Учитель истории и обществознания Гонышкова Ольга Геннадьевна. Портфолио профессиональной деятельности.

Мой опыт работы учиталем истории и обществознания - 22 года.

В 2002 году окончила МГОПУ им. М.А, Шолохова по специальности "история".

Квалификация:  "учитель истории и социально-гуманитарных предметов"

Общий педагогический стаж и стаж работы в МБОУ средняя общеобразователная школа №7 города Киржача Владимирской области -22 года.

С 01.09.2003 г. обучаю детей-инвалидов. С 2011 г. участвую в Мероприятии по обучению детей-инвалидов: прошла курсовую подготовку на базе ВИПКРО им.. Л. И. Новиковой, освоила работу на сайте Дистанционного обучения департамента образования "ДОм@шняя школа".

С 2015 г. -участник регионального пилотного проекта по внедрению ФГОС. 

Внеурочную деятельность сочетаю с активным участием в сетевых проектах, экскурсионной парктике обучающихся, проектной деятельности и участию в научном обществе школьников. 

Награждана Почетной Грамотой Министерства образования и науки в 2012. Почетной грамотой департамента образования администрации Владимирскй области в 2008 г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа №7” города Киржача

ПОРТФОЛИО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учителя истории и обществознания

ГОНЫШКОВОЙ Ольги Геннадьевны

Содержание

Пояснительная записка…......................................................................................5

1. Инвариантная часть

1.1. Обоснование выбора образовательных программ и учебно-методического комплекта.............................................................................................................7

1.2. Педагогические (образовательные) технологии, используемые в профессиональной деятельности. Результативность используемых технологий…………………………………………………………………..………12

1.3. Диагностический инструментарий, используемый в профессиональной деятельности для оценки образовательных результатов………………….……16                            

2. Вариативная часть

2.1. Уровень достижений обучающихся

2.1.1. Динамика качества образования обучающихся..……………18

2.1.2. Диагностика численности  обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, конкусрах,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

2.1.3. Анализ качества творческих работ  (проектов, исследований и др.) обучающихся…………………,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,…………………22

2.1.4. Результативность участия обучающихся в конференциях, конкурсах на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях……………………………………………………………………………..24

2.1.5. Динамика участия обучающихся в жизни образовательного учреждения.........................................................................................................27

2.2. Уровень профессионализма

2.2.1. Обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (результативность работы над темой самообразования)……,,,…………………………………………………………30

2.2.2. Сведения о повышении  квалификации или профессиональной переподготовки……………………………………………………………………..34

2.2.3. Работа в творческих, проектных, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования ……………………………………36

2.2.4. Результаты участия в экспериментальной (инновационной) деятельности……………………………………………………………………….37

2.2.5. Результативность участия в профессиональных конкурсах городского и регионального уровня……………………………………………………………38

2.2.6. Авторские программы,  методические пособия, дидактические и другие материалы

2.2.7. Предоставление услуг дополнительного образования…………………..41

Заключение………………....................................................................................47

Приложение №1. Документы, отражающие  наличие профессионального образования.

Приложение №2.  Документы, подтверждающие обобщение и распространение опыта работы.

Приложение №3. Документы, подтверждающие результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах.

Приложение №4. Участие в профессиональных конкурсах.

Приложение №5. Использование современных образовательных технологий и средств обучения.

Приложение №6. Благодарности.

Приложение №7. Общественная активность.

Пояснительная записка

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты учителя в межаттестационный период (2014-2018 гг.)  и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

        Задачи портфолио:

  • показать умения педагога решать профессиональные задачи;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
  • оценить профессионализм учителя.

        Портфолио профессиональной деятельности состоит из пояснительной записки, инвариантной, вариативной частей, а также приложений.

        В состав инвариантной части портфолио входят:

- материалы, содержащие обоснование выбора образовательной программ и   учебно-методического комплекта;

- материалы, содержащие обоснование выбора педагогических (образовательных)  технологий;

- результаты  диагностики учебных и внеучебных достижений обучающихся  для оценки образовательных результатов.                

        В состав вариативной части входят материалы, содержащие конкретные результаты профессиональной деятельности:

- позитивная динамика качества образования обучающихся за пять лет работы;

- увеличение числа обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах и конкурсах;

- увеличение количества и повышение качества творческих работ (проектов, исследований и др.) обучающихся;

- результативность участия обучающихся в конференциях, конкурсах на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях;

- активное участие обучающихся в жизни образовательного учреждения;

- обобщение и распространение опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (результативность работы над методической темой);

- сведения о повышении  квалификации и профессиональной переподготовки;

- работа в творческих, проектных, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования;

-  результаты участия в экспериментальной (инновационной) деятельности;

-  предоставление услуг дополнительного образования.

