Инновационная деятельность на базе КФУ
Инновационная деятельность на базе КФУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_nizamieva_l.v.docx | 15.9 КБ |
proektnaya_rabota_nizamieva.docx | 36.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 339 комбинированного вида» Московского района города Казани |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | Г. Казань, ул. Гудованцева, дом 41 А, кв. 4, 89655986065, varisovna108@mail.ru |
Тема инновационной разработки | Проект «Театрализованная деятельность в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста посредством программы «Образ и мысль» |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Низамиева Люция Варисовна, воспитатель высшей квалификационной категории |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Проект направлен на развитие творческих и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста. Цель: содействовать развитию способностей детей к глубокому, личностному восприятию художественных ценностей, установлению связей с искусством, расширению диапазона общения между детьми, коммуникативных связей и культуры общения. В содержание работы над развитием творческих и коммуникативных способностей включена инновационная программа – «Образ и мысль». Данный проект уже имеет положительные результаты: развивается диалогическая и монологическая речь, коммуникативные способности, любознательность, познавательные интересы, творческие способности, умение сравнивать и обобщать. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; - участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; - печатные работы за отчетный период и др. | - «Технологии работы по программе «Образ и мысль» - одна из форм формирования эстетически развитой личности» в Международном фестивале педагогических идей «Принципы и подходы к обучению и воспитанию в условиях модернизации образования», 2012г. http://nsportal.ru/nizamieva-lyutsiya-varisovna - «Театр в жизни детей» обобщила опыт работы в дистанционной педагогической конференции «Инновационные образовательные технологии в образовании», 10.02.2014г. www.peduspeh.ru |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика); - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); - др. | Районный фестиваль – конкурс театрализованных представлений «Саяр», 2016г.; Видео на сайте http://nsportal.ru/nizamieva-lyutsiya-varisovna Диплом II место во Всероссийском конкурсе «Основы методической работы педагога ДОУ» http://zhurnalpoznanie.ru |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО); - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) | Форма представления инновационной деятельности в виде разработки (проекта) http://nsportal.ru/nizamieva-lyutsiya-varisovna |
Предварительный просмотр:
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Институт педагогики и психологии
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации
и профессиональной переподготовки работников образования
Проектная работа
Театрализованная деятельность
в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста,
посредством использования программы «Образ и мысль»
Автор проекта:
Низамиева Люция Варисовна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 339
комбинированного вида»
Московского района города Казани
Казань, 2016
Оглавление
Содержание | стр |
Введение | 3 |
1.Актуальность проекта | 3 |
2.Цели и задачи проекта | 4 |
2.1 Цель проекта | 4 |
2.2 Задачи проекта | 4 |
2.3 Целевая группа проекта | 4 |
3. Проектное решение | 4 |
4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта | 5 |
5. Программа проектных мероприятий | 5 |
6.Ожидаемые результаты реализации проекта | 8 |
7.Риски реализации проекта | 8 |
Заключение | 9 |
Список литературы | 10 |
Интернет-ресурсы | 10 |
Приложение 1 | 11 |
Введение
У театра великая будущность, как у всего, что имело великое прошлое.
Карел Чапек
Театр – это всеобъемлющий и синтетический вид деятельности, соединяющий в себе слово, образ, музыку, танец, изобразительное искусство. Он несет в себе особый, лишь ему одному присущий, познавательный элемент, свое особое видение мира, в отличие от других видов искусства (живописи, музыки, поэзии).
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театрализованные игры и спектакли позволяют детям с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии. Они становятся более раскрепощенными, общительными.
- Актуальность проекта
Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и эмоциональную активность, даже влияет на физическое развитие.
Задачи эстетического воспитания дошкольников направлены на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развитие умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитание художественного вкуса, потребности в познании прекрасного.
Для реализации задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста необходимы определенные условия. Особое внимание для успешного развития художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста следует обратить на использование творческих видов деятельности. Театрализованная деятельность, как один из видов творческой деятельности соответствует всем требованиям, предъявляемым к методам и приемам, развивающим и воспитывающим в детях умение общаться, находить выходы из конфликтных ситуаций, а так же преодоление страха перед аудиторией. В театрализации в доступной и интересной для ребенка форме собраны практически все виды художественной деятельности, которые понятны и доступны ребенку. Театрализованная деятельность основана на общении действующих лиц между собой, со зрителем, а игра артистов состоит почти исключительно из диалогов.
