Авторские материалы
В данном разделе находятся мои авторские материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.16 КБ |
![]() | 12.23 КБ |
![]() | 13.34 КБ |
![]() | 45 КБ |
![]() | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл «Лесные истории из старого блокнота» Автор И. Ермакова
Одной из главных задач дошкольного образования является нравственно- патриотическое воспитание. Поэтому, у меня возникла идея создать серию сказочных историй, которые будут способствовать развитию как патриотических, так и нравственных качеств у детей.
Эти истории были написаны для Театра тантамарески (старшего дошкольного возраста). Дети, совместно с родителями и педагогами создавали образ персонажа вместе, сначала изготовив макет героя дома, затем оживив его на сцене. Особая заслуга тантамаресок в том, что они помогают снять психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большой аудитории.
Цель: воспитание у детей любви к Родине посредством сказочной истории; приобщение к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи:
- способствовать развитию коммуникативных и творческих способностей;
- способствовать сплочению детей и родителей в совместной творческой деятельности;
- воспитывать у детей уважение к самому себе и окружающим;
- воспитывать чувство любви к окружающей природе.
Это цикл сказочных историй, которые происходили в разное время года с разными обитателями леса. И они были кем- то и когда- то записаны в блокнот, который был найден ёжиком Тимофеем.
- Время года- Осень.
Герои: Ведущий, Ёжик, Сова, Заяц, Лиса.
Ведущий:
Эта история, впрочем, как и многие другие, случилась давным- давно…
Жил- был ёжик Тимофей.
Он в лесу знал всех зверей.
И поэтому он смело
Где хотел, там и гулял;
Меж берёз, дубов и елей
Еду на зиму искал.
Но однажды ёжик шёл
И блокнот в листве нашёл.
В нём листочки пожелтели,
Растрепался переплёт.
Но там можно еле- еле
Прочитать сюжета ход.
Тимофей блокнот тот взял
И рассказы прочитал…
Лиса: Сколько раз я обещала
К зайцу в гости не ходить!
Себя мыслями терзала-
«Как его заполучить?»
Обхитрить мне как косого?
Как пробраться к нему в дом?
Ну, не может быть такого-
Обманул лису, чтоб он!
Я и так к нему и этак,
И ползком и через бор.
А он, серый, напоследок
Выстроил большой забор. (лиса обиженно опускает глаза, ёжик смеётся)
Ёжик: Но тем временем косой
Время даром не терял.
И тихонько в лес босой
На двух лапах ускакал.
Сова: Вот смешные обитают звери по- соседству!
Неужели не найдётся от плутовки средства?! (возмущённо)
Расшумелись, расшугали всех зверей в округе.
Лучше б стала та лисица зайчику подругой!
Ежик: Услыхал сову зайчишка,
Почесал затылок…
И сказал:
Заяц: «Ну, что ж, плутишка,
Жди теперь посылок!
Раз- отправил я открытку,
Но лиса сердится.
Сделал новую калитку-
Пригласил лисицу.
Сова: (воодушевленно, с гордостью)
Вот так заяц, друг мой милый,
Ты ж не побоялся;
Несмотря на то, что хилый,
Ты ж не растерялся!
Для лисы занялся спортом,
Спор ведь выиграл с енотом.
И, однажды, наконец,
С лисой ехал под венец!
Ёжик: Может правда, может небыль…
Я ещё тогда там не был.
Главное, скажу вам я-
Заяц с лисонькой- друзья!
- Время года- Зима.
Герои: Ёжик; Зайцы- Степан, Иван и Митрофан; Ворона.
Ёжик: Вот история другая,
Белоснежная такая…
Когда я её читал,
Сразу зиму представлял. (пауза)
Наступила зима, всё белым – бело вокруг,
И зайчишья семья коротала свой досуг.
Заяц Митрофан: Эй, Степан, догони!
Заяц Иван: Ну, чего ты, уснул?
Заяц Степан: Слышишь, Ванька, беги! ...
Эх, опять ускользнул!
Ёжик: И с горы кувырком началась кутерьма:
Всё покрылось снежком, из снежка бахрома.