        В приложениях портфолио содержатся  следующие материалы:

- документы, отражающие  наличие профессионального образования и квалификации;

-   документы, отражающие  уровень квалификации;

- документы о прохождении курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки;

-  документы, подтверждающие обобщение и распространение опыта работы;

- документы, подтверждающие результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного  уровней;

-  участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

-общественную активность.

1. Инвариантная часть

1.1. Обоснование выбора образовательной программы и учебно-методического комплекта

        При выборе образовательной программы, мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательных областей «История» и «Обществознание (включая экономику и право)», которые определены Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.

        При составлении рабочих учебных программ, мной используется:

  • История:

- Примерная программа основного общего образования по истории;

- «История Древнего мира» под ред. А.А. Вигасина, Г.И. Годера,                             И.С. Свенцицкой;

- «История средних веков» под ред. В.А. Ведюшкиной;

- «Новая история. 7-8 класс» под ред. А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной;

- А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. 6-9 классы»;

  • Обществознание

- Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право);

- Программа основного общего образования «Введение в обществознание»  Л.Н. Боголюбова;

- Примерная программа регионального компонента содержания государственного образовательного стандарта  по обществознанию. Основная школа. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта. Обществознание.

  • Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ).

- Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы. Основы религиозных культур и светской этики. / А.Я. Данилюк.

        Современное учебно-методическое сопровождение программ по истории, обществознанию и основам религиозных культур и светской этики – это совокупность ряда ресурсов. В первую очередь – это учебники и учебные пособия.

        В своей работе я применяю следующие учебно–методические комплекты (УМК):

  • История

- Вигасин, А.А. История Древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. - М.: Просвещение, 2009-15гг.

- Агибалова, Е.В. История Средних веков: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под. ред. А.А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 2009-12гг.

- Данилов, А.А. История России: с древнейших времен до конца XVI века: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов,                          Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009-15 гг..

- Юдовская, А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская,                              П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2010-15гг..

- Данилов, А.А. История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс: учеб.  для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009-15 гг.

  • Обществознание

- Боголюбов, Л.Н. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. –                      М.: Просвещение, 2009-12 гг..

- Боголюбов, Л.Н. Обществознание: человек, право, экономика: 7 класс /              Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. - М.: Просвещение, 2009-15 гг..

  • Основы религиозных культур и светской этики

- Кураев А. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. -     М.: Просвещение, 2012.

Все учебники имеют также электронную версию и хранятся в моей коллекции на диске Яндекс и Гугль.

        Подготовить урок на высоком, профессиональном уровне мне помогают учебно-методические пособия, а для оценки качества знаний учащихся используются тетради на печатной основе, контурные карты по истории:

  • История

- Годер, Г.И. История Древнего мира: Рабочая тетрадь: 5 класс: В 2 выпусках. - М.: Просвещение, 2009.

- Атлас и контурные карты по истории древнего мира 5 класс. - М.: Дрофа: ДИК, 2011.

- Крючкова, Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и                    Г.М. Донского «История средних веков». – М.: Просвещение, 2010.

- Атлас и контурные карты по истории средних веков 6 класс. - М.: Дрофа: ДИК, 2010.

- Данилов, А.А. История России. С древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2011.

- Атлас и контурные карты по Истории России 6 класс. - М.: Дрофа: ДИК, 2010.

- Юдовская, А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях / А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2011.

- Атлас и контурные карты по истории Нового времени 7 класс. - М.: Дрофа: ДИК, 2011.

- Данилов, А.А. История России. Конец XVI - XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /                  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2011.

- Атлас и контурные карты по Истории России XVII - XVIII веков 7 класс. -              М.: Дрофа: ДИК, 2011.

  • Обществознание

- Иванова, Л.Ф. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс / Л.Ф. Иванова,             Я.В. Хотеенкова. – М.: Просвещение, 2010.

- Боголюбов, Л.Н. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание: человек, право, экономика: 7 класс» / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая,               Л.Ф. Иванова. - М.: Просвещение, 2007.

- Котова, О.А. Обществознание: человек, право, экономика: 7 класс. Рабочая тетрадь / О.А. Котова,  Т.Е. Лискова. - М.: Просвещение, 2011.

