Внеурочная деятельность
Предварительный просмотр:
МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»
РАССМОТРЕНО: Методическим объединением учителей Протокол №___ от «___» ______20___г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебной работе ____________/_________/ «___»___________20______г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ______/__________/ «___»___________20_____г. |
Рабочая программа
Внеурочная деятельность
«Волейбол»
Направление: спортивно-оздоровительное
4 «Б» класс
Учитель: Артонов Иван Семенович
Квалификационная категория : первая
2020- 2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся 4 класса разработана на основе:
- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича Москва «Просвещение» , допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
- «Внеурочная деятельность учащихся: Волейбол» под редакцией Г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, Маслов Москва «Просвещение».
- Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразовательных у учреждений В.И. Лях. – 14-е изд. – М.: Просвещение.
Актуальность рабочей программы «Волейбол» обусловлена тем, что в четвертом классе начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция цобучения, в значительной степени способствующая становлению личности школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.
В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.
Дополнительные занятия физической культурой в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности ребенка и решает задачи не только сохранения здоровья, но и уровня общительности детей.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70часов в год.
Длительность занятия 40 мин. Чнтверг.16.00-17-20 Часов.
Внеурочной деятельностью занимаются девочки и мальчики в возрасте 10-11лет.
Итоговая работа проводится в форме нормативов .(Бег, прыжки, подтягивание, техники владения мячом).
Цели программы:
Содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического воспитания.
Задачи:
1. Укрепление здоровья.
2.Популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
3.Формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
4.Развитие физических способностей.
5.Формирование теоретических знаний по физической культуре.
6.Форма подведение итогов; эстафетный бег.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты освоения программы курса.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты освоения программы курса.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование для 4 «Б»класса.
№ занятия | Темы | План | Факт | Примечание |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ на уроках по волейболу. Правила игры и история развития волейбола. | |||
2-3 | Физическая подготовка. Стартовые стойки. Обучение перемещениям волейболиста. | |||
4-5 | Стойка волейболиста. Перемещения, повороты и остановки в стойке. Подвижная игра. | |||
6-7 | Специально- прыжковые упражнения. Упражнения с набивными мячами. Подвижная игра | |||
8-9 | Броски мяча на точность. Нижняя прямая подача. Подвижная игра | |||
10-11 | Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Режим дня школьника. Подвижная игра. | |||
12-13 | Обучение передачи мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. | |||
14-15 | Передача мяча на точность в парах. Эстафеты с мячами и без него. | |||
16-17 | Броски мяча в движении. Нижняя прямая подача. Подвижная игра. | |||
18-19 | Передача мяча снизу двумя руками. Обучение передачи мяча сверху двумя руками. Игра по упрощенным правилам. | |||
20-21 | История развития волейбола. Влияние физической нагрузки на организм учащегося. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | |||
22-23 | Передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача. | |||
24-25 | Обучение технике нижней боковой подаче. Специально-прыжковые упражнения | |||
26-27 | Передача мяча сверху двумя руками. Нижняя боковая подача. Игра по упрощенным правилам пионербол. | |||
28-29 | Сдача контрольных испытании по специальной подготовке. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | |||
30-31 | Прием мяча снизу двумя руками. Физическая подготовка. Игра по упрощенным правилам пионербол. | |||
32-33 | Физическая подготовка. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | |||
34-35 | Специально-прыжковые упражнения. Передача мяча сверху и снизу двумя руками. | |||
36-37 | Ознакомление с прямым нападающим ударом. Игра по упрощенным правилам пионербол. | |||
38-39 | Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар. Игра по упрощенным правилам пионербол | |||
40-41 | Физическая подготовка. Прыжковые упражнения. Игра по упрощенным правилам пионербол. | |||
42-43 | Передача мяча сверху двумя руками. Нападающий удар. Игра по упрощенным правилам пионербол. | |||
44-45 | Передача мяча снизу двумя руками. Ознакомление с верхней прямой подачей. Подвижная игра. | |||
46-47 | Изучение индивидуальных тактических действий. Передача мяча снизу в тройках. Подвижная игра | |||
48-49 | Имитация нападающего удара через сетку. Игра по упрощенным правилам пионербол. | |||
50-51 | Верхняя прямая подача. Нападающий удар через сетку. Игра по упрощенным правилам пионербол. | |||
52-53 | Обучение одиночному блокированию. Специально - прыжковые упражнения. | |||
54-55 | Передача мяча снизу двумя руками с последующим падением и перекатом в сторону на бедро. Учебная игра пионербол. | |||
56-57 | Круговая тренировка по станциям. Игра по упрощенным правилам мини – волейбол. | |||
58-59 | Индивидуальные тактические действия в защите. Игра по упрощенным правилам пионербол. | |||
60-61 | Передача мяча снизу с падением и перекатом на бедро. Игра по упрощенным правилам пионербол. | |||
62-63 | Занятие по общей физической подготовке. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | |||
64-65 | Занятие по общей физической подготовке. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | |||
67-68 | Физическая подготовка. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | |||
69-70 | Игровая тренировка. Итоги года. Домашнее задание на лето. |