Занятие по лепке в первой младшей группе Тема: «Гусеница»

Цель:

 1. Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы;

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя;

4. Воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие;

5. Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии;

Словарная работа: гусеница, гусеницы.

 

Оборудование: Пластилин (любого цвета), ножек для пластилина, салфетки, фото гусеницы, листочки для гусеницы (можно распечатать), музыка,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusenitsa.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке  в первой младшей группе
Тема: «Гусеница»

Цель:

 1. Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы;

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя;

4. Воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие;

5. Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии;

Словарная работа: гусеница, гусеницы.

 

Оборудование: Пластилин (любого цвета), ножек для пластилина, салфетки, фото гусеницы, листочки для гусеницы (можно распечатать), музыка,

 

Ход занятия:

 Сейчас поиграем в игру: «Бабочки-гусеницы». По команде «Бабочки» дети имитируют полет бабочки - легко передвигаются по команде махая -крыльями. По команде "Гусеница"- изображают волнистыми движениями рук ползущих гусениц или "едят" яблоки, как это любят гусеницы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот к нам в гости пришла гусеница, рассмотрим ее. Гусеница состоит из кружочков. Большой круг это голова. А туловище состоит из маленьких кружочков. Дети, а какого цвета у нас гусеница?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: ребята, сегодня когда я пришла в группу я у видела грустную гусеницу. Она сидела у окошка и плакала. Гусеница мне рассказала, что потерялась и не может найти своих друзей.

-Как вы думаете а чем мы можем ей помочь. (ответ детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам из пластилина слепить гусеницы.

Но прежде чем приступить я вам предлагаю поиграть.

Пальчиковая гимнастика:

Которая называется «Гусеница»

- Гусеница, гусеница Бабочкина дочка

- Гусеница, гусеница по травки ползала

- Травку кушала.

- Ам, ам,ам, ам.

- Наелась, наелась, спать захотела.

- Клубочком свернулась.

- Листочком накрылась.

- Поспала, поспала  проснулась в бабочку превратилась.

- И полетела, полетела.

Воспитатель: Перед вами на дощечках лежит пластилин. Какого он цвета? Правильно! Приступим к работе!

Показываю детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями.

Затем дети прикрепляют свои шарики к картонной подставке в ряд один за другим, соединяя их друг с другом.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие гусеницы у нас получились! Теперь они все вместе смогут играть.

Гусеница: Ребята, спасибо вам большое! Теперь у меня появилось много друзей, благодаря вам!

Итог занятия: По окончании занятия предложить ребятам посмотреть на свои гусеницы. Похвалить всех ребят за старания.

Ребята теперь наша гусеница не одна посмотрите, сколько теперь у неё друзей.

Нам пора с ней прощаться (до свидания гусеница)