  • Основы религиозных культур и светской этики

- Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справочные материалы для общеобразовательных учреждений / под ред.                 В.А. Тишкова. - М.: Просвещение, 2012.

- Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей /                  А.Я. Данилюк. - М.: Просвещение, 2012.

        Электронные учебники и энциклопедии:

  • История

- «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» – издательство «1С: Образовательная коллекция».

- Мультимедиа учебник «История Отечества. 882-1917 гг.». – М.: ООО 1С – Паблишинг.

- Мультимедиа учебник «История России. Часть II. С середины XVI до конца XVIII вв.». -  М.: ООО 1С – Паблишинг.

- «Почемучка. История» – издательство «1С: Образовательная коллекция».

- Детская энциклопедия рыцарства.

- Энциклопедия истории России (862 – 1917 гг.) – издательство «Интерактивный мир».

- «Большая Советская энциклопедия» – издательство «Большая Российская энциклопедия».

- «Энциклопедия Кирилла и Мефодия». 2010.

  • Обществознание

- Мультимедиа учебник «Обществознание». – М.: «Марис».

  • Основы религиозных культур и светской этики

- Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 классы. Электронное приложение к учебнику. – М.: Просвещение, 2012.

              Учебники входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.  Используя в работе данные УМК, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями учащихся, добиваюсь положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития учащихся.

1.2. Педагогические (образовательные) технологии, используемые в профессиональной деятельности. Результативность используемых технологий.

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно организовывать занятость обучающихся в учебное время.

В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: полного усвоения, проблемно-поисковые (технология проектного обучения, технология исследовательской направленности), технологии имитационно-моделирующего обучения (технология ситуативного обучения, учебные игры), коммуникативно-диалоговые (проблемная дискуссия, дискуссия-диалог, обучение в сотрудничестве), здоровьесберегающие. На высоком уровне владею информационно-коммуникационными технологиями.

Применение перечисленных образовательных технологий обусловлено следующими целями:

Технологии

Обоснование выбора

Информационно-коммуникационные технологии

Применение данных технологий интенсифицирует процесс образования и воспитания, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует повышению уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры.

Здоровьесберегающие

Позволяют соблюдать охранительный режим обучения, равномерно во время занятий распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, нормативно применять ТСО, что способствует сокращению числа пропусков учебных занятий по болезни.

Проблемно-поисковые:

- технология проектного обучения,

- технология исследовательской направленности

Способствует расширению кругозора ребенка. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Коммуникативно-диалоговые:

- проблемная дискуссия,

- дискуссия-диалог,

- обучение в сотрудничестве

Позволяют развивать творческие, аналитические, коммуникативные способности, познавательный интерес; формировать ценностное отношение к предмету обсуждения и уважительное отношение к участникам диалога. Способствуют развитию умения чётко формулировать мысли, публично высказывать собственные суждения, вести коллективный поиск истины. Позволяют формировать ценностно-ориентационное единство коллектива.

Технологии имитационно-моделирующего обучения:

- технология ситуативного обучения,

- учебные игры

Способствуют процессу социализации обучающихся, делают их не пассивными объектами учебного процесса, а субъектами своей деятельности и всей своей жизни. Позволяют учащимся видеть перспективы своего жизненного пути и соответственно планировать и осознанно осуществлять развитие своих способностей.

Технология учебной игры способствует непосредственной эмоциональной включенности в ситуацию, состязательности и коллективизму в поиске лучших решений, возможности широкого варьирования ситуаций, овладению новыми методиками непосредственно в деле, в процессе делового общения, тренировке интуиции и фантазии, развитию импровизационных возможностей и умению быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства.

Технология полного усвоения

Дает возможность ученикам усваивать программный материал в оптимальном для них темпе; способности ученика определяются не при усредненных, а оптимально подобранных для данного ребенка условиях, позволяющих всем ученикам полностью усвоить программный материал,  слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

В использовании современных образовательных технологий достигла следующих результатов:

Технологии

Результат

Информационно-коммуникационные технологии

95% уроков и проводится с использованием ИКТ (режим дистанционного обучения ребенка-инвалида).

Разработала курсы истории и обществознания для 5-6 и 9  кл. (сайт «Домашняя школа»).

Сформировала медиатеки учителя  истории и обществознания, в которые вошли самостоятельно созданные программно-методические дидактические материалы (компьютерные презентации, электронные словари (глоссарии)  др.).

Обобщила опыт использования ИКТ на МО учителей истории и обществознания.