И сцепились в кольцо трое братьев зайчат,
И летит колесо, лишь сугробы скрипят…
Ворона: Кар-кар-кар, что я вижу,
Кар-кар-кар- снежный ком
Приближается ближе.
Ёжик: Бах! Все застыли молчком… (пауза)
Шевельнулся Степан,
Закряхтел Митрофан,
И глазами моргал лишь нам братец Иван!
Ворона: Посмотрите, взгляните, разломали вы дом!
Заяц Степан: Ой! Простите, простите!
Кто живёт в доме том?
Заяц Митрофан: Может это лисица в рыжий дом забралась?
Заяц Иван: Не слышны голоса …
Заяц Митрофан: Выходи, не боясь!
Ёжик: Час прошёл и другой,
Но никто не открыл, не вернулся домой.
Оказалось, что с осени, тыква лежала,
Никому на опушке она не мешала.
Только мышки прогрызли всю тыкву внутри
И туда принесли зёрна и сухари.
Зайцы домик запасов мышей починили,
И его до весны дружно все сторожили.
А мы с вами запомним друзья лишь одно -
Все: Доброта в этом мире важнее всего!
- Время года- Весна.
Герои: Ёжик, Медведь, Белка, Птенчик, Рысь.
Ёжик: Эта история произошла весной… (пауза)
Стало солнце пригревать,
Мишки стали просыпаться;
Птицы сели дожидаться
Журавлиный клин встречать.
Жизнь в лесу после зимы
Суетой преобразилась,
В каждой норке появилась
Кутерьма самой весны.
Медведь: Ох, поспал я тут немножко,
Прогуляться бы пора…
Ёжик: Но случайно на дорожку
Выпал птенчик из гнезда.
Птенчик: Мама! Папа! Отзовись!
Мама! Папа! Появись!
Ёжик: Эхо вторило в ответ,
Что здесь мамы рядом нет… (пауза)
А тем временем медведь
Шёл в лесу всё осмотреть.
Белка: Косолапый, как дела?
Как ты, мишенька, поспал?
Глянь- в лесу весна пришла!
Медведь: Здравствуй, белка! Я видал!
Ручейки журчат вокруг
И проталинки видны.
(глядит на птенчика) Ой, а ты здесь как, мой друг?
Где родители твои?
Птенчик: Мама! Папа! Отзовись!
Мама! Папа! Появись!
Как попасть теперь домой?
Ой, как высоко дом мой!
Ёжик: Птенца в лапы мишка взял
И в гнездо его поднял;
Червячка в земле добыл,
Червячка птенцу скормил.
И отправился опять
Мишка по лесу гулять. (пауза)
Вдруг навстречу мчится рысь…
Рысь: Расступись! Посторонись!
Срочно нужно мне к врачу!
Медведь: Я здесь мёдом всех лечу!
Что случилось, расскажи,
Где болит- мне покажи.
Рысь: Снег подтаял, а в снегу
Мусор разный показался;
Обойти его старался,
Но наткнулся набегу.
Белка: Мишка- знатный Айболит!
Его каждый зверь здесь знает.
Он всегда всем помогает
И на помощь он спешит.
Ёжик: Рыси залечили рану,
После всех зверей созвали,
Мусор весь в лесу убрали,
Наказ дали хулигану: (табличка)
Все: Лес- природа и наш дом!
Чистота должна быть в нём!
Соблюдай порядок ты-
Будем благодарны мы!
- Время года- Лето.
Герои: Ёжик, Волк, Мышь, Лиса, Олень.
Ёжик: Остался последний листочек в блокноте
И мне интересно, о чём будет там?
О дружбе, о храбрости или заботе-
Сейчас я прочту ту историю вам!
Однажды в лесу Камчатского края
Жил старый- престарый мудрый олень.
К нему, свои лапы и хвост преклоняя,
Шли жители леса порой целый день.
И вот летним днём к оленю стучится
Красивая, рыжая дама- лисица.
Лиса: Приветствую Вас, о всемудрый олень!
Я к Вам добиралась с трудом целый день!
