Фестиваль "Педагогического мастерства 2019"

Мальцева Ольга Александровна

Фестиваль "Педагогического мастерства 2018"

Ссылка на занятие

https://yadi.sk/i/z_kWv6jK2kYCSA

 

Ссылки на мои минифильмы, которые мы сняли с детьми. 

Приятного просмотра!smiley

https://yadi.sk/i/lT-ddDRxo8bxIg       yes "Огонь друг и враг!"

  

https://yadi.sk/i/-sYXQXLbLq-jvA     yes  "Тонкий лёд!"

 

https://yadi.sk/i/izJ3_1vl3NPRnk    yes   "Ребенок в машине"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Просветский детский сад №1»

Кетовский район

Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста по теме «Создание видеороликов – как средство обучения детей основам безопасности»

месяц

Название темы

Сентябрь

«Ребенок в машине»

Октябрь

«Опасные предметы у нас дома»

Ноябрь

«Огонь друг и враг»

Декабрь

«Один дома»

Январь

«Правила дорожного движения»

Февраль

«Если ты потерялся»

Март

«Безопасность на прогулке»

Апрель

«Тонкий лед»

Май

«Что такое терроризм»

Июнь

-

Июль

-

Август

«Безопасное поведение и отдых на природе»

Тема №1 «Ребенок в машине»

Цель: уточнить и закрепить представления детей о безопасном поведении в машине, о необходимости пристежных устройств ( кресла, ремня).

Ход мероприятия:

Почтальон приносит письмо от инспектора ГИБДД . Воспитатель благодарит почтальона и зачитывает письмо детям.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам инспектор ГИБДД Кузнецов Владимир Алексеевич. Я хочу донести до вашего сведения, что скоро приду к вам в детский сад, чтобы проверить какие правила безопасности вы соблюдаете в транспорте( машине). До встречи.»

Воспитатель: Ребята давайте с вами повторим правила. Ведь многих из вас родители привозят в детский сад на машинах. Есть ли  у вас автокресло?

Ответы детей: ……………

Воспитатель: Для чего нужно автокресло?

Ответы детей:……………….

Воспитатель: Ребята, а скажите когда необходимо пристегиваться?

Ответы детей…………………

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Верно-неверно». Я буду говорить фразу, а вы будете говорить верно это или нет.

«Всегда нужно ездить в автокресле пристегнутым»

«Можно мешать водителю»

«Можно стоять между креслами  или за спиной водителя»

«Всегда нужно высовывать руки и ноги в окно машины»

«Необходимо прыгать по салону машины , когда машина едет»

Воспитатель называет фразу, дети при необходимости исправляют её на верную.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами теперь можем снять фильм «Ребенок в машине» и отправить его инспектору. Возможно этот фильм пригодиться ему. Он будет его показывать ребятам, которые не соблюдают правила безопасности.

Воспитатель: Тогда не теряя ни «минуты» приступаем к делу.

Воспитатель: О чем будет наш фильм?

Ответы детей: ……….

Воспитатель: У меня две коробочки «Улица» и «Дом». Нам нужно выбрать коробочку с кадрами, где будет сниматься сюжет нашего фильма.

Ответы детей:…………..

Воспитатель: И конечно нам нужно выбрать главных героев. Кто будет главным героем мальчик или девочка?

Ответы детей: ………(Дети выбирают героя)

Воспитатель: Героя выбрали, нужно теперь придумать историю, о том, что произошло с этим героем.

Ответы детей: ………………..(Дети придумывают историю. Задача воспитателя ненавязчиво вносить коррективы и изменения в содержание истории)

Воспитатель: Давайте с вами выберем место съемки фильма. Где будем снимать фильм в музыкальном зале или в группе?

Ответы детей: …………………

Воспитатель: Какие декорации, предметы для этого нам понадобятся?

Ответы детей:……………(Перечисляют все то, что будет придумано в истории фильма).

Воспитатель: Историю придумали, место съемки выбрали, декорации назвали.

Воспитатель задает домашние задание

Ответы детей: Хорошо.

Воспитатель: Тогда будем собирать весь материал, а когда все будет готово, будем снимать с вами фильм.

Тема №2 «Опасные предметы у нас дома»

Цель: Закреплять у детей представления об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Ход занятия:

(Дети сидят на коврике, воспитатель подсаживается к детям)

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости обещалась прийти наша старая знакомая, но почему – то она задерживается. Я, что – то начинаю переживать.

(Раздается стук в дверь, появляется Маша с забинтованной рукой)

Маша: Здравствуйте ребята! Здравствуй Ольга Александровна!

Воспитатель: Здравствуй Маша! Что случилось? Почему у тебя забинтована рука, ты, что порезалась или укололась?

Маша: Нет, я не порезалась и не укололась, ведь Вы меня научили, что нож, иголки, спицы, булавки нельзя брать, а ножницами можно пользоваться только с разрешения взрослых. Но я ведь не знаю, что дома еще много предметов и приборов, которые могут быть опасными, вот я и хотела погладить платье. Взяла этот прибор, которым гладят, вот видите, что получилось (показывает перебинтованную руку). Ребята помогите мне, пожалуйста – расскажите и научите, как правильно нужно пользоваться этими предметами и приборами которые есть у меня дома.

Вот я вам принесла их описание и изображение, но не знаю, как они правильно называются.

(Передает воспитателю листок с загадками и картинки с изображением бытовых приборов).

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и вывешивают картинки с изображением бытовых электроприборов на доске)

  1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела» (Чайник)

  1. Я на кухне – главная!

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь!          (Плита)

  1. То назад, то вперед.

Ходит – бродит пароход

Он погладит нам белье

Будет ровненьким оно.        (Утюг)

  1. Пыль увижу – заворчу.

Заворчу и проглочу.          (Пылесос)

  1. Соберу рубашки, майки, и скажу ей «Постирай - ка!

В барабане покружи,

Белье «чистым» возврати»   (Стиральная машина)

  1. Чудо – печка, чудеса!

Разогреет все сама!               (Микроволновка)

  1. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер!      (Фен)

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно отгадали все загадки. Все они были об электрических приборах. Почему они так называются?

Ответы детей: они так называются, потому что работают от электричества.

Воспитатель: Правильно дети! Все эти приборы имеют электрический провод. На «конце» которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку (Показывает карточку с изображением розетки). Ка вы думаете, можно ли детям самостоятельно включать и выключать электроприборы?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Что может произойти?

Ответы детей: Может ударить током, обжечься, может «быть» пожар.

Воспитатель: Так - же нельзя некоем «случае» трогать руками висящий или торчащий электрический провод и не наступать на него. Нельзя ничего вставлять в розетки.

 Давайте рассмотрим картинки об этом (рассматривают сюжетные картинки)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем вместе с Машей.

Физминутка: Игра «Можно – нельзя»

Я буду показывать вам картинку, и если можно детям пользоваться этим предметом Вы будете шагать, а если нельзя Вы будете прыгать.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Маше об электроприборах, которые есть у нее дома. Для чего они нужны и чем они могут быть опасны.

