Проект "Путешествие в деревню"
Проект "Путешествие в деревню" - это долгосрочный проект, главной целью которого стало формирование у детей представлений о культуре и быте русской деревни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Образовательный долгосрочный проект
«Путешествие в деревню»
Тешкина П.Ю.
МКОУ ШИ
2016-2017 г.
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации: 05. 09. 2016 – 30. 05. 2017.
Участники проекта: Дети, классный руководитель, тьютор, родители воспитанников.
Мотив: Проект «Путешествие в деревню» - один из возможных вариантов адаптированной среды, позволяющий детям с ограниченными возможностями здоровья участвовать в доступных для них формах общения и деятельности.
Социальная значимость проекта:
Огромную роль в нравственно-патриотическом воспитании школьников играет приобщение детей к традициям своего народа, формирование и расширение знаний о русской деревне, об ее традициях, творчестве, культуре и народном быте: животноводстве и сельском хозяйстве.
Проблема: Дети живут в городе и мало знают о деревне: о том, как сажать огород, как выращивать домашних животных. Мало знают современные дети и о народном творчестве, истоки которого тоже именно из деревни.
Цель:
Приобщение детей к традициям своего народа, формирование и расширение знаний о русской деревне, об ее традициях, творчестве, культуре и народном быте: животноводстве и сельском хозяйстве.
Задачи:
- Воспитывать любовь к своей Родине, к традициям русской деревни, к ее быту.
- Дать детям элементарные знания и навыки выращивания и посадки луковиц и семян.
- Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
- Создать макет «Ферма» для наглядных занятий и приобщения к быту русской деревни.
- Развитие творческих способностей детей, речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса учащихся.
Предполагаемые результаты:
Учащиеся:
- Углубляют и расширяют свои знания о быте русской деревни.
- Приобщаются к русской культуре через глиняное творчество, через русско-народные песни, через постановку русско-народной сказки Колобок
- Формируется представление о том, что огород и разведение домашних животных – основа для деревенской жизни
- Получают практические знания по выращиванию лука и цветов
- Получают практические знания о том, как ухаживать, выращивать лошадей и учатся ездить на них верхом.
- Разучивают стихи о домашних животных и выступают во Всероссийском интернет- конкурсе чтецов «Дети читают стихи»
Используемые виды деятельности:
- Игровая
- Театральная
- Музыкальная
- Участие в конкурсах
- Изобразительная
- Труд
- Чтение художественной литературы
- Экскурсии
- Создание поделок из природных материалов
Продукт проектной деятельности:
- Глиняная поделка «Согреем сердца России», на мунициальном конкурсе заняла 1-е место.
- Создание ансамбля «Русская березка»
- Выступление ансамбля «Русская березка» с подготовленным номером «Во поле березка стояла» на общешкольном празднике «День учителя»
- Выступление ансамбля «Русская березка» с подготовленным номером «Во поле березка стояла» в Королевском Доме ветеранов.
- Постановка русско-народной сказки Колобок и показ сказки на многочисленных общешкольных мероприятиях.
- Постановка музыкальной композиции «Два веселых гуся»
- Сбор нескольких урожаем лука, выращенных на подоконнике.
- Пирожки с луковой начинкой
- Газета «Огород на подоконнике»
- Выставка работа учащихся «Огород на подоконнике»
- Поделка из овощей и лука «Мы едем, едем, едем»
- Презентация «Огород на подоконнике»
- Стендовый доклад «Расширение представлений об окружающем мире через создание благополучной среды в условиях школьного класса» (Проблемно-тематический семинар «Формирование социальных компетенций в процессе образовательной деятельности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями»).
- Выращенная рассада
- Посаженная школьная клумба
- Выставка работ учащихся «Удивительный мир цветов»
- Создание дневников учащихся «Удивительный мир цветов»
- Выставка работа ущащихся «Домашние животные»
- Макет «Ферма»
- Выступление на Всероссийском интернет-конкурсе «Дети читают стихи», учащийся читал стихотворение о домашнем животном (котенке) и был награжден дипломом участника.
- Экскурсия на лошадиную ферму «Конный клуб «Альманах»
- Экскурсия в цветочное хозяйство «Королевский питомник декоративного садоводства»
График работы над проектом
Этапы | Сроки | Содержание |
Подготовительный этап | 05.09.- 20. 09.16 | Сбор информации в поисковых системах Интернета Согласование с родителями всех этапов проекта |
Основной этап был разбит на 3 направления : 1. Приобщение к традициям русской деревни 2. Приобщение к быту русской деревни через культуру огородничества 3. Приобщение к быту русской деревни через изучения культуры разведения домашних животных. | 20. 09. 16- 25. 05. 17. |
|
Заключительный этап | 25. 05. 17 – 30. 05. 17. |
|
Ожидаемые результаты:
Краткосрочные результаты:
- Учащиеся познакомятся с культурой и бытом русской деревни
- Формирование трудовых навыков при выращивании лука и цветов
- Получение знаний о домашних животных
- Выразят свои творческие способности
- При создании поделок из глины
- При работе над песней и танцем «Во поле береза стояла»
- При постановке сказки «Колобок»
- при работе над аплликациями, рисунками и поделками, которые были посвящены овощам и фруктам, особенно луку, цветам.
