Главные вкладки
Образовательная технология "Конструирование и ручной труд из бросового материала"
Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания. В "Программе воспитания и обучения в детском саду" ставятся задачи постепенного формирования у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений; развития фантазии и воображения, творческого мышления; воспитания самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств. Эти задачи решаются как на занятиях, так и при организации конструктивной деятельности в свободное время и в процессе игр. В каждой возрастной группе раскрываются психологические особенности детей, которые необходимо учитывать при организации методической работы; определяются виды конструирования в зависимости от используемого материала, дается содержание работы и подробные методические рекомендации по ее осуществлению. Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_masterskaya_chudes_2020.docx | 1.82 МБ |
tehnologicheskie_kartochki.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ»
по художественному ручному труду
Поделки из бросового материала
Работа в условиях Федеральных государственных требований к дошкольному образованию и внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования диктует обновление содержания и форм работы с детьми.
Центральное место в данном возрасте отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества, по каким то причинам не развивать в дошкольном детстве, то в последующем возрастном периоде наступает быстрое снижение активности функции воображения, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Изготовление поделок из бросовых вещей способствует развитию творческих способностей у дошкольников, развитию воображения. Бросовым материалом называют все то, что люди обычно выбрасывают. Поделки из бросового материала почти не требуют финансовых затрат. Дети становятся волшебниками, превращая ненужный мусор в полезную вещь или красивую поделку. Повторное использование в детском творчестве упаковки и других ненужных вещей не только развивает у детей мелкую моторику, фантазию, творческое мышление и многие другие полезные умения и навыки, но и помогает воспитывать стремление беречь и охранять нашу Землю и природные ресурсы.
Актуальность :
Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Это доступный материал, который всегда находится под рукой.
Главная цель и задачи методической разработки - оказать воспитателю помощь в организации ручного труда детей старшего дошкольного возраста; - приобщать детей к миру прекрасного как можно раньше, формировать заботливое отношение к окружающей среде, по-хозяйски относиться к природе:
- помочь воспитателю сделать обучение детей 6-7 лет ручному труду занимательным, интересным и добиться высоких результатов в формировании у дошкольников изобразительных умений и навыков.
Труд по изготовлению игрушек, поделок из бросового материала может быть индивидуальным и коллективным. Как и взрослым, коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, чёткой организованностью.
Предлагаемые в технологических карточках поделки из разнообразного бросового материала - бутылок, спичечных коробков, CD-диски и др. - описаны здесь в той последовательности, в которой их следует рекомендовать детям для изготовления.
Имеющиеся в карточках иллюстрации помогут воспитателю не только представить общий вид игрушки, но понять способы и последовательность её изготовления.
В технологических карточках даётся описание поэтапного изготовления поделки из различных предметов, которое поможет воспитателю в выборе материала, инструмента, с помощью которого будет изготавливаться поделка.
Перспективно-тематический план, связанный с праздничными событиями, страны позволяет педагогический процесс превратить в специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определённой образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение поставленных целей образования, воспитания и обучения. Разработанная методика является совокупностью методов, образующих систему действий по достижению цели - оказать воспитателю помощь в организации ручного труда детей старшего дошкольного возраста, который поможет приобщить детей к миру прекрасного, сформировать заботливое отношение к окружающей среде, по-хозяйски относиться к природе.
Исходя из этого хочу сказать,что использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
Все в ваших руках, уважаемые педагоги! Фантазируйте, творите, освобождайте планету от мусора! Поделки из бросового материала - вторая жизнь для вещей и праздник творчества в каждом доме.
Закончить методичку хочу словами Марии Монтессори:
«Наша цель - не просто заставить ребенка понять, но обратиться к его воображению, чтобы привести его в восторг до глубины души!»
Удивляйте, вдохновляйте, любите своих детей, и скоро они удивят и вдохновят вас.
