внеурочная деятельность

Сосновских Антонина Валентиновна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1 городского округа город Волгореченск Костромской области

имени Героя Советского Союза Н. П. Воробьёва»

      Согласовано:                                                                                   Утверждаю:

      зам. директора по ВР                                                                     директор Лицея № 1

       _____  Спихторенко Т.С.                                                                    ________ О.Н. Кукушкина          

      от «01» сентября 2014 г.                                                             Приказ            от  01.09. 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«Добро пожаловать в Англию»

направление: Общекультурное

Возраст:  6 класс

Составил: Сосновских А.В,  учитель английского языка

Срок реализации: 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

 В качестве основной цели изучения иностранного языка выдвигается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: языковой, речевой, социокультурной и учебно-познавательной. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. В современном мире знаний только родного языка недостаточно, поэтому все больше внимания уделяется изучению иностранных языков в школе. Иностранный язык – обязательный предмет учебного плана, он изучается в течение многих лет, требует особой методики и мастерства преподавания от учителя, но овладение им вне среды языка представляет большую трудность. Немало усилий требуется от самого обучаемого, но большая часть отводится роли учителя. Для того чтобы сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся в отношении иностранного языка, чтобы добиться наиболее оптимального уровня усвоения учебного материала учителю следует использовать нестандартные формы работы, включать в процесс обучения новые приемы и методы обучения иностранным языкам, обращаться к новым техническим средствам обучения.

       Несмотря на определенный прогресс (использование Internet, различных программ и т. д.), одной из трудностей обучения иностранному языку является весьма ограниченная возможность общения с носителями языка и использования навыков разговорной речи вне школы. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы. Не менее важным также считается приобщение школьников к культурным ценностям народа-носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы – видеофильмы и различные видеоматериалы. Их использование способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики – представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации  обучения и развития и мотивированности речевой деятельности обучаемых.Также применение видео способствует расширению общего кругозора учащихся, обогащению их языкового запаса и страноведческих знаний.

       Следует отметить, что видеофильм – это не только еще один источник информации. Использование видеофильма способствует развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего, внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным, потому что для понимания содержания фильма учащимся необходимо приложить определенные усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное, а интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховой и зрительный каналы, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.

       Видеофильм имеет довольно сильное эмоциональное воздействие на учащихся, влияет на формирование личностного отношения к увиденному. Еще одним преимуществом видеофильма является непосредственность изображения реальной действительности, особая манера общения ведущего со зрителями (если это телепередача или телешоу), использование крупного плана, ненавязчивое предъявление информации, красочность, наличие музыкального фона. При соприкосновении с происходящим на экране создаются условия наиболее приближенные к естественным (естественная языковая среда – совокупность речевых и неречевых условий, которые отражают быт, историю, культуру и традиции носителей языка в фактах данного языка).

       В отличие от аудио или печатного текста, которые могут иметь высокую информативную, образовательную, воспитательную и развивающую ценность, видеотекст имеет то преимущество, что соединяет в себе различные аспекты акта речевого взаимодействия. Помимо содержательной стороны общения, видеотекст содержит визуальную информацию о месте события, внешнем виде и невербальном поведении участников общения в конкретной ситуации, обусловленных зачастую спецификой возраста, пола и психологическими особенностями личности говорящих.

Использование видео на уроках помогает решению следующих задач:

  • Повышение мотивации обучения,
  • Интенсификация обучения,
  • Активизация обучаемых,
  • Самостоятельная работа учащихся,
  • Повышение качества знаний учащихся.

Цель программы - овладение учащимися коммуникативной компетенцией на английском языке.

Задачи: повышать мотивацию обучения; создать определённые условия, приближенные к коммуникативной, учебно-поисковой и творческой деятельности учащихся

Формы организации учебной деятельности:

  • беседа
  • парная работа
  • индивидуалиная работа
  • коллективная работа

 Объем программы - 34 часа для учащихся   6 классов (по 1 часа в неделю).

Тематическое планирование

Тема

Содержание

Кол-во

часов

1

Лондон- столица Великобритании

 Просмотр и беседа по видеофильму «This is London”

4 ч.

2

Школы Британии

Просмотр видеофильма и беседа  по фильму

4 ч.

3

Еда в Англии.

Просмотр видеофильма и беседа  по фильму

4 ч.

4

Хэллоуин.

Просмотр видеофильма и беседа  по фильму

4 ч.

