Для Вас, родители!

Николаева Светлана Николаевна

Советы, рекомендации логопеда, возрастные речевые нормы, занимательные задания, игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon речевые нормы55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что же может мой малыш?                                               

К двум годам ребенок:

  • Обладает запасом в 200-300 слов
  • Пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями                    
  • Прислушивается к словам и понимает их значение
  • Любит, когда ему читают, и рассматривает иллюстрации
  • Называет предметы, изображенные на картинках
  • Хорошо знает свое имя, произносит его
  • Пользуется словами «да», «нет», «еще»
  • Выражает просьбу словами, а не только жестами
  • Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями)
  • Согласует предмет и действие («машина едет». «я хочу…»)

К трем годам малыш

  • Часто задает вам вопросы
  • Пользуется двух-, трехсловными предложениями
  • Говоря, высказывает свои впечатления, мысли
  • Договаривает звуки, слоги, слова при чтении ему сказок и стишков
  • Имеет словарный запас 1000-1500 слов

   К четырем годам

  • Владеет словарем примерно в 1500 слов
  • Начинает употреблять сложные предложения
  • Говорит предложениями из 4-5 слов
  • Задает много вопросов, используется слова «кто?» и «почему?»
  • Использует выражения типа: «Я думаю, что…» и «я надеюсь, что…»
  • Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения
  • Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени
  • Правильно произносит звуки

                                                                                             

                                                                                                 

Что же может мой малыш?                                               

К пяти годам малыш

  • Обладает словарным запасом около 3000 слов
  • Знает свой адрес
  • Пользуется предложениями из 5-6 слов
  • Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными
  • Умеет пересказывать
  • Правильно произносит практически все звуки
  • Определяет право-лево у себя, но не у других
  • Знает простые антонимы (большой-маленький, твердый-мягкий)
  • Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем
  • Считает до десяти
  • Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны

     К шести годам ваш ребенок

  • Обладает словарем около 4000 слов
  • Практически все звуки своего родного языка произнести правильно
  • Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к увиденному, услышанному, прочитанному
  • Помнит и может описать прошедшие события
  • Пользуется сложными предложениями
  • Употребляет все части речи
  • Использует абстрактные и отвлеченные понятия
  • Рисует, заштриховывает, обводит
  • Хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги
  • Различает и дифференцирует все звуки речи