Презентация к аттестации
Презентация "Опыт развития универсальных учебных действий учащихся посредством использования проектного метода на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_attestatsii.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опыт развития универсальных учебных действий учащихся посредством использования проектного метода на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно-исследовательские условия: изучение работ философов, педагогов и психологов изучающих метод проектов : С . Т. Шацкого , Л. К. Шлегера , А. У. Зеленко. Е. С. Полат , Т. А. Ворониной, И. Е. Брусникиной, А. И. Савенкова Методические условия: активное участие в деятельности школьного и районного методических объединений, работа председателем школьного методического объединения, в экспертной комиссии школьного и муниципального этапа ВОШ по английскому языку, ,в жюри районных конференций НОУ и конкурсов, участие в экспериментальной площадке по теме «Учебное занятие как со-бытие воспитания и развития обучающихся» Организационно – педагогические условия: кабинет, как творческая лаборатория, дидактический материал, разработки уроков по применению метода проектов на уроках и внеурочное время(кружок, факультатив, предметная неделя ) , освоение системно-деятельного подхода в образовании, повышение уровня квалификации, реализация ФГОС в начальной школе, его проекция на среде звено.
Актуальность личного вклада: Важнейшей задачей современной системы образования в соответствии с Федеральный Государственным Образовательным Стандартом является формирование универсальных учебных действий у учащихся, таких как личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. Одним из ресурсов развития у детей данных универсальных учебных действий выступает метод проектов. В ходе работы над проектом учащиеся сами управляют своей учебной деятельностью, что позволяет формировать УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ.
Противоречия высокий уровень значимости ууд для саморазвития Недостаточный уровень сформированности ууд Разный уровень обученности Стремление каждого к ситуации успеха Слабо развиты навыки самостоятельной работы Высокое стремление к самостоятельности
Теоретическое обоснование Проект — специально организованный и самостоятельно выполняемый комплекс действий по решению значимой проблемы, завершающийся созданием продукта( ов ). Существующие трудности Отсутствие языковой среды Насыщенный материал учебника Сжатые рамки урока Отрицательное отношение к изучению языка Неготовность обучающихся к встрече с иноязычной культурой Необходимость расширения сферы изучения английского языка через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, повышение мотивации обучающихся
Цель: развитие личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся посредством использования в своей педагогической деятельности метода проекта.
Задачи : развитие умения определение целей своей деятельности учащимися; составлению плана действий по достижению результата; работе по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом; обучение поиску информации; сопоставление и отбор информации, полученной из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет) развитие умений и навыков культуры общения воспитание духовных, нравственных качеств личности школьников; совершенствование навыков активного сотрудничества с социальным окружением; умения оценивать себя и других; повышение мотивации учащихся ; развитие творческих способностей;
Ведущая педагогическая идея Развитие умений у обучающихся самим строить свою учебную деятельность для достижения поставленной цели.
Деятельностный аспект Урок-проекты по развитию ууд Внеурочная деятельность Структурирование курсов посредством внедрения проектной деятельности. Отбор оптимальных типов проектов в рамках системно - деятельностного подхода, учет возрастных обенностей учащихся. Конкурс песен, постановка спектаклей Неделя английского языка Перевод текстов песен, стихов, сказок Научно-исследовательские конференции Формирование универсальных учебных действий Личностно-ориентированный подход
Источники и средства создания проекта Медиатека Аутентич-ные материалы УМК ИКТ Кабинет английского языка библиотека
Оправданность использования иностранного языка. Учащиеся сами определили главные задачи использования языка - 1) « миссионерская » – « Всякое дыхание - да славит Господа » ; 2) « социальная (семейная) » – совместная деятельность разновозрастных групп, где старшие – помогают младшим и составляют для них задания или конкурсы; 3) « международная » - перевод для носителей языка
Создание карты с разработкой маршрута и защита проекта Презентация буклетов
Защита докладов о достопримечательностях Лондона, художественного перевода песен и стихов
1. Исследовательские проекты – интерактивные презентации - НОУ. 2.Информационные проекты – гид - переводчик.
Музыкальный проект – « Без любви – все ничто » “ All is nothing without love ” . Проект – спектакль «Слоненок»
Самоконтроль составление итогового отзыва; написание эссе, рецензии; высказывание личного мнения; составление итогового синквейна : Например : Interactivity Interesting, exciting Think, play, organize It's very useful Communication .
Researchers Computer genius Creative producers designers actors musicians project Poets writers Orthodox critics
Транслирование опыта - выступление на школьном методическом объединении ; -участие в «круглом столе» по теме «Современные образовательные технологии»; -выступления на школьном педсовете Участие в экспериментальной работе Выступление учащихся в районных конкурсах и НОУ
Результаты
Литература. 1.Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии. 2001. №2. С.108-115. 2. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом. // Образование в современной школе. 2000. №4. С. 21-27. 3 . Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат – М., 2000 4.Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка. ИЯТТТ №1-3, 2000г. 5.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическоепособие для работников общеобразовательных учреждений DOC. 6-е изд., испр . и доп. — м.: аркти , 2008 . 6.Учебные проекты с использованием Microsoft Office . // Под ред. О. Кутуковой –М. «БИНОМ», 2007 7.Штейнберг В.Э. Технология проектирования образовательных систем и процессов. // Школьные технологии. 2000. №2. С. 3-24. 8. Intel - Обучение для будущего. // Под ред. Е.Н. Ястребцевой М.: Издательство «Новости», 2005