Инновационная деятельность на базе КФУ

“Использование технологии активных методов обучения как фактор развития творчески активной личности обучающегося” Актуальность. Необходимым условием для реализации требований ФГОС является переход на активные формы и методы обучения, под которыми понимаются методы, побужда¬ющие обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности. Целью инновационной работы является: развитие и повышение интеллектуального потенциала учащихся Задачи : сформировать интеллектуальную компетенцию школьников; ввести в образовательный процесс учебно-исследовательские, проектные, творческо-познавательные, социально-культурные и другие инновационные практики, направленные на формирование функциональной грамотности, интеллектуальной компетенции школьников; ввести разнообразные формы совместной (партнерской) учебной и внеучебной деятельности педагогов и учащихся; расширять возможности для участия школьников в очных и заочных турах олимпиад, творческих интеллектуальных конкурсах и конференциях муниципального, регионального и всероссийского уровней, индивидуальных творческих проектах различной направленности; Содержание работы: определен круг технологий активного обучения, наиболее приемлемых на уроках литературы, продемонстрировны формы и методы, соответствующие психологии подростков 11-13 лет, разработаны сценарии ряда уроков, демонстрирующих применение названных технологий в практике современного учителя. Планируемые результаты: - Участие в научно-практических конференциях; - Публикация лучших ученических работ. -Участие в школьных турах предметных олимпиад, участие в предметных олимпиадах района и республики. -Участие в творческих конкурсах на уровне школы, района, республики, России. – организация открытых уроков для педагогов района, – участие в семинарах, практикумах, круглых столах, научно-практических конференциях, исследовательских и профессиональных конкурсах различного уровня; –публикации тезисов и статей в профессиональных изданиях и периодической печати Результаты: 1. IV Республиканские педагогические чтения имени Мухлисы Буби (диплом 2 степени) 2. Открытый урок литературы по теме «Самоцветы сказов П.П.Бажова» в 5 Б классе в рамках работы муниципального методологического семинара-практикума учителей начальных классов, русского языка и литературы на тему “Современный урок гуманитарного цикла и внеурочная деятельность в свете требованиий стандартов второго поколения” 3. Статья в сборнике “Учитель, вдохнови меня на творчество” (Казань. 2016) 1. IV зональная научно-практическая конференция учащихся имени А.С.Пушкина ( 2 победителя и два призера). 2. I и II Всероссийская научная конференция учащихся им. Н.И.Лобачевского ( диплом I степени и лауреаты) 2.Всероссийская предметная олимпиада школьников по русскому языку, муниципальный этап (2 призера), по литературе (победитель и призер)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolotova_urok_bazhov_-_kopiya.rar44.37 КБ
Файл master-_klass_dolotova.pptx833.28 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочный лист за проект    « сокровища сказов  П.П.Бажова»

Руководитель группы: _______________________________________________

Участники группы

Домашнее задание

Ответы на вопросы

Помощь  группе

Комментарии к рисункам Сообщения о предметах

Внешний вид

итоговая оценка

чтение сказов

 

Составленные вопросы

иллюстрации

 

Индивидуальное задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ступени подготовки к сочинению-рассуждению (задание 25) Долотова Елена Анатольевна, МБОУ «лицей №12», г. Лениногорск, РТ Понять – написать - оценить

Слайд 2

Полезные ссылки Сочинение на ЕГЭ: новое в комментарии текста. Вебинар ( Нарушевич и Сенина) https://www.youtube.com/watch?v=CmRYSEm3CYU Видеоурок по написанию сочинения в задании номер 25 ЕГЭ по русскому языку. http://mirege.ru/569-sochinenie-ege-2017-po-russkomu-yazyku-zadanie-25-s1.html

Слайд 3

Понять… Структура сочинения

Слайд 4

Исходя из условия задания и критериев оценивания чётко вырисовывается СХЕМА твоего будущего сочинения. Она такова: Вступление. Формулировка проблемы : « Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. *Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов). Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (обратим ещё раз внимание, что он изменился: Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет : 3. Формулировка позиции автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.

Слайд 5

4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме . Здесь нужно выразить своё мнение по сформулированной им проблеме , поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора) и аргументировать его (привести не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) . 3 балла получим, если 1 пример из художественной, публицистической или научной литературы, 1 – из жизненного опыта или 2 примера из художественной, публицистической или научной литературы, 2 балла - приведём не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт или только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы; 1 балл - один аргумент, опираясь на знания, жизненный опыт. 5. Вывод .

Слайд 7

Написать… Создание сочинения и его редактирование

Слайд 8

Над каким вопросом размышляет автор? (Проблема текста) Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (Комментарий с обязательным использованием не менее двух примеров из текста) Как автор отвечает на этот вопрос? (Позиция автора) Как бы я ответил на этот вопрос? (Позиция ученика) Какие аргументы (случаи из жизни, примеры из литературы и пр.) я могу привести в поддержку своей позиции? (Аргументация позиции ученика) Как читать исходный текст?

Слайд 9

От позиции автора к проблеме

Слайд 10

Что такое комментарий? Прокомментировать – дать объяснение, толкование текста; опираясь на текст, проследить путь автора от формулировки проблемы к основным выводам.

Слайд 11

Объект комментирования Объектом комментирования является проблема, сформулированная учащимся. Комментируя проблему, следует привлекать информацию из текста , значимую для раскрытия данной проблемы (предложения, абзацы и т.д.). Однако комментарий не должен сводиться к пересказу содержания: фактическая информация текста должна встраиваться в концептуальную .

Слайд 12

Способы использования исходного текста Ссылки на номера предложений Цитирование (авторский текст в кавычках) Косвенная речь (авторский текст без кавычек, включённый в СПП) Использование авторского текста в виде ключевых слов, словосочетаний Анализ элементов содержания текста

Слайд 13

Пишем сочинение по тексту с досрочного ЕГЭ-2017

Слайд 16

Оценить. Анализ чужого сочинения. Выступаем в роли эксперта.