Адаптация к школьным условиям
Подготовка детей к школе в МОУ "СОШ № 76" . Рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст №1 Разноцветные кораблики | 13.23 КБ |
Текст №2 О чём рассказал ёжик? | 12.17 КБ |
Текст№3 Кто где зимует? | 11.83 КБ |
Текст № 4 Снежинка. | 13.28 КБ |
Текст №5 Братья-месяцы | 15.44 КБ |
Текст № 6 Что бабушка рассказала Саше? | 14.66 КБ |
Текст №7 Зимние братья | 15.77 КБ |
Текст №8 Когда это бывает? | 14.52 КБ |
Текст №9 Что за дерево такое? | 12.14 КБ |
анкета для родителей | 14.45 КБ |
Заявление на ДО | 12.02 КБ |
ДО № 1 | 13.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Разноцветные кораблики
Пришли мы на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: жёлтые, оранжевые, красные, бурые!
Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывёт. Много прилетит корабликов и сегодня, и завтра: один от берёзки, другой от осинки, а третий от дуба… А потом кончатся кораблики, и пруд замёрзнет.
По Д. Кайгородову
Задание
- Прочитайте детям текст (ребёнок может прочитать текст сам, только если хорошо читает!)
- Задайте вопросы: Что за кораблики на пруду? В какое время года бывают такие кораблики?
- Предложите ребёнку обвести все буквы А, а красным карандашом.
Задание для прогулки
Во время прогулки предложите ребёнку собрать опавшие листья, рассмотрите их цвет, обратите внимание на то, что у осинки они пурпурно-красные, у клёна жёлто-оранжевые, у дуба – тёмно-жёлтые. Вспомните или прочитайте стихи об осени.
Предварительный просмотр:
О чём рассказал ёжик?
Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа – белка. Собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щёлкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа ежа, который к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья да дремлет.
- Почему ты, ёж, совсем разленился? – спрашивает белка. _ Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой есть нечего будет.
Рассмеялся ёж и что-то тихо сказал белке.
Вопрос: Что ёж сказал белке?
(Подсказка: - Мне запасы не нужны. Я впадаю в зимнюю спячку и ничего не ем всю зиму.)
Задание: Расскажите детям, как обитатели леса готовятся к зиме.
(Подсказка: Спячка, заготовка кормов, зимнее убежище)
Задание: Предложите ребёнку обвести красной ручкой все буквы о.
Предварительный просмотр:
Кто где зимует?
Собрались насекомые на лесной полянке и стали рассказывать друг другу, кто как зиму проводит. Бабочка-крапивница сказала:
- Я буду зимовать под крышей старого сарая, там есть тёплая и уютная щель.
- А я, - сказал муравей…
- А мы, - зажжужали пчёлы, жуки…
- А я, - зашуршала гусеница…
Вопросы: Что рассказали насекомые? Где они будут зимовать?
Задание: Советую провести ролевую игру. Можно пригласить друзей ребёнка, а одну из ролей может взять на себя и взрослый, тогда его рассказ станет для детей образцом.
Предварительный просмотр:
С с
Чтение слогов и слов:
са ас
со ос
су ус
сы ыс
си ис
нос носы
оса осы
Нина
Задание: с помощью синего и зелёного квадратов покажите мягкие и твёрдые согласные звуки.
Где снежинки?
Леночке понравились снежинки. Она принесла их в детский сад: смотрите, какие красивые!
А на рукавицах блестят капельки воды. Где же снежинки?
По Н.Калининой
Предварительный просмотр:
К к
Читать столбиками:
ка ак сок но-си о-ку-ни
ко ок сон ко-ни ок-но
ку ук сук но-сок сос-на
кы ык сын сы-нок на-сос
ки ик ки-но са-ни о-си-на
-Кто косит?
-Антон косит.
И Никита косит.
Коси, коса!
-На, сынок, сок! У Сани сок, и у Нины сок.
Работа с текстом:
Братья-месяцы
Собрались братья-месяцы на день рождения старшего брата – Января, принесли ему подарки.
Февраль – снега побольше да мороза покрепче. А ещё подарил Февраль брату сани. Не сани, а загляденье: в таких санях куда хочешь поедешь, потому что любит старший брат Январь лютую стужу да зимние забавы.
Март и Апрель принесли в подарок васильки и ромашки, птичьи гнёзда да весенние проталинки. Из васильков и ромашек сплели Январю венок на голову, к бороде его да усам седым очень подошёл голубой цвет васильков.
