занятие
занятие по казачеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kazachestvu.docx | 16.12 КБ |
zanyatie_po_kazachestvu.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ТАЦИНСКИЙ д/с «Колокольчик»
Занятие на тему:
«Традиции и быт казаков»
Автор:
Воспитатель
Астахова Екатерина Александровна
Цели:
Сформировать представление о жизни Кубанского казачества, их обычаях, традициях, предметах обихода, предметах одежды.
Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
Развивать связную речь, обогатить словарь детей: макитра, рубель, коромысло, папаха.
Воспитывать интерес к истории Кубанского казачества, любознательность.
Демонстрационный материал: бумажная форма макитры, калины, карточки с последовательностью рисования веточки калины, краски, салфетки, кисти, стаканы с водой.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Танец Кубанских казаков», рассматривание предметов быта казаков, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Словарная работа: макитра, , шапка - Кубанка, гончар.
Ход занятия:
Под фонограмму народной песни «Распрягайте, хлопцы, кони…» дети заходят в группу, садятся.
Воспитатель: Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?
Дети: Казаки.
Воспитатель: Правильно, песню эту поют казаки – люди вольнолюбивые, независимые, гордые. Казаки, первыми поселившиеся на Кубани, умели храбро воевать и жить честно, были смелые, бесстрашные. Семьи у них были большие, было много детей, и все жили в дружбе и любви. Очень строго в казачьей семье соблюдались традиции и обычаи.
Ребята у всех вас есть мамы, папы, бабушки и дедушки. Вы всех их очень любите, они для вас самые близкие и родные. Скажите! А как можно назвать близких вам людей одним словом?
Дети: родственники, родичи, предки.
Воспитатель: Молодцы! Близкие предки - это ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. А дальние предки - это те ваши родственники, которые жили до них. И вот сегодня у нас с вами есть возможность увидеть некоторые из предметов быта, которыми пользовались наши далекие предки.
Наденем на голову шапку - кубанку, повернемся вокруг себя три раза и скажем: «Время, время остановись! К нашим предкам повернись.
Воспитатель: В казачьих семьях глава семьи - казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов.
Посмотрите, какой он носит красивый костюм. На голове папаха, на ногах сапоги. На себя надевает рубаху, брюки, черкеску. Кинжал и сабля подвешиваются к поясу казака.
Его жена, казачка, занимается дома по - хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду, приготовить пищу.
А белье гладили вот этим предметом, называется он – рубель. Он ребристый. На каталку наматывают мятое полотенце и с силой проводят по нему рубелем несколько раз. Белье получается гладким, и пахучим. Повторите, как называется такой утюг?
Дети: рубель!
Воспитатель: Зимними вечерами казачки занимались рукоделием, вязали, ткали, мастерили игрушки. Всё это они делали зимой, потому что летом, весной и осенью у них было много другой работы.
Люди трудились в поле, огороде, они сажали, убирали урожай, хлеб, это занимало все их время. А зимой такой работы нет.
..
Воспитатель: Ещё одним из старейших промыслов на Кубани было гончарное ремесло. Вы знаете , что делали из глины?
Дети: Из глины делали посуду.
Из глины делали детские игрушки.
Из глины изготавливали кирпич.
Воспитатель: Правильно! Я вам предлагаю рассмотреть глиняную посуду.
Из покон веков на Кубани любили петь. И не только на свадьбах или проводах в Армию, а и в поле, и за прялкой, и у люльки малыша. Давайте послушаем казачьи песни.
Физкультурная минутка (танцевальные движения под кубанскую казачью песню)
А теперь ребята я предлагаю вам превратиться в казачьих умельцев и расписать макитру узором.
На Кубани очень распространено такое растение как калина. Вот я и предлагаю расписать нашу посуду «ветками калины».
Ягодки нарисуем пальчиком.
Подведение итогов:
- Ребята что нового вы сегодня узнали?
- Что делали из глины?
- Какие новые слова вы сегодня узнали?
- понравилось ли вам рисовать разными приемами (примакивание, рисование кисточкой, пальчиком)?
- Расскажите ли вы своим родителям, чем мы сегодня занимались?
Молодцы, ребята! Вы прямо-таки, как настоящие казачата! Такую посуду не стыдно будет хранить в казачьей хате!