То ёж мне колючий попался под лапу,
То хвост мой застрял, то вдруг дождик закапал.
Я так голодна, есть и пить я хочу!
И мне бы сейчас обратиться к врачу.
Олень: Дорога ко мне, соглашусь непростая.
Но сколько прекрасного видишь вокруг!
Такого природой богатого края
Нигде ты не встретишь, поверь мне, мой друг!
Лиса: Ты лучше скажи, как мышей приручить,
Чтоб из дому мне не ходить их ловить?!
Ёжик: Олень удивился… Рога почесал…
И серую мышку тотчас же позвал.
Олень: Совет дам таков, коль пришла ты ко мне,-
Запомни лиса, что скажу я тебе:
Возьми два мешка вот пшеничной муки
И стряпай из этой муки пироги.
Ты лень сможешь быстро свою побороть!
А мышкам отдай самый лучший ломоть!
Мышка: Трудились всю осень, муку мы мололи.
И лень свою тоже давно побороли!
Теперь угощаем лиса и тебя.
Ведь мы все в лесу здесь большая семья!
Ёжик: Позвал олень волка на помощь лисе,
Чтоб тот помог нашей рыжей красе.
Волк: Ну, здравствуй, лиса! Где б еще повстречались?!
Последний раз в ссоре с тобой мы расстались.
Давненько уже, много лет не дружили.
Друг другу обиду и боль причинили.
Ну, ладно, тебе я, кума, помогу-
Доставлю до дома твою я муку.
Ёжик: Ушёл волк с лисой, мышка тоже ушла.
История наша к концу подошла.
История каждая смыслом полна-
Пусть край свой богатый добром преумножит
Все: И в каждой семье преумножит добро!
Методические рекомендации:
Этот цикл можно дополнить песнями, танцами или игрой на музыкальных инструментах, на усмотрение музыкального руководителя. Каждое время года можно исполнять отдельно, как самостоятельное произведение. Если нет возможности изготовить тантамарески, то можно заменить их на любой из видов театра.
Данный цикл также подходит для совместных мероприятий с родителями, где они с удовольствием принимают участие. А Театр тантамарески привносит в это свою оригинальность и «изюминку».
Предварительный просмотр:
«Мой дед»
Мой дед, еще совсем недавно
С тобой сидели во дворе.
Дрожащим голосом тогда мне
Рассказывал ты о войне.
И годы те из твоей жизни
Не вычеркнуть и не забыть.
Служить должны были Отчизне
И Родину свою любить!
Нет… страха в голосе не слышно,
Тебе взгрустнулось от того,
Что воевал совсем мальчишкой,
Товарища ведь своего
Пришлось оставить в поле чистом,
Убитом прямо на глазах…
И до сих пор ночами слышен
Той страшной пули свист в ушах.
Всё было в той войне кромешной:
И боль, и слёзы, и любовь.
Ведь как хотелось днём тем вешним
Прильнуть к родному дому вновь.
…Не заживут сквозные раны,
Что высечены той войной…
Земной поклон Вам, ветераны!
Мой дед, я так горжусь тобой!
18.03.2016г.
Предварительный просмотр:
"Музыка ночной порой»
Это стихотворение написано специально для озвучивания на инструментах музыкальной площадки.
Однажды утром на рассвете
Среди густой листвы дерев,
В начале дня, в мечтах о лете
Кукушка пела на распев. (звонкая капель)
С травы роса спеша катилась (глюкофон)
И слышен шорох вдалеке…
Как будто сказка притаилась…
Шагала осень налегке.
Вокруг кружилась паутина (пан- флейта)
Танцуя вальс или фокстрот.
И эта яркая картина
Еще не ведала забот.
Неторопливо птицы пели, (металлофон)
Журчанье где- то ручейка.
Еще проснуться не успели
От дуновенья ветерка,
Вдруг красок буйство на палитре (пан- флейта)
Листвы осенней шелестя.
Дождь, как в кино листать субтитры
Тихонько начал морося. (барабаны и звонкая капель pp )
Природа облик поменяла, (поющая пирамида)
Накинув серую вуаль.
