Экология
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_2_mldashaya_gruppa.doc | 59.5 КБ |
konspekt_nod_po_rodnomu_krayu.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад№1 п. Красный Текстильщик Саратовского района
Саратовской области»
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
по экологии с элементами экспериментирования
во 2 младшей группе
Салеева Светлана Сергеевна
2013-2014 учебный год
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Образовательные задачи | Организующая среда | Содержание | Методика проведения | Методы здоровьесберегающие технологии |
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная | Познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование), музыка. | - Продолжать закреплять умение детей здороваться и прощаться. Учить наблюдать, делать выводы. - Развивать логическое мышление, речь, кругозор. - Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью. - Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: - Знакомить с различными свойствами воды. | Костюм Медведя и Маши, мультимедийная установка, аудиозапись звук «Ручейка», звук «Телефона», песня «Дружба» из мультфильма «Маша и медведь», стаканы, муляж ручейка, варенье, камни, молоко, телефон, карточки для свойств воды, тазы и банки. | Ход занятия: Дети входят в группу здороваются с гостями. Организационный момент. Придумано кем-то Добрый утро! Воспитатель: Дети, слышите, ручеек журчит? Он торопиться, спешит, К речке быстрой, серебристой, Где живут рачки и рыбы. Давайте закроем глаза и послушаем, как журчит ручей - релаксация (аудиозапись звук «Ручейка») Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? (ответы детей). (Запись звонит телефон) - воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону и объявляет детям. Ребята, к нам сейчас придут сказочные герои Маша и Медведь, они были такие встревоженные, может у них что-то случилось? (под песню «Дружба» из м\ф Маша и Медведь входят герои). Воспитатель: Что у вас случилось? Маша говорит: Мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить, пошли мы с ним на речку, а воды в реке не оказалось! Вот и пошли мы с ним искать воду. Услышали, что у вас журчит ручеек, может ребята, вы нам нальете воды? Дети: конечно нальем! У нас не простой ручеек, а волшебный. (наливается вода в банку из заранее изготовленного ручейка) Воспитатель наливает полную банку воды и дает ее Мишку. Мишка разливает ее. Мишка: Ой, что произошло с водой? Воспитатель: Дети, что произошло с водой? Как вы думаете, почему она пролилась? Ответы детей. Воспитатель: Вода – это жидкость, а жидкость можно перелить, разлить. Сережа, скажи, что такое вода? Воспитатель: Давайте, пройдем в нашу лабораторию и поиграем с водой. Опыт №1. Воспитатель: На столах тазы, один пустой, а другой с водой. Нам надо перелить воду из одного таза в другой. А Миша и Маша будут нам помогать. Игра в «Кораблики» Воспитатель: Дети, смотрите кораблики на столе стоят и скучают. Им так хочется поплыть. Давайте сейчас сделаем водоем, в котором будут плавать кораблики. Для этого необходимо пустой таз наполнить водой. Для этого, Сережа, Вова, Максим, Илья, возьмите чашки и зачерпните воду в ведре и вылейте в таз. Подуйте на кораблики, и они поплывут. Посмотрите, как красиво плывут корабли. Воспитатель: Мы водичку налили И кораблики пустили. Молодцы! Миша: Ой, как здорово! Какие вы молодцы! Как вы аккуратно умеете воду переливать. Теперь я понял, что вода это жидкость, и её можно перелить, разлить. Маша: Дети, а что это за картинка такая интересная? Воспитатель: Дети, встаньте около доски. Расскажите Маше, что это за картинка? Что она обозначает? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Дети, пройдите, сядьте на стульчики. Опыт №2 Воспитатель: На столе стоят две банки. Одна наполнена водой, а другая молоком. В этот момент Маша бросает камень в молоко. Что же бросила Маша? Ответы детей. Воспитатель: Миша, помоги, мне, пожалуйста. Брось камешек в банку с водой. Воспитатель: Дети, видно камешек, который бросил Миша. Ответы детей. Воспитатель: В воде камешки видно хорошо, а в молоке не видно вообще, потому что молоко белого цвета. А, вода не имеет цвета - она бесцветна, прозрачная. Миша: Я нашел ещё одну картинку. Не понимаю, что на ней изображено? Воспитатель: Семен, скажи, что обозначает эта картинка? Вова, что обозначает эта картинка? Молодцы! Воспитатель: Мы знаем, что вода – это жидкость, что её можно перелить. Вода – бесцветная. А ещё вода может быть разной температуры. На столах стоят тазы разного цвета. Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, к тазикам фиолетового цвета. Определите на ощупь, какая вода в них налита? Ответы детей. Холодная. Воспитатель: А теперь подойдите к тазикам белого цвета. И определите на ощупь, какая вода в них налита? Ответы детей. Воспитатель: Подойдите к тазикам красного цвета. Какая вода на ощупь? Дети: Горячая. Воспитатель: Дети, прошу вас соблюдать осторожность с горячей водой. А почему нужно быть осторожными при обращении с горячей водой? Ответы детей. Миша: А я нашел ещё одну картинку? Не пойму что на ней изображено и что она означает. Воспитатель: Дети, скажите, Мишке, что эта картинка обозначает? Ответы детей. Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем! Миша и Маша, вы тоже к нам присоединяйтесь. Физкультминутка видеозапись физминутка для малышей. Воспитатель: Сядьте на стульчики. Миша: Что-то заурчало в желудке? Чаю! Чаю! Маша: Чаю! Чаю! Воспитатель: Я предлагаю, напоить Машу и Мишу чаем. Сейчас мы в горячую воду добавим варенья, давайте посмотрим, что произойдет, вода изменила цвет, т.е. вода окрасилась, вывод: вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавили, в воде растворяются некоторые вещества. Машенька: Спасибо дети вкусным чаем вы нас напоили с Мишей! А мы вас тоже хотим отблагодарить за вашу помощь! Дают гостинцы и прощаются! А теперь нам пора идти! (герои забирают банку с волшебной водой, благодарят всех и уходят). Итог. Воспитатель: Кто приходил в гости? Зачем они к нам пришли? Как мы им помогли? Что мы рассказали Мише и Маше о воде? Дети, сегодня мы многое рассказали Маше и Мише о воде. Вода - это жидкость, ее можно налить и перелить. Вода - бесцветная. Вода - может быть холодная, теплая горячая и может окрашиваться. | Беседа, показ, художественное слово, игровой прием, экспериментирование, практический выполнение детьми игровых упражнений в сопровождении с музыкой и без музыки, сюрпризный момент – персонажи. | Физминутка «Мы танцуем, ля, ля,ля», |
Ход занятия:
Дети входят в группу здороваются с гостями.
Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и лицам.
Доброе утро!
Улыбчивым птицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Добрый утро!
Воспитатель:
Дети, слышите, ручеек журчит?
Он торопиться, спешит,
К речке быстрой, серебристой,
Где живут рачки и рыбы.
Давайте закроем глаза и послушаем, как журчит ручей - релаксация
(аудиозапись звук «Ручейка»)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? (ответы детей).
(Запись звонит телефон) - воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону и объявляет детям. Ребята, к нам сейчас придут сказочные герои Маша и Медведь, они были такие встревоженные, может у них что-то случилось?
(под песню «Дружба» из м\ф Маша и Медведь входят герои).
Воспитатель: Что у вас случилось? Маша говорит: Мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить, пошли мы с ним на речку, а воды в реке не оказалось!
Вот и пошли мы с ним искать воду. Услышали, что у вас журчит ручеек, может ребята, вы нам нальете воды?
Дети: конечно нальем! У нас не простой ручеек, а волшебный.
(наливается вода в банку из заранее изготовленного ручейка)
Воспитатель наливает полную банку воды и дает ее Мишку.
Мишка разливает ее.
Мишка: Ой, что произошло с водой?
Воспитатель: Дети, что произошло с водой? Как вы думаете, почему она пролилась?
Ответы детей.
Воспитатель: Вода – это жидкость, а жидкость можно перелить, разлить.
