Инновационная деятельность на базе КФУ
Карта инновационной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_innovatsionnoy_deyatelnosti.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта инновационной деятельности
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 159» |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | Казань, ул. Ноксинский спуск, 17 sch134@mail.ru |
Тема инновационной разработки | Формирование коммуникативно-речевых УУД на уроках русского языка и литературы как необходимое условие развития метапредметных компетенций высококультурной личности |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Рассказова Татьяна Анатольевна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Актуальность - тема инновационной деятельности отвечает новым социальным запросам. Задача современного учителя на данном этапе – это раскрытие способностей каждого ученика (по возможности), воспитание высококультурной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Чтобы быть успешным, нужно обладать способностью выстраивать собственную траекторию развития, быть коммуникативно-активным, способным адаптироваться, эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения с другими людьми. Высокая степень коммуникативной готовности учащихся на выходе из школы позволит им успешно социализироваться в обществе. Практическая новизна данной работы состоит в том, что она может стать основой для создания собственной методики преподавания учителя русского языка в условиях модернизации российского образования, повысить эффективность процесса обучения. Цель - cовершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций; расширение лингвокульторологического кругозора личности школьника Задачи - изучить теоретический материал о формировании и развитии коммуникативно-речевых УУД; -пересмотреть структуру и организацию урока с целью создания оптимальных условий для УУД; -определить формы и методы урочной и внеурочной деятельности, способствующие формированию и развитию коммуникативно-речевых способностей школьников; -включить в образовательный процесс проектную деятельность как один из максимально эффективных методов в формировании коммуникативно-речевых УУД; -на диагностической основе фиксировать уровень сформированности коммуникативно-речевых УУД. Ресурсы: Кабинет русского языка и литературы (Гран-при в городском конкурсе кабинетов русского языка) как центр языкового развития и образования лицея. Информационно-образовательная среда соответствует современным требованиям: wi-fi, 4 компьютера для учащихся. ЦОР: http://school-collection.edu.ru/ Интернет-ресурсы: https://infourok.ru/russkij-jazyk-i-literatura.html http://poluektowa.jimdo.com/?mobile=1 http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/04/blog-post_28.html Содержание работы представлено в выступлении на городском семинаре для руководителей образовательных организаций города Казани (см. ниже) |
Сведения о распространении инновационного опыта: -участие в научно-практических конференциях -открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики: -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности: -печатные работы за отчетный период и др. |
Выступление на тему «Формирование лингвокультурологической компетенции на уроках русского языка и литературы в лицее»
Выступление на тему «Центр языкового развития и образования в лицее как путь приобщения к новым научным достижениям»
Выступление на тему «Современная педагогическая лаборатория учителя русского языка и литературы как ресурс повышения качества образования» |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): -конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень): -качество образования (высокобалльники); -др. | Элективный курс, разработанный Рассказовой Т.А., используется в школьной практике МБОУ «Лицей № 159» учителями русского языка и литературы, работающими в старших классах. В 2015- 2016 году выпуск учащихся 11 классов с количестве 37 учащихся успешно написали сочинение по литературе, получили зачет и прошли итоговую аттестацию в формате ЕГЭ (ср. балл - 80,7). |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): -«Мастер-класс» учителя но инновационной деятельности в рамках программы ПК; -семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО); -элективный курс в рамках заявленной темы; -открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; -печатные работы; -разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) | Элективный курс по русскому языку и литературе «Стилистика. Культура речи» для учащихся 10 класса, 17 часов |