- Цель и задачи проекта
2.1 Цель проекта
Развитие художественно-эстетических ценностных ориентиров детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
2.2 Задачи проекта:
1.Развитие творческих способностей, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости детей в процессе интеграции образовательных областей
2. Формирование социально значимых, личностных качеств, ценностных ориентиров и навыков театрального исполнительства
3. Развитие у каждого ребенка его собственное отношение к искусству.
4. Формирование осознанного участия родителей в образовательном процессе, направленном на художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
2.3 Целевая группа проекта: воспитанники подготовительной группы ДОУ, музыкальный руководитель, воспитатель группы, воспитатель по обучению татарскому языку, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, родители, заместитель директора СОШ по воспитательной работе
2.4. Вид проекта творческо-продуктивный
3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)
Интегрированный подход к приобщению всех участников образовательного процесса в реализации единых задач проекта с использованием современных образовательных технологий, а именно информационно-компьютерных технологий (далее – ИКТ) и технологии программы «Образ и мысль»
4.Жизненный цикл и этапы реализации проекта
4.1 Сроки реализации проекта с 15.09.2016 по 31.10.2016
4.2 Этапы реализации проекта
1.Подготовительный (с 15.09.2016 по 30.09.2016)
2.Основной (с 01.10.2016 по 25.10.2016)
3.Заключительный (с 26.10.2016 по 31.10.2016)
5. Программа проектных мероприятий
№ | Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
Этап 1 | ||||
1 | Изучение методической литературы (журналы «Музыкальный руководитель», «Сабыйга», «Музыкальная палитра», «Старший воспитатель», «Обруч», «Воспитатель ДОУ» | Методический кабинет ДОУ | 15.09 - 18.09 | Старший воспитатель, воспитатель группы, музыкальный руководитель |
22 | Подбор музыкального репертуара по восприятию музыки
- Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду | Музыкальный зал ДОУ | 19.09 - 23.09 | Музыкальный руководитель; воспитатель группы |
3 | Разработка сценария «Дюймовочка» | Методический кабинет ДОУ | 19.09 - 23.09 | Музыкальный руководитель; воспитатель группы |
34 | Подготовка наглядного, художественно-литературного и иллюстрированного материала | Методический кабинет ДОУ | 24.09 - 30.09 | Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель группы, воспитатель по обучению татарскому языку, учитель-логопед |
45 | Создание информационно-компьютерной поддержки мероприятия | Методический кабинет ДОУ | 27.09 – 28.09. | Воспитатель группы, музыкальный руководитель |
66 | Подбор подвижных игр | Физкультурный зал ДОУ | 09.04 | Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |
77 | Изготовление атрибутов и оформление зала к музыкальной инсценировке «Дюймовочка» | Музыкальный зал ДОУ, групповое помещение ДОУ | 15.09 - 25.09 | Музыкальный руководитель, воспитатель группы, воспитатель по обучению татарскому языку, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, воспитанники и их родители |
88 | Подготовка и изготовление сценических костюмов к музыкальной инсценировке «Дюймовочка» | Музыкальный зал ДОУ, групповое помещение ДОУ | 20.09 – 15.10 | Музыкальный руководитель, воспитатель группы, воспитатель по обучению татарскому языку, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, воспитанники и их родители |
Этап 2 | ||||
11 | Беседы о предстоящем мероприятии с воспитанниками и их родителями | Музыкальный зал, групповое помещение ДОУ | 25.09 | Музыкальный руководитель, воспитатель группы |
42 | Образовательная деятельность: Разучивание песен «Осень у ворот», «Как у наших у ворот», «Осень долгожданная», «Маленькая страна» | Музыкальный зал, групповое помещение ДОУ | 03.10 - 25.10 | Музыкальный руководитель, воспитатель группы |
23 | Образовательная деятельность: Разучивание танцев «Джентельмены», ««Ласточки», «Лягушек» | Музыкальный зал ДОУ | 03.10 - 25.10 | Музыкальный руководитель, воспитатель группы |
4 | Образовательная деятельность: хороводные игры «Подсолнушек» музыка Филиппенко | Физкультурный зал, игровая площадка ДОУ | 03.10 - 25.10 | Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель группы |
5 | Рассматривание иллюстраций по технологии программы «Образ и мысль» | Музыкальный зал, групповое помещение ДОУ | 03.10 – 07.10 | Воспитатель группы |
6 | Образовательная деятельность: Разучивание стихов, слов, диалогов | Логопедический кабинет, групповое помещение ДОУ | 03.10 - 25.10 | Воспитатель по обучению татарскому языку, учитель-логопед, воспитатель группы |
Этап 3 | ||||
11 | Презентация проекта: организация и проведение развлечения совместно с родителями воспитанников «Дюймовочка» (Приложение 1) | Музыкальный зал ДОУ | 26.10 | Музыкальный руководитель, воспитатель группы, воспитатель по обучению татарскому языку, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, воспитанники и их родители |
22 | Подведение итогов проекта с воспитанниками | Музыкальный зал ДОУ | 27.10 | Музыкальный руководитель, воспитатель группы, воспитанники |
33 | Создание фотоотчета | Музыкальный зал ДОУ | 28.10 | Музыкальный руководитель, воспитатель группы, воспитатель по обучению татарскому языку, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, родители |
44 | Оценка этапов, подготовка презентации для выступления на педсовете | Музыкальный зал ДОУ | 29.10 - 31.10 | Музыкальный руководитель, воспитатель группы, воспитатель по обучению татарскому языку, учитель-логопед, инструктор по физической культуре |
6. Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Развитие способности детей воспринимать точки зрения других в процессе группового обсуждения.