Сережа, скажи, что такое вода?
Воспитатель: Давайте, пройдем в нашу лабораторию и поиграем с водой.
Опыт №1.
Игра в «Кораблики»
Воспитатель: Дети, смотрите кораблики на столе стоят и скучают. Им так хочется поплыть. Давайте сейчас сделаем водоем, в котором будут плавать кораблики. Для этого необходимо пустой таз наполнить водой. Для этого, Сережа, Вова, Максим, Илья, возьмите чашки и зачерпните воду в ведре и вылейте в таз.
Подуйте на кораблики, и они поплывут.
Посмотрите, как красиво плывут корабли.
Воспитатель:
Мы водичку налили
И кораблики пустили.
Молодцы!
Миша: Ой, как здорово! Какие вы молодцы! Как вы аккуратно умеете воду переливать. Теперь я понял, что вода это жидкость, и её можно перелить, разлить.
Маша: Дети, а что это за картинка такая интересная?
Воспитатель: Дети, встаньте около доски.
Расскажите Маше, что это за картинка? Что она обозначает?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Дети, пройдите, сядьте на стульчики.
Опыт №2
Воспитатель: На столе стоят две банки.
Одна наполнена водой, а другая молоком.
В этот момент Маша бросает камень в молоко.
Что же бросила Маша?
Ответы детей.
Воспитатель: Миша, помоги, мне, пожалуйста. Брось камешек в банку с водой.
Воспитатель: Дети, видно камешек, который бросил Миша.
Ответы детей.
Воспитатель: В воде камешки видно хорошо, а в молоке не видно вообще, потому что молоко белого цвета. А, вода не имеет цвета - она бесцветна, прозрачная.
Миша: Я нашел ещё одну картинку. Не понимаю, что на ней изображено?
Воспитатель: Семен, скажи, что обозначает эта картинка?
Вова, что обозначает эта картинка?
Молодцы!
Воспитатель: Мы знаем, что вода – это жидкость, что её можно перелить. Вода – бесцветная. А ещё вода может быть разной температуры.
Опыт №3. На столах стоят тазы разного цвета.
Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, к тазикам фиолетового цвета. Определите на ощупь, какая вода в них налита?
Ответы детей. Холодная.
Воспитатель: А теперь подойдите к тазикам белого цвета. И определите на ощупь, какая вода в них налита?
Ответы детей.
Воспитатель: Подойдите к тазикам красного цвета. Какая вода на ощупь?
Дети: Горячая.
Воспитатель: Дети, прошу вас соблюдать осторожность с горячей водой.
А почему нужно быть осторожными при обращении с горячей водой?
Ответы детей.
Миша: А я нашел ещё одну картинку? Не пойму что на ней изображено и что она означает.
Воспитатель: Дети, скажите, Мишке, что эта картинка обозначает?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем! Миша и Маша, вы тоже к нам присоединяйтесь.
Физкультминутка
видеозапись физминутка для малышей.
Воспитатель: Сядьте на стульчики.
Миша: Что-то заурчало в желудке? Чаю! Чаю!
Маша: Чаю! Чаю!
Опыт №4 Воспитатель: Я предлагаю, напоить Машу и Мишу чаем. Сейчас мы в горячую воду добавим варенья, давайте посмотрим, что произойдет, вода изменила цвет, т.е. вода окрасилась, вывод: вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавили, в воде растворяются некоторые вещества.
Машенька: Спасибо дети вкусным чаем вы нас напоили с Мишей! А мы вас тоже хотим отблагодарить за вашу помощь! Дают гостинцы и прощаются!
А теперь нам пора идти!
(герои забирают банку с волшебной водой, благодарят всех и уходят).
Итог.
Воспитатель: Кто приходил в гости? Зачем они к нам пришли? Как мы им помогли? Что мы рассказали Мише и Маше о воде?
Дети, сегодня мы многое рассказали Маше и Мише о воде.
Вода - это жидкость, ее можно налить и перелить.
Вода - бесцветная.
