конспекты
Предлагаю поделиться педагогическим опытом при подготовке к оод
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос |
Ход |
Предварительный просмотр:
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Ф.И. ребёнка | С удовольствием слушает сказки | Повторяет запоминающиеся песенки, образные выражения | Может попросить прочитать понравившееся произведение | Положительно относится к выполнению заданий, связанных с литературным произведением | Всего баллов От 12 до 0 |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10. | |||||
11. | |||||
12. | |||||
13. | |||||
14. | |||||
15. | |||||
16. | |||||
17. | |||||
18. | |||||
19. | |||||
20. | |||||
21. | |||||
22. | |||||
23. | |||||
24. | |||||
25. | |||||
26. |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос |
Ход |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 мл. группе в соответствии ФГОС |
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 мл. группе в соответствии ФГОС Задачи:
Ход: -Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А на чем мы отправимся, давайте посмотрим на рисунке. Мальчики подойдут к столу на котором приклеен красный кружок, а девочки к столу, на котором приклеен желтый кружок. (Подходят к столу собирают 2 картины разрезанные на 4 части- паровоз и вагончик). -Что у нас получилось? (Паровоз и вагончик). Отправляемся в путешествие. (Под музыку «Паровоз едет – едет…) дети идем – то очень расстроен! ут друг за другом по кругу. Стоп, остановка «Веселый городок». Ребята, но это совсем не похоже н6а Весёлый городок! Посмотрите, кло На стене висит портрет грустного клоуна и на полу раскиданы строительные кубики красного и желтого цвета. Мальчики, давайте, вы будете собирать башенку из красных кубиков, а девочки из желтых. Ох, какие вы у меня молодцы! (Сравнивают по высоте- желтая высокая, а красная низкая……) Пока дети строят башенки воспитатель меняет рисунок грустного клоуна на всесёлого. -Посмотрите, и клоуну стало весело. Потому что мы снова сделали городок Весёлым! Посмотрите, какой весёлый клоун! Он радуется, что мы ему помогли. -Едем дальше! (под музыку: Едет – едет паровоз……) -Стоп, станция «Матрёшкино»! Подходят к столам. На столах стоят на каждого ребёнка маленькая и большая матрешка. На подносиках длинная зелёная ленточка и короткая жёлтая. -Ребята, вы не слышите, плачет кто – то? (к уху воспитатель приближает матрешку……и от имени матрешки говорит: «Представляете, оказывается матрешки отправляются на праздникк, но у них перепутались все ленточки. Нам нужно им помочь! Поможем? Садитесь все за столики. Посмотрите, я взяла зелёную ленту- положила её на стол, а рядом сней желтую. Теперь я пальчиком веду от начала до конца по зелёной ленточке и говорю: ту- туууууууууууу……………а теперь веду по желтой……ту. ууууу………по какой ленточке мы долго» ехали»? по зеленой. А по желтой- быстрее. Значит зеленая ленточка- длинная, а желтая короткая. Длинные ленточки нам нужно завязать большим матрешкам, а желтые ленточки- короткие, маленьким матрешкам. Матрешки торопятся на праздник, поэтому, давайте, попросим наших гостей помочь нам. Как мы попросим? Совершенно верно! Помогите нам, пожалуйста! Взрослые помогают детям — при этом идет закрепление материала. Каждый ещё раз проговаривает, какая у него лента и какой матрешке она принадлежит. Благодарим за помощь и на русском и на коми языке. -До свидания, Матрешки! Хорошо вам погулять на празднике! -Едем дальше! (идут по кругу – музыка обрывается и воспитатель говорит: «Ой, ребята, что случилось? Мы не можем ехать дальше! Подходят к столам, а на них вагоны без колёс, на подносиках разные варианты колес и под цвет вагонов, и черные круглой формы, и квадратные. Дети собирают «чинят» вагончики и «едут» дальше. (Включается игра Тик- так паравозик!») -Проводится анализ занятия. |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: "Угостим кукол чаем"
Интегрируемые области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие речи детей 3-4 лет.
Задачи: развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по данной теме. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым. Учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции. Закрепить правильное произношение звука "с".
Материалы и оборудование: куклы, сундук с посудой, кукольный стол, пластилин.
ТСО: ноутбук, проектор.
Ход образовательной деятельности:
1. Орг. момент: пальчиковая гимнастика "Вышли пальчики гулять".
Артикуляционная гимнастика: "Трубочка - улыбочка", "Вкусное варенье", "Песенка насоса" (с-с-с).
Чистоговорка:
Са-са-са - в гости просится лиса;
Су-су-су - я посуду принесу.
2. Мотивационный момент:
- Ребята, посмотрите, наша кукла Маша сегодня ждет гостей. У нее есть сундук. А что там, мы с вами сейчас посмотрим (показываю детям что в сундуке).
- Что это? (посуда).
- Правильно. Это посуда. Давайте все вместе скажем "Посссуда"(проговариваем вместе с детьми, выделяя звук С).
3. Игровая проблемная ситуация:
- К кукле Маше в гости придет подружка и они будут пить чай. А какую посуду надо поставить на стол Маша не знает. Давайте ей поможем.
(В сундуке разная посуда: столовая, чайная, кухонная).
- Сейчас мы будем сервировать стол, вы будете доставать из сундука по одному предмету и ставить на стол, но при этом называть предмет посуды ласково и рассказывать для чего он нужен. Например: я кладу ложечку, Маша будет ей размешивать сахар в чае.
(Дети сервируют стол, называя предметы посуды ласково).
- Виолетта, что ты поставила на стол? (блюдечко). Для чего оно понадобится? (Оно понадобится для того, чтобы положить печенье или ложечку) и т.д.
(На стол поочередно выставляются 2 чашки, 2 блюдца, 2 ложки, заварник, сахарница).
- Молодцы! Помогли сервировать стол кукле Маше. Какая посуда стоит на столе? (чайная). Почему именно так вы думаете? (Потому что ее используют, когда пьют чай).
- А сейчас, пусть Маша ждет гостей, а мы немного поиграем.
4. Физминутка
Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. Н. Нищева | Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Легли, вытянулись.
|
5. Д/и "Где находится?"
- Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? (стаканы и ложки). Давайте все вместе скажем: ссстаканы и ложки (проговариваем вместе, выделяя звук С).
- Давайте с вами рассмотрим, где находится ложка? Саша, где находится ложка на первой картинке? (ложка находится ПОД стаканом) и т.д.
(Дети проговаривают, где находится ложка, используя предлоги)
- Замечательно!
6. Продуктивная деятельность: "Угощение для кукол".
- Ребята, к кукле Маше вот-вот придет гостья. Стол мы ей сервировать помогли, а угощения-то нет. Я предлагаю вам сделать из пластилина печенье.
(Показываю образец, дети выполняют задание).
7. Итог:
- Ребята, вы слышите кто-то стучится? (Вношу другую куклу).
- Это подружка к нашей Маше пришла.
- Чем Маша будет угощать гостью? (печеньем)
- Какой посудой они будут пользоваться? (чайной).