КТП по русскому языку в 11 классе
КТП составлено на основе Рабочей программы учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования, которая составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ФОП СОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus_11_kl_2024-25.docx | 41.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАДЕТСКИЙ КОРПУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО»
109462, г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, дом 26 корп.1 тел./факс:(495)123-50-57; email:info@kkskr.ru
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО ______________ Мартынова И.А. | УТВЕРЖДЕНО _____________Ковригина В.И.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета «Русский язык»
для 11-х классов
Составитель: Пушкарева М.М.
учитель учебного отделения
учебно-методического отдела
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Русский язык» 11 класс
(3 ч в неделю, всего 99 ч)
№ п/п | Наименование разделов/модулей и тем уроков | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | Виды деятельности | Формы работы по основным направлениям воспитательной составляющей | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||||||||||||||||||||
Всего | К.Р. | Р/Р | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Повторение и обобщение изученного по теме «Основные правила орфографии» | 1 | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания | Работа в группах Словарная работа с содержанием упражнения (текст патриотической направленности) | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Повторение и обобщение изученного по теме «Орфоэпические, лексические, морфологические нормы» | 1 | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания | Словарная работа с содержанием упражнения (группы слов гражданской направленности) |
| ||||||||||||||||||||||||||
3 | Культура речи в экологическом аспекте. Экология как наука, экология языка | 1 |
| Выражать в устной и письменной форме отношение к культуре языка (от уровня бытового общения до состояния литературного языка в целом). Анализировать, оценивать и комментировать уместность/ неуместность употребления разговорной и просторечной лексики, сленга, жаргонизмов; оправданность/неоправданность употребления иноязычных заимствований; нарушения речевого этикета, этических норм в речевом общении и другое | Словарная работа с содержанием упражнения (группы слов гражданско-патриотической направленности) | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Проблемы речевой культуры в современном обществе | 1 | Работа с содержанием упражнения (текст экологической направленности) | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | Административная контрольная работа по теме «Повторение и обобщение изученного» (входной контроль) | 1 | 1 | Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания | Написание контрольной работы | ||||||||||||||||||||||||||
| 5 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Анализ контрольной работы. Синтаксис как раздел лингвистики (повторение, обобщение) | 1 | Выполнять синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложения | Словарная работа с содержанием упражнения (воспитание любви к родной природе) | |||||||||||||||||||||||||||
7 | Синтаксический анализ словосочетания и предложения | 1 |
| Словарная работа с содержанием упражнения (группы слов гражданско-патриотической направленности) | |||||||||||||||||||||||||||
8 | Изобразительно-выразительные средства синтаксиса | 1 | Определять изобразительно-выразительные средства синтаксиса русского языка (в рамках изученного). Характеризовать особенности употребления в тексте изобразительно-выразительных средств синтаксиса: синтаксического параллелизма, парцелляции, вопросно-ответной формы изложения, градации, инверсии, лексического повтора, анафоры, эпифоры, антитезы; риторического вопроса, риторического обращения, восклицания, многосоюзия, бессоюзия. Комментировать их стилистические функции | Работа с содержанием текстов патриотической и духовно-нравственной направленности | https://rustutors.ru/egeteoriya/ | ||||||||||||||||||||||||||
9 | Изобразительно-выразительные средства синтаксиса. Практикум | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Синтаксические нормы. Порядок слов в предложении | 1 | Соблюдать синтаксические нормы | Работа с текстами экологической направленности | |||||||||||||||||||||||||||
11-14 | Основные нормы согласования сказуемого с подлежащим | 4 | Корректировать текст с точки зрения основных норм согласования сказуемого с подлежащим, в состав которого входят слова множество, ряд, большинство, меньшинство; с подлежащим, выраженным количественно-именным сочетанием (двадцать лет, пять человек); имеющим в своём составе числительные, оканчивающиеся на один; имеющим в своём составе числительные два, три, четыре или числительное, оканчивающееся на два, три, четыре. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим при себе приложение (типа диван-кровать, озеро Байкал). Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным аббревиатурой, заимствованным несклоняемым существительным. | Работа с текстами экологической направленности | https://rustutors.ru/egeteoriya/ | ||||||||||||||||||||||||||
15 | Основные нормы управления: правильный выбор падежной или предложно-падежной формы управляемого слова. Употребление производных предлогов | 1 | Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения употребления падежной и предложно-падежной формы управляемого слова. Соблюдать синтаксические нормы | Работа с тестами гражданской направленности | |||||||||||||||||||||||||||
16 | Основные нормы управления. Практикум | 1 | Соблюдать синтаксические нормы при составлении текста патриотической направленности | Работа с текстами патриотической направленности | |||||||||||||||||||||||||||
17-18 | Основные нормы употребления однородных членов предложения | 2 | Корректировать текст с точки зрения основных норм употребления однородных членов предложения. Соблюдать синтаксические нормы. | Работа с содержанием текстов патриотической, духовно-нравственной, гражданской, экологической направленности. | |||||||||||||||||||||||||||
19 | Предложения с однородными членами, соединенными двойными союзами. Практикум | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
20-21 | Основные нормы употребления причастных оборотов | 2 | Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения основных норм употребления причастных и деепричастных оборотов (в рамках изученного). Корректировать текст с точки зрения основных норм употребления причастных и деепричастных оборотов. Соблюдать синтаксические нормы | Анализ предложений текста духовно-нравственной направленности | |||||||||||||||||||||||||||
22-23 | Основные нормы употребления деепричастных оборотов | 2 | Работа с содержанием текстов патриотической, гражданской, духовно-нравственной, экологической направленности | https://rustutors.ru/egeteoriya/ | |||||||||||||||||||||||||||
24 | Основные нормы употребления причастных и деепричастных оборотов. Практикум | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
25 | Основные нормы построения сложных предложений: сложноподчиненного предложения с придаточным определительным; придаточным изъяснительным | 1 | Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения основных норм построения сложных предложений (в рамках изученного). Корректировать текст с точки зрения основных норм построения сложных предложений. Соблюдать синтаксические, пунктуационные нормы | Анализ содержания упражнения (воспитание любви к родной природе) | |||||||||||||||||||||||||||
26-27 | Основные нормы построения сложного предложения с разными видами связи | 2 | Работа с предложениями теста гражданско-патриотической, эстетической направленности. | ||||||||||||||||||||||||||||
28 | Основные нормы построения сложных предложений. Практикум | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
29 | Обобщение и систематизация по теме «Синтаксис. Синтаксические нормы» | 1 | Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения основных синтаксических норм (в рамках изученного). Корректировать текст с точки зрения основных синтаксических норм. | Работа с текстом эстетической направленности | |||||||||||||||||||||||||||
30 | Контрольная работа по теме «Синтаксис и синтаксические нормы» | 1 | 1 |
| Контрольная работа по теме «Синтаксис и синтаксические нормы» | Написание контрольной работы | |||||||||||||||||||||||||
| 25 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Анализ контрольной работы. Пунктуация как раздел лингвистики. Пунктуационный анализ предложения (повторение, обобщение) | 1 | Выполнять пунктуационный анализ предложения. Соблюдать правила пунктуации | Анализ предложений текстов духовно-нравственной, эстетической направленности | |||||||||||||||||||||||||||
32-33 | Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них | 2 | Соблюдать знаки препинания в конце предложений; знаки препинания внутри простого предложения; знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания при передаче чужой речи. Сочетание знаков препинания | Анализ предложений текстов духовно-нравственной, эстетической направленности | |||||||||||||||||||||||||||