Вода - может быть холодная, теплая горячая и может окрашиваться.
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад№1 п. Красный Текстильщик Саратовского района
Саратовской области»
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
по воспитанию у детей любви к родному краю, посёлку
во 2 младшей группе
Салеева Светлана Сергеевна
2013-2014 учебный год
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Образовательные задачи | Организующая среда | Содержание | Методика проведения | Методы здоровьесберегающие технологии |
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная | Познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование), музыка. | Продолжать закреплять умение детей здороваться и прощаться; Образовательная: расширять представления детей о малой родине, закреплять знания детей о названии родного поселка. Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой поселок, желание сохранять чистоту, порядок в своем поселке. | Костюм Карлсона, мультимедийная установка, картинки зимнего пейзажа и березы, музыка ветра, тонированные листы, ватные палочки. | Ход занятия: Дети входят в группу здороваются с гостями и садятся на стульчики. Организационный момент. Вбегает Карлсон с волшебным сундучком: -Здравствуйте, ребята! Воспитатель: -Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался? Карлсон:-Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и поселках и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, куда я попал? В какой поселок? Воспитатель: Карлсон, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном поселке. -Ребята, давайте расскажем Карлсону, как называется поселок, в котором мы с вами живем? Дети: - Красный Текстильщик. Воспитатель: Правильно! А на какой реке стоит наш замечательный поселок? Дети: на Волге. Воспитатель: Совершенно верно, наш поселок стоит на великой русской реке Волге. Послушайте стихотворение о поселке Вова: Наш поселок Красный Текстильщик – хороший и родной Он чистый и красивый И всем нам дорогой Уютный берег Волги и синяя вода Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда. Воспитатель: Каждый любит родные леса и поля, степи и реки. У каждого человека есть свой маленький уголок – поселок, улица, дом и любимый уголок природы. И всё это можно назвать одним словом – Родина. Карлсон: -А что такое Родина? Воспитатель: -Родина- значит родная. Родина-это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать. Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? Дети: Родина-это место, где мы родились. Родина – это наш поселок, Родина – это улица, где мы живем. Родина – это наш детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать. Воспитатель: Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.) Воспитатель: Давайте прогуляемся по нашему поселку. Физминутка: По поселку мы идем (маршируют) Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево) Мы по улице шагаем (маршируют) Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги) Делай шаг – раз, два Взмах руками – три, четыре Повертели головой (повороты головы) Влево-вправо. Хорошо! Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте) И побегаем легко (бег на месте). Воспитатель предлагает детям занять свои места. Карлсон достает из сундучка картину: -Ребята, когда я путешествовал, я попал в одно место, только никак не могу понять, куда именно?! Воспитатель: Дети, как вы думаете куда попал Карлосон? Дети: в лес. Воспитатель: -Правильно, ребята, это лес. -Как вы догадались, что это лес? Дети: -Здесь много деревьев (ответ детей) -Правильно на картинке много деревьев. -Ребята, посмотрите и скажите какое время года изображено на картинке? -Время года зима (ответ детей) -Как вы узнали? Дети: -Земля покрыта снегом. Деревья стоят без листочков. -Какие деревья изображены на картинке? -Березы. Воспитатель: Правильно! Береза – символ нашей Родины. Про неё придумано много песен, стихотворений и хороводов. Чтение отрывка из стихотворения ребенком. Соня: «БЕРЕЗА» С. Есенин Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. Воспитатель: Соня нам рассказала, стихотворение о березе в зимнее время года. А мы с вами давайте немного погреемся около березы в летнее время года. Исполняется хоровод «Березка» (русская народная мелодия) Пока дети танцевали поменять картинку на лес без снега. После окончания танца березки звучит страшная музыка метели и вьюги. Карлосон: Дети, что это произошло? Ответы детей. Воспитатель: Мне, кажется, здесь