5

Пасха.

Просмотр видеофильма и беседа  по фильму

4 ч.

6

Вечеринка

Просмотр видеофильма и беседа  по фильму

4 ч.

7

Как Британцы проводят  отпуск

Просмотр видеофильма и беседа  по фильму

4 ч.

8

Животные Британии

Просмотр видеофильма и беседа  по фильму

4 ч.

9

Конкурсы и игры

Проведение командных игр и конкурсов

2 ч.

Ожидаемые результаты:.

четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;

- понимать английскую речь на слух;

▪ извлекать информацию из  увиденного и использовать её для коммуникативных целей;

▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;

▪ планировать свое высказывание.

Календарно – тематическое планирование занятий

Тема

Запланировано

(часов)

Основные вопросы рассматриваемые на занятии

Формы и методы работы, виды контроля

1. Лондон. - 4 часа

1.

Просмотр видеофильма. Развитие навыков аудирования.

Лексика и грамматика по теме

Просмотр фильма, запись фраз и словосочетаний

2.

Отработка фраз из фильма.

Лексика и грамматика по теме

Чтение фраз, воспроизведение

3.

Отработка фраз из фильма.

Лексика и грамматика по теме

Чтение фраз, воспроизведение

4.

Что я узнал о Лондоне

Лексика и грамматика по теме

Диалоги, монологические высказывания

2. Школы Британии. - 4 часа.

5.

Просмотр видеофильма. Развитие навыков аудирования.

Лексика и грамматика по теме

Просмотр фильма, запись фраз и словосочетаний

6.

Отработка фраз из фильма.

Лексика и грамматика по теме

Чтение фраз, воспроизведение

7.

Отработка фраз из фильма.

Лексика и грамматика по теме

Чтение фраз, воспроизведение

8

Школы Англии и России: схдоства и различия

Лексика и грамматика по теме

Диалоги, монологические высказывания

3. Еда в Англии. - 4 часа

9.

Просмотр видеофильма. Развитие навыков аудирования.

Лексика и грамматика по теме

Просмотр фильма, запись фраз и словосочетаний

10

Отработка фраз из фильма.

Лексика и грамматика по теме

Чтение фраз, воспроизведение

11.

Отработка фраз из фильма.

Лексика и грамматика по теме

Чтение фраз, воспроизведение

12

Моё любимоё блюдо.

Лексика и грамматика по теме

Диалоги, монологические высказывания

4. Хэллоуин. - 4 часа

13

Просмотр видеофильма. Развитие навыков аудирования.

Лексика и грамматика по теме

Просмотр фильма, запись фраз и словосочетаний

14

Отработка фраз из фильма.

Лексика и грамматика по теме

Чтение фраз, воспроизведение

15

Отработка фраз из фильма.

Лексика и грамматика по теме

Чтение фраз, воспроизведение

16

Готовимся к празднику

Лексика и грамматика по теме

Коллективная работа

5. Пасха. - 4 часа

17

Просмотр видеофильма. Развитие навыков аудирования.

Лексика и грамматика по теме

Просмотр фильма, запись фраз и словосочетаний

18

Отработка фраз из фильма.

Лексика и грамматика по теме

Чтение фраз, воспроизведение

19

Отработка фраз из фильма.

Лексика и грамматика по теме

Чтение фраз, воспроизведение

20

Пасха в России и Англии

Лексика и грамматика по теме6. -

Диалоги, монологические высказывания

6. Вечеринка . - 4часа

21

Просмотр видеофильма. Развитие навыков аудирования.

Лексика и грамматика по теме

Просмотр фильма, запись фраз и словосочетаний

22

Отработка фраз из фильма.

Лексика и грамматика по теме

Чтение фраз, воспроизведение

23

Отработка фраз из фильма.

Лексика и грамматика по теме

Чтение фраз, воспроизведение

24

Готовимся к вечеринке

Лексика и грамматика по теме

Коллективная работа

7. Как Британцы проводят отпуск. - 4 часа

25

Просмотр видеофильма. Развитие навыков аудирования.

Лексика и грамматика по теме

Просмотр фильма, запись фраз и словосочетаний

26

Отработка фраз из фильма.

Лексика и грамматика по теме

Чтение фраз, воспроизведение

27

Отработка фраз из фильма.