Май и Июнь с трудом внесли в дом Января огромную, тяжёлую корзину фруктов – слив, яблок, груш.
Июль и Август тоже цветами побаловали брата, только принесли они не ромашки и васильки, а нежные голубые подснежники да жёлтые одуванчики. А ещё захватил с собой Июль гром да молнию, чтобы порадовать брата шумными летними грозами.
Сентябрь, зная любовь брата к морозу и снегу, заморозил все речки в округе, покрыл окна домов разноцветными морозными узорами.
Ну, а три младших брата Января – Октябрь, Ноябрь да Декабрь - поставили на стол большой торт-мороженое, украшенный хрустящими льдинками да сладкой после первого морозца рябинкой.
Вопрос: Как ты думаешь, какие подарки не могли сделать братья-месяцы?
Подсказка: Март и Апрель не могли принести такой венок, потому что ранней весной эти растения не цветут. Май и Июнь тоже ошиблись – в это время ещё не созревают в центральной России ни сливы, ни яблоки, ни груши. Сентябрь – месяц золотой осени – даже в самую ненастную погоду не мог бы заморозить все речки и окна.
Предварительный просмотр:
ра ар рар рак кар кра
ро ор рор рок рот кро
ры ыр рыр рык рыл кры
ру ур рур рук тур кру
ри ир рир рик рис кри
И-ра ру-ки У И-ри-ны рас-тут аст-ры.
Ри-та ут-ро У Ри-ты – и-ри-сы.
Ню-ра ра-на У Та-ра-са – ли-ли-и.
Ар-тур рус-ло А у Ар-ту-ра и Рус-ла-на – как-ту-сы.
Кла- ра ру-ле
Ле-ра ру-лон
Ла-ра тор-тик
Что бабушка рассказала Саше?
На Новый год маленький Саша поехал с мамой к бабушке в деревню. Он никогда не был в древне зимой и поэтому не узнал места, где отдыхал летом. Не было травы и цветов, деревья стояли голые. Всё было покрыто снегом. Удивился Саша, побежал скорее в лес, где летом собирал ягоды, искал грибы и слушал, как поют птицы. Но в лесу стояла тишина, не слышно было птиц, не видно насекомых и зверей.
Тогда побежал Саша на речку, чтобы посмотреть, как резвятся рыбки, как прыгают лягушки и купаются утята. Но он не нашёл речки, кругом была только белая от снега поляна.
Очень удивился Саша, стал спрашивать бабушку: «Куда делись цветы, трава, ягоды? Почему не поют птицы? Почему не видно зверей? Куда спряталась речка? Где все рыбки и лягушки?»
Посадила бабушка внука на коле ни и стала ему рассказывать о зиме.
Вопрос: Что же бабушка рассказала внуку?
Предварительный просмотр:
Прочитай
па ап пар суп ме-ра ми-ну-та
ма ам мак ма-ма ли-па ма-ли-на
по оп поп па-па лам-па ме-те-ли
мо ом ком ла-па пу-ма мо-не-та
пу уп пуп пи-ла мас-ло мо-ло-ко
му ум мул пу-ля мес-то пи-ра-ты
пы ып пыл мо-ре ман-ка ап-те-ка
мы ым мыл пе-на мо-тор ку-пи-ли
пи ип пил по-ни мо-ток а-ку-ла
ми им мил пе-ро мет-ла уп-лы-ли
пе еп пел пи-он но-мер а-на-нас
ме ем мел пе-нал то-мат ка-пи-тан
У нас ко-тё-нок Мур-ка. У не-ё кра-си-вы-е у-сы. Мур-ка ест сме-та-ну и со-сис-ки.
-Мур-мур-мур… Какая умная Мурка!
братья
Послушай и расскажи
Зимние братья
Расскажу вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи и всё же не одинаковые.
Второй, средний зимний брат начинает новый год. По его команде лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся прохожие, боятся его проказ – он может обморозить щёки, нос, уши. Когда приходит этот брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок.
Третий, младший зимний брат любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают только ночью, а днём начинает пригревать солнышко. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у второго брата: мелькает, кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики.
Вопрос: Что это за братья-месяцы? Расскажи о них.
Предварительный просмотр:
Д
Слова для чтения
да | сад | да-ма | род-ник | по-ми-дор |
до | код | да-та | док-тор | пе-да-ли |
ду | пуд | де-ло | прав-да | по-да-рок |
ди | вид | де-ти | дра-ка | до-ве-ри-е |
ды | дым | ез-да | рас-тут | до-ку-мент |
де | дед | ру-ка | по-дул | Ро-ди-на |
дё | лёд | ды-ня | до-мик | ве-ло-си-пед |
Когда это бывает?
