Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Спичку не тронь – в ней огонь Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Задачи проекта: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; - учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес); - познакомить со средствами пожаротушения; -способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; - расширить знания детей о профессии пожарного; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем; -развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные; -привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте; - формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности; Вид проекта: краткосрочный, творческий. Время реализации проекта: 22.10.2012-26.10.2012 г. Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители. Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. Предполагаемый результат - углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- знать средства пожаротушения;
- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- знать о профессии пожарного;
- профилактика панического страха перед огнём;
- изменение отношения родителей к данной проблеме;
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»; Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»; Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»; Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности; Удостоверения для детей «Юный пожарный». Презентация проекта Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные» Этапы проекта 1 этап. Подготовительный - Составление паспорта проекта
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Подбор презентаций для просмотра
- Изготовление дидактических игр
- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта - Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
- Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
- Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности), в пожарную часть;
- Проведение опытов, экспериментов
3 этап. Результаты - Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»
- Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»
Схема реализации проекта Дни недели/Тема | Цель | Содержание и формы работы | Понедельник «Осторожно, огонь!» | Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. | - беседа «Почему огонь полезен и опасен?» - чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» С.Маршак «Пожар» - загадывание загадок по теме- совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь» - рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!» - просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь» - д/и «Да или нет» - проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня) | Вторник «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой» | Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. | - беседа о труде пожарных - рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - с.р.и. «Мы - пожарные» - п/и «Пожарные на учении» - физкультурный досуг «Пожарная дружина» - заучивание стих-я «Мы - пожарные» - д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»- чтение «Как Тимоша царевну спас» - чтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | Среда «Детские шалости с огнём и их последствия» | Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности. | - беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка» - загадывание загадок - Чтение «Сказка о спичке и добром огне» К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа» - ситуация «Что делать если…» - анкетирование родителей-папка – передвижка «Пожарная безопасность» Игра-загадка «если возник пожар» - д/и «Пожароопасные предметы»- рисование «Спички детям не игрушка» | Четверг «Знает каждый гражданин, этот номер - 01» | Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону. | - экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности - экскурсия в пожарную часть - Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону» - беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01» - заучивание стих-я –д/и «Как избежать неприятностей» - Игра «Это я, это я, это все мои друзья» - разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар» - продуктивная деятельность рисование «Пожар»- чтение С.Маршак «Кошкин дом»Г.Остер «Вредные советы» | Пятница Блиц – турнир «Юные пожарные» | Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности. | - литературная викторина - загадывание загадок- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны» - чтение стихов- разминка «Чем тушат пожар» - вручение удостоверений «Юный пожарный» |
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности. |