Занятия по программе "Психологическое развитие" 6-8 класс п.Серноводск
Занятия для самостоятельного выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ ЦППМСП «Бирюза» м.р. Сергиевский
«Рассмотрено» на педсовете протокол №_______ «____»______2019 г | «Утверждено» Директор ГБУ ЦППМСП «Бирюза» мр Сергиевский ___________/Земскова Н.А./
«____»___________2019 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕДАГОГА
«Психологическое развитие» Название программы | |
Возраст детей | 10-14лет |
Срок реализации | 9 месяцев (34 часа) |
Ф.И.О. автора (авторов), составителя | Бутахина Е.А. |
Сергиевск
Пояснительная записка
Программа составлена на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова. Данная программа входит в число рекомендуемых, в рамках введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
Цели задачи программы
Цель программы:
- познавательно-личностное развитие школьников;
- формирование умения осуществлять различные умственные действия;
- развитие самостоятельности детей, способности к рассуждению, самоконтроля, стремления отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения;
- формирование таких психологические качества и умения, которые помогут школьникам не только усваивать учебный программный материал на предметных уроках, но и осознавать себя членом социума.
Задачи программы:
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- развитие познавательных способностей;
- развитие общеучебных умений и навыков;
- формирование позитивной самооценки, самоуважения;
- формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
- формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
- формирование умения решать творческие задачи;
- формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Сроки реализации программы: 1 год, 1 раз в неделю по 40 мин.
Учебно-тематический план
Цель: познавательно-личностное развитие школьников.
Категория обучающихся: 5-8 класс, дети с ОВЗ.
Срок обучения: 9 месяцев.
Количество часов: 34 часа.
Режим занятий: 1 раз в неделю
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание | Методики и задания |
1 | Мышление вербально-понятийное. Мышление (абстрагирование). | 1 | Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие мышления (абстрагирование). | Расположи слова Форма - цвет |
2 | Мышление вербально-понятийное. Пространственные представления. Воображение. | 1 | Развитие понятийного мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения. | Назови слова Разноцветный коробок Закончи рисунок |
3 | Мышление вербально-понятийное. Память опосредованная. | 1 | Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие опосредованной памяти. | Подбери общее понятие Запомни фигуры |
4 | Мышление вербально-смысловое. Пространственные представления. Память непосредственная. | 1 | Развитие вербального мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие зрительной памяти. | Пословицы Лишний кубик Запомни и нарисуй |
5 | Внутренний план действия. Мышление вербально-понятийное. Произвольность движений (помехоустойчивость). | 1 | Развитие внутреннего плана действия. Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов). | Совмести фигуры Подбери общее понятие Не путай цвета |
6 | Мышление вербально-понятийное. Мышление (сравнение). Мышление (установление закономерностей). | 1 | Развитие вербального мышления (отношения ря-допо ложности). Развитие умения сравнивать. Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей). | Найди противоположное слово Одинаковое, разное Найди девятый |
7 | Мышление вербально-смысловое. Пространственные представления. Воображение. | 1 | Развитие вербального мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения. | Подбери пословицу Найди одинаковые кубики Тропинка |
8 | Мышление вербально-понятийное. Произвольность движений. | 1 | Развитие вербального мышления (отношения рядоположности). Развитие произвольности движений. | Найди противоположное слова «невидящие» и «неслышащие» |
9 | Мышление вербально-смысловое. Мышление вербально-понятийное. Осязательное восприятие. | 1 | Развитие вербального мышления. Развитие понятийного мышления (отношения целое - часть). Развитие осязательного восприятия. | Объясни значение Целое – часть Полочка-узнавалочка |
10 | Память (непосредственная). Мышление вербально-смысловое. Пространственные представления. | 1 | Развитие зрительной памяти. Развитие вербально-смыслового анализа. Развитие пространственных представлений. | Запомни сочетания фигур Подбери пословицу Раскрась кубики |
11 | Мышление вербально-понятийное. Мышление вербально-смысловое. Глазомер и зрительно-двигательные координации. | 1 | Развитие понятийного мышления (в отношении «целое - часть»). Развитие глазомера и зрительно-моторных координации. | Целое-часть Найди значение слов Вырезай точно |