- При работе над аппликациями, рисунками и поделками, посвященным домашним животным
- При выступлении на конкурсе чтецов
Долгосрочные результаты:
- Формирование нравственно-патриотического воспитания, уважения к своей культуре и предкам.
- Повышение социальной активности учащихся и родителей.
- Повышение уровня общей культуры.
- Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.
- У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.
- Улучшение экологического состояния пришкольной территории.
- Дальнейшая работа с макетом «Ферма» на уроках и во внеурочной деятельности
- Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.
Использование результатов:
Рассада, выращенная участниками проекта, была использована в озеленении школьной территории.
Макет «Ферма» будет использован на уроках и во внеурочной деятельности в следующем учебном 2017-2018 году.
Используемая литература
- В нашей деревне: стихи для детей. Д. И Гулиа. Гос. Издательство детской литературы, 1953 г.
- Детское художественное творчество методическое пособие для воспитателей и педагогов Т. С. Комарова.
- А. А. Плешаков «Окружающий мир», учебник 1, 2 класс
- Г.И.Молчанов, Л.П.Молчанова «Съедобные целебные растения»
- Б. А. Бублик «Дружелюбный огород»
- Шалаева Галина, Книга: Домашние животные, Серия: Веселые уроки,
- Смирнов А. «Зачем луку луковица», М. «Малыш» 1990.
- Осипов Н. Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия.Сказка Д. Радари «Чипполино».
- Энциклопедия комнатного цветоводства. – М.: Колос, 1993.
- Фёдорова, М. Комнатные лекарственные растения // Биология первое сентября: газ. – 2001. - № 42
- Шалаева Галина, Книга: Домашние животные, Серия: Веселые уроки,
- Сказки: “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”;
- Ресурсы интернета: поисковые программы: Coogle , Yandex
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Образовательный среднесрочный проект
«Путешествие в деревню. Домашние животные»
Тешкина П.Ю.
Записная Г. П,
МКОУ ШИ
2016-2017 г.
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации: 04.04.17 – 30. 05. 2017.
Участники проекта: Дети, классный руководитель, тьютор, родители воспитанников.
Мотив: Проект «Путешествие в деревню» - один из возможных вариантов адаптированной среды, позволяющий детям с ограниченными возможностями здоровья участвовать в доступных для них формах общения и деятельности.
Социальная значимость проекта:
Огромную роль в нравственно-патриотическом воспитании школьников играет приобщение детей к традициям своего народа, формирование и расширение знаний о быте русской деревни, неотъемлемой чертой которого всегда была культура животноводства. Издавна наши предки разводили и кур, и кроликов, и свиней, держали корову, лошадь. Деревенский дом всегда охраняла собака, а кошка ловила мышей.
Проблема: Дети живут в городе и мало знают о деревни, а также о домашних животных, которые дают нам натуральные продукты питания: молоко, из которых делается масло, сыр, творог, кефир, яйца, мясо птицы, говядину, свинину.
Цели:
- Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.
- Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
- Развитие интереса детей к окружающему миру.
Задачи:
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
- Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
Используемые виды деятельности:
- Игровая
- Театральная
- Музыкальная
- Участие в конкурсах
- Изобразительная
- Труд
- Чтение художественной литературы
- Экскурсии
- Создание поделок из природных материалов
Продукт проектной деятельности:
- Открытый час «Путешествие в деревню. Домашние животные»
- Выставка работа ущащихся «Домашние животные»
- Макет «Ферма»
- Выступление на Всероссийском интернет-конкурсе «Дети читают стихи», учащийся читал стихотворение о домашнем животном (котенке) и был награжден дипломом участника.
- Экскурсия на лошадиную ферму «Конный клуб «Альманах»
- Создание презентации «Путешествие в деревню. Домашние животные».
График работы над проектом
Этапы | Сроки | Содержание |
Подготовительный этап | 04.04.-17.04. 17 | Сбор информации в поисковых системах Интернета Согласование с родителями всех этапов проекта Подготовка материалов, наглядных пособий и оборудования, необходимого для проведения мероприятий в урочное и внеурочное время. |
Основной этап | 18.04-30.05.17 |
|
Заключительный этап | 30. 05 -30. 09. 17 |
|
Ожидаемые результаты:
Краткосрочные результаты:
- Учащиеся познакомятся с домашними животными, научатся их различать, знать, как называются их детеными
- Выразят свои творческие способности
- При работе над аппликациями, рисунками и поделками, посвященным домашним животным
- При выступлении на конкурсе чтецов
Долгосрочные результаты:
- Формирование бережного отношения к братьям нашим меньшим.
- Повышение социальной активности учащихся и родителей.
- Повышение уровня общей культуры.
- Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.
- У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.
- Улучшение экологического состояния пришкольной территории.
- Дальнейшая работа с макетом «Ферма» на уроках и во внеурочной деятельности
- Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.
Использование результатов:
Макет «Ферма» будет использован на уроках и во внеурочной деятельности в следующем учебном 2017-2018 году.
Используемая литература
- В нашей деревне: стихи для детей. Д. И Гулиа. Гос. Издательство детской литературы, 1953 г.
- Детское художественное творчество методическое пособие для воспитателей и педагогов Т. С. Комарова.
- А. А. Плешаков «Окружающий мир», учебник 1, 2 класс
- Шалаева Галина, Книга: Домашние животные, Серия: Веселые уроки,
- Сказки: “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”;
- Ресурсы интернета: поисковые программы: Coogle , Yandex