2. Достижение открытости ребенка во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
3. Развитие эмоциональной отзывчивости, коммуникативности, толерантности у детей дошкольного возраста
4. Вовлечение в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ
5. Активизация педагогического коллектива в ходе подготовки и реализации проекта
7. Риски реализации проекта и пути их преодоления
1 | 2 | 3 |
Риски | Условия возникновения | Пути преодоления |
Мотивационные | Недостаточная активность родителей | Профилактические беседы и разъяснения о необходимости сотрудничества для достижения общих целей |
Организационные | Введение в ДОО карантинного режима | Здоровьесберегающие технологии. Перенос даты проведения |
Проведение незапланированных мероприятий районного (городского) масштаба в ДОУ | Перенос даты проведения |
Заключение
Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного развития, период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. В современных условиях, увлекаясь телепередачами, компьютерными играми, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками.
Дошкольное детство - период познания мира человеческих отношений. Театрализованная игра одна из видов деятельности, где ребенок моделирует свое поведение в зависимости от сюжета игры. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом. С развитием игровых умений и усложнением замыслов дети начинают вступать в более длительное общение. Театрализованные игры являются разновидностью творческих игр, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Для многих – это искусство. А искусство пробуждает у детей способность не только чувствовать гармонию, красоту, но и создавать их во взаимоотношениях с людьми, с окружающим миром.
Искусство воздействует на психику и разум человека, его интеллект и чувства, поэтому необходимо максимально использовать возможности детей дошкольного возраста для их общения с миром прекрасного. Искусство расширяет эмоциональный опыт человека, не только отражает чувства, знакомые и близкие ему, но и открывает новые, ранее неведомые.
Яркие зрительные образы картин эмоционально воспринимаются детьми и дают содержание их речи. Дети учатся видеть в картине главное, точно и живо описывать изображенное, излагать свои мысли в логической последовательности и не только описывать содержание картины, но и придумывать предшествующие и последующие события. Работа, проводимая по проекту «Театрализованная деятельность в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста, применяя технологию программы «Образ и мысль»», обогащает опыт и знания, развивает и активизирует всех участников образовательного процесса. И, желательно, начинать эту работу с самого раннего детства. Тогда наши дети, действительно, станут творцами: художниками, писателями, скульпторами, учителями и врачами, да и просто хорошими людьми.
Список использованных документов и источников информации
Основная литература:
- Интегрированный подход в реализации творческих возможностей дошкольников. Казань: Риц «Школа», 2007 г.
- Исаева Р. И. – Точка отсчета – ребенок. К. 2003 г.
- Минаева В. М. – Развитие эмоций дошкольников. М. 1999 г.
- Методические рекомендации. Программа «Образ и мысль» 1-й год обучения.
- Озерова О. Е. – Развитие творческого мышления и воображения у детей. Ростов-на-Дону, 2005 г.
Дополнительная литература
- Закирова К.В., Кадырова Р.А., Сафиуллина Г.М. Методическое пособие «Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе», Казань, 2013 г.
- Ибрагимова З.Г. Учебно-методическое пособие с аудио и видео приложением «Шома бас», Казань, 2012 г.
- Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. Москва, 2006 г.
- Харисов Ф.Ф., Харисова Л.А. Учебно-методическое издание на татарском языке «Игра – средство воспитания», Набережные Челны, 1994 г.
Интернет-ресурсы
Сайт: www.nsportal.ru