(Воспитатель показывает картинки)

Ответы детей:

- Это чайник. Он нужен чтобы греть воду. Горячей водой можно обжечься.

- Это плита. На ней готовят еду. У плиты горячая поверхность, можно получить ожог.

- Это пылесос. Он убирает пыль. С пылесосом баловаться нельзя, он может сломаться и ударить током.

- Это фен. Феном делают прически. У него горячий воздух, поэтому можно обжечься.

- Это микроволновка. В ней разогревают и готовят еду. Можно получить ожог от горячей посуды.

- Это утюг. Утюгом гладят вещи. Он сильно нагревается, можно обжечься.

- Это стиральная машина. Она стирает вещи. Нельзя засовывать руки в машинку, можно получить травму.

(Маша благодарит за рассказы детей)

Воспитатель: И тебе спасибо за такие интересные картинки. И у меня есть предложение! А давайте ребята мы с вами снимем фильм про «Опасные предметы» и подарим его нашей Маше. Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда не теряя ни «минуты» приступаем к делу.

Воспитатель: О чем будет наш фильм?

Ответы детей: Об опасных предметах «электроприборы».

Воспитатель: У меня две коробочки «Улица» и «Дом». Нам нужно выбрать коробочку с кадрами, где будет сниматься сюжет нашего фильма.

Ответы детей: «Дом»

Воспитатель: И конечно нам нужно выбрать главных героев. Кто будет главным героем мальчик или девочка?

Ответы детей: (Дети выбирают героя)

Воспитатель: героя выбрали, нужно теперь придумать истории, о том, что произошло с этим героем.

Ответы детей: (Дети придумывают историю)

Воспитатель: Давайте с вами выберем место съемки фильма. Где будем снимать фильм в музыкальном зале или в группе?

Ответы детей: В группе.

Воспитатель: Какие декорации, предметы для этого нам понадобятся?

Ответы детей: перечисляют (Все то, что будет придумано в истории фильма).

Воспитатель: Историю придумали, место съемки выбрали, декорации назвали, осталось найти музыку, снять фильм и смонтировать его.

А музыка будет домашним заданием для наших родителей, и вы в этом им поможете. Хорошо?

Ответы детей: Хорошо.

Воспитатель: Тогда будем собирать весь материал, а когда все будет готово, будем снимать с вами фильм.

Маша спасибо тебе большое, что ты пришла к нам, а гости и не постеснялась рассказать о своей проблеме. Когда фильм будет готов, мы с ребятами пригласим тебя снова к нам в гости и все вместе посмотрим его.

Маша: Спасибо вам ребята за помощь, что помогли мне узнать чем опасны электроприборы и как с ними нужно обращаться. Еще раз спасибо, ведь мне пора возвращаться домой. Меня наверно уже Мишка потерял. Досвидания ребята! Буду ждать вашего приглашения в гости. «Пока!»

(Маша прощается и уходит)

Тема №3 «Огонь -  друг и враг»

Цель: уточнить и  закрепить представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

Ход мероприятия:

Чтение сказки Анны Гурьевой  «Сказка о спички». После прочтение сказки, дети и воспитатель обсуждают, правильно ли поступил мальчик, к каким последствиям привел его поступок, как бы поступили дети. И вместе с детьми воспитатель делает, какой то общий вывод («Спички детям не игрушка).

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть осторожны с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята а если случится беда- пожар, куда мы должны позвонить?

Ответы детей:….(в пожарную часть, пожарным, 01)

Воспитатель: Как называется машина , которая  тушит пожар?

Ответы детей:……(показ картинки с правильным ответом)

Воспитатель: Как называют людей, которые занимаются тушение пожара?

Ответы детей: …..(пожарные)

Воспитатель: Дети! Что еще может вызвать пожар?

Ответы детей: …………. (короткое замыкание, не правильное обращение с газовой плитой, утюг)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что спички детям не игрушка. А вот дети средней группы не знают. А давайте снимем для них фильм о том , что бывает когда дети балуются со спичками.

Ответы детей………..

Воспитатель: Тогда не теряя ни «минуты» приступаем к делу.

Воспитатель: О чем будет наш фильм?

Ответы детей: ……….

Воспитатель: У меня две коробочки «Улица» и «Дом». Нам нужно выбрать коробочку с кадрами, где будет сниматься сюжет нашего фильма.

Ответы детей:…………..

Воспитатель: И конечно нам нужно выбрать главных героев. Кто будет главным героем мальчик или девочка?

Ответы детей: ………(Дети выбирают героя)

Воспитатель: Героя выбрали, нужно теперь придумать историю, о том, что произошло с этим героем.

Ответы детей: ………………..(Дети придумывают историю. Задача воспитателя ненавязчиво вносить коррективы и изменения в содержание истории)

Воспитатель: Давайте с вами выберем место съемки фильма. Где будем снимать фильм в музыкальном зале или в группе?

Ответы детей: …………………

Воспитатель: Какие декорации, предметы для этого нам понадобятся?

Ответы детей:……………(Перечисляют все то, что будет придумано в истории фильма).

Воспитатель: Историю придумали, место съемки выбрали, декорации назвали.

Воспитатель задает домашние задание

Ответы детей: Хорошо.

Воспитатель: Тогда будем собирать весь материал, а когда все будет готово, будем снимать с вами фильм.

Тема № 4 «Один дома»

Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, развивать у детей осмотрительность, осторожность.

Ход мероприятия

Дети смотрят фрагмент из фильма «Один дома».

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели отрывок из фильма «Один дома», и вы понимаете, что в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть детей или даже убить человека.

       Если человек вам незнаком, дверь можно ему открывать или нет?

       Ответы детей: …………..

Воспитатель: А если он очень сильно просит открыть ему дверь?

       Ответы детей: …………..

Воспитатель: Давайте вспомним сказку «Волк и семеро козлят» Какое поведение было у волка?

       Ответы детей: ………….

Воспитатель: А у доверчивых козлят?

       Ответы детей: …………..

Воспитатель: На какие хитрости пошел волк, чтобы обмануть козлят?

       Ответы детей: ……………(сходил к кузнецу и кузнец перековал волку голос)

Воспитатель: Как спасся маленький козленок?

       Ответы детей: ……………(козленок спрятался от волка в печке)

Воспитатель: Но это в сказке, а бывают плохие люди в жизни. Они очень хитрые: могут притвориться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (могут приклеить себе усы, бороду, одевают очки). Как вы думаете, для чего все это они делают?

       Ответы детей: …………..(чтобы их не узнали).

Воспитатель: Правильно дети, чтобы их не узнали, ведь обычно их ищет полиция. Как же правильно поступить, если ты один дома и вдруг:

       Почтальон принес телеграмму?

Пришел слесарь, электрик?

       Приехала из другого города мамина подруга?

Предлагают красивого котенка или щенка?

       Ответы детей: …………….

Воспитатель: Ну что ж, подведем итог и запомним правила:

       Не открывай дверь не знакомому человеку!

