Материалы для родителей

Мамонтова Раиса Михайловна

Буклеты, советы, памятки,рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_dlya_roditeley.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕУСТАНОВКИ

Сказав так:

Подумайте о последствиях

и вовремя исправьтесь

«Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить…»

Замкнутость, отчужденность, безынициативность, подчиняемость,  угодливость, приверженность стереотипному поведению.

«Будь собой, у каждого в жизни есть друзья!»

«Горе ты мое!»

Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

«Счастье мое, радость моя!»

«Плякса-вакса, нытик!»

Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи.

«Поплачь, будет легче…»

Вот дурашка, все готов раздать…»

Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.

«Молодец, что делишься с другими!»

«Не твоего ума дело!..»

Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность, конфликты с родителями.

«А ты как думаешь?..»

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕУСТАНОВКИ

Сказав так:

Подумайте о последствиях

и вовремя исправьтесь

«Одевайся теплее, заболеешь!»

Повышенное внимание к своему здоровью, тревожность, страхи, частые простудные заболевания.

«Будь здоров, закаляйся!»

«Ты совсем, как твой папа (мама)…»

Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя.

«Папа у нас замечательный человек!»

«Мама у нас умница!»

«Ничего не умеешь делать, неумейка!»

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

«Попробуй еще, у тебя обязательно получится!»

«Не кричи так, оглохнешь!»

Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность

«Скажи мне на ушко, давай пошепчемся!..»

«Противная девчонка, все они капризули!»

(мальчику о девочке)

«Негодник, все мальчики забияки и драчуны!»

(девочке о мальчике)

Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.

«Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого».

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕУСТАНОВКИ

Сказав так:

Подумайте о последствиях

и вовремя исправьтесь

«Неряха, грязнуля!»

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.

«Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!»

«Ты плохой, обижаешь маму, я от тебя уйду к другому ребенку!..»

Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушения сна, отчуждение от родителей, «уход» в себя или «уход» от родителей.

«Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!»

«Жизнь трудна: вырастешь – узнаешь!..»

Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм.

«Жизнь интересна и прекрасна! Все будет хорошо!»

«Уйди с глаз моих, встань в угол!»

Нарушения взаимоотношений с родителями, «уход» от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.

«Иди ко мне, давай во всем разберемся вместе!»

«Не ешь много сладкого, зубки будут болеть и будешь то-о-ол-стая!»

Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя.

«Кушай на здоровье!»

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕУСТАНОВКИ

Сказав так:

Подумайте о последствиях

и вовремя исправьтесь

«Все вокруг обманщики, надейся только на себя!»

Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверхконтроля, ощущение одиночества тревоги.

«На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…»

«Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!»

Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.

«Смелее, ты все можешь сам!»

«Всегда ты не вовремя, подожди…»

Отчужденность, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход» в себя, повышенное психоэмоциональное напряжение.

«Давай я тебе помогу!»

«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!»

Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.

«держи себя в руках, уважай людей!»

Эти слова ласкают душу ребенка

        Ты самый мой любимый!

        Ты очень многое можешь.

        Я радуюсь твоим успехам.

        

        Ты у меня молодец!

        Как хорошо, что ты у меня

        есть!

        Расскажи мне, что с тобой?

        Что мы бы без тебя делали?

        Спасибо.

        

Эти слова разрушают

здоровье ребенка

        Сколько раз надо повторять?

        Отстань, некогда мне!

         Уйди с глаз моих!

        Неряха, грязнуля!

  Одевайся теплее, заболеешь!

  Не ешь много сладкого,

                  зубки будут болеть и

                  будешь то-о-олстая!

  Ты сведешь меня с ума!

        

Памятка родителям

Развивайте в ребенке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира!

  1. Безусловно принимайте своего ребенка.

  1. Активно слушайте его переживания, мнения.

  1. Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.

  1. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

  1. Помогайте, когда просит.

  1. Поддерживайте и отмечайте успехи.

  1. Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

  1. Разрешайте конфликты мирно.

  1. Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

  1. Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день!