Работы моих учеников.

Панфилова Ольга Александровна.

Данные работы участвовали в разных конкурсах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Номинация:

«Учимся, мыслим, творим!»

                                            Сочинение.

                                 Судьба и Родина едины.

      Что определяет жизнь человека в настоящем и будущем? Думаю то , как он относится к своему прошлому , к своим родным : родителям , бабуш-

ке , дедушке. Я много слышал о своём героическом прадедушке Бедринском

Викторе Степановиче. Он прошёл всю войну ,брал Берлин , вернулся жи-

вой , несмотря на то ,что был дважды ранен ,контужен. Я хочу, чтобы о нём узнало как можно больше людей. Вот мой рассказ.

Однажды я был в гостях у моей бабушки. В то время она недавно приводила в порядок ящики с книгами, бумагами и различными документами. И тут на глаза попался старый альбом с фотографиями. Бабушка посоветовала мне заглянуть в него. Я очень любопытный , поэтому сразу же схватил находку. Мне стало очень интересно узнать о своих ближних родственниках.

Альбом оказался очень толстым и тяжёлым. Мне показалось, что его вес не менее 4 кг. В нём было очень много фотографий.

             

Особенно запомнился фотоснимок, где моя бабушка была совсем маленькая. Там она была со своими родителями и бабушкой.  Я начал расспрашивать её о том дне и о тех, кто на фотокарточке. Она сказала, что была совсем маленькая  и не помнит момент фотографирования, но прекрасно помнит своего отца и очень гордится им, так как он был очень хорошим папой и храбрым солдатом. Его имя Бедринский Виктор Степанович. У меня сразу появилось миллион вопросов. Бабушка продолжила рассказ. Оказалось, что мой прадед был командиром пулеметного расчета в Красной Армии, участвовал во многих сражениях. Например, освобождение Варшавы, оборона Москвы, битва за Берлин.  Он дважды получал ранение и был госпитализирован, но как только выздоравливал, сразу же отправлялся на фронт.  Например, в 1942 году во время боя был контужен и отправлен в госпиталь. После этого он опять вернулся на фронт.  В 1943 г. опять было сквозное ранение в живот и снова возвращение на фронт. Его уважали товарищи на фронте и хвалили командиры за его храбрость и доброту.

Столь неожиданное открытие о моем прадеде, подтолкнуло меня к написанию работы о его  участии в Великой Отечественной войне. Для этого понадобилось изучить множество старых записей, которые я упорно искал в бабушкином доме. Однажды в кладовке  их старого дома  я нашел старую, помятую, пыльную тетрадь. Бабушка была очень удивлена и обрадована, так как сама не могла найти её вот уже 10 лет. В ней она собирала и хранила все письма с фронта и записи моего прадеда после войны. Мы обнаружили и копии наградных листов, которые объясняли в каких сражениях участвовал прадед и за что он получил медали и ордена. Я не мог упустить такой шанс и, конечно же, взял их для своего исследования. На первом клочке бумаги был неполный текст наградного листа.

Мне удалось узнать, что он родился в деревне Новая, Кстовского района, Горьковской (ныне Нижегородской) области в крестьянской семье.  Был русским. Окончил неполную среднюю школу в селе Мокрое Кстовского района и поступил в пулемётное училище в г. Горький.

Когда началась Великая Отечественная война, на фронт его взяли не сразу. Их, молодых ребят, доучивали очень быстрым темпом в училище. И в конце 1941 года, присвоив ему звание младшего лейтенанта, отправили на фронт. В поезде он и молодые ребята были горячи и рвались в бой.

Свой первый орден ,Славы 3 степени, он получил во время ожесточенных боев в районе города Прага. Во время прорыва долговременной обороны противника, он первым ворвался в окопы противника и уничтожил несколько немцев. Но немцы оказали жестокое сопротивление, и наступление остальных было остановлено огнем трех станковых пулеметов фашистов. Прадед остался с несколькими товарищами во вражеских окопах среди гитлеровцев. Он принял решение уничтожить огневые точки, чтобы помочь нашим солдатам продолжить наступление. Имея несколько человек и автоматы, они захватили три траншеи и уничтожили три пулеметных расчета врага. Однако во время уничтожения третьей огневой точки, он был тяжело ранен в голову. Но Бедринский не покинул бой, а продолжал командовать своим отрядом. Благодаря их действиям была прорвана оборона противника, и наши войска продолжили наступление. А прадеда отправили в госпиталь на поправку.

После возвращения из госпиталя его часть вела бои под Варшавой, в районе деревни Стара. Шел 1945 год. Новый орден он получил за операцию прорыва, где командовал пулеметным расчетом. Его задача была поддержать наступление с правого фланга. Но немцы направили в его сторону основной огонь для подавления его орудия. Все солдаты его отделения были убиты. Он остался один и контуженный. Наступление вот-вот должно было провалится, но мой прадед нашел в себе силы и сам залег за пулемет и начал вести прицельный огонь по ближайшим траншеям врага. Благодаря его силе и самоотверженности красноармейцы успешно захватили  деревню, а моего прадеда наградили Орденом Красной Звезды.