Не поддавайся ни на какие просьбы и уговоры открыть дверь!

       Никогда не говори незнакомцу, что ты дома один!

Если злоумышленник не уйдет и попытается сломать дверь, срочно зови взрослых. А если вы дома одни, вызвать полицию по телефону «02» и позвонить маме или папе.

       Воспитатель: Ребята, а как правильно вызвать полицию?

Ответы детей: …………(позвонить «02»)

       Воспитатель: Набрав «02», что надо сказать полицейскому?

Ответы детей:……………(свое имя, фамилию, адрес)

       Воспитатель: Правильно, надо быстро и четко рассказать, что с тобой случилось и назвать свой домашний адрес.

Давайте поиграем с вами в игру «Вызови полицейского» (Дети строятся в две команды). Напротив каждой команды стоит стол с телефоном. По сигналу «Вызови полицию!» первые из играющих подбегают к своему телефону набирают «02» и громко и четко вызывают на помощь полицейских «Помогите! Незнакомец ломает дверь!» называют свой домашний адрес, затем бегут к своей команде, передают эстафету другому и становятся в конце команды.

       Воспитатель: Молодцы! Все выполнили задания! Теперь вы знаете, что надо делать, если чужой приходит в дом. А чтобы еще лучше закрепить наши знания, мы с вами  снимем свой фильм «Один дома» и покажем его нашим родителям. Хорошо?

Воспитатель: Тогда не теряя ни «минуты» приступаем к делу.

Воспитатель: О чем будет наш фильм?

Ответы детей: ……….

Воспитатель: У меня две коробочки «Улица» и «Дом». Нам нужно выбрать коробочку с кадрами, где будет сниматься сюжет нашего фильма.

Ответы детей:…………..

Воспитатель: И конечно нам нужно выбрать главных героев. Кто будет главным героем мальчик или девочка?

Ответы детей: ………(Дети выбирают героя)

Воспитатель: Героя выбрали, нужно теперь придумать историю, о том, что произошло с этим героем.

Ответы детей: ………………..(Дети придумывают историю. Задача воспитателя ненавязчиво вносить коррективы и изменения в содержание истории)

Воспитатель: Давайте с вами выберем место съемки фильма. Где будем снимать фильм в музыкальном зале или в группе?

Ответы детей: …………………

Воспитатель: Какие декорации, предметы для этого нам понадобятся?

Ответы детей:……………(Перечисляют все то, что будет придумано в истории фильма).

Воспитатель: Историю придумали, место съемки выбрали, декорации назвали. Осталось только найти музыку, но музыку мы опять поручим нашим родителям, у, их это очень хорошо получается. Хорошо?

Ответы детей: Хорошо.

Воспитатель: Тогда будем собирать весь материал, а когда все будет готово, будем снимать с вами фильм.

Тема № 5 «Правила дорожного движения»

Цель: дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Ход мероприятия:

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен плачущий ребенок, вокруг дома, прохожие люди.

-Как вы думаете, почему плачет ребенок?

Ответы детей: ……… ( Наверное пропал его любимый друг-собака…Потерял свою игрушку… А, может он, потерялся?)

Воспитатель: Как много народу бывает в магазинах, на улицах, на вокзале. Все двигаются в разные стороны, спешат, толкаются. Чуть зазевался – тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься родителей. А еще легко потеряться там, где плохо видно друг друга. Например, в большом магазине с высокими стеллажами. Или в парке, лесу с густыми кустами.

Страшно? Конечно!

Многие ребята делают вот что: от страха бегут, куда глаза глядят в надежде, что сейчас догонят родителей. А куда бежать-то не знают!

И, может быть, бегут как раз от мамы. Она начинает искать ребенка. Она слышит, что он плачет, идет за ним – а он от нее.

Другие дети, расстроившись, забиваются в уголок и тихонько плачут. Это тоже неправильно, родители будут искать тебя, но из-за шума не заметят. Так можно очень долго не найтись, даже будучи совсем рядом.

Что же делать? Не терять головы и просить о помощи!

Помни: родители где-то рядом. Они тебя ищут. Помоги им!

Если ты потерялся – стой на месте как вкопанный. Первым делом взрослые вернуться искать тебя туда, где тебя видели. Если вокруг сильно толкаются, постарайся выйти на открытое место или залезь на скамейку, чтобы тебя было видно.

Не плачь, а громко зови: ”Мама я здесь!”. Все дети плачут, похоже, а голоса у всех разные. Родителям легче узнать и найти тебя по голосу.

Если тебя не нашли быстро, проси помощи у взрослых. Прежде всего, ищи человека в форме. В магазине это продавец, на улице милиционер. Если не видишь такого, подойди к какой-нибудь женщине, которая покажется тебе подходящей.

-Ребята, а что нужно сообщить полицейскому или продавцу, чтобы тебя нашли?

Ответы детей: (Имя, адрес где живешь).

Воспитатель: Нужно назвать: Свою фамилию, имя. Имя, отчество родителей. Домашний адрес. Знать номер телефона.

Зная это, взрослые могут помочь тебе. Мама услышит и быстро придет!

А еще можно договориться со взрослыми заранее: если потерялся, идем к какому-нибудь издалека видному месту, например к фонтану или большой рекламной надписи. Там вы друг друга сразу найдете.

Наверное, уже вы знаете свое имя и фамилию, и может быть и адрес. Но иметь в потайном кармане записку с этими данными все равно не помешает. Главное чтобы в записке были номера телефонов твоих родителей. Тогда отыскать проще простого.

Воспитатель: а если мы с вами еще и фильм снимем, то еще лучше запомним эти правила. Согласны?

Ответы детей: Согласны!

Воспитатель: Тогда не теряя ни «минуты» приступаем к делу.

Воспитатель: О чем будет наш фильм?

Ответы детей: ……….

Воспитатель: У меня две коробочки «Улица» и «Дом». Нам нужно выбрать коробочку с кадрами, где будет сниматься сюжет нашего фильма.

Ответы детей:…………..

Воспитатель: И конечно нам нужно выбрать главных героев. Кто будет главным героем мальчик или девочка?

Ответы детей: ………(Дети выбирают героя)

Воспитатель: Героя выбрали, нужно теперь придумать историю, о том, что произошло с этим героем.

Ответы детей: ………………..(Дети придумывают историю. Задача воспитателя ненавязчиво вносить коррективы и изменения в содержание истории)

Воспитатель: Давайте с вами выберем место съемки фильма. Где будем снимать фильм в музыкальном зале или в группе?

Ответы детей: …………………

Воспитатель: Какие декорации, предметы для этого нам понадобятся?

Ответы детей:……………(Перечисляют все то, что будет придумано в истории фильма).

Воспитатель: Историю придумали, место съемки выбрали, декорации назвали. А с родителями мы подберем музыку и все необходимое к нашему фильму. Хорошо?

Ответы детей: Хорошо.

Воспитатель: Тогда будем собирать весь материал, а когда все будет готово, будем снимать с вами фильм.

