Наставничество
«Всегда вперёд, после каждого совершённого шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что ещё предстоит сделать» Н.Н. Бурденко
Говоря о наставничестве, я имеею в виду одну из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством педагога-мастера.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок»
(МБДОУ детский сад № 28 «Колосок»)
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: sadikkolosok28@mail.ru
ОКПО 51994864, ОГРН 1022601224216, ИНН / КПП 2626026249/262601001
Единая база наставников
Образовательная организация | ФИО наставника | Направления помощи в профессиональных затруднениях | Стаж работы | Квалифи - кационная категория | Ссылка на сайт, страничку наставника в сети интернет |
МБДОУ детский сад №28 «Колосок» | Клименко Татьяна Михайловна | 1.Работа с документами 2. Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям 3. Планирование работы с родителями 4. Выбор темы самообразования, оставление плана 5. Виды и организация режимных моментов в детском саду. 6. Составление конспектов и проведение НОД по всем образовательным областям 7. Проектная деятельность 8. Организация и руководство творческими играми детей. 9. Методика проведения детских праздников 10. Имидж педагога 11. Создание развивающей среды | 38 лет | Высшая кв. категория | https://nsportal.ru/klimenko-tatyana-mihaylovna |
МБДОУ детский сад №28 «Колосок» | Кобышева Лариса Александровна | 1.Изучение нормативных документов в области образования, ФГОС 2. Ознакомление с новинками педагогических технологий 3. Организация работы с родителями 4.Составление плана работы по самообразованию 5. Использование современных здоровье сберегающих технологий. 6. Проведение НОД по всем образовательным областям 7. Использование в работе проектов. 8. Роль игры в развитии дошкольников. 9. Педагогическая этика | 33 года | Высшая кв. категория | https://nsportal.ru/kobysheva-larisa-aleksandrovna |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 28 «КОЛОСОК»
(МБДОУ детский сад № 28 «Колосок»)
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5-а, тел/факс (87934) 7-30-97, 7-30-70 e-mail: sadikkolosok28@mail.ru
ОКПО 51994864, ОГРН 1022601224216, ИНН / КПП 2626026249/262601001
ОТЧЕТ НАСТАВНИКА
о реализации модели наставничества
(из опыта образовательной организации)
Образовательная организация (наименование, населённый пункт) МБДОУ детский сад № 28 «Колосок» город Ессентуки
Куратор реализации программы наставничества (ФИО, должность) Шашкина Н.Н. заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
Наставник (ФИО, должность) Кобышева Лариса Александровна, воспитатель
Наставляемый (ФИО, должность) Ткачева Валентина Андреевна
Статус наставляемого опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков.
Для оказания помощи опытному педагогу, испытывающему потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель детского сада», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, Кобышева Лариса Александровна была назначена наставником педагогу Ткачевой Валентине Андреевне.
ФГОС ДО предполагает, что педагог должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с опытным педагогом с сентября 2022 года, мы поставили перед собой следующие цель и задачи:
Цель наставничества: способствовать развитию и закреплению у опытного педагога профессиональных компетенций по должности «воспитатель».
Задачи наставничества:
- оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в паре;
- оказание методической помощи опытному педагогу в:
- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучении нормативно-правовой документации;
- в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т.д.);
- применении современных форм и методов в работе с детьми группы раннего возраста;
- организации НОД, в постановке целей и задач;
- овладении современными подходами и педагогическими технологиями;
- овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями;
- подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности.
- создание условий для развития у опытного педагога потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.
Совместно с новым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения НОД с детьми разного возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству) и определили совместную программу работы опытного педагога с наставником.
Таким образом, наметили основные направления работы:
- изучение нормативно - правовой базы;
- ведение документации дошкольного отделения;
- организация образовательного процесса в группе;
- формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
- использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;
- инновационные формы работа с родителями.
Первый шаг – сентябрь, в работе с опытным педагогом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами МБДОУ; изучены: Основная образовательная программа МБДОУ, цели и задачи годового плана МБДОУ.
Оказана методическая помощь в составлении Рабочей программы и календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы и в других группах: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.
После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов опытного педагога, была проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год (дана схема плана работы над темой, примерные методические, педагогические, даны рекомендации по оформлению и выполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года, проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета).
В октябре с педагогом были проведены консультации «Организация утренней гимнастики в ДОУ», «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в утренние часы». Данная консультация имела также рекомендации по организации сотрудничества педагога с родителями (законными представителями) воспитанников.
В ноябре педагог посетила осенний утренник в младшей группе. Её заинтересовали подвижные игры, которые были запланированы для проведения в утреннике. Опытный педагог ознакомилась с консультацией «Подготовка и проведение занятий по развитию речи».
В ноябре 2022 года была оказана помощь по очной форе обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения повышение квалификации в СКИРО ПК и ПРО по теме «Современные методики организации образовательной деятельности в ДОО».
В конце ноября наставник провел занятие по игровой конструктивно модельной деятельности «В гостях у Мишки». При подготовке к занятию мы вместе изучили методическую литературу по данной теме и более расширенно ответила на вопросы педагога: как поддерживать интерес детей к конструированию? Как подводить детей к простейшему анализу созданных построек.
В Валентина Андреевна прослушала консультацию «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми во второй половине дня». Также, мною была оказана помощь педагогу в подготовке к проведению патриотического проекта с детьми старшей группе.
За время нашего сотрудничества наставник отмечает желание педагога к самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионального мастерства.
ВЫВОД:
Педагогу оказана помощь в:
- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»,
- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе.
Совместно с педагогом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает опытный педагог, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования. Наша совместная деятельность позволила педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу для работы с детьми дошкольного возраста, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.
Над чем нам нужно ещё работать:
- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей;
- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды.