Трансляция педагогического опыта
Плюсы и минусы дистанционного образования
Психологическая устойчивость
Затруднения у преподавателей в условиях дистанционного обучения
Как бороться с чувством изоляции
Виртуальное обучение, организовать позитив
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дистанционное образование - это комплекс образовательных услуг, предоставляемый широким слоям населения с помощью специализированной образовательной среды, основанной на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т.д.). Дистанционное обучение - процесс получения знаний, умений и навыков в системе дистанционного образования .
Характерные черты дистанционного образования Новая роль преподавателя : на него возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректировка преподаваемого предмета, консультирование, руководство учебными проектами и др. Специализированный контроль качества образования: в качестве форм контроля в дистанционном обучении используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, проектные работы, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы. Использование специализированных технологий и средств обучения: технология дистанционного обучения - это совокупность методов, форм и средств взаимодействия с учеником в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определенного массива знаний.
Интерактивное взаимодействие в процессе обучения Учащийся и ресурс Учащийся и преподаватель 1.Навигация в рамках ресурса. 2.Выполнение онлайн задания. 1. Личные сообщения 2. Проверка домашних заданий и заданий с открытым ответом 3. Видеоконференции 4.Форумы.
Основная роль преподавателя В традиционной системе образовательного процесса. Ученик Учитель Получает готовую информацию Транслирует готовую информацию Дистанционное образование Осуществляет поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации Ученик Учитель Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде
Современная роль педагога Консультант Дистанционный тьютор (педагог-наставник) Модератор Куратор дистанционного обучения Создатель информационной образовательной среды Навигатор в современном информационном океане Сетевой предметный методист
Требования к преподавателю Способность быстро овладевать и работать с сетевыми образовательными и коммуникативными технологиями, средствами разработки сетевых курсов; Психологическая устойчивость и умение работать с виртуальными учениками; Готовность к активному обмену информацией с учениками; Умение стимулировать и поощрять работу учеников посредством сетевых технологий и т.д.
Роль преподавателя в дистанционном образовании . Виртуальный преподаватель выполняет роль менеджера, обеспечивающего процесс обучения не как педагог, а как провайдер обучающих информационнальных носителей. Преподаватель в этом случае больше помогает найти нужный источник информации и предлагает метод его изучения, чем преподает его. Дальнейшие развитие систем дистанционного обучения предполагают обеспечение максимальной интерактивности. Обучение только тогда становится полноценным, когда достигается имитация реального общения с преподавателем, - вот к этому и следует стремиться. Необходимо использовать сочетание различных типов электронных коммуникаций, что позволяет компенсировать недостаток личного контакта за счет виртуального общения .
Характер основных причин, вызывающих затруднения у преподавателей в условиях дистанционного образования Низкий уровень информационной культуры Неумение организовать эффективное взаимодействие с учащимися Неумение перестроиться с традиционных форм обучения на новые формы Неумение использовать активные методы обучения Консерватизм, отсутствие гибкости у преподавателя Неприятие новых педагогических технологий
Плюсы и минусы дистанционного обучения ПЛЮСЫ 1 . Возможность работать с каждым учеником индивидуально. 2. Автоматизация рутинных процессов. 3. Шанс освоить новые технологии. 4. Игровые задания. 5. Более размеренный темп работы. 6. Возможность работать в комфортной обстановке. 7. Актуальность знаний. 8. Доступность учебных материалов.
МИНУСЫ 1. Необходимость разбираться в цифровых технологиях 2. Недостаток личного общения 3. Необходимость работать с мотивацией учеников 4. Отсутствие границы между рабочим и свободным временем.
Трудности дистанционного обучения и как с ними справляться? проверка домашних заданий у обучающихся (60%) невозможность контролировать процесс восприятия обучающимися материала (56%) о пониженном уровне ответственности обучающихся на онлайн-уроках (52%) проблема с получением выполненных домашних заданий (43%) трудности с наглядной демонстрацией материалов урока (40%)
Как справляться с трудностями дистанционного обучения? 1. ПОСТОЯННАЯ ОБНОВЛЯЕМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Первая задача для преподавателей заключается в том, чтобы привить в себе устойчивое восприятие новых инструментов и методов обучения и помочь ученикам и студентам сделать то же самое. 2. КАК БОРОТЬСЯ С ЧУВСТВОМ ИЗОЛЯЦИИ Интернет связывает нас вместе так же надёжно, как и изолирует Образование — это не только процесс обучения, но построение человеческих отношений . 3. РАЦИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ Решение проблемы управления временем также требует от учителей полного охвата цифровых платформ, которые они используют
ВИРТУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ОРГАНИЗУЙТЕ ПОЗИТИВ!
Трудности дистанционного обучения МЫ СПРАВИМСЯ!
Спасибо за внимание!