Мониторинг
Результаты мониторинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_monitoringa.docx | 43.49 КБ |
monitoring.docx | 96.86 КБ |
anketa_izuchenie_udovletvolrennosti_roditeley.doc | 35.5 КБ |
individualnyy_marshrut_obuchayushchegosya.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Количество учащихся, не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительной причине.
Количество учащихся, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством.
Количество учащихся, уклоняющихся от обучения в школе.
Наличие безнадзорных, беспризорный детей.
Предварительный просмотр:
Аналитическая и исследовательская деятельность является основополагающей в определении приоритетных направлений работы социального педагога. По результатам проведенных исследований был составлен социальный паспорт лицея с целью получения целостной и достоверной информации о проблемах семьи и детства и своевременного оказания социальной помощи несовершеннолетним; принятие дополнительных мер по социальной защите льготных категорий.
Социальный паспорт формируется на основе предоставленных классными руководителями социальных паспортов классов, содержащих в себе информацию о количестве полных, неполных, неблагополучных семей и семей «группы риска», семей льготных категорий, а также первичную информацию об условиях жизни и воспитания детей, информацию о социальном статусе и образовательном уровне родителей обучающихся.
Социальный паспорт лицея представлен тремя составляющими: характеристика социального состава родителей, характеристика семей, характеристика социального состава учащихся.
1.Характеристика социального состава родителей:
2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | |
Социальное положение: рабочие | 522 (37,2%) | 548 (37,5%) | 561 (37%) |
служащие | 674 (48%) | 677 (46,3%) | 743 (49%) |
Безработные/ домохозяйки | 93 (6,6%) | 109 (7,5%) | 87 (0,6%) |
Образование родителей: начальное образование | 0 | 0 | 0 |
Неполное образование | 4 (0,3%) | 2 (0,1%) | 4 (0,3%) |
Среднее образование | 157 (11,2%) | 137 (9,4%) | 156 (10%) |
Средне- специальное | 407 (29%) | 437 (30%) | 403 (27%) |
Неполное высшее | 135 (9,6%) | 90 (6,2%) | 92 (6%) |
Высшее образование | 697 (49,7%) | 795 (54,4%) | 849 (56%) |
Ученая степень | 2 (0,2) | 1 (0,1%) | 0 |
По результатам анализа социального паспорта видно, что основная масса родителей – рабочие и служащие, что составляет 86%. Хочется отметить, что с каждым годом увеличивается количество родителей, имеющих высшее образование. Это на 54 родителей больше, чем в аналогичном 2015-2016 учебном году, увеличилось количество родителей, имеющих среднее образование на 0,6% от всех родителей.
2. Характеристика семей:
Характеристика семей | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
Полные семьи | 631 (45%) | 657 (81%) | 684 (83,5%) |
Неполные семьи | 140 (10%) | 148 (18%) | 136 (16,5%) |
Семьи, находящиеся в социально опасном положении | 2 (0,3%) | 0 | 1 (0,1%) |
Опекаемые семьи | 9 (1,2%) | 10 (1,2%) | 7 (0,9%) |
Многодетные семьи | 68 (8,8%) | 82 (10%) | 87 (11%) |
С детьми -инвалидами | 4 (0,5%) | 4 (0,7%) | 5 (6%) |
Малообеспеченные семьи | 14 (1,8) | 26 (3,2%) | 22 (2,7%) |
Малочисленные народы Севера | 2 (0,3%) | 2 (0,2%) | 1 (0,1%) |
Участники военные действий | 5 (0,6%) | 6 (1,2%) | 8 (1%) |
Участники последствий на ЧАЭС | 1 (0,1%) | 2 (0,2) | 3 (0,4%) |
В основном семьи – полные, они составляют 83,5 %, 16,5 % от общей численности семей составляют неполные семьи.
Из общего количества семей 87 являются многодетными, 22 семьи заявили о статусе малообеспеченной, 8 семей являются участниками военных действий, 3 семьи - участники последствий на ЧАЭС.
3.Характеристика социального состава учащихся:
2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | |
«Группа риска» | 9 | 7 | 6 |
На учете в ОДН | 4 | 2 | 1 |
КДН | 4 | 2 | 1 |
ВШК | 4 | 2 | 1 |
На основании Закона ХМАО-Югры от 28.01.16 г. №4-оз «Об отдельных вопросах организации и обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных образовательных организациях, расположенных в ХМАО-Югре», такие категории как малообеспеченные семьи, опекаемые семьи, многодетные семьи, ОВЗ были обеспечены двухразовым бесплатным питанием (обеды и завтраки).