Месяц | Занятие | Тема | Задачи |
Октябрь | 1 | Аппликация из природного материала «Лесная полянка» | Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях |
2 | Аппликация из природного материала «Осенняя фантазия» | ||
3 | Тестопластика «Яблоки и груши, бананы , виноград» | Учить детей создавать объёмные полые поделки из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить путем вдавливания и моделирования формы. Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента, нанесение узора стекой, штампование декора колпачками фломастеров. Синхронизировать работу обеих рук. Развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность | |
4 | Панно «Дерево жизни» | ||
Ноябрь | 5 | Тестопластика «Булки и пирожное, рогалик, круасан, заплетушки, калачи» Натюрморт с самоваром | |
6 | Тестопластика «Венок с цветами | ||
7 | Конструирование из природного материала «Деревья и цветы» | ||
8 | Конструирование из природного материала «Жар-птица» | ||
Декабрь | 9 | Конструирование из природного материала «Готовимся к зиме» | |
10 | Конструирование из бумаги папье-маше на простой форме | Учить воспринимать действительность и конструировать художественный образ. Развивать скульптурные навыки детей, передавать впечатления, полученные в жизни. Развивать творческую фантазию детей, психические процессы: логическое мышление, пространственное воображение, художественный вкус, глазомер, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к технике «папье – маше», развивать коммуникативные навыки детей. Формирование эстетический вкус, художественно-пластические умения и навыки работы с бумагой; Приобщать детей к искусству кукольного театра. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества. | |
11 | Конструирование из бумаги папье-маше «Ёлочные игрушки» | ||
12 | Конструирование из бумаги папье-маше «Ёлочные игрушки» (продолжение) | ||
январь | 13 | Конструирование из бумаги папье-маше «Пальчиковый театр» | |
14 | Конструирование из бумаги папье-маше «Пальчиковый театр» (продолжение) | ||
15 | Моделирование из геометрических форм Создание худож. образов «Дед Мороз» | Расширять и углублять знания в области современных отечественных и зарубежных технологий работы с бумагой и картоном. Расширять знания по цветоведению, по основам составления декоративных, скульптурных, тематических композиций. Совершенствовать умения и навыки в различных видах бумагопластики. Обеспечить необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого развития ребенка. Способствовать художественно-эстетическому развитию и воспитанию обучающихся. | |
16 | Моделирование из геометрических форм. Технические модели «Грузовик» | ||
Февраль | 17 | Моделирование из геометрических форм Создание худож. образов « Животные» | |
18 | Плетение «Косичка» | Развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру через формирование позитивного отношения к труду; Развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; Воспитание толерантности к мнениям и позиции других; Освоение трудовых умений и навыков, осмысление технологии процесса изготовления изделий в практической деятельности; Развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности; Формирование коммуникативных умений в процессе реализации парной и групповой деятельности; Освоение первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе бучения работе с технологической документацией, строгого соблюдения технологии изготовления изделий; Освоение приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; Ознакомление с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения; Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. | |
19 | Аппликация с косичками «Обезьянка» | ||
20 | Плоскостное плетение «Закладка для книг» | ||
Март | 21 | Плоскостное плетение «Узор для коврика» | |
22 | Плоскостное плетение «Коврик» | ||
23 | Плоскостное плетение «Подарок для мамы» (Корзинка) | ||
24 | Иголочка | ||
Апрель | 25 | «Разные дорожки». Вышивка прямой дорожки. | Познакомить детей с нитками, с приёмами работы с иголками, учить правильно, обращаться с иголкой, вдевать нитку, завязывать узелок. Учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток |
26 | «Разноцветные кружочки». Вышивка по кругу. | ||
27 | «Салфетка». | ||
28 | «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями». | ||
Май | 29 | «Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями». | Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. Учить украшать салфетку цветными нитками, швом «Вперёд иголку», развивать творческое воображение, аккуратность в работе. Познакомить детей с интересными фактами из истории вещей: иголки, пуговицы, утюга, напёрстка, заинтересовать детей занятиями ручным трудом. Учить пришивать пуговицу параллельным способом, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, закреплять нить в конце шва.Учить пришивать пуговицы способом «крест», закреплять нить в конце шва. Продолжать учить пришивать пуговицы способом «крест», закреплять нить в конце шва. Вспомнить знакомые швы «через край», «вперёд иголку», изготовить индивидуальную игольницу. Развивать мелкую моторику рук. Украшать игольницу аппликацией. Учить детей вышивать швом «тамбурный». Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. Учить детей вышивать швом «тамбурный». Учить подбирать нить по цвету. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», шов «тамбурный». Вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику рук. |
30 | «Пуговичные узоры». | ||
31 | «Изготовление игольницы». | ||
32 | «Дорожки». | ||
33 | «Волшебная радуга». | ||
34 | Вышивание по замыслу | ||
35 | Диагностика детей |