Тема № 6 «Если ты потерялся»

Цель: дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Ход мероприятия:

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен плачущий ребенок, вокруг дома, прохожие люди.

-Как вы думаете, почему плачет ребенок?

Ответы детей: ……… ( Наверное пропал его любимый друг-собака…Потерял свою игрушку… А, может он, потерялся?)

Воспитатель: Как много народу бывает в магазинах, на улицах, на вокзале. Все двигаются в разные стороны, спешат, толкаются. Чуть зазевался – тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься родителей. А еще легко потеряться там, где плохо видно друг друга. Например, в большом магазине с высокими стеллажами. Или в парке, лесу с густыми кустами.

Страшно? Конечно!

Многие ребята делают вот что: от страха бегут, куда глаза глядят в надежде, что сейчас догонят родителей. А куда бежать-то не знают!

И, может быть, бегут как раз от мамы. Она начинает искать ребенка. Она слышит, что он плачет, идет за ним – а он от нее.

Другие дети, расстроившись, забиваются в уголок и тихонько плачут. Это тоже неправильно, родители будут искать тебя, но из-за шума не заметят. Так можно очень долго не найтись, даже будучи совсем рядом.

Что же делать? Не терять головы и просить о помощи!

Помни: родители где-то рядом. Они тебя ищут. Помоги им!

Если ты потерялся – стой на месте как вкопанный. Первым делом взрослые вернуться искать тебя туда, где тебя видели. Если вокруг сильно толкаются, постарайся выйти на открытое место или залезь на скамейку, чтобы тебя было видно.

Не плачь, а громко зови: ”Мама я здесь!”. Все дети плачут, похоже, а голоса у всех разные. Родителям легче узнать и найти тебя по голосу.

Если тебя не нашли быстро, проси помощи у взрослых. Прежде всего, ищи человека в форме. В магазине это продавец, на улице милиционер. Если не видишь такого, подойди к какой-нибудь женщине, которая покажется тебе подходящей.

-Ребята, а что нужно сообщить полицейскому или продавцу, чтобы тебя нашли?

Ответы детей: (Имя, адрес где живешь).

Воспитатель: Нужно назвать: Свою фамилию, имя. Имя, отчество родителей. Домашний адрес. Знать номер телефона.

Зная это, взрослые могут помочь тебе. Мама услышит и быстро придет!

А еще можно договориться со взрослыми заранее: если потерялся, идем к какому-нибудь издалека видному месту, например к фонтану или большой рекламной надписи. Там вы друг друга сразу найдете.

Наверное, уже вы знаете свое имя и фамилию, и может быть и адрес. Но иметь в потайном кармане записку с этими данными все равно не помешает. Главное чтобы в записке были номера телефонов твоих родителей. Тогда отыскать проще простого.

Воспитатель: а если мы с вами еще и фильм снимем, то еще лучше запомним эти правила. Согласны?

Ответы детей: Согласны!

Воспитатель: Тогда не теряя ни «минуты» приступаем к делу.

Воспитатель: О чем будет наш фильм?

Ответы детей: ……….

Воспитатель: У меня две коробочки «Улица» и «Дом». Нам нужно выбрать коробочку с кадрами, где будет сниматься сюжет нашего фильма.

Ответы детей:…………..

Воспитатель: И конечно нам нужно выбрать главных героев. Кто будет главным героем мальчик или девочка?

Ответы детей: ………(Дети выбирают героя)

Воспитатель: Героя выбрали, нужно теперь придумать историю, о том, что произошло с этим героем.

Ответы детей: ………………..(Дети придумывают историю. Задача воспитателя ненавязчиво вносить коррективы и изменения в содержание истории)

Воспитатель: Давайте с вами выберем место съемки фильма. Где будем снимать фильм в музыкальном зале или в группе?

Ответы детей: …………………

Воспитатель: Какие декорации, предметы для этого нам понадобятся?

Ответы детей:……………(Перечисляют все то, что будет придумано в истории фильма).

Воспитатель: Историю придумали, место съемки выбрали, декорации назвали. А с родителями мы подберем музыку и все необходимое к нашему фильму. Хорошо?

Ответы детей: Хорошо.

Воспитатель: Тогда будем собирать весь материал, а когда все будет готово, будем снимать с вами фильм.

Тема № 7  «Безопасность на прогулке»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, что такое безопасность?

Ответы детей: ……………..(Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно). 

(Воспитатель показывает детям пакет)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится в этом пакете? Что опасного может быть в нем?

Ответы детей: …………………………

«Воспитатель дает детям понятие о том, что  это же касается и  игрушек, коробок конфет, коробок в красивой подарочной упаковке и т.п.»

Воспитатель: Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! (игрушки, коробки конфет, коробки в красивой подарочной упаковке и т.п.). Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать! И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

«Воспитатель читает детям стихотворения «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду. Проводит беседу по прочитанному».

Воспитатель: Ребята давайте с вами сыграем игру. Называется игра «Опасные ситуации»

«Проводится дидактическая игра «Опасные ситуации»»

Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку, и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.

Воспитатель: Ребята, скоро  мы пойдем на прогулку, давайте с вами вспомним правила поведения на участке детского сада во время прогулки. 

Воспитатель: Ребята скажите, с  кем вы можете выходить на прогулку?

Ответы детей: ………….(Можно только с воспитателем или с младшим воспитателем).

Воспитатель: Как следует выходить?

Ответы детей: …………………(Спокойно, не торопясь. Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым).

Воспитатель: Где вы должны играть?

Ответы детей: ………(На своём участке, чтобы нас видел воспитатель).

Воспитатель: Если вы увидели стекло, грибы, незнакомые предметы, пакеты, лекарства, шприцы, как вы поступите?

Ответы детей: …………..(Не будем это брать в руки, это может быть опасно. Сообщим о находке воспитателю).

Воспитатель: Как следует кататься с горок, на качелях?

Ответы детей: ……………..(Сидя, держась двумя руками за поручни).

Воспитатель: можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. И почему?

Ответы детей: …………………(Нельзя, он может не заметить и поранить. А еще нельзя сильно раскачиваться на качелях).

Воспитатель: Скажите детям можно выходить за территорию, детского сада? Почему?

Ответы детей: ………………….(Там могут подстерегать опасности: автомобили, чужие люди, собаки и др.).

Воспитатель: На участке можно лазать на заборы, деревья, спрыгивать с них? 

Ответы детей: …………….(Нет, можно упасть с них и получить травму (ранение).

Воспитатель: Остерегайтесь животных (кошек, собак), забегающих на участок. Не трогайте и не дразните их. Они могут быть больными. Некоторые животные кусаются без предупреждения.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно бегать со жвачкой или конфетой. Почему?

Ответы детей: ………………(Нельзя, случайно споткнувшись, можно подавиться, поранить себе горло или язык и даже задохнуться).

Воспитатель: Почему нельзя кидаться землей, песком.

Ответы детей: …………………(Можно попасть в глаза).

Воспитатель: Нельзя махать руками на насекомых, не ловить их. Как вы думаете почему?