Порывы ветра погоняли
Осенний лист небрежно вдаль…
(постепенное вступление всех инструментов с нарастанием и затуханием звука)
Померкло все. И тучи грозно
Сошлись на небе в один миг.
Сверкали грозы грациозно
И полумрак сей лес настиг.
Дрожали листья, ветки гнулись,
Раскатов грома грозный звук…
Все краски пестрые «свернулись»,
Лишь мгла и серый фон вокруг.
Так продолжалось до рассвета,
Пока не стих шум грозовой.
Ведь лучше не найти сюжета
Для музыки ночной порой… (поющая пирамида)
Автор: И. Ермакова 21 июня 2022
Предварительный просмотр:
Сценарий, посвященный празднику 8 Марта
«Путешествие ручейка» (для старшей группы)
Действующие лица:
Ведущий, Весна, Мама- речка (без слов), ручек, 4 березы, 4 ласточки, заяц, грибы- мальчики, ягоды- девочки, еж, медведь, 4 подснежника
Ведущий:
Дорогие наши гости – мамы, бабушки, сестрички, подружки, коллеги! Поздравляем Вас с праздником весны и женщин – 8 марта!
Желаем вам от всей души всегда весны – зимой и летом,
Цветов, улыбок и любви, и чистых утренних рассветов!
Выходят дети
Мальчики говорят:
1. Добрый день вам, господа, сеньориты, дамы!
2. Здравствуйте, любимые, бабушки и мамы!
3. Всех вас сегодня приветствовать рады!
4. Аплодисменты для нас- вот награда!
Девочки говорят:
1.Март наступает. Вы замечали? Что-то с людьми происходит весной,
2. Женщины все необычными стали, Милыми, нежными, все до одной!
3. А у мужчин вдохновлённые лица, Гордость в осанке, решительный взгляд,
4. В каждом из них просыпается рыцарь, Пылкий поэт и бесстрашный солдат.
5. Вас поздравляем сегодня сердечно, шлём мы свой солнечный, яркий привет,
Всем вам, родные, любимые женщины,
Все вместе: желаем мы долгих лет!
Песня
Дети идут на свои места.
Ведущий: Сейчас поудобней садитесь,
И с нами в сказке очутитесь.
Ведущий: Жил- был синий ручеек.
Путь его был так далек…
К маме- речке торопился
И с пригорка он пустился…
«Танец ручейка между берез»
Ручеек: Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Мою маму найти мне бы…
Я весной родился,
В березах заблудился.
Появляются ласточки, ручеек отходит чуть в сторону
Ведущий: Ласточки к ручью слетели,
Ручейку они запели.
«Песенка ласточек» (треугольник, колокольчик)
Ласточки: Там за лесом, за холмами, за высокими горами,
Речка- Матушка бежит, песню грустную журчит.
Потерялся ручеек, ее маленький сынок,
Что весной родился и где- то заблудился.
Не тебя ли мама ждет? Может о тебе поет?
Ручеек: Да, конечно, моя мама!
Ласточки: Ты беги вдоль леса прямо.
Нам с тобой не по пути. Но ты лучше поспеши!
Там за лесом встретишь зайца.
Он подскажет, как найти твою маму на пути.
Ведущий: Побежал наш ручеек,
Он помчался со всех ног…
Ручеек уходит, выходит заяц
«Танец зайца с большой морковкой»
(После танца к зайцу выходит ручеек, тот потирает лапы)
Заяц: Ох, как здорово! Водицы можно мне сейчас напиться!
Ведущий: Не спешил наш ручеек и в сторонку прыг да скок. (Ручеек отпрыгивает от зайца)
Ручеек: Серый! Ты мне помоги!
Мама- речка где, скажи?
Дам тебе водицы умыться и напиться.
Заяц: Речку осенью видал,
Пока лед еще не встал.
Там, за дальними холмами
Дядя еж не спит ночами.
Он все видит и все знает
И всегда всем помогает.
Ты беги скорей к нему, (умывается)
Расспроси всё, что к чему! (пьет из лап)
А в подарок захвати ему ягоды, грибы.
