. А это узкая дорожка, что такое? (тротуар для пешеходов).  А это? (дома) А если я выйду из этого дома и пойду по тротуару куда я приведу своего сыночка? (в детский сад), а на обратном пути куда я могу зайти? (в магазин). А чтобы было светло на нашей улице, что надо поставить? (фонари). Все рядом получилось? Все удобно расположено?

методика  5 пальцев

Воспитатель: ребята, покажите мне свои пальчики

1- Замысел. Что мы задумали построить? (улицу), для кого? (для матрёшек)

  1. Материал. Из чего будем строить? (из конструктора)
  2. Инструменты. Чем будем строить? (руками, думать головой)
  3. О последовательности (будем строить по схеме, парами)
  4. Результат. Что у нас получится, если постараемся?  (красивая, удобная улица для матрёшек)

Воспитатель:  Предлагаю строить улицу на этом столе. Я буду строителем дороги (показываем жестом на плане, потом туже линию на столе) я уже положила дорогу так, как задумали.

дети распределяются на пары

Беседа воспитателя с каждым ребенком

Воспитатель: Какое здание ты хочешь построить? Покажи где оно на схеме? Покажи, где оно будет на столе? Молодец!  С кем ты будешь строить? Берите конструктор, картинку здания, которое будете строить и можете начинать. А вы, какое здание будите строить? Покажите где оно на схеме? Где оно будет стоять на столе? Молодцы! Берите  конструктор и начинайте строить.

дети рассматривают схему и организуют свое рабочее место, 

если воспитанники нуждаются в помощи – помощь детей или воспитателя.

Конструирование детьми домов в соответствии со сформированными умениями и навыками. После того как дети построят дом, к ним заселяется матрешка. Дети украшают улицу.

Воспитатель: Получилась ли улица такой, как мы ее задумали? Правильно, получилась. А почему? Мы все дома разместили так, как на схеме.

Ты что построил, дом? – Какой же адрес у твоего дома? (ребёнок называет свой адрес)

-А ты, магазин? (как он называется?)

- А ты, детский сад? Как называется наш детский сад? На какой же улице он находится?

( называет адрес)

-Как же мы назовём нашу улицу? (улица Кораблестроителей)

Ребята, а строили мы дружно? Значит, сделали доброе дело с вами. Знаете как в народе говорят: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела!»

 Молодцы, я думаю матрешкам очень удобно жить на этой улице. Постройку можно оставить и обыграть в свободное время.



Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе:

Права детей и безопасное поведение.

Цель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование  знаний о своих правах.  Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения при пожаре.

 Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с правом на «безопасные условия существования» в доступной для их возраста форме,

-систематизировать знания детей о правилах поведения в опасных ситуациях;

Развивающие:

-развивать понимание того, что знание  своих прав и соблюдение правил поведения в опасных ситуациях  является необходимой частью жизненно важных знаний и умений.

Воспитательные:

-воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим, воспитывать умение работать в команде.

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю посмотреть вам небольшую заставочку из мультфильма «Смешарики». вы посмотрите внимательно и попробуйте угадать, о чем мы сегодня с вами будем говорить.

- О правах.

-а с какими правами мы с вами уже знакомы?

-право на имя, на семью, на дом, на друзей, право выражать свое мнение, на хорошее питание, на хорошие условия жизни, на здоровье.

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним очень важным правом. Это ваше право на безопасность. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде: дома, в детском саду, в общественных местах.

-давайте посмотрим, какие опасности вас могут подстерегать.  ( плакат «опасные ситуации)

Ребята , а кто заботится о вашей безопасности дома?  

-мама и папа.

-а в детском саду?

-воспитатели, медики, повара, няня, все работники детского сада.

А знаете почему его назвали сад?

-потому что все маленькие детки похожи на цветочки, за ними нужно ухаживать , заботится, растить, поить, кормить, следить чтобы они не попали в беду.

Я вам предлагаю сейчас поиграть в  игру. Представьте, Что вы маленькие семена цветочков.