34 | Знаки препинания и их функции. Правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, выраженными разными частями речи | 1 | Анализировать предложение и осуществлять выбор правила, регулирующего постановку тире между подлежащим и сказуемым. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного языка (в рамках изученного) | Анализ текста патриотической направленности | |||||||||||||||||||||||||||
35-36 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 2 | Анализировать предложение и осуществлять выбор правила, регулирующего постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного языка (в рамках изученного). | Работа с содержанием текстов патриотической, духовно-нравственной, гражданской, экологической направленности | |||||||||||||||||||||||||||
37 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Практикум | 1 | Корректировать текст с точки зрения основных норм употребления однородных членов предложения. | Анализ предложений текста патриотической направленности | |||||||||||||||||||||||||||
38-39 | Правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями, приложениями | 2 | Анализировать предложение и осуществлять выбор правила, регулирующего постановку знаков препинания в предложениях с обособленными определениями, приложениями, дополнениями, обстоятельствами, уточняющими членами. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного языка (в рамках изученного). | Анализ предложений текста духовно-нравственной направленности | |||||||||||||||||||||||||||
40-42 | Правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными дополнениями, обстоятельствами, уточняющими членами | 3 | Анализ предложений текста патриотической направленности | ||||||||||||||||||||||||||||
43 | Знаки препинания при обособлении. Практикум | 1 | Анализ предложений текста патриотической направленности | ||||||||||||||||||||||||||||
44-45 | Правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями | 2 | Анализировать предложение и осуществлять выбор правила, регулирующего постановку знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского языка. Соблюдать правила пунктуации. | Написание контрольной работы | |||||||||||||||||||||||||||
46 | Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями. Практикум | 1 | Анализ предложений текстов патриотической направленности. | ||||||||||||||||||||||||||||
47-48 | Правила постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении | 2 |
| Анализ предложений текста эстетической направленности | |||||||||||||||||||||||||||
49-50 | Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении | 2 | Анализ предложений текста эстетической направленности | ||||||||||||||||||||||||||||
51-52 | Сочинение в формате ЕГЭ | 2 | 2 | Написание сочинения | |||||||||||||||||||||||||||
53-55 | Правила постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении | 3 | Анализировать предложение и осуществлять выбор правила, регулирующего постановку знаков препинания в бессоюзном сложном предложении. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного языка | Анализ предложений текстов духовно-нравственной направленности | |||||||||||||||||||||||||||
56-57 | Правила постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи | 2 | Анализировать предложение и осуществлять выбор правила, регулирующего постановку знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного языка (в рамках изученного). Соблюдать правила пунктуации | Анализ предложений текстов духовно-нравственной направленности | |||||||||||||||||||||||||||
58 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Практикум | 1 | Работа с содержанием текстов патриотической, духовно-нравственной, гражданской, экологической направленности | ||||||||||||||||||||||||||||
59-60 | Правила пунктуационного оформления предложений с прямой речью, косвенной речью, диалогом, цитатой | 2 | Анализировать предложение и осуществлять выбор правила, регулирующего оформление предложений с прямой речью, косвенной речью, диалогом, цитатой. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного языка (в рамках изученного). Соблюдать правила пунктуации | Анализ предложений текстов духовно-нравственной направленности. | |||||||||||||||||||||||||||
61 | Повторение правил пунктуационного оформления предложений при передаче чужой речи. Практикум | 1 | Анализ предложений текстов духовно-нравственной направленности. | ||||||||||||||||||||||||||||
62 | Повторение и обобщение по темам раздела "Пунктуация. Основные правила пунктуации" | 1 | Выполнять пунктуационный анализ предложения. Соблюдать правила пунктуации. Использовать справочники по пунктуации | Анализ предложений текстов духовно-нравственной направленности, воспитание любви к родной природе. | |||||||||||||||||||||||||||