чего-то не хватает? Как вы думайте чего не хватает??? Дети: Здесь не хватает снега (ответ детей) Воспитатель: Налетела метель и унесла весь снег с собой. Давайте поможем деревьям в лесу. Ведь зимой без снега растениям совсем нельзя. Снег защищает деревья и растения от мороза. Как мы можем помочь деревьям в лесу? Ответы детей. Воспитатель: Я предлагаю нарисовать снег. (на столах тонированные листы голубого цвета) -Давайте нарисуем беленький снежок. Кисточки у нас есть? -Нет! (ответ детей) - Будем рисовать ватными палочками. -Какой снег по цвету? -Белый. (ответ детей) -Значит, мы будем рисовать какой краской? Дети: белой. Воспитатель вместе с детьми рисует: -Опускаем ватную палочку, в баночку с белой краской и делаем тычки по всему листу бумаги. Вот так. (показ воспитателем) (Дети под музыку рисуют снег) -Получились у нас картины, как у настоящего художника. Красиво! Много снега! Молодцы теперь деревья в лесу не погибнут. (дети садятся на стульчики) Карлсон: -Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своем поселке. И вы помогли лесу не погибнуть от холода. А мне пора лететь дальше, путешествовать по другим городам и поселкам. До свидания! Карлсон улетает и забывает свой волшебный сундучок. Воспитатель: До свидания, Карлсон! Итог: Дети: Кто к нам прилетал на занятие? О чем мы рассказали Карлсону? Как называется наш поселок? Что такое Родина? О каком дереве Соня прочитала нам стихотворение? Около какого дерева мы водили хоровод? Что мы рисовали на картине? А какой снег по цвету? Воспитатель: Ну вот, ребята, Карлсон улетел дальше путешествовать, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы так много рассказали ему о том, что такое Родина, о нашем поселке Красный Текстильщик, о реке Волге. И даже помогли спасти лес от гибели! Молодцы! Воспитатель обращает внимание на волшебный сундучок. Воспитатель: Это Карлсон забыл. Сюрпризный момент -Смотрите, Карлсон нам оставил волшебный сундучок, а в нем снежки. -Странные какие-то снежки: ароматные, воздушные. -Эти снежки есть можно. Это зефир! Угощайтесь ребята. | Беседа, показ, художественное слово, игровой прием, практический выполнение детьми игровых упражнений в сопровождении с музыкой и без музыки, сюрпризный момент – персонажи. | Физминутка «По поселку мы шагаем», Хоровод «Березка» |
Конспект НОД «Мой край, мой поселок» во второй младшей группе
Тема: «Мой край, мой поселок»
Цель: формировать у детей представление о родном поселке.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о малой родине, закреплять знания детей о названии родного поселка.
Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой поселок, желание сохранять чистоту, порядок в своем поселке.
Предварительная работа: беседы с детьми о родном поселке. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением поселка Красный Текстильщик. Чтение стихов, рассказов о родном поселке.
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная .
Материал и оборудование:
Костюм Карлсона, мультимедийная установка, картинки зимнего пейзажа и березы, музыка ветра, тонированные листы, ватные палочки
Ход занятия:
Дети входят в группу здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Организационный момент.
Вбегает Карлсон с волшебным сундучком:
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: -Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?
Карлсон:-Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и поселках и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, куда я попал? В какой поселок?
Воспитатель: Карлсон, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном поселке.
-Ребята, давайте расскажем Карлсону, как называется поселок, в котором мы с вами живем?
Дети: - Красный Текстильщик.
Воспитатель: Правильно!
А на какой реке стоит наш замечательный поселок?
Дети: на Волге.
Воспитатель: Совершенно верно, наш поселок стоит на великой русской реке Волге.
Послушайте стихотворение о поселке
Ребенок или воспитатель:
Наш поселок Красный Текстильщик – хороший и родной
Он чистый и красивый
И всем нам дорогой
Уютный берег Волги и синяя вода
Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.
Воспитатель: Каждый любит родные леса и поля, степи и реки. У каждого человека есть свой маленький уголок – поселок, улица, дом и любимый уголок природы. И всё это можно назвать одним словом – Родина.
Карлсон: -А что такое Родина?
Воспитатель: -Родина- значит родная. Родина-это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина?
