Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательной программы по итогам мониторинга
Цель мониторинга: выявить качества знания детей и уровень их развития по всем видам музыкальной деятельности. Отслеживание уровня музыкальных способностей детей – это система показателей, дающих объективную информацию о динамике (положительной или отрицательной) развития у детей музыкальных способностей, определяющей перспективы их роста и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг 2023-2024 уч год | 213.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты работы с воспитанниками: согласно годовому плану работы, мною проведен мониторинг уровня усвоения программного материала.
Цель мониторинга: выявить качества знания детей и уровень их развития по всем видам музыкальной деятельности. Отслеживание уровня музыкальных способностей детей – это система показателей, дающих объективную информацию о динамике (положительной или отрицательной) развития у детей музыкальных способностей, определяющей перспективы их роста и развития.
Проведенный мной мониторинг в конце учебного года показал, что поставленные цели и задачи были выполнены. Итоги мониторинга к концу учебного года, показали положительный результат освоения воспитанниками программы за 2023-2024 учебный год. На основании результатов диагностики, можно отметить, что музыкальные развитие воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие.
Вывод: На конец 2023-2024 учебного года воспитанники младших групп имеют средний уровень освоения основной образовательной программы ДОУ. Проанализировав работу за год и на основании результатов мониторинга, можно отметить, что музыкальное развитие воспитанников младших групп соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие.
Вывод: Проанализировав работу за год и на основании результатов мониторинга, можно отметить, что музыкальное развитие воспитанников средних и старших групп соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие. Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в соответствии с программно-методическим комплексом (программа «Ладушки»), использование ИКТ технологий, проектного метода, эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями. С использованием музыкальных признаков по технологии ОТСМ-ТРИЗ у детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку и появился более устойчивый интерес к ней. Большинство детей стали ритмичны и выразительны в выполнении движений. Дети стали активно принимать участие в исполнении на музыкальных инструментах. Это связано с хорошим ритмическим слухом, с хорошей координацией движений у некоторых детей, с активностью. Правда, в группах есть дети, которые не совсем понимают, что от них требуют. Хорошие показатели в разделе «Слушание». Слушая музыку, у детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку и появился более устойчивый интерес к ней, но внимательно слушать музыку до конца не умеют. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке, слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями. Планирую в следующем году продолжать применять на занятиях игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки), делать подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. На конец 2023-2024 учебного года по средним и старшим группам ДОУ большее количество воспитанников имеют средний уровень освоения образовательной программы. Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада некоторых детей, особенностями состояния здоровья некоторых воспитанников. По результатам диагностики необходимо составить и реализовать план индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками данной категории.
Вывод: Нагляден рост показателей детей с высоким уровнем развития. Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в соответствии с программно-методическим комплексом (программа «Ладушки»), использование ИКТ технологий, проектного метода, эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями. На конец 2023 – 2024 учебного года, по подготовительным к школе группам ДОУ, низкий уровень освоения основной образовательной программы имеет 1 ребенок, что составляет 2% от общего количества детей. Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада некоторых детей, особенностями состояния здоровья некоторых воспитанников.
Проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой.