Предмет "Индивидуальный проект"
Уже третий год я препадаю предмет "Индивидуальный проект". Трудностей было много: учебников в школе нет, весь материал даю учащимся на лекциях, провожу круглые столы, семинары, дискурсии, конференции... Работы много. В конце мая защита проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по предмету "Индивидуальный проект" к учебнику Половковой М.В. | 52.26 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Управление образования Администрации Аксайского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района средняя общеобразовательная школа № 4
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 4
Приказ от 31.08.2022 г. № 241.1 /ш
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «индивидуальный проект»
для 10 «А», «Б» классов
Количество часов: 68 часов ( 34 учебные недели, 2 часа в неделю)
Учитель: Матвеева Светлана Викторовна.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
2022 г.
Раздел 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения программы учебного предмета отражают:
- уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем;
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета отражают:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения программы учебного предмета «Индивидуальный учебный проект» отражают:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
- владение умением излагать результаты проектной работы на семинарах, конференциях и т.п.;
- сформированность понятий проект, проектирование;
- владение знанием этапов проектной деятельности;
- владение методами поиска и анализа научной информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ по разделам
Ученик научится:
- определять сущностные характеристики изучаемого объекта;
- осуществлять самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
- отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации;
- передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.),
- осуществлять выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работать с текстами различных стилей, понимание их специфики;
- самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- пользовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следуя этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
В ходе решения системы проектных задач у обучающихся должны быть сформированы следующие способности:
рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
целеполагать (ставить и удерживать цели);
планировать (составлять план своей деятельности);
моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);
проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль 1. Культура исследования и проектирования
Введение. Что такое проект. Учимся анализировать проекты. Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего. На службе стране: проект Столыпина П.А. Техническое проектирование и конструирование. Социальное проектирование. Волонтерские проекты и сообщества. Анализируем проект «Дети солнца». Анализируем проекты сверстников. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности
Модуль 2. Самоопределение
Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности. Создаем элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом. Проблема – препятствия или побуждение к действию? Знакомимся с проектным движением. Обоснование актуальности темы проекта
Модуль 3. Замысел проекта
Понятие проблема и позиция при осуществлении проектирования. Формулирование цели проекта. Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта. Роль акции в реализации проектов. Ресурсы и бюджет проекта. Поиск информации.
Модуль 4. Условия реализации проекта
Планирование действий на пути реализации проекта. Источники финансирования проекта. Сторонники и команда проекта. Модели управления проектами.
Модуль 5. Трудности реализации проекта
Переход от замысла к реализации проекта. Риски проекта. Анализ проектного замысла «Завод по переработки пластика». Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ
Позиция эксперта. Критерии анализа и оценивания проектной работы. Оцениваем проекты сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Оценка начального этапа исследования.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта
Технология как мост от идеи к продукту. Видим за проектом инфраструктуру. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Использование видеоролика в продвижении проекта. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.
Модуль 8. Презентация и защита проекта
Создание презентации. Защита проекта
Тематическое планирование
Название раздела | Количество часов |
Модуль 1. Культура исследования и проектирования Модуль 2. Самоопределение Модуль 3. Замысел проекта Модуль 4. Условия реализации проекта Модуль 5. Трудности реализации проекта Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта Модуль 8. Презентация и защита проекта | 10 8 20 8 10 6 6 8 |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование. 10 класс предмета «Индивидуальный проект».
№ п/п | Темы разделов и уроков | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата план/факт | |||||||||||||||||||||||||||||
личностные | метапредметные | предметные | 10 «А» | 10 «Б» | |||||||||||||||||||||||||||||
Культура исследования и проектирования (10ч). | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Введение. Что такое проект. | 1 | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; | уметь анализировать, делать выводы; | формирование представлений об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; | 5.09 | 1.09 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | Учимся анализировать проекты | 1 | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность | формирование представлений об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; | 5.09 | 1.09 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего | 1 | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | уметь анализировать, делать выводы, составлять планы к тестам; | формирование у обучающихся навыков работы с текстовой информацией. | 12.09 | 8.09 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | На службе стране: проект Столыпина П.А. | 1 | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения. | формирование представлений об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; | 12.09 | 8.09 | ||||||||||||||||||||||||||
5 | Техническое проектрирование и конструирование | 1 | осознание значения науки в жизни человека и общества. | умения выполнять познавательные и практические задания; навыки грамотной работы с текстом и таблицами; подготовительный этап проектной деятельности | формирование представлений об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; | 19.09 | 15.09 | ||||||||||||||||||||||||||
6 | Социальное проектирование | 1 | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | умения выполнять познавательные и практические задания; навыки грамотной работы с текстом и таблицами; подготовительный этап проектной деятельности | формирование представлений об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; | 19.09 | 15.09 | ||||||||||||||||||||||||||
7 | Волонтерские проекты и сообщества | 1 | мотивированность к учебной деятельности; интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность | формирование представлений об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; | 26.09 | 22.09 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | Анализируем проект «Дети солнца» | 1 | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность | формирование представлений об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта. | 26.09 | 22.09 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | Анализируем проекты сверстников | 1 | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность | формирование представлений об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта. | 3.10 | 29.09 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | Исследование как элемент проекта и как тип деятельности | 1 | осознание значения науки в жизни человека и общества. | умения выполнять познавательные и практические задания; навыки грамотной работы с текстом и таблицами; подготовительный этап проектной деятельности | формирование представлений об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; | 3.10 | 29.09 | ||||||||||||||||||||||||||
Самоопределение (8ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11-12 | Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности | 2 | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | формирование у обучающихся личностных представлений об основных этапах работы над проектом и разработке критериев оценивания проекта; . | 10.10 | 6.10 | ||||||||||||||||||||||||||
13-14 | Создаем элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом. | 2 | понимание значения знаний для человека. Оценка собственной деятельности. | выделение и формулирование цели; ориентировка в учебнике; поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; | формирование представлений о видах проектов. | 17.10 | 13.10 | ||||||||||||||||||||||||||
15-16 | Проблема – препятствия или побуждение к действию? | 2 | умение работать в группе; личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения. | формирование навыков учащихся в формулировке проблемы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность; | 24.10 | 20.10 | ||||||||||||||||||||||||||
16 | Знакомимся с проектным движением | 2 | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность | формирование у обучающихся личностных представлений об основных этапах работы над проектом и разработке критериев оценивания проекта; | 7.11 | 27.10 | ||||||||||||||||||||||||||
17-18 | Обоснование актуальности темы проекта | 2 | умение работать в группе; личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения. | формирование навыков учащихся в формулировке темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность; | 14.11 | 28.10 | ||||||||||||||||||||||||||
Замысел проекта (20) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
19-20 | Понятие проблема и позиция при осуществлении проектирования | 2 | умение работать в группе; личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения. | формирование навыков учащихся в формулировке проблемы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность; | 21.11 | 10.11 | ||||||||||||||||||||||||||
21-22 | Формулирование цели проекта | 2 | мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни. | участие в коллективном обсуждении проблем; обмен мнениями. | формирование навыков учащихся в формулировке цели исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность; | 28.11 | 17.11 | ||||||||||||||||||||||||||
23-24 | Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта | 2 | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность | применение на практике знаний об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; | 5.12 | 24.11 | ||||||||||||||||||||||||||
25-26 | Роль акции в реализации проектов | 2 | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения. | применение на практике знаний об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; | 12.12 | 1.12 | ||||||||||||||||||||||||||
27-28 | Ресурсы и бюджет проекта | 2 | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | умения выполнять познавательные и практические задания; навыки грамотной работы с текстом и таблицами; подготовительный этап проектной деятельности | формирование представлений об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; | 19.12 | 8.12 | ||||||||||||||||||||||||||
29-30 | Поиск информации | 2 | осознание значения науки в жизни человека и общества. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | формирование у обучающихся представлений о работате с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме. | 26.12 | 15.12 | ||||||||||||||||||||||||||
Условия реализации проекта(8ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
