Конспект "Этих дней не смолкнет слава " для детей 4-5 лет
Конспект "Этих дней не смолкнет слава " для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Этих дней не смолкнет слава " для детей 4-5 лет | 457.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Детский сад №11 «Умка» г. Павлово
Районный конкурс методическая разработка
Конспект ООД по познавательному развитию
(для детей 4-5 лет)
на тему:
«Этих дней не смолкнет слава»
Подготовила воспитатель
Воспитатель 1 квалификационной категории
Шанина В.А.
2020г. Павлово
Цель: Формирование представления у детей о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста), сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
Обучающие:
- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны;
- Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников;
- Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945гг., в честь героев слагают стихи, песни, воздвигают памятники;
- Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.
- Развивать музыкальный слух у детей.
Воспитательные:
- Дать детям представление о празднике день Победы, объяснить почему он так называется и кого поздравляют в это день;
- Воспитывать патриотическое чувство к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготах войны;
Предварительная работа:
- Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через просмотр презентаций: «Мой дед – герой войны», видео.
- Чтение книг, рассматривание иллюстраций, лепбука: «Великая Отечественная Война», Мини-музей: «Пусть всегда будет мир».
- Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
Материал к занятию:
1. Презентация Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне и георгиевской ленточки.
2. Ноутбук.
3. Фонограммы военных песен.
4. Георгиевские ленточки для каждого ребенка.
5. Макет огня.
8. Иллюстрации про войну (черно-белые, цветные).
9. Пилотки на каждого ребенка, фляжка, гимнастерка для воспитателя.
10. Трафареты на каждого ребенка (голубь), и палочки, клей, тряпочки, ножницы.
Методы и приемы:
- Словесные – беседа, рассказ, диалог, слушание музыки;
- Наглядные – рассматривание иллюстраций, презентации.
Ход занятия
Вводная часть
У всех детей пилотки и Георгиевские ленточки, воспитатель одета в военную форму(гимнастерку)!
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вместе с вами отправится в лес и погреться у костра, но это не простой костер, а военный. (дети вместе с воспитателем под военную песню отправляются в лес и перед ними появляется полянка, на которой разведен костер).)
Воспитатель: Ребята мы с вами у нашего военного костра, и давайте представим что мы - солдаты (дети садятся у макета костер, на стульях)
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам небольшое стихотворение написал его автор С. Погореловкий и называется оно: «Пусть дети не знают войны».
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас —
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Вопросы к детям:
Воспитатель: Ребята кто-нибудь из вас догадался, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать? Дети(О Великой Отечественной войне)
Сегодня мы с вами поговорим о Великой отечественной войне.
Ребята, о чем это стихотворение как вы думайте? Дети (о войне)
Правильно ребята - это стихотворение о войне и сегодня я вам расскажу о великой отечественной войне.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть иллюстрации под песню о войне, слушаем и смотрим внимательно!
Основная часть
Прослушивание песни «Священная война»
(Показ слайдов на военную тему)
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, о чем это песня? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда вы слушали эту песню, вам было грустно или весело? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята А сейчас посмотрите на экран, слушайте и смотрите внимательно! (просмотр презентации)
Презентация: «Этих дней не смолкнет слава»
1 слайд – 9 мая вся страна празднует великий подвиг своего народа – День Победы. В этот день во всех городах проходит парад, возлагают цветы к Могиле Неизвестного солдата, дается праздничный салют.
2 – 3 слайд - В мире появилась тёмная сила- фашизм, которая ненавидела людей другой национальности. Фашисты захотели людей всех стран превратить в рабов и уничтожить весь славянский народ. Шаг за шагом фашисты захватывали одну страну за другой. Разрушали города, села, деревни, взрывали памятники, грабили музеи, убивали людей.
4 – сайд – Все жители страны, и старые и молодые взяли оружие в руки и встали на защиту Родины.
5 – слайд – За подвиги на фронте и в тылу героев награждали медалями и орденами. Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война. За это время погибло очень много солдат и мирных жителей.
6 – слайд – И вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года. В это день закончилась война. Победе радовалась вся страна. Победа далась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы с вами почтим память о погибших за Родину.
Вопросы к детям:
Воспитатель: О чем эта презентация? (Ответы детей: «О войне, дедушка, который был на войне»)
Воспитатель: Что вам запомнилось из этого фильма? (Ответы детей)
Воспитатель: Как называется день, когда закончилась война? (День Победы)
Воспитатель: Какого числа, отмечается этот праздник? (9 мая)
Воспитатель: Война - это было самое страшное время для страны, для людей, которые защищали её, и для тех, кто ждал своих родных и близких с войны.
Воспитатель: Благодаря нашей победе над фашистскими захватчиками в этой войне все люди и мы с вами можем жить радостно и счастливо, играть и веселиться!
Воспитатель: А символом победы является георгиевская ленточка! (показ георгиевской ленточки)
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу про георгиевскую ленточку! (небольшой рассказ воспитателя о георгиевской ленточке).
Воспитатель: "Георгиевская лента представляет собой сочетание черного и оранжевого цветов. Такие краски символизируют темный дым и яркое пламя. Это символ праздника, символ нашего уважения к людям, победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим.
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем! Встаем со стульчиком и немного разомнемся.
Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют пальчики обеих рук.)
Будем мир мы защищать! (Жмут руки друг другу).
На границе встанем, (Прямые руки вытягивают вперёд).
Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперёд.)
Будем чаще улыбаться, (Повороты в стороны, улыбаются друг другу).
А не ссориться и драться! (Обнимаются друг с другом).
Воспитатель: Предлагаю присесть за столы, и мы с вами изготовим птицу мира – Голубь, как символ мирного неба над Землёй, для наших бабушек и дедушек, которые были на войне. (Во время поделок -открыток играет песня "День победы")
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красивые у нас с вами получились Голуби!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, наше приключение подошло к концу! Нам пора отправляться в группу.
Воспитатель: Ребята Вам понравилось наше приключение? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в заключении нашего с вами приключения я хочу вам показать медали ветерана Великой Отечественной войны! (Дети рассматривают медали).
Список методических пособий, Интернет-ресурсов.
- Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средней группа. Интегрированный подход» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности Средняя группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
- Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
- Физкультминутки для детей: https://ped-kopilka.ru/
- Стихи для детей о Великой Отечественной войне: https://34rev.tvoysadik.ru/
- Картинки: https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
Примечание автора
Патриотизм и другие нравственные категории вряд ли можно воспитать даже многими самыми удачными Сценариями, занятиями, викторинами, проектами и воспитательными мероприятиями в детском саду. Нельзя измерить уровень их сформированности тестами и графиками.
Патриотическое воспитание будущих поколений будет успешными тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Но и мы, педагоги, можем многое сделать для формирования интереса детей к тому, без чего воспитать патриота невозможно – интереса к прошлому своей семьи, своих близких людей, их участию в событиях такого масштаба, каким является Великая Отечественная война.
Конспект ООД: «Этих дней не смолкнет слава» стал важным шагом на пути к этой цели. И вести такую работу нужно постоянно!!!