Выставка детских работ.
Предварительный просмотр:
МБДОУ ТАЦИНСКИЙ д/с «Колокольчик»
Занятие на тему:
«Традиции и быт казаков»
Автор:
Воспитатель
Астахова Екатерина Александровна
Цели:
Сформировать представление о жизни Кубанского казачества, их обычаях, традициях, предметах обихода, предметах одежды.
Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
Развивать связную речь, обогатить словарь детей: макитра, рубель, коромысло, папаха.
Воспитывать интерес к истории Кубанского казачества, любознательность.
Демонстрационный материал: бумажная форма макитры, калины, карточки с последовательностью рисования веточки калины, краски, салфетки, кисти, стаканы с водой.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Танец Кубанских казаков», рассматривание предметов быта казаков, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Словарная работа: макитра, , шапка - Кубанка, гончар.
Ход занятия:
Под фонограмму народной песни «Распрягайте, хлопцы, кони…» дети заходят в группу, садятся.
Воспитатель: Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?
Дети: Казаки.
Воспитатель: Правильно, песню эту поют казаки – люди вольнолюбивые, независимые, гордые. Казаки, первыми поселившиеся на Кубани, умели храбро воевать и жить честно, были смелые, бесстрашные. Семьи у них были большие, было много детей, и все жили в дружбе и любви. Очень строго в казачьей семье соблюдались традиции и обычаи.
Ребята у всех вас есть мамы, папы, бабушки и дедушки. Вы всех их очень любите, они для вас самые близкие и родные. Скажите! А как можно назвать близких вам людей одним словом?
Дети: родственники, родичи, предки.
Воспитатель: Молодцы! Близкие предки - это ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. А дальние предки - это те ваши родственники, которые жили до них. И вот сегодня у нас с вами есть возможность увидеть некоторые из предметов быта, которыми пользовались наши далекие предки.
Наденем на голову шапку - кубанку, повернемся вокруг себя три раза и скажем: «Время, время остановись! К нашим предкам повернись.
Воспитатель: В казачьих семьях глава семьи - казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов.
Посмотрите, какой он носит красивый костюм. На голове папаха, на ногах сапоги. На себя надевает рубаху, брюки, черкеску. Кинжал и сабля подвешиваются к поясу казака.
Его жена, казачка, занимается дома по - хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду, приготовить пищу.
А белье гладили вот этим предметом, называется он – рубель. Он ребристый. На каталку наматывают мятое полотенце и с силой проводят по нему рубелем несколько раз. Белье получается гладким, и пахучим. Повторите, как называется такой утюг?
Дети: рубель!
Воспитатель: Зимними вечерами казачки занимались рукоделием, вязали, ткали, мастерили игрушки. Всё это они делали зимой, потому что летом, весной и осенью у них было много другой работы.
Люди трудились в поле, огороде, они сажали, убирали урожай, хлеб, это занимало все их время. А зимой такой работы нет.
..
Воспитатель: Ещё одним из старейших промыслов на Кубани было гончарное ремесло. Вы знаете , что делали из глины?
Дети: Из глины делали посуду.
Из глины делали детские игрушки.
Из глины изготавливали кирпич.
Воспитатель: Правильно! Я вам предлагаю рассмотреть глиняную посуду.
Из покон веков на Кубани любили петь. И не только на свадьбах или проводах в Армию, а и в поле, и за прялкой, и у люльки малыша. Давайте послушаем казачьи песни.
Физкультурная минутка (танцевальные движения под кубанскую казачью песню)
А теперь ребята я предлагаю вам превратиться в казачьих умельцев и расписать макитру узором.
На Кубани очень распространено такое растение как калина. Вот я и предлагаю расписать нашу посуду «ветками калины».
Ягодки нарисуем пальчиком.
Подведение итогов:
- Ребята что нового вы сегодня узнали?
- Что делали из глины?
- Какие новые слова вы сегодня узнали?
- понравилось ли вам рисовать разными приемами (примакивание, рисование кисточкой, пальчиком)?
- Расскажите ли вы своим родителям, чем мы сегодня занимались?
Молодцы, ребята! Вы прямо-таки, как настоящие казачата! Такую посуду не стыдно будет хранить в казачьей хате!
Выставка детских работ.