Ответы детей: …………………(Могут ужалить, укусить).

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что вашему здоровью ничего не угрожает! Но я видела, что дети средней группы нарушают правила поведения на прогулке. И я подумала, может нам с вами для их снять фильм. Как вы думаете?

Ответы детей: …………………(Да, нужно снять фильм).

Воспитатель: Тогда не теряя ни «минуты» приступаем к делу.

Воспитатель: О чем будет наш фильм?

Ответы детей: ……….

Воспитатель: У меня две коробочки «Улица» и «Дом». Нам нужно выбрать коробочку с кадрами, где будет сниматься сюжет нашего фильма.

Ответы детей:…………..

Воспитатель: И конечно нам нужно выбрать главных героев. Кто будет главным героем мальчик или девочка?

Ответы детей: ………(Дети выбирают героя)

Воспитатель: Героя выбрали, нужно теперь придумать историю, о том, что произошло с этим героем.

Ответы детей: ………………..(Дети придумывают историю. Задача воспитателя ненавязчиво вносить коррективы и изменения в содержание истории)

Воспитатель: Давайте с вами выберем место съемки фильма. Где будем снимать фильм в музыкальном зале или в группе?

Ответы детей: …………………

Воспитатель: Какие декорации, предметы для этого нам понадобятся?

Ответы детей:……………(Перечисляют все то, что будет придумано в истории фильма).

Воспитатель: Историю придумали, место съемки выбрали, декорации назвали. Осталось подобрать музыку, я думаю, мы снова это задание поручим нашим родителям. Хорошо?

Ответы детей: Хорошо.

Воспитатель: Тогда будем собирать весь материал, а когда все будет готово, будем снимать с вами фильм.

Тема № 8  «Тонкий лёд»

Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период.  Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо соблюдать.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей: ……………………..(Весна).

Воспитатель: Правильно, весна. Отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить.        

Он собой укроет речку,

И заплачет он от свечки.

Ты на нем в хоккей играешь,

Очень скользкий, аж летаешь.

А еще прозрачен очень,

Как стекло он, между прочим. (Лед)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.               (Снег)

Его полным-полно зимой.

Так скользко – не дойдешь домой.

На речках и прудах встаёт

Прозрачный, хрупкий, чистый… (Лед) 

Не в темницу, а в светлицу

Запирает он девицу.

До весны девице

не открыть светлицы.                  (Мороз и река)

Воспитатель: Одну простую сказку. А может и не сказку. А может не простую. Хочу вам рассказать. О том, как мальчик Петя. Пошёл гулять на улицу. Но папе и маме об этом не сказал. А дальше!  Захотел он на льду поиграть  и собрал всю детвору. А там вот беда, можно под лед провалиться. В полынью попал. Мне б живым остаться. Осторожно, тонкий лед. Сложная задача. Стоп! Внимание народ! Дорогие дети! Осторожно, тонкий лед, особенно опасно.

Если рядом взрослых нет. Нужно быть послушным, без взрослых и родителей никуда не уходить. Об этом знать и помнить нужно. Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:

Физкульминутка

Ещё запомните друзья -

По льду на цыпочках – нельзя (ходьба на месте на цыпочках)

По льду  будете ходить -

Очень внимательными нужно быть (повороты головы и шеи в разные стороны)

Палочкой по льду стучать (имитация движения)

Воспитатель: Посмотрите-ка, народ. Снова Петя  идёт. Он в весенние деньки. Хочет встать он на коньки. Тонким льдом покрыта речка. Замирает вновь сердечко.

Человек! Ты не пингвин. Не гуляй средь льдин один!

Не ходи зимой по льду: Можешь ты попасть в беду. – В лунку или в полынью.  И загубишь жизнь свою. В тех местах, где бьют ключи. И бегут к реке ручьи. Или где стоит завод. Знай, что там непрочен лёд.

Пришёл играть на речку Петя.  Катался, прыгал и скакал. Вдруг раздался громкий треск. Трах – ба - бах и ой – ой – ой, Петя оказался под водой. Помогите же, спасите руку мне вы протяните.  Человек попал в беду. Провалился в полынью. Просим срочно приезжать. Помощь Пете оказать.

Воспитатель. Ребята, а какие правила не соблюдал Петя.

Ответы детей: ………………………….

Воспитатель: Правильно дети!

1.Коли провалился, клади палку на лед поперек полыньи, цепляйся за нее, подтягивайся и осторожно выползай. При этом во все горло зови на помощь! Используй палку как опору.

2.Иди к нему, проверяя твердость льда перед собой палкой. Увидел, что кто-то провалился, - не беги сломя голову на выручку: будете барахтаться в ледяной воде вместе. Иди к нему, проверяя твердость льда перед собой палкой. Проверь, насколько прочен лед перед тобой.

3.Ступай медленно. Чувствуешь, что лед может подломиться, - ложись и ползи. Лучше всего двигаться, страхуя себя с помощью широкой доски, лыж или «разлапистых» веток. Подложи под себя доску, лыжи или ветки.

4.Ни в коем случае не протягивай ему руки - утопающий может утянуть тебя под воду. Как подползешь, протягивай тонущему палку. Нет палки - бросай ему шарф, ремень, скрученную куртку, сгодится даже валенок. Ни в коем случае не протягивай ему руки - утопающий может утянуть тебя под воду. Назад к берегу пробирайтесь тоже очень медленно. Когда будешь вытаскивать пострадавшего, упрись, чтобы самому не соскользнуть в полынью.

Воспитатель: Многие люди, особенно дети, выходят на непроверенный лёд. Чтобы не случилась беды, мы с вами снимем фильм «Тонкий лед» для детей средней группы и их родителей. Хорошо?

Ответы детей: …………………..(Хорошо)

Воспитатель: Тогда приступаем к делу.

Воспитатель: О чем будет наш фильм?

Ответы детей: ……….

Воспитатель: У меня две коробочки «Улица» и «Дом». Нам нужно выбрать коробочку с кадрами, где будет сниматься сюжет нашего фильма.

Ответы детей:…………..

Воспитатель: И конечно нам нужно выбрать главных героев. Кто будет главным героем мальчик или девочка?

Ответы детей: ………(Дети выбирают героя)

Воспитатель: Героя выбрали, нужно теперь придумать историю, о том, что произошло с этим героем.

Ответы детей: ………………..(Дети придумывают историю. Задача воспитателя ненавязчиво вносить коррективы и изменения в содержание истории)

Воспитатель: Давайте с вами выберем место съемки фильма. Где будем снимать фильм в музыкальном зале или в группе?

Ответы детей: …………………

Воспитатель: Какие декорации, предметы для этого нам понадобятся?

Ответы детей:……………(Перечисляют все то, что будет придумано в истории фильма).

Воспитатель: Историю придумали, место съемки выбрали, декорации назвали. Осталось подобрать музыку, я думаю, мы снова это задание поручим нашим родителям. Хорошо?

Ответы детей: Хорошо.