Ведущий: И помчался ручеек со всех ног!
«Танец грибов и ягод» с ручейком
(После танца в руках у ручейка остается корзинка с грибами и ягодами)
Ручеек: Здравствуй! Здравствуй, дядя еж! (отдает корзинку)
Еж: Как- то грустно ты поешь. (жалеет его)
И давно ли здесь пробился?
Как же тут ты очутился?
Ручеек: Заблудился я, отстал,
Маму свою потерял…
Еж: Не грусти! Беде поможем!
Сейчас мишку потревожим.
Он зимою, когда спит
Слышит, как вода журчит.
А живет (показывает) вооон там, вдали,
И как раз вблизи реки.
Покатились, догоняй!
Чур, меня не обгоняй! (Еж с ручейком убегают)
Выход медведя. Номер с бочкой («МЕД)
Выход Весны
Весна: Солнце яркое сияет
И теплом всех согревает!
Все взбодрились ото сна,
В гости к вам пришла Весна!
С пеньем птиц, цветов охапкой…
Распрощайтесь с шубой, шапкой!
Пусть гонцы со всех сторон
Раздают Весны трезвон!
(Подходит к медведю)
Здравствуй, мишка! Как дела?
Медведь: Здравствуй, матушка- Весна!
Ничего, тружусь немного,
Протоптал в лесу дорогу,
Чтоб журчали ручейки
И подснежники цвели.
«Танец ручейка с подснежниками» (с тканью)
(после танца у ручейка в руках букет с подснежниками)
Весна: Здравствуй, милый ручеек!
Ручеек: Здравствуйте! Мой путь далек.
Подскажите мне советом…
Пробежал я уж полсвета.
Что- то сбился я с пути…
Маму- речку где найти?
Медведь: Верно, ты сюда пришел!
Весна: Маму ты свою нашел! (берет за руку и подводит к реке)
Ручеек: Мама! Мамочка моя!
Очень я люблю тебя! (обнимает, дарит букет с подснежниками)
Все герои выходят на заключительную песню и поклон
Предварительный просмотр:
Сказка про дружбу Автор И.А. Ермакова
(с использованием body percussion и нетрадиционного звукоизвлечения)
Включается музыкальная шкатулка
На пригорке за лесочком,
Под малиновым кусточком
Возле речки, близ овражка
Жили дружно черепашки. (показать игрушечных черепашек)
Они весело играли,
Днём малину собирали.
Вечером её варили, (дуть в трубочку в стакан с водой)
Чай потом с малиной пили.
Ну, а утром на рассвете
Вместе черепашки эти
Отправлялись в путь дорогу-
К бобру спешили на подмогу. (под музыку выполнить ритмическое упражнение)
Там бобёр плотину строил, (постучать ритмично карандашами)
Всё вокруг благоустроил.
Тут цветочки (сыграть звук на металлофоне),
Там- лужайка (сыграть восходящие звуки на металлофоне))
Прискакал на помощь зайка: (сыграть нисходящее трезвучие пунктирным ритмом)
«Эй, бобер, нужна подмога?
Здесь засыпана дорога.
Я все прутья соберу
И тропу освобожу». (сыграть нисходящее трезвучие пунктирным ритмом)
Бобер: «Зайчик, друг мой, помоги!
Справимся мы до зари».
И друзья вблизи болота
Дружно взялись за работу. (ритмическое упражнение)
Час прошёл, другой идёт.
Слышат, кто- то к ним ползёт (маракас и шуршание бумаги)
Это наши черепашки (показать черепашек)
Проползли семь вёрст, бедняжки;
На себе несли дрова
Для плотины, для бобра.
Мимо топал носорог- (ритмическое упражнение по столу кулачками)
Разгрузить дрова помог.
Хорошо, когда друзья,
Словно дружная семья-
Все друг другу помогают,
Трудностей не замечают.
Вот поэтому, ребята,
И мальчишки и девчата
Дружбой нужно дорожить,
Чтобы жить и не тужить! (под музыку выполнить ритмическое упражнение)