Главные вкладки
Хамтоху Фарида Асланбиевна
Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с младенчества. Музыка оказывает большое влияние на человека.
Нужно ли сегодня кого-нибудь убеждать в том, что музыка является составной частью духовного богатства общества? А наше общество начинается с милых, забавных и очень любимых мною малышей. С раннего детства музыка способствует формированию духовного мира ребенка, развитию его интеллекта, воспитанию добрых чувств. То, что упущено в детстве, не возместить в зрелом возрасте.
К своей профессии музыканта я шла достаточно долго: сначала закончила музыкальную школу, затем поступила Адыгейский государственный университет на музыкальный факультет. Хотелось работать в народном коллективе артистом ансамбля. Но в силу жизненных обстоятельств этого не получилось. Но сердце мое тянулось к музыке. Тогда – то я и открыла для себя профессию – Музыкальный руководитель! Как хотелось научить малышей пению, танцу! Особенно пению! И хотелось бы учить пению народному.
Помню тот день, когда впервые вошла в музыкальный зал на занятие. Очень волновалась, понравлюсь ли я детям, смогу ли я заинтересовать малышей музыкой. Первый экзамен я выдержала достойно. Мечта танцевать, петь, дарить праздник детям – сбылась. И понесла меня река дошкольной жизни по течению.
Сначала все мои действия были не последовательны и хаотичны. Понадобились годы, чтобы понять – нужна программа обучения. А конкретно, какой должна быть программа подсказала мне сама жизнь.
У каждого дошкольника есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания познавать новое, открывать мир. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, свой талант – это умное руководство со стороны взрослых – воспитателей, родителей и в том числе музыкального руководителя.
Конкурсы дают возможность одарённым детям проявить себя, раскрыть свои вокальные, хореографические и театральные способности. Ежедневно работая с детьми, я стараюсь не пропустить не одну будущую звёздочку. Музыкальный руководитель – это не просто профессия, это звание, которое нужно пронести с достоинством, чтобы потом твои воспитанники помнили детство с музыкой, как это помню я до сих пор. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Главное предназначение музыкального руководителя состоит в том, чтобы донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать через неё всю прелесть этого удивительного мира.
Дошкольный возраст – это самый благоприятный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Я знаю, какая ответственная задача – научить детей любить и понимать музыку.
Я стремлюсь помочь детям войти в мир музыки, понять ее законы, приобщиться к её таинствам, развить у них интерес к различным музыкальным жанрам. Способствую восприятию ими музыки как некоего живого образа, музыкальные произведения как произведения искусства.
Чувство музыки – это особое чувство, заставляющее воспринимать ее эмоционально, отличая в ней все оттенки нашей жизни – радость и горе, веселье и грусть, взволнованность и умиротворение, прекрасное и безобразное. Процесс этот бесконечен, как бесконечно и безгранично все музыкальное творчество. Важно его начать, дать ребенку почувствовать, что волшебный мир музыки может принести ему радость, стать понятным и близким. Только тогда музыка может выполнять свою эстетическую, воспитательную и познавательную роль, когда дети научатся по-настоящему слушать и слышать ее, чувствовать и размышлять о ней.
Порою со стороны многим кажется, будто бы моя профессия сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» – это педагог – универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.
Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Но это, поверьте, того стоит! Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «частичку» своей работы, «ростки» посаженных мною «зерен»! И пусть они еще не выдающиеся певцы, танцоры и музыканты, но видеть, как на выпускном балу кавалеры приглашают дам на свой первый вальс…поверьте, словами этого не передать! Честное слово, из-за этого стоит жить и работать!
«Все начинается с детства». Нам всем хорошо известны эти слова В.Сухомлинского. С детского сада и нужно развивать ребенка эмоционально. А одним из самых мощных средств воздействия на духовную сферу человека является музыка. Так будем же благодарны всем, кто создавал это прекрасное искусство на протяжении столетий! Будем помнить, что создавалось оно для нас! А будут любить музыку наши дети или нет, зависит от нас, педагогов.