Дети: Родина-это место, где мы родились.
Родина – это наш поселок,
Родина – это улица, где мы живем.
Родина – это наш детский сад, наш дом, наши родные.
Родина-это все, что нас окружает.
Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Воспитатель: Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.
Воспитатель: Давайте прогуляемся по нашему поселку.
Физминутка:
По поселку мы идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево-вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)
И побегаем легко (бег на месте).
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Карлсон достает из сундучка картину: -Ребята, когда я путешествовал, я попал в одно место, только никак не могу понять, куда именно?!
Воспитатель: Дети, как вы думаете куда попал Карлосон?
Дети: в лес.
Воспитатель: -Правильно, ребята, это лес.
-Как вы догадались, что это лес?
Дети: -Здесь много деревьев (ответ детей)
-Правильно на картинке много деревьев.
-Ребята, посмотрите и скажите какое время года изображено на картинке?
-Время года зима (ответ детей)
-Как вы узнали?
Дети:
-Земля покрыта снегом. Деревья стоят без листочков.
-Какие деревья изображены на картинке?
-Березы.
Воспитатель: Правильно! Береза – символ нашей Родины. Про неё придумано много песен, стихотворений и хороводов.
Чтение отрывка из стихотворения ребенком.
Соня: «БЕРЕЗА» С. Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Воспитатель: Соня нам рассказала, стихотворение о березе в зимнее время года. А мы с вами давайте немного погреемся около березы в летнее время года.
Исполняется хоровод «Березка» (русская народная мелодия)
Пока дети танцевали поменять картинку на лес без снега.
После окончания танца березки звучит страшная музыка метели и вьюги.
Карлосон: Дети, что это произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне, кажется, здесь чего-то не хватает? Как вы думайте чего не хватает???
Дети: Здесь не хватает снега (ответ детей)
Воспитатель: Налетела метель и унесла весь снег с собой.
Давайте поможем деревьям и лесу. Ведь зимой без снега растениям совсем нельзя.
Снег защищает деревья и растения от мороза.
Как мы можем помочь нашим деревьям в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать снег.
(на столах рисунки незаконченным зимним пейзажем)
-Давайте нарисуем беленький снежок. Кисточки у нас есть?
-Нет! (ответ детей)
- Будем рисовать ватными палочками.
-Какой снег по цвету?
-Белый. (ответ детей)
-Значит, мы будем рисовать какой краской?
Дети: белой.
Воспитатель вместе с детьми рисует:
-Опускаем ватную палочку, в баночку с белой краской и прикладываем на лист бумаги. Вот так.
(показ воспитателем)
(Дети под музыку рисуют снег)
-Получились у нас картины, как у настоящего художника. Это наш зимний лес! Красиво! Много снега!
Молодцы теперь деревья в лесу не погибнут.
(дети садятся на стульчики)
Карлсон: -Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своем поселке. И вы помогли деревьям в лесу не погибнуть от холода.
А мне пора лететь дальше, путешествовать по другим городам и поселкам.
До свидания!
Карлсон улетает и забывает свой волшебный сундучок.
Воспитатель: До свидания, Карлсон!
Итог:
Дети: Кто к нам прилетал на занятие?
О чем мы рассказали Карлсону?
Как называется наш поселок?
Что такое Родина?
О каком дереве Соня прочитала нам стихотворение?
Около какого дерева мы водили хоровод?
Что мы рисовали на картине?
А какой снег по цвету?
Воспитатель: Ну вот, ребята, Карлсон улетел дальше путешествовать, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы так много рассказали ему о том, что такое Родина, о нашем поселке Красный Текстильщик, о реке Волге. И даже помогли спасти лес от гибели! Молодцы!
Воспитатель обращает внимание на волшебный сундучок.
Воспитатель: Это Карлсон забыл.
Сюрпризный момент
-Смотрите, Карлсон нам оставил волшебный сундучок, а в нем снежки.
-Странные какие-то снежки: ароматные, воздушные.
-Эти снежки есть можно. Это зефир! Угощайтесь ребята.