31-32 | Планирование действий на пути реализации проекта | 2 | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность | применение на практике знаний об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта. | 9.01 | 22.12 | ||||||||||||||||||||||||||
33-34 | Источники финансирования проекта | 2 | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения. | формирование представлений об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; | 16.01 | 29.12 | ||||||||||||||||||||||||||
35-36 | Сторонники и команда проекта | 2 | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность | формирование представлений об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; | 23.01 | 12.01 | ||||||||||||||||||||||||||
37-38 | Модели управления проектами | 2 | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность | применение на практике знаний об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта. | 30.01 | 19.01 | ||||||||||||||||||||||||||
Трудности реализации проекта(10ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
39-40 | Переход от замысла к реализации проекта | 2 | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | умения выполнять познавательные и практические задания; навыки грамотной работы с текстом и таблицами; подготовительный этап проектной деятельности | формирование представлений об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта. | 6.02 | 26.01 | ||||||||||||||||||||||||||
41-42 | Риски проекта | 2 | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | умения выполнять познавательные и практические задания; навыки грамотной работы с текстом и таблицами; подготовительный этап проектной деятельности | формирование представлений об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта. | 13.02 | 2.02 | ||||||||||||||||||||||||||
43-44 | Анализ проектного замысла «Завод по переработки пластика» | 2 | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения. | формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта. | 20.02 | 9.02 | ||||||||||||||||||||||||||
45-46 | Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс» | 2 | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения. | формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта. | 27.02 | 16.02 | ||||||||||||||||||||||||||
47-48 | Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение | 2 | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения. | формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта. | 6.03 | 2.03 | ||||||||||||||||||||||||||
Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (6ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Позиция эксперта | 1 | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы; | формирование представлений об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; | 13.03 | 9.03 | ||||||||||||||||||||||||||
50 | Критерии анализа и оценивания проектной работы | 1 | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы; | формирование представлений об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; | 20.03 | 16.03 | ||||||||||||||||||||||||||
51-52 | Оцениваем проекты сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя» | 2 | мотивированность к учебной деятельности; интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. | удерживание цели деятельности до получения ее результата; осуществление самостоятельного контроля своей деятельности. | формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта. | 3.04 | 23.03 | ||||||||||||||||||||||||||
53-54 | Оценка начального этапа исследования | 2 | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | умения выполнять познавательные и практические задания; навыки грамотной работы с текстом и таблицами; подготовительный этап проектной деятельности. | формирование навыков оформления теоретических и экспериментальных результаты исследовательской и проектной работы | 10.04 | 6.04 | ||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные возможности улучшения проекта(6ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Технология как мост от идеи к продукту | 1 | осознание значения науки в жизни человека и общества. | умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы; | формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта. | 17.04 | 13.04 | ||||||||||||||||||||||||||
56 | Видим за проектом инфраструктуру | 1 | осознание значения науки в жизни человека и общества. | умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы; | формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта. | 17.04 | 13.04 | ||||||||||||||||||||||||||
57 | Опросы как эффективный инструмент проектирования | 1 | осознание значения науки в жизни человека и общества. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта. | 24.04 | 20.04 | ||||||||||||||||||||||||||
58 | Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов | 1 | мотивированность к учебной деятельности; интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта. | 24.04 | 20.04 | ||||||||||||||||||||||||||
59 | Использование видеоролика в продвижении проекта | 1 | мотивированность к учебной деятельности; интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. | удерживание цели деятельности до получения ее результата; осуществление самостоятельного контроля своей деятельности. | формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта. | 8.05 | 27.04 | ||||||||||||||||||||||||||
60 | Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности | 1 | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; | владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | формирование навыков отбора и применения на практике методов исследовательской деятельности адекватных задачам исследования; навыков проведения наблюдений за биологическими, экологическими и социальными явлениями; формирование навыков проведения опытов в соответствии с задачами, объяснение результатов; | 8.05 | 27.04 | ||||||||||||||||||||||||||
Презентация и защита проекта(8ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
61-62 | Создание презентации | 2 | личностное совершенствовани: развивать стремление к самосовершенствованию. | умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | формирование навыков оформления результатов исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов. | 15.05 | 4.05 | ||||||||||||||||||||||||||
63-68 | Защита проекта | 6 | мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | формирование навыков учащихся по представлению результатов проектной деятельности; представление результатов проектной деятельности | 22.05 29.05 | 11.05 18.05 25.05 | ||||||||||||||||||||||||||
Итого: | 66ч | 68ч |
Календарно-тематическое планирование реализуется в объеме 66 часов в 10 «А» и 68 часов в 10 «Б» классах в соответствии с календарным учебным графиком на 2022-2023 уч. год и действующим расписанием. Содержание материала рабочей программы выполняется в полном объеме.
СОГЛАСОВАНО: Руководитель методобъединения 30 .08.2022г. ________________ | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ______________________ 30.08.2022г.
|