Лексика и грамматика по теме

Чтение фраз, воспроизведение

28

Где бы ты хотел провести каникулы

Лексика и грамматика по теме

Диалоги, монологические высказывания

8. Животные Англии. - 4 часа

29

Просмотр видеофильма. Развитие навыков аудирования.

Лексика и грамматика по теме

Просмотр фильма, запись фраз и словосочетаний

30

Отработка фраз из фильма.

Лексика и грамматика по теме

Чтение фраз, воспроизведение

31

Отработка фраз из фильма.

Лексика и грамматика по теме

Чтение фраз, воспроизведение

32

Твоё любимое животное.

Лексика и грамматика по теме

Диалоги, монологические высказывания

9. Игры и конкурсы. - 2 часа

33

Звёздный час

Тема «Великобритани»

викторина

34

Хэллоуин

Тема «Хэллоуин»

Конкурсная программа

Учебно-методические средства обучения

1.. Видео фильмы «This is London”,  “Schools in Britain”, “Food in Britain”, “Halloweeen”, “Easter”, “Party”, “Holidays in Britain”, “Animals in Britain”.

2. О.А. Зайцева «Увлекательный английский, внеклассные мероприятия», Волгоград, 2011 г



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1 городского округа город Волгореченск Костромской области

имени Героя Советского Союза Н. П. Воробьёва»

      Согласовано:                                                                                   Утверждаю:

      зам. директора по ВР                                                                     директор Лицея № 1

       _____  Спихторенко Т.С.                                                                    ________ О.Н. Кукушкина          

      от «01» сентября 2015 г.                                                         Приказ №  _____  от  01.09. 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«Добро пожаловать в Англию»

направление: Общекультурное

Возраст:  4 класс

Составил: Сосновских А.В,  учитель английского языка

Срок реализации: 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка.

Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет “Английский язык” формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Так, интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме . Одним из важнейших компонентов данных речевых умений является формирование у учащихся грамматических навыков.

Работа кружка “Добро пожаловать в Англию” направлена на системное изучение грамматического материала в курсе иностранного языка, которое позволяет решить проблему с недостаточным количеством часов для отработки грамматических навыков обучающихся на уроке, а также с трудностями в усвоении грамматической стороны речи. Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что нужно сказать в определённый момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения. Изучение грамматики в системе, через освоение грамматических категорий:

  • позволяет устанавливать системные связи в языке и делать речь грамматически правильной и чистой без сверхъестественных усилий
  • является очень интересным и увлекательным занятием, которое вводит людей в мир новых понятий;
  • позволяет лучше понимать культурные особенности людей, говорящих на этом языке, их менталитет;

помогает осознавать особенности системы родного языка

  • способствует развитию логики и памяти, дисциплинирует мышление;
  • облегчает процесс взаимодействия в устной и письменной речи;
  • в отличие от лексики, представляет собой вполне обозримый материал, включающий конечное число грамматических явлений.

Изучение только  грамматических явлений было скучным занятием для младших школьников. Поэтому программа кружка нацелена также на получение лингвострановедческих знаний о стране изучаемого языка. Учащиеся знакомятся со странами Великобритании и их столицами, флагами стран Великобритании и символами, праздниками, достопримечательностями Лондона

Кружок “Добро пожаловать в Англию”, разработанный для учащихся 4 классов, занимает важное место в решении указанных выше практических задач, позволяет научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся в целом,  обеспечить разностороннее развитие младших школьников через изучение страноведения . Вместе с тем широкое привлечение элементов занимательности способствует формированию подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности учащихся.  Занятия кружка пробуждают у школьников стремление расширять свои знания по английскому языку, совершенствовать свою речь. Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению учащимися прочных знаний и навыков, полученных на уроках английского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Программа кружка “Добро пожаловать в Англию” разработана в соответствии с темами, которые изучаются по программе Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. “Английский с удовольствием” (для 2-11 классов общеобразовательных учреждений)  с целью углубить знания учащихся по грамматике английского языка, а также способствовать расширению и актуализации пройденного лексического материала и развитию коммуникативных навыков.

Программа кружка ориентирована на год  освоения предлагаемого материала учащимися 4-ых классов. Продолжительность учебных занятий: 34 учебные недели. Количество занятий в неделю – 1. Продолжительность занятия – 45 минут

Цели занятий в кружке “Добро пожаловать в Англию” следует формулировать исходя из ожидаемых результатов обучающихся, освоивших его основную программу на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном. Так, вклад курса в достижение личностных результатов в процессе обучения в начальной школе выражается в следующем:

  • в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
  • в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
  • в развитии самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
  • в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
  • в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;
  • в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку и задания, направленные на овладение этим содержанием.

