Эссе педагога
Я рассказываю о том, почему я выбрала работу воспитатель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_pedagoga.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему выбрала эту профессию? Я выросла в городке педагогов и все они видели меня в будущем как продолжателя их дела. С раннего детства увлекалась книгами, особенно историческими. Будучи по натуре очень коммуникабельным человеком, любила разговаривать с детьми, играть, чему-нибудь учить, просто проводить время. Эти, а также другие способности, позволили мне стать педагогом. Воспитатель – не только сложная, но и интереснейшая профессия! Работая в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, словом, быть артистом, но каким: в течении каких - нибудь 2-3 часов перевоплотиться из злобного пирата в очаровательную Королеву Осени!
Любимый мною Василий Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» написал:»Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – Д е т с т в о, я всегда считал необходимым стать в какой – то мере ребёнком». Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно. Вместе с детьми ты заглядываешь в мир сказок, становишься добрым волшебником, проводишь интересные эксперименты, учишься ценить прекрасное, отправляешься в удивительное путешествие. Дети тянутся ко мне, ждут встречи, бегут ко мне, распахивая свои объятия, делятся своми горестями - печалестями… И тогда приходит осознание: день прожит не зря, если ты ещё кому – то нужен.
Многие современные воспитательно-образовательные инициативы нацелены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим должно идти духовно – нравственное воспитание. Давно избрав темой самообразования воспитание интереса к традициям и обычаям своего народа, стараюсь руководствоваться в своей работе следующими принципами: учёт региональных условий в пропаганде патриотических целей, означающий не только общероссийский патриотизм, но и любовь к семье ,городу, краю; индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов; сочетания научности и доступности исторического материала.
Участие в конкурсе – процесс увлекательный, позволяющий в который раз повысить свою самооценку. Быть может, затрону какие струны души молодого сомневающегося педагога…
В своей педагогической деятельности использую современные педагогические технологии - здоровьесберегающие; технологии исследовательской деятельности (инструментарий); игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные технологии.
Детский сад будущего? Моё убеждение - в детском саду будущего должны воспитывать счастливых, свободных детей, а педагог должен создать все условия для этого. Я думаю, педагогическая концепция будущего основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку, педагог должен ориентироваться на его потребности и возможности. Наполняемость групп должна быть не более 18 человек.Очень важно в каждом ребенке разглядеть его талант, его уникальность. Педагог должен увидеть эти ростки в ребенке, развить их.
Лучший способ сделать детей хорошими
- это сделать их счастливыми.
О. Уайльд.
Открою свой секретный рецепт: почаще вспоминать себя в детстве. Никогда уже потом с таким доверием, так остро не впитываем мы события и суждения окружающих, как в пору детства. Надо почаще ставить себя на место детей. Задумываться: как воспринимает маленькая личность наши слова, поступки, чувства, направленные на нее? И ещё: верить в детей,
верить в то, что каждый ребенок добрый и отважный, справедливый и самостоятельный. И тогда в будущем ребенок сможет стать и дипломатом, и учёным, космонавтом, судьёй, доктором, и педагогом, а самое главное – хорошим человеком.
С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Как человек читающий, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их и с произведениями прекрасных детских писателей К.Чуковского, С. Маршака, В. Сутеева, А. Барто, а также с произведениями нашими великих писателей Л. Н. Толстого, А.С. Пушкина, А.Платонова. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Стараюсь всегда помнить слова Л.Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня — один шаг, а от новорожденного до пятилетнего- огромное расстояние»