В самом конце войны мой прадед снова отличился. Это была операция по ликвидации Альткюстринхенского плацдарма на правом берегу реки Одер. Он первым пошел в атаку , командуя своим пулеметным расчетом, первым ворвался во вражеские траншеи и уничтожил до 20 гитлеровцев.

После боя к прадеду подошел его командир. Он был удивлён смелостью моего прадеда. Это отражено в наградном листе, где написано: «Проявил себя смелым, отважным и мужественным командиром.» Но бабушка рассказала, что когда дома он вспоминал об этом случае, то говорил, что во время боя он ничего не чувствовал, а было страшно только потом, когда осознал, каким чудом он остался жив  и победил.  От этого становилось ему радостно, что жизнь продолжается.

Мой прадед был частью той войны и той великой Победы. Я не могу без гордости читать его наградные листы, где за каждым словом и строчкой: ужас, кровь, мужество, смелость, героизм, вера в победу и любовь к Родине. Благодаря, таким как мой прадед и была возможна победа. Благодаря тем, кто не жалея себя, первым рвался в атаку, первым прыгал во вражеский окоп. Мне есть кем гордиться и быть на кого похожим – это мой прадед!

Сейчас я учусь в шестом классе  , но твёрдо уверен ,если нужно будет защищать свою Родину ,то поступлю так же как мой героический прадед.

Это Наградной лист, который я нашёл в архиве ОБД Мемориал.

   Работу выполнил:

   Аслезов Никита , 6 класс «МАОУ СШ № 102»,г.Нижний Новгород

                 8906364030          N.Aslezova@gmai.com                  

«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они были одинаково подчинены законам» - сказал  французский учёный-энциклопедист Ж.  Даламбер.

Я начал своё сочинение этими словами потому, что  хочу жить в цивилизованном обществе .Такое возможно только в одном случае: соблюдение всеми гражданами законов.

Прежде всего необходимо дать определение закону. Закон — нормативно-правовой акт, принимаемый законодательной властью, регулирующий наиболее важные общественные отношения, обладающий высшей юридической силой.

               Таким образом , закон - это то, что регулирует жизнь каждого жителя планеты. Существует такое выражение «правовое государство», и в нем на первом месте стоит право, то есть закон, на втором - государство. Это означает, что закон господствует во всех сферах жизни общества, и то, что власть подчиняется закону, а не закон власти. У древних была пословица: «Суров закон, но это закон». Смысл ее в том, что отсутствие законов хуже, чем их жесткость. Закон - могучий инструмент регулирования поступков  людей.

               Главенство закона означает, что закон ценен сам по себе, а его исполнение обязательно не зависимо от тех целей, которые ставят перед собой люди. Я считаю , что все граждане - от обычного до президента- должны соблюдать закон. Это нужно воспитывать с детства, ведь дети являются будущим любой страны. И если ребенок с детских лет будет знать, что нельзя мусорить на улице и плохо себя вести, то он будет жить по этим правилам всю свою жизнь и   воспитывать так и своих детей.

 Но , к сожалению ,закон не предусматривает все жизненные ситуации и оказывается бессильным перед аморальным человеком.

Что же может заставить предпринимателя платить налоги, директора завода ставить очистные сооружения  ,чиновника не брать взятки?

Это –те нравственные принципы, которые воспитаны в нём родителями , школой. Люди должны осознавать  необходимость подчинения закону не из страха перед наказанием, а из внутренней убежденности в справедливости закона и необходимости порядка .

 Владелец фирмы стает выплачивать налоги добровольно, когда будет твёрдо  уверен, что они обеспечивают нужды общества: образование, медицину, социальные программы , а не осядут на счёте в банке какого-нибудь олигарха.

Представитель власти не будет брать взятку, чувствуя ответственность за страну, за порученное ему дело, если он привык отвечать за свои слова .

Человек не украдет, так как считает невозможным для себя брать чужое.

Стыд и совесть – это те элементы внутреннего контроля, которые остановят человека от беззаконных действий.

Сила закона возрастет, если он опирается на мораль. Таким образом, всё сводится к воспитанию. Я бы добавил школьный предмет « Воспитание законопослушного гражданина» ,где подробно рассказывалось о коррупции ,налогах ,кредитах , о том ,почему важно соблюдать законы ,и что будет ,если их не соблюдать.

Основной закон нашего государства – это Конституция ,в статье 19 сказано: «Все равны перед законом и судом». Каждый должен понимать, что закон нужен как отдельному человеку, так и всему обществу. И все должны законы соблюдать, ведь любой человек хочет жить в свободной, богатой и развитой стране. А если государство погрузится в хаос, то жизнь человека будет ужасной. Только соблюдение законов обществом приведет к его развитию, как в материальном, так и в  духовном плане. Если же в стране законам не придают большого значения и люди, которые их нарушают, остаются безнаказанными, то это верный шаг к уничтожению. 

 

Сочинение.

Закон – основа нашей жизни.

Панфилов Никита.