63 | Контрольная работа по теме "Пунктуация. Основные правила пунктуации | 1 | 1 | Выполнение контрольной работы | Анализ предложений текстов духовно-нравственной направленности. | ||||||||||||||||||||||||||
| 33 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
64-65 | Сочинение в формате ЕГЭ | 2 | 2 | Составление текста публицистического стиля (сочинение в формате ЕГЭ) | Анализ текстов патриотической направленнности | ||||||||||||||||||||||||||
66 | Функциональная стилистика как раздел лингвистики (повторение, обобщение). Стилистическая норма (повторение, обобщение). | 1 | Характеризовать классификационные признаки выделения функциональных разновидностей языка. Анализировать текст с точки зрения принадлежности к той или иной функциональной разновидности языка | Анализ предложений текстов духовно-нравственной направленности | |||||||||||||||||||||||||||
67 | Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи | 1 | Отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка. Анализировать и комментировать примеры разговорной речи с точки зрения специфики использования фонетических и интонационных особенностей, лексических, морфологических, синтаксических средств. Сопоставлять и сравнивать разговорную речь с текстами других функциональных разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей | Анализ предложений текстов духовно-нравственной направленности | |||||||||||||||||||||||||||
68 | Разговорная речь. Практикум | 1 | Анализ предложений текстов духовно-нравственной направленности | ||||||||||||||||||||||||||||
69 | Основные жанры разговорной речи: устный рассказ, беседа, спор (обзор) | 1 | Характеризовать содержательные, композиционные, языковые особенности устного рассказа, беседы, спора. Принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать устные рассказы | Анализ предложений текстов духовно-нравственной направленности | |||||||||||||||||||||||||||
70 | Научный стиль, сфера его использования, назначение. Основные признаки научного стиля | 1 | Распознавать тексты научного стиля. Анализировать и комментировать научные (учебно-научные, научно- справочные и научно-популярные) тексты с точки зрения специфики использования лексических, морфологических, синтаксических средств. Сравнивать научные (учебно-научные и научно-популярные) тексты с текстами других функциональных стилей. | Анализ предложений текстов духовно-нравственной направленности | |||||||||||||||||||||||||||
71 | Основные подстили научного стиля | 1 | Распознавать тексты научного стиля: монографию, диссертацию, научную статью, реферат, словарь, справочник, учебник и учебное пособие, лекцию, доклад и другие. Анализировать и комментировать учебно-научные, научно-популярные, научно-справочные тексты с точки зрения специфики использования лексических, морфологических, синтаксических средств | ||||||||||||||||||||||||||||
72 | Основные подстили научного стиля. Практикум | 1 | Создавать тексты научного стиля: доклад, реферат. Корректировать собственные тексты научного стиля | Анализ предложений текстов духовно-нравственной направленности. | |||||||||||||||||||||||||||
73 | Основные жанры научного стиля: монография, диссертация, научная статья, реферат, словарь, справочник, учебник и учебное пособие, лекция, доклад и другие (обзор). | 1 | Анализ предложений текстов духовно-нравственной направленности. | ||||||||||||||||||||||||||||
74 | Основные жанры научного стиля. Практикум | 1 | Работа с содержанием текстов патриотической, духовно-нравственной, гражданской, экологической направленности. | ||||||||||||||||||||||||||||
75 | Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля | 1 | Распознавать тексты официально-делового стиля с точки зрения точности, стандартизированности, стереотипности. Анализировать и комментировать тексты официально-делового стиля с точки зрения специфики использования лексических, морфологических, синтаксических средств. Сравнивать тексты официально-делового стиля с текстами других функциональных стилей, а также с разговорной речью, языком художественной литературы. Составлять расписку, заявление, доверенность; автобиографию, характеристику, резюме и другие (обзор). | Анализ предложений текстов патриотической, духовно-нравственной направленности. | |||||||||||||||||||||||||||
76 | Основные жанры официально-делового стиля (обзор). Практикум | 1 | Работа с текстами произведений, изученных на уроках литературы | ||||||||||||||||||||||||||||
77-78 | Сочинение в формате ЕГЭ | 2 | 2 | Написание сочинения | Работа с текстами духовно-нравственной направленности | ||||||||||||||||||||||||||