Охранно- защитная функция социального педагога направлена на соблюдение и защиту прав ребенка. Под особой защитой государства находятся опекаемые дети, дети из социально- незащищенные категории семей: малообеспеченные, многодетные, опекаемые. Всем детям социально- незащищенных семей оказывается материальная помощь в виде постановки на бесплатное питание
Бесплатное питание
Учебный год | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
129 | 150 | 165 |
Можно сделать вывод, что в МБОУ «Лицей №2» в соответствии с законодательными нормативными актами учащимся льготной категории своевременно и в полном объеме предоставляется социальная помощь (бесплатное питание) и с каждым годом увеличивается льготная категория обучающихся, особенно из числа многодетных семей. По сравнении с 2015-2016 учебным годом на 10% увеличилось количество льготной категории.
Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений.
В лицее уделяется большое внимание такому направлению работы, как профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности. Перед коллективом лицея стоит сложная задача- обеспечить каждому ребенку педагогическую поддержку.
Система деятельности педагогического коллектива по поддержке учащихся включает следующие компоненты согласно ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
-выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающих в учебе;
-определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных учащихся;
-вовлечение учащихся в различные виды положительно- активной социальной деятельности и обеспечения успеха в ней;
-изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;
-вовлечение учащихся в различные виды положительно- активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней;
-изменение условий семейного воспитания (исходя из возможностей лицея) с использованием для этой цели служб и ведомств системы профилактики (ОП, ТКДН и ЗП, Управление по опеке и попечительству, детский дом «Аистенок»);
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий среди учащихся;
- обеспечение защиты прав и законных интересов учащихся.
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся основывается на принципах:
-законности
-гуманного обращения
- поддержки семьи и взаимодействия с ней
- индивидуального подхода и соблюдение конфиденциальности
Работа по профилактике беспризорности и правонарушений осуществлялась совместно с инспектором ОП №2, педагогами по следующим направлениям:
ВШК
№п/п | год | Состоялось заседаний | Рассмотрено учащихся (из них по несколько раз) | Причины: успеваемость, пропуски; правонарушения | Поставлено на ВШК | |
1. | 2014-2015 | 8 | 30/6 | 28 | 2 | 4 |
2. | 2015-2016 | 8 | 32/2 | 30 | 2 | 2 |
3. | 2016-2017 | 8 | 32/3 | 30 | 2 | 1 |
Количество обучающихся, поставленных на внутришкольный контроль
Основные вопросы, выносимые на Совете профилактики- это неуспеваемость, пропуски уроков, нарушение Устава лицея.
Семья является важнейшим условием нормального развития каждого ребенка. Однако в случаях грубых семейных дисфункций (в частности, пьянство, алкоголизм родителей) именно она становится фактором, провоцирующим возникновение проблем у детей.
Одним из приоритетных направлений работы социального педагога является работа с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию в социально опасное положение:
- Работа по выявлению и учету
- Определение с помощью психологов, классных руководителей источников основных проблем и потребностей семьи
- Оказание помощи в организации летнего отдыха
- Оказание посильной юридической помощи: отстаивание интересов, защита прав несовершеннолетних
- Социальный патронаж
Количество обучающихся семей, попавших в социально опасное положение
Учебный год | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
1 (2 детей) | 0 | 0 |
Учащиеся из семей, попавших в социально опасное положение на особом контроле у социального педагога: посещаются семьи на дому, оказывается помощь в организации каникулярного времени (осенний период, летний период). На такие семьи заведены карточки учета, создан банк данных, включающий в себя информацию о семье, особенностях воспитания, сведения о родителях, интересах и внеурочной деятельности подростков.
Согласно Закону РФ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» с учащимися ведется индивидуально-профилактическая работа, которая строится на двух уровнях: индивидуальном и групповом. Основными формами деятельности являлись: индивидуальные беседы, посещение на дому, групповые занятия, классные часы, внеурочная занятость несовершеннолетних. В работе особое значение придавалось индивидуальной работе, так как только межличностное общение позволяет глубоко понять проблему и конструктивно решить ее.