Обучение английскому языку в кружке “Добро пожаловать в Англию” способствует достижению следующих метапредметных умений:

  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи;
  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные \ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило \ алгоритм с целью достижения успеха;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов в процессе грамматического моделирования;
  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использовать различные способы поиска информации (в словаре и других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной \ познавательной задачей;
  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию;
  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
  • опираться на языковую догадку в процессе работы с текстами, содержащими отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
  • слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные средства обучения.

Вклад курса в достижение предметных результатов в процессе обучения в начальной школе выражается в следующем:

  1. распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  2. распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определённым \ неопределённым \ нулевым артиклем; глаголы в настоящем, прошедшем и будущем простом времени;  личные, притяжательные и указательные местоимения;  количественные (до100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
  3. использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is \ there are;
  4. знать название стран, столицы флагов, символов, праздников Великобритании; достопримечательности Лондона, известных личностей.

При осуществлении учебного процесса учителем будут использованы следующие образовательные технологии, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным:

  •  обучение в сотрудничестве;
  •  речевые и познавательные игры;
  •  исследовательские приёмы обучения;
  •  лингвистические задачи;
  •  создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.

Задачи:

- углубление знаний по предмету,

- развитие речевых навыков,

- расширение лексического запаса,

- получение дополнительной лингвострановедческой информации о Великобритании,

- разбудить интерес детей к углубленному изучению языка,

- использовать английский язык в обиходном общении,

- применять английский язык в других сферах школьной деятельности.

Формы организации учебной деятельности:

  • беседа
  • парная работа
  • индивидуалиная работа
  • коллективная работа
  • разучивание стихов и песен
  • беседа по тексту

Тематическое планирование

Тема

Содержание

Кол-во

часов

1

Настоящее простое время

 Present Simple

Глаголы действительного залога в Present Simple, вопросы к предложению  

2

2

Знакомство с Великобританией

Глагол — связка to be

Страны Великобритании, столицы, Глагол — связка

 to be в Present Simple

2

3

Глагол — связка to be

Глагол — связка to be в Present Simple

2

4

there is \ are в Present Simple.

there is \ are в Present Simple.

2

5

Флаги и символы стран Великобритании

Флаги и символы стран Великобритании

2

6

Достопримечательности Лондона.

Артикль.

Достопримечательности Лондона.

Употребление артикля the с достопримечательнос-

тями Лондона

2

7

Артикль

Употребление артикля a/an,the

2

8

Праздники в Англии.

Рождество, Новый год, День Матери и т.д

разучивание песен и стихов

4

9

Количественные и порядковые  числительные

Количественные и порядковые  числительные

до 100

2

10

Личные, притяжательные, указательные местоимения

Личные местоимения -I, we, you, they, he, she, we

притяжательные местоимения — my, your, their, our,

his, her

указательные местоимения — this, that, these, those

2

11

Известные Британцы

Королева Англии , Шекспир и его произведения

2

12

Предлоги

Предлоги- on, in, between, behind, in front of, among, across, throgh, under

2

13

Прошедшее время (Past Simple)

Утвердительные , отрицательные и вопросительные

предложения в Past Simple, правильные и неправильные глаголы, вопросы к предложению

3

14

Преданный друг

Чтение, перевод и беседа по тексту

3

15

Будущее время. Летние каникулы

.Future Simple, вопросы к предложению в будущем времени, беседа о летних каникулах

2

Ожидаемые результаты:

 -  расширение и углубление программного материала; 

- применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

Календарно – тематическое планирование занятий

Тема  урока

Формы и виды деятельности

1

Глаголы действительного залога в Present Simple.

Выполнение упражнений

2

Глаголы действительного залога в Present Simple.

Выполнение упражнений

3

Великобритания: страны  и столицы. Глагол — связка to be 

Работа по тексту, выполнение упражнений

4

Великобритания: страны  и столицы. Глагол — связка to be 

Работа по тексту, выполнение упражнений

5

Глагол – связка to be в Present Simple (am, is, are).

Выполнение упражнений

6

Глагол – связка to be в Present Simple (am, is, are).

Выполнение упражнений

7

Предложения с оборотами there is \ are в Present Simple.

Выполнение упражнений

8

Предложения с оборотами there is \ are в Present Simple.