Воспитатель: Тогда будем собирать весь материал, а когда все будет готово, будем снимать с вами фильм.

Тема № 9 «Что такое терроризм?»

Цель: Дать определение понятию «терроризм», «террорист». Определить правила поведения при угрозе террористических актов.

Ход мероприятия:

Просмотр краткометражного фильма про терроризм.

Воспитатель: В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

Что же такое «терроризм Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей или других опасных последствий. Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин, ни детей.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с некоторыми правилами антитеррористической безопасности

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть бдительным. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов. Как правило, это:

  • места массовых скоплений людей;
  • многолюдные мероприятия с тысячами участников;
  • популярные развлекательные заведения;
  • обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
  • никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
  • у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
  • необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
  • в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;
  • всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
  • в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;
  • организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;
  • старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Воспитатель: Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в детский сад позвонили и предупредили о том, что здание детского сада заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра предметы). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

 2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 02.

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Предлагаю вам снять фильм на тему «Терроризм», но вначале давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб красиво рисовать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Немного отдохнули, приступаем к делу.

Воспитатель: О чем будет наш фильм?

Ответы детей: ……….

Воспитатель: У меня две коробочки «Улица» и «Дом». Нам нужно выбрать коробочку с кадрами, где будет сниматься сюжет нашего фильма.

Ответы детей:…………..

Воспитатель: И конечно нам нужно выбрать главных героев. Кто будет главным героем мальчик или девочка?

Ответы детей: ………(Дети выбирают героя)

Воспитатель: Героя выбрали, нужно теперь придумать историю, о том, что произошло с этим героем.

Ответы детей: ………………..(Дети придумывают историю. Задача воспитателя ненавязчиво вносить коррективы и изменения в содержание истории)

Воспитатель: Давайте с вами выберем место съемки фильма. Где будем снимать фильм в музыкальном зале или в группе?

Ответы детей: …………………

Воспитатель: Какие декорации, предметы для этого нам понадобятся?

Ответы детей:……………(Перечисляют все то, что будет придумано в истории фильма).

Воспитатель: Историю придумали, место съемки выбрали, декорации назвали. Осталось подобрать музыку, я думаю, мы снова это задание поручим нашим родителям. Хорошо?

Ответы детей: Хорошо.

Воспитатель: Тогда будем собирать весь материал, а когда все будет готово, будем снимать с вами фильм.

Тема № 10  «Безопасное поведение и отдых на природе»

Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.

(Дети сидят на коврике)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гость, а кто он отгадайте загадку.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.       (Медведь)

Ответы детей: …………….(Дети отгадывают загадку).

Воспитатель: Правильно ребята! Это медведь.

(Раздается стук в дверь, заходит очень грустный медведь)

Медведь: (грустно) Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй Миша! Что то случилось? От чего ты такой грустный?

Миша: Ох, даже и не знаю с чего начать. Вчера к нам в лес пришли отдыхать туристы, весь день и всю ночь они слушали громко музыку, кричали, ломали ветки и жгли большой костер. Все жители леса были напуганы. А сегодня утром, когда расцвело, мы увидели просто ужас! Вся поляна была усыпана мусором и битыми осколками от бутылок. Все звери просто в отчаянье.

       Ребята, а вы знаете, что природу надо беречь? Умеете ли вы правильно вести себя во время прогулок на природе?

       Все ли помните эти правила?

Ответы детей: ……………..

       Воспитатель: Давайте подумаем, что нас радует в природе?

Ответы детей: …………….

       Воспитатель: Да, красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.

       Воспитатель: Чем же больше всего вы занимаетесь, бывая на прогулках? Всегда ли вы при этом выполняете правила поведения?

       Ответы детей: ………………

Воспитатель: Кто из вас слушает в лесу громко музыку? Можно это делать? Почему?

       Ответы детей:…………………

Воспитатель: Посмотрите на плакат («Не шуми в природе!»). О чем нам хотели сказать?

       Ответы детей:…………………(Что шуметь в лесу нельзя)

Воспитатель: Когда дети в лесу шумят, слушают музыку, звери, птицы тревожатся, стараются убежать. Не стоит пугать лесных обитателей. Надо учиться слушать голоса природы. Вслушайтесь, разве это не музыка леса? (Прослушивание записи «Голоса птиц»). Можно услышать и голос ручья.

       Воспитатель: О чем говорит нам этот плакат? (Демонстрируется иллюстрация «Не разжигаете костры в лесу»)

       Ответы детей: ………………(Что костры в лесу разжигать нельзя)

Воспитатель: Да, в лесу нельзя разжигать костры. Почему? Это может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава.

        Где же можно разводить костры?

Ответы детей: …………………..

        Воспитатель: Вдали от деревьев, на опушках леса или у реки, используя для этого старые кострища.

А как вы поступите, если на прогулке вам понадобится палка? Где вы ее возьмете?

        Ответы детей: ……….. (Дети решают ситуацию, рассматривая иллюстрацию «Не губите растения в природе»)

        Воспитатель: А сколько погибает в лесу необходимых природе грибов от бездумного отношения человека? Посмотрите на плакат, о каком правиле он напоминает? (Демонстрация плаката «Не сбивай мухоморы») Ни в коем случае нельзя уничтожать грибы, которые являются несъедобными для человека. Почему?

         Ответы детей: ……………..(Они необходимы для животных)

Воспитатель: Очень важно во время прогулок в природу не обижать лесных обитателей. Часто достается от детей муравьям, чьи домики привлекают внимание показ иллюстрации «Не разоряй муравейников»

Наблюдать природу надо уметь, не трогать ее, не разрушать красоты.

         Воспитатель: Мы все, любим отдыхать среди природы. Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в том виде, как и до нашего прихода? Посмотрите на плакат «Не оставляй мусор в природе». О чем он нам напоминает?

         Ответы детей: ………………

Воспитатель: Люди, оставляющие после себя мусор, поступают непорядочно. Они не задумываются над тем, что губят красоту природы, наносят ей вред.

         А, что вы, делаете с мусором, собирающемся у вас на прогулке? С банками, бутылками, бумагой, остатками еды, полиэтиленовыми пакетами?

         Ответы детей: …………… (Собираем в пакет и увозим домой)

         Воспитатель: Да, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но взывает о помощи: «Защити!»

         Правила поведения в природе.

-Никогда не наноси вред природе.

-Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадется в природе.

        -Не трогай домиков животных, их детенышей.

-Не трогай птичьи яйца.

        -Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не собирай сок).

-Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.

        -Оказывай помощь животным, растениям, попавшим в беду.

-Подкармливай зверей и птиц зимой.

        -Не мусори на месте своего отдыха.

- В меру бери дары природы.

        -Не прокладывай новых тропинок в лесу.

-Учись наблюдать в природе.

        -Учись слушать голоса природы.

-Не засоряй родников и речек, при необходимости расчищай роднички.

        -Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.

Миша: Ребята, я слышал, что вы умеете снимать разные фильмы о правилах безопасности. Снимите, пожалуйста, фильм «Безопасное поведение и отдых на природе», и покажите его всем детям и взрослым. Хорошо?