Вывод: Использование ИКТ способствует повышению познавательной активности обучающихся, интереса к предмету и самосовершенствованию учителя.

Коммуникативно-диалоговые

Участие обучающихся в мероприятиях  различного уровня. Проведение круглых столов, встреч с интересными людьми (ветеранами Великой Отечественной войны, детьми войны, воинами-интернационалистами).

Приняли участие в мероприятии с международным участием «Наша история» (7-8 мая 2018г.)

Проблемно-поисковые технологии

Участие во всероссийских и региональных сетевых проектах: «Алые паруса» и на Вики-Владимир.

 Разработка обучающимися мультимедийных презентаций, буклетов и листовок в рамках информационно-разъяснительных кампаний по выполнению социальных проектов.

Технологии имитационно-моделирующего обучения

Разработка и проведение игр по истории и обществознанию с учащимися, отдыхающими в лагере при школе в формате  брейн-ринга, игры «Что? Где? Когда?».

Здоровьесберегающие технологии

Обучающиеся любя физкультминутку и проводят их с использованием компьютерных технологий

Технология полного усвоения

Стабильное качество знаний по предметам,  100% обученность.  Положительная динамика успеваемости (свыше 60 процентов ).

        

        Современные педагогические технологии  позволяют мне реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов.

Применение ИКТ позволяет мне осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формированию у них навыков работы с информацией.

1.3. Диагностический инструментарий, используемый в профессиональной деятельности для оценки образовательных результатов

        История и обществознание - предметы, которые должны быть освоены всеми обучающимися. Поэтому считаю необходимым в системе осуществлять контроль уровня освоения программ.

        В обучении мной применяются следующие виды контроля:

  • предварительный - имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года. Цель предварительного контроля - зафиксировать начальный уровень подготовки обучающихся, имеющиеся знания, умения и навыки, связанные с предстоящей деятельностью.
  • текущий – предполагает систематическую проверку и оценку образовательных результатов по конкретным темам. Такой контроль происходит на каждом занятии и в конце темы с целью повышения внимания к деятельности обучающихся, накопления показателей освоения ими учебного материала. Учащиеся отдают предпочтение выполнению работ вне сайта, т.к. это предполагает творческую работу (изложение, эссе и т.п.).
  • итоговый проводится в конце учебного года. Учащиеся выполняют тест и защищают выполненный в течение года проект, в котором преобладает творческое начало (статья, исторический очерк).

        В своей профессиональной деятельности применяю следующие формы контроля знаний обучающихся:

- контрольные работы (в том числе в форме тестирования),

- семинар и открытое занятие с участием коллег и родителей учащихся.

        На сегодняшний день все шире применяю тестовый контроль знаний. При составлении тестов использую задания разного уровня сложности и вопросы разных типов (с одним выбором правильного ответа, с несколькими выборами, незаконченные предложения и т.д.)

2. Вариативная часть

2.1. Уровень достижений обучающихся

2.1.1. Позитивная динамика качества образования обучающихся за три года работы.

        Уровень достижений обучающихся является результатом применения перечисленных выше образовательных программ и технологий.

        Прослеживается стабильность качества знаний и 100% уровень обученности обучающихся на протяжении нескольких лет обучения.

2.1.2. Увеличение числа обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах. Ежегодно обучающиеся принимают участие в олимпиадах по истории и обществознанию, есть победители школьного уровня и участники муниципального.

        Результаты участия в предметных олимпиадах:

Уровень

Название олимпиады

Количество участников

Результат

Школьный

I (школьный) этап Всероссийской олимпиады

42 человека

Диплом победителя –          4 человека – Новиков С.,

Минулова А., Белов Д. Белова В, Федюкина А.

Призеры: 6 чел. - Жуков В., Савченко К., Комлева А., Афанасьева В., Шеваловский Н.. Иванова В.

Муниципальный

II (муниципальный ) этап Всероссийской олимпиады

3 человека

Сертификат участников:

Новиков Серафим,

Жуков Влад,

Савченко Ксения

        

2.1.3. Увеличение количества и повышение качества творческих работ  (проектов, исследований и др.) обучающихся.

        Активно занимаюсь организацией научно-исследовательской и проектной работы обучающихся. Считаю, что научно-исследовательской деятельность – это важная часть обучения и воспитания, позволяющая обеспечить реализацию творческих возможностей ребенка.

        Мною оказывается методическая организационно-техническая помощь, консультирование учащихся, контроль выполнения основных этапов исследовательских и проектных работ, помощь в подготовке к участию учащихся  в конференциях. Мы- активные участники школьного научного общества и ежегодно участвуем в итоговой конференции, представляя свои исследования.

 Мои учащиеся постоянно участвуют в проекте для одаренных детей «Алые паруса». Команды моих учеников принимают участие в сетевых проектах на сайте Вики-Владимир.

        Навыки проектной работы учащиеся получают в процессе обучения, разрабатывая презентационные проекты по изучаемым темам. Полученные по обществознанию и истории знания ученики успешно применяют и во внеклассной работе, разрабатывая социальные проекты, представленные на  муниципальном этапе Всероссийской акции «Я – гражданин России».         За подготовку участников социальных  проектов в 2014 и 2015 гг. я  получила Благодарность управления образования.        

 2.1.4. Результативность участия обучающихся в конференциях, конкурсах на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях.

        Мои ученики являются активными участниками духовно-нравственных Романовских чтений. Ежегодно 2 и более учеников получают благодарности главы администрации Киржачского района и Епископа Владимирского и Суздальского Евлогия.  За подготовку учащихся я также имею ряд аналогичных благодарностей. В 2015 г. отмечена Почетной грамотой нашей Епархии.

    Активное участие учащиеся приняли в школьных конкурсах творческих работ, посвященных 100-летию начала Первой Мировой войны, 70-летию Победы, по избирательному праву, посвященному 100-летию созыва Учредительного Собрания.

2.1.5. Активное участие обучающихся в жизни образовательного учреждения

        Обучение – это не только работа на уроках и выполнение домашних заданий. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий.

        Чтобы внеурочная работа способствовала развитию познавательного интереса к предметам, в ее основе должна быть ориентация на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность учащихся.

  • Ежегодно в школе проводится неделя истории и обществознания.
  • Неделя прав ребенка.
  • Единый день краеведения.

Внеклассные мероприятия, проводимые в рамках предметной недели, охватывают всех учащихся школы. Участие обучающихся на дому детей-инвалидов – это конкурсные работы, мультимедийные презентации и публикации по теме мероприятий на собственном сайте  «Контактах» , где есть 2 тыс. друзей,  более ста  из нашей школы.

        Т.к. являюсь начальником лагеря, стараюсь проводить как можно больше мероприятий исторической и обществоведческой тематики. В 2015 г. в лагере была реализована программа мероприятий «Недаром помнит вся Россия».

   Ежегодно все учащиеся,   отдыхающие в лагере, принимают участие в мероприятиях Дней России (июнь), Дня народного единства (октябрь-ноябрь), Дня семьи верности и любви в честь Петра и Февронии Муромских.

2.2. Уровень профессионализма.

2.2.1. Обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (результативность работы над методической темой).

        Несколько лет подряд работаю над темой «Краеведческий компонент на уроках истории». Разработала программу внеурочной деятельности «Русь Владимирская -Русь православная». Планирую участие в конкурсе программ и публикацию методических разработок занятий.

-  Формирование медиатек учителя  истории и обществознания, имею 14 оригинальных презентаций, которые опубликованы на моем диске «Гугль».

- Участие обучающихся в сетевых проектах и Интернет-викторинах;

- Публикация электронных ресурсов на сайте в социальной сети работников образования «Наша сеть» (сертификаты публикаций)

   При подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий использую следующие  электронные образовательные ресурсы:

- электронные энциклопедии, справочники, учебники;

- интерактивные карты по всеобщей истории и истории Отечества;

- тестовые задания (История. 5-6 классы. Редактор тестов  – издательство «Учитель»);

- Интернет-ресурсы (История: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - www.1september.ru; Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира» - www.ancienthistory.spb.ru; Историческая литература - www. history.perm.ru; Сайт «Компьютер на уроках истории, обществознания и права» - www.lesson-history.narod.ru; а также публикации единой коллекции ЭОР и размещенные в социальной сети работников образования «наша сеть», «Учительском портале».

Самостоятельно разрабатываю программно-методические дидактические материалы:

- мультимедийные  презентации;

-  электронные словари (глоссарии) на сайте ДШИ.

На сегодняшний день 95% уроков и внеклассных мероприятий провожу с использованием ИКТ, согласно программе обучения детей-инвалидов. Положительным результатом работы считаю повышение учебной мотивации и познавательной активности обучающихся, интереса к предмету.