Выполнение упражнений

9

Флаги и символы стран Великобритании

Работа по тексту,

10

Флаги и символы стран Великобритании

Работа по тексту,

11

Достопримечательности Лондона

Работа по тексту,

12

Достопримечательности Лондона

Работа по тексту,

13

Артикль a/an

Выполнение упражнений

14

Артикль the

Выполнение упражнений

15

Праздники в Англии.

Работа по тексту,

16

Рождество в Англии.

Работа по тексту,

17

Рождество в Англии.

Работа по тексту,

18

День Матери. Разучивание стихов, песен

Работа по тексту,

19

Количественные числительные до 100.

Выполнение упражнений

20

Порядковые числительные

Выполнение упражнений

21

Личные и притяжательные местоимения

Выполнение упражнений

22

Указательные местоимения this, that, these, those

Выполнение упражнений

23

Королева Великобритании.

Работа по тексту,

24

Шекспир и его произведения

Работа по тексту,

25

Предлоги

Выполнение упражнений

26

Предлоги

Выполнение упражнений

27

Прошедшее время с правильными глаголами

Выполнение упражнений

28

Прошедшее время с неправильными галголами

Выполнение упражнений

29

Вопросы к предложению в прошедшем времени

Выполнение упражнений

30

A faithful friend: чтение , перевод, отработка лексики

Чтение и перевод текста

31

A faithful friend: беседа по тексту

Беседа по тексту

32

A faithful friend. Монологические высказывания.

Беседа по тексту

33

Будущее время(Future simple). Вопросы к предложению.

Выполнение упражнений

34

Беседа о летних каникулах.

Беседа по тексту

Учебно-методические средства обучения

  1. Выборнова Г., Махмурян К. «Сборник упражнений по грамматике», Москва, «Аст-пресс», 2000г
  2. Зайкова О.А. «Увлекательный английский», издательство «Учитель», 2011 г.
  3. Логинов В.В., «Тесты по английскому языку», Москва, «Олимп», издательство «Аст», 2001 г.
  4. Журналы «Speak out”
  5. интернет-ресурсы
  6. мультимедийные презентации



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1 городского округа город Волгореченск Костромской области

имени Героя Советского Союза Н. П. Воробьёва»

      Согласовано:                                                                                   Утверждаю:

      зам. директора по ВР                                                                     директор Лицея № 1

       _____  Спихторенко Т.С.                                                                    ________ О.Н. Кукушкина          

      от «01» сентября 2016 г.                                                       Приказ №  _____  от  01.09. 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«Добро пожаловать в Англию»

направление: Общекультурное

Возраст:  8 класс

Составил: Сосновских А.В,  учитель английского языка

Срок реализации: 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка.

Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет “Английский язык” формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Так, интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме . Одним из важнейших компонентов данных речевых умений является формирование у учащихся грамматических навыков.

Программа кружка по страноведению «Добро пожаловать в Англию» предназначена для учащихся 8 класса и рассчитана на 34 часа (1час в неделю).

 Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о стране изучаемого языка, её истории, политической, экономической, культурной жизни и в целом для тех, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. ( Примерная программа основного общего образования по ин. языкам )

Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны, знать её – тогда и языком будет овладеть легче

Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной компетенций.

Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;

- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; (Именно данное качество обеспечивает мобильность человека в обществе, может стать гарантом успеха и социальной защищённости).

Содержание страноведческого курса позволяет: учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу пройденного курса по страноведению:

Языковая компетенция.

Графика и орфография. Написание новой лексики по тематике профиля.

Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных интонационных структур.

Лексическая сторона речи.  Дополнительно к продуктивному лексическому минимуму  в объёме основной школы (1000 лексических единиц), 450 – 500 лексических единиц, обслуживающих новые ситуации общения в рамках отобранных тем.

Речевая компетенция.

Говорение.  Монологические высказывания и диалоги по заданной теме

Аудирование. извлечение выборочной информации из аудио / видео текстов страноведческого характера в пределах отобранной тематики

Чтение  Перевод  текстов с иностранного языка на родной.

Социокультурная компетенция.  Социокультурный портрет страны изучаемого языка. Королева и знаменитые поэты. Их вклад в развитие национальной и мировой культуры.