Ответы детей:………………..(Хорошо)

Миша: Мне пора возвращаться в лес, и убрать беспорядок который оставили туристы. Досвидания ребята!

(Дети прощаются с медведем)

Воспитатель: Тогда не теряя ни «минуты» приступаем к делу.

Воспитатель: О чем будет наш фильм?

Ответы детей: ……….

Воспитатель: У меня две коробочки «Улица» и «Дом». Нам нужно выбрать коробочку с кадрами, где будет сниматься сюжет нашего фильма.

Ответы детей:…………..

Воспитатель: И конечно нам нужно выбрать главных героев. Кто будет главным героем мальчик или девочка?

Ответы детей: ………(Дети выбирают героя)

Воспитатель: Героя выбрали, нужно теперь придумать историю, о том, что произошло с этим героем.

Ответы детей: ………………..(Дети придумывают историю. Задача воспитателя ненавязчиво вносить коррективы и изменения в содержание истории)

Воспитатель: Давайте с вами выберем место съемки фильма. Где будем снимать фильм в музыкальном зале или в группе?

Ответы детей: …………………

Воспитатель: Какие декорации, предметы для этого нам понадобятся?

Ответы детей:……………(Перечисляют все то, что будет придумано в истории фильма).

Воспитатель: Историю придумали, место съемки выбрали, декорации назвали. А музыку к нашему фильму подберут наши родители, это будет домашним заданием для родителей. Хорошо?

Ответы детей: Хорошо.

Воспитатель: Тогда будем собирать весь материал, а когда все будет готово, будем снимать с вами фильм.

Консультация для родителей

«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.

Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

- Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

- Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

- Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

- звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

- в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

- не тушить огонь в квартире самостоятельно;

- выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

- ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

- если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.

Консультация для родителей по теме:

«Безопасность детей дома».

Детская безопасность. Как редко мы об этом задумываемся, особенно когда ребенок еще мал…
Статистика несчастных случаев и даже трагедий, которые происходят с детьми, заставляет родителей быть более внимательными. Заботливым родителям важно знать правила безопасности для малыша дома!
Дом или квартира — это первая “среда обитания”, в которой ребенок начинает свои самостоятельные передвижения, живет своим “детским миром”, а затем, становясь подростком, сосуществует вместе со взрослыми в семье. Пока маленький человек под присмотром, есть гарантия, что здравый смысл, внимательность и забота уберегут его от серьезных опасностей. Как только ребенок начинает ходить, возникает риск того, что он может сам создать себе неприятности.

Опасный домашний быт.

Несмотря на то, что слово “опасность” чаще всего ассоциируется с криминалом, стихийными бедствиями и катаклизмами, в быту для ребенка существуют серьезные угрозы его здоровью и даже жизни. Что же грозит малышу в своем доме? И как избежать неприятностей?
Как только ребёнок начал передвигаться по дому, у него появилась возможность не только исследовать окружающий мир, но и что-то на себя опрокинуть, перевернуть, порезаться об острые предметы, с разбегу налететь на выступающие углы мебели, ради развлечения включить газ или воду…

Мебель: как обеспечить безопасность детей.

Очень опасны незакрепленные к стене стеллажи (или шкафы) с книгами, сувенирами и посудой. Играя, ребенок может схватиться за полку и свалить на себя все, что располагается на стеллаже. Острые края тяжелых книг, упавших с высоты, могут серьезно поранить малыша, не говоря уже о том, что хрустальная ваза или статуэтка из металла может и вовсе привести к тяжелой травме. Внимание! Все шкафы и стеллажи в доме должны быть прикреплены к стене специальными кронштейнами, чтобы их невозможно было опрокинуть или раскачать! Когда в доме маленький ребенок, лучше убрать с верхних полок шкафов тяжелые предметы, даже если они закреплены. Все бывает в жизни, никто не может гарантировать, что увесистый сувенир или ваза не упадут с верхней полки именно в тот момент, когда ребенок будет находиться рядом. Это может случиться, если малыш, бегая по дому или играя, либо случайно заденет стеллаж, либо “заедет” детским мячом в стену и свалит тяжелый предмет на себя. Не забудьте и об острых углах мебели .Запретить бегать и играть вашему непоседе невозможно. Поэтому опасность пораниться реально существует. Особенно опасны углы кухонных столов, журнальных столиков, выполненных из стекла.
Внимание! Острые углы столов и другой мебели нужно закрыть мягкими накладками из резины, поролона и любого другого мягкого материала, который не позволит ребенку сильно пораниться. Существуют также специальные накладки для углов мебели. Как видите, и эта проблема решается несложно. И пока ребенок маленький, вы убережете его от травм.

Окна и балкон.

Для ребёнка, который уже научился ходить и залезать на стулья, опасными становятся открытые окна и незастекленные балконы. Возможность забраться на подоконник при открытом окне порой оборачивается трагедией. К сожалению, подобное происходит часто. На незастекленные балконы детей пускать запрещено. Слишком велик риск! 
Внимание! Когда в доме малыш, окна и незастекленные балконы должны быть закрыты.Окна следует оборудовать цепочками или специальными устройствами безопасности, благодаря которым ребёнок не сможет самостоятельно распахнуть окно. От стеклопакетов можно попросту открутить ручку и спрятать её. Это делается очень просто – достаточно открутить два болта. При необходимости ручку можно в любой момент вставить на место, чтобы приоткрыть окно и проветрить комнату.

Электричество. Как обезопасить детей дошкольного возраста.

Эта опасность давно всем известна, но с печальной регулярностью дети добираются до розеток и получают удары током. Потому на розетки ставятся специальные заглушки, чтобы малыши не могли засунуть туда пальцы.
Провода от электроприборов желательно размещать за мебелью вдоль стен, чтобы ребенок не мог до них добраться. Одна из типичных ситуаций: малыш игрушечными ножницами (или еще хуже — настоящими) пытается перерезать провод. Очевидно, что опасность поражения током при этом огромна.
Телеэкраны, дисплеи компьютера — также источник проблем. Запрещайте крохе подходить близко к экрану работающего телевизора и играть в непосредственной близости от него. Вообще от любых электроприборов маленького ребенка желательно держать подальше. Дети любят играть с выключателями, проводами, разбирать и откручивать всевозможные гайки, ручки и т.д. Если электроприбор включен в сеть, то тут недалеко до беды.
Внимание! Берегите малышей от поражения током. Закрывайте розетки заглушками, размещайте электропровода за мебелью. Следите, чтобы дети не играли рядом с экраном включенного телевизора и компьютера.

Бытовой газ и вода.