Для этого вам надо присесть на корточки и сжаться в маленький комочек. А я пока включу красивую музыку, Под которую вы будите расти. (ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА)

А я буду садовником, который заботится  о своих цветочках, поливает их из леечки , гладит, сдувает пылинки. Под теплым солнышком семена начинают прорастать и медленно подниматься. Тянутся всё выше и выше к солнышку. Раскрывают свои листочки ( вытягивайте ручки. Разжимайте кулачки).  На цветочки дует легкий теплый ветерок. Они покачиваются тихонечко из стороны в сторону.  А сейчас цветочки расцветут и радостно улыбнутся друг другу. Улыбайтесь широко широко.  

Посмотрите, какие выросли  здоровые, красивые цветочки.  Это потому, что взрослые оберегают вас от опасности.

-ребята, а какая самая опасная ситуация может случиться с вами не только в детском саду, но и дома, и в любом другом месте.

-пожар.

Я вам принесла коробочку, попробуйте угадать, что в ней.  (коробок со спичками, свечка, зажигалка)

-это игрушки?

-нет

-почему ?

-из-за них может возникнуть пожар.

Ребята, а если пожар уже случился, что нужно знать, чтобы спастись?

-правила поведения при пожаре.

-давайте проверим какие правила вы уже знаете, а какие  будут для вас новыми.

1 ситуация. Представьте вы одни дома и вдруг начался пожар, что нужно делать?

- позвонить пожарным.

-а по какому номеру вы будите звонить?

112  (игра из цифр по командам « кто быстрее собирет номер 112)

Игра с телефоном:  ребёнок набирает номер 112. Разговор с диспетчером:

-у меня дома пожар-

-назовите ваш адрес, пожалуйста.

Кому еще вы должны позвонить?

-родителям.

-ребята, а имеют ваши родители право оставлять вас дома одних?

- нет, скажите родителям, если они вас оставляют, что они нарушают ваше право на безопасность.

А чтобы дома не случилось с вами беды, предлагаю вам запомнить такие правила:

«игра с правилами «закончи предложение»  в кругу с мячом

  1. Ребёнок каждый должен знать,

Со спичками нельзя …(играть)

  1. Когда уходишь ты из дома,

Проверь, все выключил…(приборы)

  1. Сигнал сирены слышишь ты

Сразу к выходу…(беги)

  1. Если дым стоит вокруг,

Чтоб было легче вам дышать, сырую тряпку надо…(взять)

  1. Чтоб беды не натворить,

Костры не будем…(разводить)

  1. Если огонь увидел ты

Сразу взрослым …(сообщи)

  1. Чтоб пожарных вызывать

Надо нам свой адрес…(знать)

  1. Кто поможет, если вдруг загорелось всё вокруг

Даром время не теряй, …(112 набирай)

  1. Помним ночью мы и днем,

Что нельзя играть с …(огнём).

2 ситуация.

Ребята, а чтобы не случилась с вами беда в общественном месте, например в большом магазине,

на что вы должны всегда обращать внимание.

На план эвакуации, нужно всегда знать где запасные выходы.

-а как узнать запасные выходы.

-на них таблички светятся зелёным светом.

Игра по командам «Найди выход) листок а3 с лабиринтом и человечек.

Чтобы запомнить какие еще правила нужно соблюдать при пожаре, я вам предлагаю поиграть в такую игру

Игра «правила безопасности на интерактивной доске»  

Можно:

Нельзя:

Бежать вместе со всеми

Бежать против толпы

Хвататься за взрослых

Прятаться под стол

Намочить одежду водой

Открывать окно

Ребята, что нас предупреждает о пожаре в детском саду?

-пожарная тревога (сигнал сирены)

- а вы помните, что должны делать, если услышали такой сигнал?

-дети проговаривают: быстро одеть верхнюю одежду, встать друг за другом, чтобы не создавать толпы, слушать команды воспитателя.

-давайте потренируемся. Сейчас вы услышите сигнал тревоги, должны слушать мои команды и быстро выполнять все действия.

1-включаем сигнал

2-быстро надеваем на себя куртки и строимся за мной в одного . (строимся у двери в раздевалке)

3- в коридоре огонь выходить будем через балкон (бежим и встаем у двери в спальню)

4- в спальне есть задымление (мочим полотенца и встаем в одного)

Заходит гость «Пожарный»

Хвалит детей, рассказывает, как важно знать правила поведения при пожаре и быстро действовать где бы вы не находились.