Конспект "Этих дней не смолкнет слава " для детей 4-5 лет

Шанина Виктория Анатольевна

Конспект "Этих дней не смолкнет слава " для детей 4-5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад №11 «Умка» г. Павлово

Районный конкурс методическая разработка

Конспект ООД по познавательному развитию

(для детей 4-5 лет)

на тему:

«Этих дней не смолкнет слава»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/107b/0016579a-c59e0dc7/img0.jpg

Подготовила воспитатель

Воспитатель 1 квалификационной категории

Шанина В.А.

2020г. Павлово

Цель: Формирование представления у детей о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста), сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

Обучающие:

  • Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны;
  • Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников;
  • Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945гг., в честь героев слагают стихи, песни, воздвигают памятники;
  • Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие:

  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.
  • Развивать музыкальный слух у детей.

Воспитательные:

  • Дать детям представление о празднике день Победы, объяснить почему он так называется и кого поздравляют в это день;
  • Воспитывать патриотическое чувство к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготах войны;

Предварительная работа:

  • Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через просмотр презентаций: «Мой дед – герой войны», видео.
  • Чтение книг, рассматривание иллюстраций, лепбука: «Великая Отечественная Война», Мини-музей: «Пусть всегда будет мир».
  • Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Материал к занятию:

1. Презентация Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне и георгиевской ленточки.

2. Ноутбук.

3. Фонограммы военных песен.

4. Георгиевские ленточки для каждого ребенка.

5. Макет огня.

8. Иллюстрации про войну (черно-белые, цветные).

9. Пилотки на каждого ребенка, фляжка, гимнастерка для воспитателя.

10. Трафареты на каждого ребенка (голубь), и палочки, клей, тряпочки, ножницы.

Методы и приемы:

  • Словесные – беседа, рассказ, диалог, слушание музыки;
  • Наглядные – рассматривание иллюстраций, презентации.

Ход занятия

Вводная часть

У всех детей пилотки и Георгиевские ленточки, воспитатель одета в военную форму(гимнастерку)!

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вместе с вами отправится в лес и погреться у костра, но это не простой костер, а военный. (дети вместе с воспитателем под военную песню отправляются в лес и перед ними появляется полянка, на которой разведен костер).)

Воспитатель: Ребята мы с вами у нашего военного костра, и давайте  представим что мы - солдаты (дети садятся у макета костер, на стульях)

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам небольшое стихотворение написал его автор С. Погореловкий и называется оно: «Пусть дети не знают войны».

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас —
Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

Вопросы к детям:

Воспитатель: Ребята кто-нибудь из вас догадался, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать? Дети(О Великой Отечественной войне)

Сегодня мы с вами поговорим о Великой отечественной войне.

Ребята, о чем это стихотворение как вы думайте? Дети (о войне)

Правильно ребята - это стихотворение о войне и сегодня я вам расскажу о великой отечественной войне.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть иллюстрации под песню о войне, слушаем и смотрим внимательно!

Основная часть

Прослушивание песни «Священная война»

(Показ слайдов на военную тему)

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, о чем это песня? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда вы слушали эту песню, вам было грустно или весело? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята А сейчас посмотрите на экран, слушайте и смотрите внимательно! (просмотр презентации)

Презентация: «Этих дней не смолкнет слава»

1 слайд – 9 мая вся страна празднует великий подвиг своего народа – День Победы. В этот день во всех городах проходит парад, возлагают цветы к Могиле Неизвестного солдата, дается праздничный салют.

2 – 3 слайд - В мире появилась тёмная сила- фашизм, которая ненавидела людей другой национальности. Фашисты захотели людей всех стран превратить в рабов и уничтожить весь славянский народ. Шаг за шагом фашисты захватывали одну страну за другой. Разрушали города, села, деревни, взрывали памятники, грабили музеи, убивали людей.

4 – сайд – Все жители страны, и старые и молодые взяли оружие в руки и встали на защиту Родины.

5 – слайд – За подвиги на фронте и в тылу героев награждали медалями и орденами. Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война. За это время погибло очень много солдат и мирных жителей.

6 – слайд – И вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года. В это день закончилась война. Победе радовалась вся страна. Победа далась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы с вами почтим память о погибших за Родину.

Вопросы к детям:

Воспитатель: О чем эта презентация? (Ответы детей: «О войне, дедушка, который был на войне»)

Воспитатель: Что вам запомнилось из этого фильма? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называется день, когда закончилась война? (День Победы)

Воспитатель: Какого числа, отмечается этот праздник? (9 мая)

Воспитатель: Война - это было самое страшное время для страны, для людей, которые защищали её, и для тех, кто ждал своих родных и близких с войны.

Воспитатель: Благодаря нашей победе над фашистскими захватчиками в этой войне все люди и мы с вами можем жить радостно и счастливо, играть и веселиться!

Воспитатель: А символом победы является георгиевская ленточка!  (показ георгиевской ленточки)

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу про георгиевскую ленточку! (небольшой рассказ воспитателя о георгиевской ленточке).

Воспитатель: "Георгиевская лента представляет собой сочетание черного и оранжевого цветов. Такие краски символизируют темный дым и яркое пламя. Это символ праздника, символ нашего уважения к людям, победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим.

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем! Встаем со стульчиком и немного разомнемся.

Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют пальчики обеих рук.)
Будем мир мы защищать! (Жмут руки друг другу).
На границе встанем, (Прямые руки вытягивают вперёд).
Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперёд.)
Будем чаще улыбаться, (Повороты в стороны, улыбаются друг другу).
А не ссориться и драться! (Обнимаются друг с другом).

Воспитатель: Предлагаю присесть за столы, и мы с вами изготовим птицу мира – Голубь, как символ мирного неба над Землёй, для наших бабушек и дедушек, которые были на войне. (Во время поделок -открыток играет песня "День победы")

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красивые у нас с вами получились Голуби!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, наше приключение подошло к концу! Нам пора отправляться в группу.

Воспитатель: Ребята Вам понравилось наше приключение? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в заключении нашего с вами приключения я хочу вам показать медали ветерана Великой Отечественной войны! (Дети рассматривают медали).

Список методических пособий, Интернет-ресурсов.

  1. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средней группа. Интегрированный подход» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
  2. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности Средняя группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
  3. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
  4. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
  5. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
  6. Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
  7. Физкультминутки для детей: https://ped-kopilka.ru/
  8. Стихи для детей о Великой Отечественной войне: https://34rev.tvoysadik.ru/
  9. Картинки: https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768

Примечание автора

Патриотизм и другие нравственные категории вряд ли можно воспитать даже многими самыми удачными Сценариями, занятиями, викторинами, проектами и воспитательными мероприятиями в детском саду. Нельзя измерить уровень их сформированности тестами и графиками.

Патриотическое воспитание будущих поколений будет успешными тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Но и мы, педагоги, можем многое сделать для формирования интереса детей к тому, без чего воспитать патриота невозможно – интереса к прошлому своей семьи, своих близких людей, их участию в событиях такого масштаба, каким является Великая Отечественная война.

Конспект ООД: «Этих дней не смолкнет слава» стал важным шагом на пути к этой цели. И вести такую работу нужно постоянно!!!