Ещё на полях лежит снег. Ещё упрямится зима, посылая на землю снег, ветер, холод. Но уже длиннее становится день, звенят светлые капели, бегут ручейки. От солнечного тепла снег почернел, осел, начал таять. На крышах плачут сосульки, но на деревьях почки ещё не набухли.
Предварительный просмотр:
я-зык Кос-тя пят-ка
У-ля зме-я лям-ка
зем-ля Лё-ля мя-та
ма-як Лё-ня мя-со
Ял-та яб-ло-ко ма-ят-ник
Ня-ня я-ще-ри-ца за-те-я
Ян чер-вяк Я-у-за
А-ня шля-па ба-ня
То-ня пес-ня Ка-тя
у-тя-та пя-так Бо-ря
ве-ко-ва-я сос-на
ле-ва-я ру-ка
ве-сен-ня-я по-го-да
У Яны коляска. В коляске кукла Ляля. Кукла сосёт соску. Рядом стоят Яков и Веня.
Что за дерево такое?
О каком дереве можно сказать так: пушинки свои первой распустила, запахом медовым пчёл приманила. Нет другого дерева, которое приносило бы больше пользы: ни одна хорошая корзина не обходится без ветвей этого дерева. Чем больше его рубишь, тем больше оно разрастается.
Ты догадался, какое это дерево?
Подсказка для взрослого
Началась весна, и начинаются ваши наблюдения за весенними изменениями в природе. Конечно, вы обратите внимание на то, что день стал длиннее: раньше наступает утро, и позже темнеет. Специальное наблюдение посвятите изменениям в неживой природе: пригревает солнце, снег почернел, на пригорках тает, в яркие солнечные дни бегут ручейки, маленькие и большие. Предложите детям понаблюдать за тем, где снег тает быстрее: на солнечных местах или в тени. Если дети затрудняются назвать иву, то покажите её на картинке или в природе. Расскажите, как человек использует иву, опишите вместе с детьми её пушистые цветки, обратите внимание на то, что эти цветки появляются раньше листьев.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
1.ФИО ученика, дата рождения,прописка и адрес проживания с указанием индекса и района, место рождения, серия и номер свидетельства о рождении
2. ФИО родителей, дата рождения, образование, место работы, должность
3. ФИО и дата рождения остальных членов семьи,проживающих вместе с ребёнком
4. Телефоны родителей
5. Условия жизни ребёнка
Квартира, комната или дом, общая площадь, жилая площадь, количество комнат (смежные/изолированные)
Есть ли у ребёнка своя комната, отдельное спальное место, письменный стол?
6. Сколько несовершеннолетних детей в семье
7.Сведения о семье (полная/неполная)
- Инвалидность (диагноз)
- Многодетная (документы, ФИО всех детей, д/с, школа и т.д.)
- Сирота (документ)
- Опекаемый (документ)
- Одинокая мать (справка)
- Развод
- Усыновление (документ)
- Незарегистрированный брак
- Установление отцовства(документ)
- Ликвидаторы Чернобыльской аварии (документ)
- Малоимущая семья (справка)
8. Группа для занятий физической культурой (основная, подготовительная, спецгруппа)
Анкету передать учителю в распечатанном виде или прислать на эл. почту miranat007@yandex.ru
Предварительный просмотр:
Директору МОУ «СОШ №76»
Веховой И.А.
от __________________________
согласие
Я, ______________________________________________________________ даю согласие на реализацию дополнительной образовательной программы в рамках платных образовательных услуг по курсу____________________________________________________________
с применением дистанционных образовательных технологий для моего (ей) сына (дочери)______________________________________________________
в мае 2020 года. С расписанием дополнительных занятий, применяемыми учебными ресурсами ознакомлен.
Дата Подпись
Предварительный просмотр:
Адаптация к школьным условиям
Карточка №1
- Чтение. Буквы Е, е; Ё, ё
- Уроки Тётушки Совы
https://www.youtube.com/watch?v=xykSTpHfn-c
- Чтение слов
Е, е
Егорка, Емеля, ель, снег, еда, енот
Ё, ё
ёлка, ёжик, мёд, лёд
- Чтение букваря с. 61 – 63, 74 – 79
- Задание в тетради по печатанию ФОТО
- Письмо
- Видео в вайбере
- Пропись с. 14, 25
- Задание в тетради по письму ФОТО
- Математика
- Задание в тетради по математике ФОТО