Внеурочная деятельность

Артонов Иван Семенович

Внеурочная деятельность 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочная деятельность 4 класс30.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»

РАССМОТРЕНО:

Методическим объединением   учителей

Протокол №___ от «___» ______20___г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебной работе

____________/_________/

«___»___________20______г.

УТВЕРЖДАЮ:

 Директор  школы

______/__________/

«___»___________20_____г.

    Рабочая программа

Внеурочная деятельность

«Волейбол»

Направление: спортивно-оздоровительное

4 «Б» класс

Учитель:  Артонов Иван Семенович

Квалификационная категория : первая

2020- 2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся  4 класса разработана  на основе:

- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений» под редакцией В.И.  Ляха, А.А Зданевича Москва «Просвещение» , допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации.

- «Внеурочная деятельность учащихся: Волейбол» под редакцией Г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, Маслов Москва «Просвещение».

- Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразовательных у учреждений В.И. Лях. – 14-е изд. – М.: Просвещение.

 Актуальность рабочей программы «Волейбол»  обусловлена тем, что в четвертом классе начальной  школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция цобучения, в значительной степени способствующая становлению личности  школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.

    В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.  

Дополнительные занятия физической культурой в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности ребенка и решает задачи не только сохранения здоровья, но и уровня общительности детей.

     Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70часов  в год.

Длительность занятия 40  мин. Чнтверг.16.00-17-20 Часов.

Внеурочной деятельностью занимаются девочки и мальчики в возрасте 10-11лет.

       Итоговая работа проводится в форме нормативов .(Бег, прыжки, подтягивание, техники владения мячом).

                                                                    Цели программы:

Содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического воспитания.

                                                              Задачи:

         1.  Укрепление здоровья.

          2.Популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

3.Формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;

4.Развитие физических способностей.

5.Формирование теоретических знаний по физической культуре.

6.Форма подведение итогов;  эстафетный бег.

                                   Планируемые результаты освоения программы.

           Личностные результаты освоения программы курса.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

                 Метапредметные результаты освоения программы курса.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Тематическое планирование.

Количество часов

п/п



Наименование темы


Всего


Теоретические занятия


Практические занятия

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятий по волейболу.

1

1

2.

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль

1

1


3.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. История развития волейбола.

1

1


4.

Общая и специальная физическая подготовка

30


30

5.

Основы техники и тактики игры

35


35

6.

Контрольные испытания

2


2

Всего

70 ч.



               

                       

                               

                           Календарно-тематическое планирование для 4 «Б»класса.

№ занятия

Темы

План

Факт

Примечание

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ на уроках по волейболу. Правила игры и история развития волейбола.

2-3

Физическая подготовка. Стартовые стойки. Обучение перемещениям волейболиста.

4-5

Стойка волейболиста. Перемещения, повороты и остановки в стойке. Подвижная игра.

6-7

Специально- прыжковые упражнения. Упражнения с набивными мячами. Подвижная игра

8-9

Броски мяча на точность. Нижняя прямая подача. Подвижная игра

10-11

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Режим дня школьника. Подвижная игра.

12-13

Обучение передачи мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача.

14-15

Передача мяча на точность в парах. Эстафеты с мячами и без него.

16-17

Броски мяча в движении. Нижняя прямая подача. Подвижная игра.

18-19

Передача мяча снизу двумя руками. Обучение передачи мяча сверху двумя руками. Игра по упрощенным правилам.

20-21

История развития волейбола. Влияние физической нагрузки на организм учащегося. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

22-23

Передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача.

24-25

Обучение технике нижней боковой подаче. Специально-прыжковые упражнения

26-27

Передача мяча сверху двумя руками. Нижняя боковая подача. Игра по упрощенным правилам пионербол.

28-29

Сдача контрольных испытании по специальной подготовке. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

30-31

Прием мяча снизу двумя руками. Физическая подготовка. Игра по упрощенным правилам пионербол.

32-33

Физическая подготовка. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

34-35

Специально-прыжковые упражнения. Передача мяча сверху и снизу двумя руками.

36-37

Ознакомление с прямым нападающим ударом. Игра по упрощенным правилам пионербол.

38-39

Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар. Игра по упрощенным правилам пионербол

40-41

Физическая подготовка. Прыжковые упражнения. Игра по упрощенным правилам пионербол.

42-43

Передача мяча сверху двумя руками. Нападающий удар. Игра по упрощенным правилам пионербол.

44-45

Передача мяча снизу двумя руками. Ознакомление с верхней прямой подачей. Подвижная игра.

46-47

Изучение индивидуальных тактических действий. Передача мяча снизу в тройках. Подвижная игра

48-49

Имитация нападающего удара через сетку. Игра по упрощенным правилам пионербол.

50-51

Верхняя прямая подача. Нападающий удар через сетку. Игра по упрощенным правилам пионербол.

52-53

Обучение одиночному блокированию. Специально - прыжковые упражнения.

54-55

Передача мяча снизу двумя руками с последующим падением и перекатом в сторону на бедро. Учебная игра пионербол.

56-57

Круговая тренировка по станциям. Игра по упрощенным правилам мини – волейбол.

58-59

Индивидуальные тактические действия в защите. Игра по упрощенным правилам пионербол.

60-61

Передача мяча снизу с падением и перекатом на бедро. Игра по упрощенным правилам пионербол.

62-63

Занятие по общей физической подготовке. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

64-65

Занятие по общей физической подготовке. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

67-68

Физическая подготовка. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

69-70

Игровая тренировка. Итоги года. Домашнее задание на лето.