12 | Мышление вербально-причинное. Мышление (установление закономерностей). | 1 | Развитие вербального мышления (причинно-следственные отношения). Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей). | Найди причину и следствие Найди фигуры |
13 | Мышление вербально-смысловое. Произвольность (помехоустойчивость). | 1 | Развитие вербального мышления (выявление причинно-следственных отношений). Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов). | Назови причину Найди значения слов Найди смысл |
14 | Память опосредованная. Мышление вербально-смысловое. | 1 | Развитие опосредованной памяти. Развитие понятийного мышления (понятие «отрицание»). | Письмо инопланетянина Отрицание |
15 | Мышление вербально-смысловое. Мышление (абстрагирование). Пространственные представления. Произвольность движений. | 1 | Развитие вербально-смыслового анализа. Развитие мышления (абстрагирование). Развитие пространственных представлений. | Пословицы Форма - цвет Раскрась кубик Кто точнее? |
16 | Внутренний план действий. Мышление логическое. Внимание (устойчивость). | 1 | Развитие внутреннего плана действия. Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания. | Совмести фигуры Поезд Пишущая машинка |
17 | Мышление вербально-смысловое. Мышление (сравнение). | 1 | Развитие вербального мышления (выявление отношения противоположности). Развитие наглядно-образного мышления. Развитие произвольности движений (точность). | Подбери слово противоположное по смыслу Найди одинаковые |
18 | Мышление вербально-смысловое. Мышление (абстрагирование). | 1 | Развитие вербального мышления (выявление отношения противоположности). Развитие мышления (абстрагирование). | Подбери слово противоположное по смыслу Только одно свойство |
19 | Память (непосредственная). Мышление вербально-понятийное. Пространственные представления. | 1 1 | Развитие произвольной памяти. Развитие понятийного мышления. Развитие пространственных представлений. | Какого цвета? Вордбол Найди одинаковые кубики |
20 | Память опосредованная. Глазомер и зритель-двигательные координации. | 1 | Развитие опосредованной памяти. Развитие глазомера и зрительно-моторных координации. | Письмо инопланетянина Вырезай точно |
21 | Внутренний план действия. Мышление (установление закономерностей) Произвольность движений. | 1 | Развитие внутреннего плана действия. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие произвольности движений. | Муха Найди фигуры Попади в свой кружок |
22 | Мышление (анализ через синтез). Мышление (абстрагирование). Пространственные представления. | 1 | Развитие мышления (анализ через синтез). Развитие мышления (абстрагирование). Развитие пространственных представлений. | Разгадай ребусы Только одно свойство Развертка куба |
23 | Внимание (устойчивость). Произвольность (помехоустойчивость). | 1 | Развитие произвольного внимания. Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов). | Отыщи числа Найди смысл |
24 | Мышление логическое. Произвольность движений. | 1 | Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания | Поезд «невидящие» и «неслышащие» |
25 | Мышление вербально-понятийное. Мышление наглядно-образное. | 1 | Развитие понятийного мышления (понятие «отрицание»). Развитие наглядно-образного мышления. Развитие произвольности движений (помехоустойчивость). | Отрицание Ленточки Знай свой темп |
26 | Мышление вербально-понятийное. Мышление (абстрагирование) | 1 | Развитие понятийного мышления (обобщение). Развитие мышления (абстрагирование). | Подбери общее понятие Только одно свойство |
27 | Мышление вербально-понятийное. Мышление (абстрагирование) | 1 | Развитие понятийного мышления (обобщение). Развитие мышления (абстрагирование). | Подбери общее понятие Форма – цвет |
28 | Мышление (установление закономерностей). Память непосредственная. Память вербально-смысловая. | 1 | Развитие наглядно-образного мышления. Развитие непосредственной памяти. Развитие смысловой вербальной памяти. | Найди девятый Точно такие Объедини по смыслу и запомни |
29 | Мышление вербально-смысловое. Внимание (устойчивость). Произвольность движений. | 1 | Развитие вербального мышления (отношения последовательности) . Развитие произвольного внимания (устойчивость). Развитие произвольных движений. | Подбери следующее Стенографы Зеваки |
30 | Мышление (установление закономерностей). Память опосредованная. Осязательное восприятие. | 1 | Развитие наглядно-образного мышления. Развитие осязательного восприятия. | Найди фигуры Письмо инопланетянина Палочка – узнавалочка |
31 | Мышление вербально-понятийное. Мышление (абстрагирование). | 1 | ||
32 | Диагностика | 1 | ||
33 | Диагностика | 1 | ||
34 | Диагностика | 1 |