МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНКУРСА ПЕДАГОГ ГОДА 2021 Г. ЮГОРСК

Лисанова Елена Викторовна

Ссылка на материалы для конкурса "Педагог года 2021" г. Югорск Видео-визитка воспитателя дошкольных групп МБОУ "СОШ №2" Лисановой Елены Викторовны.

 

 

https://youtu.be/L0vk-Nkimfk 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности с детьми

Лисанова Елена Викторовна, воспитатель МБОУ «СОШ № 2» (дошкольные группы)

 

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Семейный бюджет»

Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего возраста

Задачи:

Образовательные: 

-формировать у детей понятия экономически обоснованных потребностей, как группы материальных вещей, которые необходимы человеку для поддержания его нормальной жизнедеятельности;

- учить разумно подходить к своим желаниям, сопоставлять их с возможностями бюджета семьи;

-вводить в словарь значение новых слов «семейный бюджет», «доходы – расходы», «потребности», «потребительская корзина».

Развивающие: 

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

-развивать умение работать в группе, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию нравственных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики;

-воспитывать отзывчивость, желание помогать в трудной ситуации.

 

 

 

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Средства обучения

Планируемый результат/

Учебные действия

1. Организационно-мотивационный

 

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире

Воспитатель собирает детей около себя.

-    Добрый день ребята.

- Сегодня утром на электронную почту пришло письмо от мальчика Пети. Он просит нас о помощи.

Включает видео письмо от Пети.

- О чем просит нас мальчик Петя? Хотите ему помочь?

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, принимают учебную задачу, соглашаются помочь.

 

 

Словесные: беседа,

Наглядные:

видео звонок

 

Экран, ноутбук

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

 

Умеют управлять своим поведением.

личностные: самоопределение;

регулятивные:  

целеполагание

 

2.Актуализация знаний

 

Актуализировать знания детей о

цене, как денежном выражении стоимости товара;

о магазинах, их классификации и назначении, о товарах, которые в них продаются, способах получения денежных средств

 -Чтобы приобрести товар что нужно о нем знать?

-В каком магазине можно приобрести самокат и футбольный мяч?

-Что необходимо, чтобы купить товар?

-Откуда члены семьи могут получить денежные средства?

Отвечают на вопросы воспитателя. Называют   магазин, реализующий данную группу товаров,

Способах получения денежных средств

Беседа-рассуждение

Экран, ноутбук

 

 

 

 

Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность.

 

Дети могут определить вид магазина по ассортименту товаров, знают способы получения денежных средств

3. Усвоение новых знаний.

Формировать представление детей о семейном бюджете, о его распределении

Ввести новые понятия «семейный бюджет», «доходы – расходы», «потребности», «потребительская корзина»

 

 

 

 

Все поступающие денежные средства в семью – это доходы семьи, они составляет семейный бюджет.

Вспомните сказку К.И. Чуковского «Телефон». Что просили животные: слон, крокодил, мартышки, зайчата. Все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Потребности — это всё то, в чем мы нуждаемся.  –назовите, с какими потребностями обратился к нам мальчик Петя?

 Денежные средства, которые мы тратим на наши потребности – это расходы.

Проводит игру «Доходы-расходы»

-У нас есть такая корзина – «потребительская корзина», где спрятаны все потребности семьи категории «Надо». Давайте попробуем определить, что может входить в эту потребительскую корзину семьи.

Предлагает разделиться на группы, пройти за столы.

-Что попросил нас мальчик Петя?

-Сколько денежных средств имеется в семейном бюджете?

-Сколько денег потрачено на потребности семьи?

-Сколько осталось денежных средств в семейном бюджете?

- Смогут ли родители в этом месяце купить Пете самокат и футбольный мяч?

 Просмотр слайда презентации.

 

 

 

 

Дети выбирают карточки, изображающие желания животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают возле воспитателя играют в игру с мячом «Доходы - расходы».

 

 

 

 Дети называют

что входит в потребительскую корзину семьи.

 

Работают в группах. Считают, сколько денежных средств имеется в семейном бюджете, сколько требуется на семейную потребительскую корзину. Определяют, на покупку какого товара хватит денежных средств семьи.

Нагляный: Показ слайдов презентации

Словестный:

Беседа, рассуждение,

Игровой,

Практический:

работа в группах

 

Видеообращение

 

Блоки конструктора LEGO,

мяч,

мольберт,

картинки-карточки,

Конверты с монетами

 

 

Умеют пользоваться схематическими изображениям

Умеют поддерживать беседу, работать в группе, отвечать на вопросы.

познавательные:

самостоятельное выделение,

формулирование проблемы

регулятивные: планирование, прогнозирование;

коммуникативные: инициативное сотрудничество

4.Рефлексия деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели. Оценивание результата своей деятельности.

 

Собирает детей возле себя.

- Что мы сегодня делали?

-Кому помогали?

- Как вам это удалось?

Что нового узнали?

- Какие трудности испытывали?

-Что вам понравилось больше всего? - Что бы вы посоветовали мальчику Пете, чтобы получить желаемое?

 

Отвечают на вопросы воспитателя

Бесед

 

Комментарии

Лисанова Елена Викторовна

Международный день "Спасибо"
11 января 2021 года в группе "АБВГДейка" прошло открытое мероприятие.
Самая «воспитанная» дата, когда народы всего мира отмечают Международный день «спасибо». Отовсюду слышны искрение благодарственные возгласы и добрые пожелания. Это поистине светлый и радостный праздник, пронизанный теплом и светом. Сказать «спасибо» следует международным организациям, утвердившим праздник, чтобы мы не забывали о таком бесконечно важном слове.

Лисанова Елена Викторовна

С 25 по 27 января пройдут конкурсные мероприятия муниципального конкурса Педагог года города Югорска-2021