Инновационная деятельность на базе КФУ

Рассказова Татьяна Анатольевна

Карта инновационной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_innovatsionnoy_deyatelnosti.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 159»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

Казань, ул. Ноксинский спуск, 17

sch134@mail.ru

Тема инновационной разработки

Формирование коммуникативно-речевых УУД на уроках русского языка и литературы как необходимое условие развития метапредметных компетенций высококультурной личности

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Рассказова Татьяна Анатольевна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Актуальность - тема инновационной деятельности отвечает новым социальным запросам.

Задача современного учителя на данном этапе – это раскрытие способностей каждого ученика (по возможности), воспитание высококультурной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Чтобы быть успешным, нужно обладать способностью выстраивать собственную траекторию развития, быть коммуникативно-активным, способным адаптироваться, эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения с другими людьми. Высокая  степень коммуникативной готовности учащихся на выходе из школы позволит им успешно социализироваться в обществе.

Практическая новизна данной работы состоит в том, что она может стать основой для создания собственной методики преподавания учителя русского языка в условиях модернизации российского образования, повысить эффективность процесса обучения.

Цель - cовершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций; расширение лингвокульторологического кругозора личности школьника

Задачи - изучить теоретический материал о формировании и развитии коммуникативно-речевых УУД;

-пересмотреть структуру и организацию урока с целью создания оптимальных условий для УУД;

-определить формы и методы урочной и внеурочной деятельности, способствующие формированию и развитию коммуникативно-речевых способностей школьников;

-включить в образовательный процесс проектную деятельность как один из максимально эффективных методов в формировании коммуникативно-речевых УУД;

-на диагностической основе фиксировать уровень сформированности коммуникативно-речевых УУД.

Ресурсы:

Кабинет русского языка и литературы (Гран-при в городском конкурсе кабинетов русского языка) как центр языкового развития и образования лицея.

Информационно-образовательная среда соответствует  современным требованиям: wi-fi, 4 компьютера для учащихся.

ЦОР: http://school-collection.edu.ru/

Интернет-ресурсы:

https://infourok.ru/russkij-jazyk-i-literatura.html

http://poluektowa.jimdo.com/?mobile=1

http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/04/blog-post_28.html

http://perova.jimdo.com/

http://ege.edu.ru/

http://www.proshkolu.ru/

Содержание работы представлено в выступлении на городском семинаре для руководителей образовательных  организаций города Казани (см. ниже)

Сведения о распространении инновационного опыта:

-участие в научно-практических конференциях

-открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики:

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности:

-печатные работы за отчетный период и др.

  • Городской семинар для руководителей образовательных  организаций города Казани «Развивающая предметно-пространственная среда как ресурс реализации профессионального стандарта педагога»

Выступление на тему «Формирование лингвокультурологической компетенции на уроках русского языка и литературы в лицее»

  • Всероссийский семинар  председателей местных (городских и районных) организаций Общероссийского Профсоюза образования «Развивающая предметно-пространственная среда как ресурс реализации профессионального стандарта педагога»

Выступление на тему «Центр языкового развития и образования в лицее как путь приобщения к новым научным достижениям»

  • Республиканский семинар работников профсоюзных организаций народного образования и науки РФ «Социальное партнерство как механизм наставничества»

Выступление на тему «Современная педагогическая лаборатория учителя русского языка и литературы как ресурс повышения качества образования»

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики):

-конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень):

-качество образования (высокобалльники);

 -др.

Элективный курс, разработанный Рассказовой Т.А., используется в школьной практике МБОУ «Лицей № 159» учителями русского языка и литературы, работающими в старших классах.  В 2015- 2016 году выпуск учащихся 11 классов с количестве 37 учащихся успешно написали сочинение по литературе, получили зачет и прошли итоговую аттестацию в формате ЕГЭ (ср. балл - 80,7).

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

-«Мастер-класс» учителя но инновационной деятельности в рамках программы ПК;

-семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО);

-элективный курс в рамках заявленной темы;

-открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

-печатные работы;

-разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Элективный курс по русскому языку и литературе «Стилистика. Культура речи» для учащихся 10 класса, 17 часов