В тех квартирах или домах, где используется бытовой газ, всегда есть вероятность, что ребенок может включить вентиль и произойдет утечка газа. Этого не случится, если вентили будут размещены так, что малышам до них невозможно будет добраться. Безопасные места их расположения подскажет специалист из службы по ремонту газового оборудования.
Кроме этого, важно учитывать, что если ребенку не добраться до общего вентиля, открывающего поток бытового газа в плиту, то до ручек, управляющих конфорками, доступ есть всегда. Поэтому когда взрослых нет на кухне, и плита не используется, нужно обязательно перекрывать газ общим вентилем для того, чтобы малыш не смог включить одну из конфорок.
Что касается воды, то опасность представляет сама возможность для ребенка открыть краны и затопить квартиру.
Отдельное беспокойство — горячая вода. Ясно, что за этим важно следить взрослым. Пока ребенок еще мал, нужно закрывать ванную комнату на защелку.
Внимание! Размещайте вентили газового оборудования в недоступном для детей месте.

Игры с огнем дома

Предупреждения о том, что в детских руках огонь опасен, слышали все. Тем не менее взрослые часто об этом забывают и оставляют в доме без присмотра спички, зажигалки и пиротехнику, приготовленную для праздников. Требовать от крохи осторожное обращение с огнем сложно. Ребенок есть ребенок — он играет со всем, что под рукой. Единственный ВЫХОД: нельзя допустить того, чтобы дети смогли воспользоваться спичками, зажигалками или пиротехникой.
Внимание! Все предметы, с помощью которых можно зажечь огонь, необходимо хранить в недоступном для детей месте.

Опасные для детей предметы на кухне.

Чаще всего трагические происшествия случаются на кухне. В первую очередь опасность представляют острые и режущие предметы: кухонные ножи, вилки. Один из родителей готовит еду, а рядом крутится ребенок. Взрослый только положил нож на стол, а малыш, схватив его, — наутек в коридор. Пока он бежит, а родитель догоняет, ребенок падает и натыкается на нож. Согласитесь, страшно? Опасность представляют также иголки, бритвы, инструменты (отвертки, шила) и даже деревянные зубочистки. Кстати, предмет не обязательно может быть острым. Любые мелкие предметы, которые ребенок способен взять в рот и проглотить, потенциально опасны. Лекарства, оставленные в пределах досягаемости крохи, представляют серьезную угрозу. Малыш видит, как взрослые принимают лекарства, и для него это — сродни употреблению конфет, только не детских, а взрослых. Мало того, многие лекарства имеют форму драже, которая привлекает детей. В итоге малыш без страха может наесться таблеток.

Опасность для детей представляет и кухонная плита. Во-первых, дети способны включить газ. Во-вторых, они могут перевернуть на себя кастрюли с кипящим или горячим содержимым. Чтобы обезопасить ребёнка дошкольного возраста, следует приобрести плиту с газ-контролем, либо каждый раз закрывать газовый вентиль после окончания готовки. Также нужно оборудовать плиту защитным экраном, либо стараться готовить пищу только на дальних конфорках – у стены, куда ребёнок не дотянется.

Внимание! Убирайте все опасные острые и режущие предметы подальше и следите за ребенком, когда готовите на кухне или делаете мелкий ремонт, пользуясь инструментами. Убирайте все, без исключения, лекарства в недоступное для ребенка место и старайтесь не принимать их у него на глазах.
Лучше беду предупредить, чем потом горевать о ее последствиях. Здоровье, а порой и жизнь ваших детей зависят от вас. Будьте внимательны!

Консультация для родителей по теме

«Чтобы не было беды знать мы правила должны»

Уважаемые родители, мир, в котором живет ребенок, сложен и полон опасности. Поэтому мы – взрослые – и родители, и воспитатели обязаны обеспечить детям безопасность и здоровый образ жизни, научить детей не теряться в различных жизненных ситуациях.

Для этого нам с вами необходимо: дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком норм поведения; научить, осознано действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в парке; развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как  вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом  чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Поможет взрослым лучше понять его, и снимает многие проблемы и неприятности.

Обращаю ваше внимание, что решать задачи обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

Советую вам знания о безопасном поведении преподносить детям через игру, целевые прогулки, беседы, театрализованные представления, при помощи которых взрослый без нравоучений ведет ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.

Рекомендую посмотреть несколько тем по безопасности Вашего ребенка

« В мире опасных предметов»

  1. Ваш ребенок должен усвоить что, опасные для жизни и здоровья предметы, с которыми встречаются в быту (ножницы, шило, игла, молоток, гвозди, скрепка, булавка, циркуль и т.п.):
  • Брать нельзя;
  • Нужно пользоваться осторожно, под присмотром взрослого (стеклянная посуда, кастрюля, чайник, нож);
  • Хранить их в специальном месте;
  1. Нельзя самому пользоваться электроприборами:
  • Не дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками;
  • Не пользоваться водой вблизи включенных электроприборов;
  • Не дотрагиваться до включенных электроприборов металлическими предметами;
  • Не трогать электропровод.
  1. Ребенок должен знать: оставленные включенными электроприборы, газовая плита, игра со спичками могут привести к пожару.
  2. При пожаре набрать номер Пожарной службы «01», сообщить что случилось, свой адрес, имя и фамилию.

«Когда ты дома один» (правила)

  1. Не вставать на подоконник.
  2. Не выходить на балкон.
  3. Не играть на кухне, не касаться газовой плиты, предметов которые в ней или на ней стоят.
  4. Опасно открывать дверь квартиры в отсутствии взрослых.
  5. Не говорить незнакомым людям, что родителей нет дома. Если неизвестный попросит позвать старших, следует сказать примерно следующее: «Мама сейчас занята и не может подойти»
  6. Не садиться в лифт с незнакомым человеком. Если тебе страшно зайти в подъезд, попроси проводить тебя до квартиры знакомым или соседям.
  7. При необходимости набрать номер Полицейской службы «02», рассказать что случилось, назвать свой адрес, имя, фамилия.
  8. Научить ребенка правильно реагировать в случае серьезного заболевания: не теряться и позвать взрослого (позвонить родителям) или вызвать скорую помощь «03».

«На улицах города»

В – первых, дети должны знать основные правила поведения пешеходов:

  • Идти по улице спокойным шагом
  • По тротуару идти только по правой стороне
  • Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора, только по пешеходным переходам
  • Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах, самокатах на дороге

Во – вторых, знать правила пассажира:

  • Садиться в троллейбус или автобус нужно с остановки
  • Когда ждешь транспорт, не стой на самом краю тротуара
  • Входить в транспорт удобнее в среднюю или заднюю дверь, выходить из средней или передней двери
  • Во время движения транспорта двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель
  • Воспитанный ребенок посадит на свободное место старого человека или маму

В – третьих, в общении с людьми дети должны быть предупреждены о возможных последствиях:

  • Не ходить в безлюдном месте
  • Не играть вблизи машин, в которых сидят люди
  • Не гулять до темноты
  • Ходить в магазин всегда одной дорогой
  • Не вступать в разговор с чужими людьми
  • Не стесняться при необходимости громко просить о помощи
  • Уметь проявлять смелость, находчивость в случае, если тебя пытаются украсть
  • Ничего не брать из рук чужого человека, уметь вежливо отказаться: «Спасибо мне не нужно (не хочу)»