2.2.2. Сведения о повышении квалификации или профессиональной переподготовки

Учебный год

Тема

Место прохождения

Количество часов

2014-15

Организация инклюзивного образования в ОУ

МГПУ

72

Обучение детей-инвалидов с использованием интернет-технологий

ВИРО им. Л.И.Новиковой

24

2017-18

Проектирование индивидуальной траектории развития учителя в условиях реализации ФГОС

ВИРО им. Л.И.Новиковой

108

                

        Повышаю свой профессиональный уровень: в системе занимаюсь самообразованием, знакомясь с новой научно-методической литературой, посещая семинары и конференции разных уровней:

- педагогические советы, заседания МО учителей истории и обществознания.

        

2.2.3. Работа в творческих, проектных, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования.

        

2.2.4. Участие в экспериментальной (инновационной) деятельности

  • Участвовала  в реализации Мероприятия по дистанционному обучению детей-инвалидов, работая на сайте дистанционного обучения детей-инвалидов Владимирской области «Домашняя школа (Киржачская муниципальная площадка) с обучающимися С.Хромовым и В.Ерастовым..
  • Участвую во внедрении курса ОРКСЭ. Преподаю основы православной культуры с 4 классах с 2013 г.

        

2.2.5. Участие  в профессиональных конкурсах на уровне ОУ:

  • Самый классный классный – 2015,2016 гг.

        Считаю, что участие в конкурсах педагогического мастерства способствует профессиональному росту, поэтому и в дальнейшем планирую принимать участие в городских, региональных и всероссийских конкурсах.

 2.2.6. Авторские программы,  методические пособия, дидактические и другие материалы

        Имею ряд публикаций, в  том числе по проблемам дистанционного обучения детей-инвалидов и их социализации.

                Участвовала  в разработке заданий предметных олимпиад (школьный этап) по обществознанию (6-7 класс), история (5-8 кл.),  право 9-11 кл.

        

2.2.7. Предоставление услуг дополнительного образования

        Разработала и реализую  программы дополнительного образования:

Внеурочной деятельности «Земля Владимирская – Земля православная»,

Факультатив по основам государства и права.

Наиболее значимые результаты обучающихся:

  • 2 командное место в муниципальном этапе акции «Я- гражданин России» в 2015 г.
  • 1 место в Романовских чтениях духовно-нравственной тематики – 2014 г.
  • 1 место на краеведческой конференции «Моя малая родина –Киржач» -  2015 г.
  • 1 место в муниципальном этапе конкурса «Отечество»  - 2016.2017 гг.

Участие в региональных конкурсах «Отечество», по избирательному праву и др.

        Результатом работы стало повышение образовательного уровня всех обучающихся, посещающих кружок, формирование у них новых навыков получения знаний, устойчивого интереса к праву, а также  социальной активности, воспитание чувства любви к Родине.

                

3. Общественная активность:

Являюсь членом профкома профсоюза работников науки и образования с 2003 г.(профсоюзный билет)

Являюсь членом постоянным членом участковой избирательной комиссии №85 (удостоверение).

Заключение

        В настоящее время наше общество проходит серьезный этап реформирования. Образование, как важнейший элемент общества, также живет в режиме перемен, обязательность которых диктует время.

        Сегодня приоритет отдается творческому педагогу, который самостоятельно выбирает конкретное содержание урока, формы работы учащихся на занятии, технику ведения урока.

   Особое внимание уделяется требованиям к современному ученику, а именно, он должен быть вовлечен в исследовательские проекты, творческие занятия, на основе которых ребенок научится изобретать, самостоятельно добывать знания из различных источников информации, решать нестандартные задания, применять полученные знания на практике.

        Еще одна немаловажная задача школы должна быть направлена на усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

        Работая с детьми-инвалидами, во главу угла ставлю  принцип «не навреди». Но вместе с тем, призываю их к активной творческой деятельности. Вовлекаю в конкурсы и проекты.

        Внедрение в процесс воспитания и обучения новых технологий, дистанционного обучения, современных подходов позволяет  воспитывать думающего человека, обладающего гибким критическим  умом, активностью,  умеющего креативно мыслить, не останавливаться на достигнутом.

   Время, названное межаттестационным периодом, это пять лет. Это большой промежуток времени, но он не видим, если не анализировать свою работу, если не представлять ее на суд своих коллег.

Заканчивая свой анализ, должна отметить, что достижения мои, по сравнению с теми,  что достигло за эти годы наше образование, крошечные, но это мой маленький вклад в нашу Новую школу!