79 | Основные признаки публицистического стиля: экспрессивность, призывность, оценочность | 1 | Распознавать тексты публицистического стиля. Анализировать и комментировать тексты публицистического стиля с точки зрения специфики использования лексических, морфологических, синтаксических средств. Сравнивать тексты публицистического стиля с текстами других стилей, а также с разговорной речью, языком художественной литературы | Подбор цитат о Родине | |||||||||||||||||||||||||||
80 | Публицистический стиль. Лексические, морфологические и синтаксические особенности стиля | 1 | Работа с текстами публицистического стиля об экологии | ||||||||||||||||||||||||||||
81 | Основные жанры публицистического стиля: заметка, статья, репортаж, очерк, эссе, интервью (обзор) | 1 | Распознавать основные жанры публицистического стиля: заметку, статью, репортаж, очерк, эссе, интервью. Создавать тексты публицистического стиля | Работа с текстами патриотической направленности | |||||||||||||||||||||||||||
82 | Публицистический стиль. Практикум | 1 | Корректировать собственные тексты публицистического стиля | Работа с тематическими группами слов патриотической, духовно-нравственной, гражданской направленности |
| ||||||||||||||||||||||||||
83-84 | Сочинение в формате ЕГЭ | 2 | 2 | Написание сочинения в формате ЕГЭ | Работа с текстами патриотической, духовно-нравственной, гражданской направленности |
| |||||||||||||||||||||||||
85 | Язык художественной литературы и его отличие от других функциональных разновидностей языка (повторение, обобщение) | 1 |
| Работа с содержанием текстов патриотической, духовно-нравственной, гражданской, экологической направленности | |||||||||||||||||||||||||||
86 | Язык художественной литературы. Практикум | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
87 | Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других функциональных разновидностей языка. | 1 | Работа с текстами патриотической, духовно-нравственной, гражданской направленности | ||||||||||||||||||||||||||||
88 | Основные признаки художественной речи. Практикум | 1 | Работа с текстами произведений, изученных на уроках литературы | ||||||||||||||||||||||||||||
89-90 | Контрольная работа по теме «Функциональная стилистика» (сочинение в формате ЕГЭ) | 2 | 2 | Написание контрольной работы | |||||||||||||||||||||||||||
91 | Анализ контрольной работы. Повторение изученного. Культура речи | 1 | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||
| 28 | 2 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Повторение | |||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Повторение изученного. Орфография | 1 | Решение заданий ЕГЭ | Работа с текстами патриотической, духовно-нравственной, гражданской направленности | |||||||||||||||||||||||||||
93 | Повторение изученного. Лексика | 1 | Решение заданий ЕГЭ | Словарная работа с содержанием упражнения (воспитание любви к родной природе) | |||||||||||||||||||||||||||
94 | Повторение изученного. Синтаксические нормы | 1 | Решение заданий ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||
95 | Административная контрольная работа. | 1 | 1 | Написание контрольной работы | |||||||||||||||||||||||||||
96 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||
97 | Повторение изученного. Морфологические нормы | 1 | Решение заданий ЕГЭ | Работа с текстами патриотической, духовно-нравственной, гражданской направленности | |||||||||||||||||||||||||||
98 | Повторение изученного. Пунктуация | 1 | Решение заданий ЕГЭ | Работа с текстами патриотической, духовно-нравственной, гражданской направленности | |||||||||||||||||||||||||||
99 | Повторение изученного. Текст | 1 | Решение заданий ЕГЭ (27 задание) | Работа с текстами публицистического стиля гражданской направленности | |||||||||||||||||||||||||||
Итого по разделу: | 8 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Общее количество часов по программе: | 99 | 6 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||
Итого |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Воителева Т.М. Русский язык: учебник для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень). – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Воителева Т.М., Орг А.О. Русский язык в старших классах. Книга для учителя– М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. «Академия», 2014.
- Страхова Л.Л. Словарные диктанты. 10-11 классы. – СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2007
- Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. – 7-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005
- Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке / В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь. – 2-е изд.: СПб, изд “Просвещение”
- Все правила русского языка. – М.: ООО “Издательство Астрель”, ООО “Издательство АСТ”,
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://uchebnik.mos.ru/catalogue