Годы | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
Индивидуальные беседы | 193 | 197 | 198 |
Групповые занятия (в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Беру ответственность на себя») | 38 | 60 | 136 |
Проведение классных часов | 15 | 59 | 105 |
Посещение семей на дому | 7 | 11 | 19 |
Индивидуальные беседы с родителями | 25 | 41 | 43 |
Взаимодействие с Центром социальной помощи семье и детям «Кардея» (участие в программах: | |||
«Я выбираю жизнь» | 0 | 0 | 1 |
«Взаимодействие родителей и детей» | 0 | 0 | 1 |
«Вектор» | 0 | 0 | 1 |
Социально- психологическое сопровождение | 7 | 8 | 9 |
В этом учебном году Центр социальной помощи семье и детям «Кардея» апробировал программы «Вектор» (профилактика правонарушений), «Я выбираю жизнь» (профилактика асоциальных явлений), «Взаимодействие родителей и детей» ( восстановление детско -родительских отношений).
За отчетный период социальным педагогом посещено на дому 19 семей различных категорий со сведущими целями:
- Диагностические: ознакомление с условиями жизни, изучение факторов риска, исследование сложившихся проблемных ситуаций.
- Контрольные: оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем.
Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения.
Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних в лицее велась с целью формирования здорового образа жизни подростков. Работа была построена в основном на индивидуальных беседах, тематических классных часах, Днях здоровья, спортивных праздников, лекциях (центра Медицинской профилактики), наглядной агитации (выпуск стенгазет), в рамках внеурочной деятельности, анкетирования по употреблению наркотиков, насвая.
Социально-педагогическая деятельность строится на тесном взаимодействии структур, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и направлена на оказание правовой помощи ребенку и их родителям.
Социальным педагогом в рамках внеурочной деятельности «Беру ответственность на себя» в 7-9 классах проведены занятия по темам:
- «Об административной и уголовной ответственности за распространение, употребление, сбыт наркотических веществ»
- Ознакомление с ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»
- Об административной ответственности за распитие спиртных напитков
- Об административной и уголовной ответственности за распространение, употребление и сбыт наркотических веществ
- Перед обучающимися 5-11 классов выступил сотрудник полиции №2 «Об административной и уголовной ответственности за распространение, употребление, сбыт наркотических веществ, распитие спиртных напитков» (19.04.2017г.)
- На родительских собраниях включены вопросы «Об административной и уголовной ответственности за распространение, употребление, сбыт наркотических веществ, распитие спиртных напитков», ознакомление со статьями 64,65 Семейного кодекса об обязанностях родителей, ознакомление с Законом ХМАО –Югры №109 «О реализации отдельных положений ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» на территории ХМАО- Югры», о местах и объектах, причиняющих вред здоровью обучающимся. Ознакомление со статистикой территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по правонарушениям
- На сайте образовательного учреждения, в блоге социального педагога, в газете «Лицейский вестник» размещается информация о вреде курения, потребления наркотических средств, памятки для родителей по выявлению детей, употребляющие наркотические вещества, профилактике противоправных действий
Предварительный просмотр:
Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения
(методика Е. Н. Степанова)
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Ход тестирования
На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
1. Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
5. В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
8.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
9.В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
– 4 – 3 – 2 – 1 – 0
10.В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
11.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
12.В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
– 4 – 3 – 2 – 1 – 0
13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
– 4 – 3 – 2 – 1 – 0
14.Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
15.Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
– 4 – 3 – 2 – 1 – 0
16. Как вы оцениваете работу социально- психологической службы?
– 4 – 3 – 2 – 1 – 0
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Удовлетворенность родителей работой учебного заведения (У) определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.
Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.
Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения
(методика Е. Н. Степанова)
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Ход тестирования
На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
1. Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
5. В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
7. Ваш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
8.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
9.В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
– 4 – 3 – 2 – 1 – 0
10.В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
11.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
12.В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
– 4 – 3 – 2 – 1 – 0
13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
– 4 – 3 – 2 – 1 – 0
14.Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0
15.Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
– 4 – 3 – 2 – 1 – 0
16. Как вы оцениваете работу социально- психологической службы?
– 4 – 3 – 2 – 1 – 0
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Удовлетворенность родителей работой учебного заведения (У) определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.
Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития обучащегося класса_ФИО | ||||||
Направления развития личности | Формы организации воспитательной деятельности |
| Всего | |||
| ||||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |||
1. Спортивно-оздоровительное направление | ||||||
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
2. Духовно-нравственное направление | ||||||
| ||||||
| ||||||
3. Социальное направление | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
|
|
|
| ||
4. Общеинтеллектуальное направление | 240 | |||||
| ||||||
5. Общекультурное направление | ||||||
|
|
|
|
|
|