Нетрадиционные техники рисования (кружковая работа)
Здесь будут опубликованы конспекты занятий и фотографии детских работ с нетрадиционными техниками рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование ватными палочками с детьми старшей группы | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная техника рисования ватными палочками «Букет сирени» с детьми старшей группы
Задачи:
1. Учить рисовать букет сирени, передавая образ предмета, характерные особенности – пышные соцветия, применяя ватные палочки.
2. Продолжать учить располагать рисунок в центре по всей поверхности листа.
3. Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координаций движений.
4. Воспитывать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования.
5. Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций; Чтение стихотворения о сирени С.Я. Маршака.
Оборудование и материалы:
Раздаточный: бумага для рисования формата А-4; гуашь: желтая, синяя, фиолетовая, сиреневая, коричневая, зеленая; ватные палочки, смотанные по 5 штук; кисти; простые карандаши; вода в стаканчиках.
Демонстрационный: иллюстрации с изображением сирени, стихотворение Т. Волгиной «Наступает мамин праздник», стих-загадка С. Джус «На листочках там и тут», магнитная доска, бумага формата А-3, кисти, ватные палочки, смотанные по 5 штук, вода в стаканчике, гуашь: желтая, синяя, фиолетовая, сиреневая, коричневая, зеленая.
Ход занятия:
1.Вступительная часть:
– Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается после зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд – до того они прекрасны! Вот с одним из этих весенних чудес, мы сегодня с вами и познакомимся.
– Отгадайте загадку:
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается… (сирень)
– Правильно! (показ фото сирени)
– Где растет сирень?
(ответы детей)
– Цветущие кустарники сирени поздней весной украшают наши парки, дворы, дачные участки, распространяя вокруг нежный аромат. Когда цветет сирень, кажется, что даже сам воздух наполняется хорошим настроением. Ее пушистые и ароматные соцветия из мелких цветков-звездочек, плотно прилегающих друг к другу, восхищают своей изящной красотой. Поэты всех времен воспевали цветущую сирень в своих стихах.
– Послушайте стихотворение С.Я. Маршака:
Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый – сиреневый день,
Начало цветущего лета.
За несколько дней разоделись кусты,
Недавно раскрывшие листья,
В большие и пышные гроздья-цветы,
В густые и влажные кисти.
2.Основная часть
– Мы сегодня будем учиться рисовать сирень. Давайте рассмотрим картины с изображением сирени. (Рассматривание картин с сиренью).
– Сирень бывает разнообразной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая, желтая. И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие.
– У каждого цветка 4 лепесточка. А листья какой формы? (овальные)
– Многие художники изображают на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью. Мы с вами будем рисовать букет сирени в вазе.
– Перед тем как начать рисовать, нам нужно сделать фон. Давайте возьмем широкие кисти и затонируем листы желтой краской.
– Пока наши листы сохнут, мы с вами немного разомнемся.
Физминутка.
Добрый лес, весенний лес (руки в стороны)
Полон сказочных чудес (поворот вправо-влево)
Будем по лесу гулять (ходьба на месте)
Свежим воздухом дышать (дышим носом)
На носочки по тропинке
Друг за другом мы пойдем (ходьба на месте)
И к сирени подойдем.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал (наклоны корпуса вперед-назад)
А потом стал тише, тише
И сирень слегка колышет.
Мы размялись от души
И за столики пошли. (дети садятся на места)
– Ну вот, наши листы высохли, и мы можем приступать к рисованию. Для того, чтобы нам нарисовать букет сирени в вазе, мы сначала простым карандашом нарисуем вазу и из нее проведем во все стороны листа линии-веточки, а на конце каждой линии мы нарисуем веточки овальной формы.
Теперь синей гуашью закрашиваем вазу.
– Берем тоненькую кисточку, коричневой гуашью обводим контур веточек.
– Теперь берем ватные палочки, смотанные вместе по 5 штук, макаем в фиолетовую или в сиреневую гуашь, смотря какой цвет вам больше нравится, и методом тычка рисуем на контуре и внутри овала грозди сирени.
– Листики рисуем тонкими кисточками зеленой гуашью.
3 Практическая часть
Дети приступают к работе. Проводится индивидуальная работа с детьми, которые испытывают трудности. Индивидуальный показ на материале воспитателя.
4. Релаксация.
– Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые!
– Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем занятии? (ответы детей).
Давайте украсим нашими букетами приемную, чтобы не только мы любовались ими, но и ваши мамы и папы. (оформление выставки).