Письмо. Написание письма в формате ОГЭ

Грамматическая сторона речи. Отрабатываются  новые структуры из текстов

Обучение английскому языку в кружке “Добро пожаловать в Англию” способствует достижению следующих метапредметных умений:

  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи;
  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные \ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило \ алгоритм с целью достижения успеха;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов в процессе грамматического моделирования;
  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использовать различные способы поиска информации (в словаре и других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной \ познавательной задачей;
  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию;
  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
  • опираться на языковую догадку в процессе работы с текстами, содержащими отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
  • слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные средства обучения.

При осуществлении учебного процесса учителем будут использованы следующие образовательные технологии, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным:

  •  обучение в сотрудничестве;
  •  речевые и познавательные игры;
  •  исследовательские приёмы обучения;
  •  лингвистические задачи;
  •  создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.

Формы организации учебной деятельности:

  • беседа
  • парная работа
  • индивидуалиная работа
  • коллективная работа
  • беседа по тексту

Тематическое планирование

Тема

Содержание

Кол-во

часов

1

Королевская семья

Елизавета II, традиции

3

2

Государственная символика

Гоударственные символы стран Соединённого королевства, их история

4

3

Традиции и обычаи

Традации и обычаи стран Соединённого Королевства

4

4

Путешествуем по местам Шекспира

Биография Шекспира, его известные произведения, театр

3

5

Национальные реликвии

Stonehenge

1

6

Роберт Бёрнс  - поэт Шотландии

Биография,  стихи

2

7

Пишем письмо в Англию

Развитие навыков письма

4

8

Современная музыка Великобритании

Известные музыкальные группы и певцы

3

9

Крупнейшие города Англии

Манчестер, Ливерпуль, Глазго

3

10

Всё о Гарри Поттере

Автор,  Д. Редклиф книги, место, где снимал

-ся фильм

3

11

Знакомьтесь — лимерик!

Лимерики, их перевод на русский язык

3

12

Что мы знаем о Великобритании

викторина

1

Ожидаемые результаты:

 -  расширение и углубление программного материала; 

  • применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

Календарно – тематическое планирование занятий

Тема  урока

Формы и виды деятельности

1

Елизавета II

Беседа по тексту

2

Где живёт и работает королева

Беседа по тексту

3

Традиции королевской семьи

Беседа по тексту

4

Государственные символы Англии

 беседа по тексту, работа с презентацией

5

Государственные символы Шотландии

 беседа по тексту, работа с презентацией

6

Государственные символы  Уэльса

 беседа по тексту, работа с презентацией

7

Государственные символы  Северной Ирландии

 беседа по тексту, работа с презентацией

8

Традиции и обычаи Англии

 беседа по тексту, работа с презентацией

9

Традиции и обычаи  Шотландии

 беседа по тексту, работа с презентацией

10

Традиции и обычаи  Уэльса

 беседа по тексту, работа с презентацией

11

Традиции и обычаи  Севрной Ирландии

 беседа по тексту, работа с презентацией

12

Биография Шекспира. Город Стрэдфорд на Эйвон

 беседа по тексту, работа с презентацией

13

Известные произведения Шекспира

 беседа по тексту, работа с презентацией

14

Театр Шекспира

 беседа по тексту, работа с презентацией

15

Stonehenge

беседа по тексту

16

Роберт Бёрнс Биография

беседа по тексту

17

Стихи Роберта Бёрнса

Работа со стихами

18

Письмо в Англию

Развитие навыков письма

19

Известные музыкалные группы

Работа с презентацией

20

Известные  современные певцы

Работа с презентацией

21

Что ты думаешь об этой музыке,

Слушают песню, выполняют задания

22

Письмо в Англию

Развитие навыков письма

23

Манчестер

Работа по тексту

24

Ливерпуль

Работа по тексту

25

Глазго

Работа по тексту

26

Письмо в Англию

Развитие навыков письма

27

Кто написал о Гарри Поттере

Работа по тексту

28

Д. Редклиф

Работа с презентацией

29

Места, где снимался фильм о Г. Поттере

Работа с презентацией

30

Письмо в Англию

Развитие навыков письма

31

Что такое «лимерик»? Чтение лимериков

Чтение лимериков

32

Переводы лимериков известными поэтами

Лимерики в переводе русских поэтов

33

Пробы пера.

Лимерики в переводе учащихся

34

 «Что мы знаем о Великобритании,»

викторина

Учебно-методические средства обучения

  1. Журналы «Speak out”
  2. интернет-ресурсы
  3. мультимедийные презентации
  4. банк заданий ОГЭ