"Инновационная деятельность на базе КФУ"

На странице мини-сайта будут размещены сценарии уроков, внеклассных мероприятий с использованием инновационных методов и приемов, новых педагогических технологий; технологические карты; КИМ для текущей (промежуточной) аттестации; контрольно-диагностические материалы для оценки достижения учащимися образовательных результатов по русскому языку и литературе; аналитические материалы, связанные с обобщением опыта работы, разработанные в рамках инновационной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пакет дидактических материалов по теме

«Степени   сравнения наречий».

1. Разминка. Задание для орфоэпического тренажера.

1.В каком слове ударение падает не на последний слог?

Диспансер, звонят, намерение, километр

2. В каком слове ударение падает не на третий слог?

Изобретение, километров, повторённый, премированный

3. В каком слове ударение падает не на последний слог?

Каталог, принял, квартал, повторил

4. В каком слове ударение падает не на последний слог?

Баловать, углубить, облегчить, мельком

5. В каком слове ударение падает не на третий слог?

Красивее, приняла, облегчит, повторим

6. В каком слове ударение падает  на первый  слог?

Корысть, форзац, цемент, щавель

7. В каком слове ударение падает не на последний слог?

Углубить, сформировать, мастерски, хозяева

8. В каком слове ударение падает не на третий слог?

Обеспечение, ходатайство, диспансер, украинский

2.  Освоение новых знаний. Материал для наблюдений.

2.1

Формы степени сравнения

Прилагательное

Наречие

Сравнительная простая

Сравнительная составная

Превосходная простая

Превосходная составная

!!!  Ученики 7 Б класса стали относиться (как?) к выполнению домашних заданий ответственнее.

     Ученики 7 Б класса стали относиться (как?)  к выполнению домашних заданий более ответственно.

     Ученики 7Б класса относятся (как?) к выполнению домашних заданий ответственнее всех.

2.2. Опорная таблица «Степени сравнения наречий на  о(-е), образованных от качественных прилагательных

СРАВНИТЕЛЬНАЯ

СТЕПЕНЬ СРАВНЕНИЯ

ПРЕВОСХОДНАЯ

СТЕПЕНЬ СРАВНЕНИЯ

ПРОСТАЯ ФОРМА 

СОСТАВНАЯ ФОРМА 

СОСТАВНАЯ ФОРМА

Наречие

+

 -ЕЕ,-ЕЙ,-Е, -ШЕ

ТОНЬШЕ, УМНЕЕ 

БОЛЕЕ + наречие

Более  нежно

Сравнительная степень наречия + всех (всего)

Сделал красивее всех

2.3.Заполните пустые клетки в таблице. Остались ли незаполненные ячейки? Почему?

Исходная форма

Простая сравнительная степень

Составная сравнительная степень

Превосходная степень

Находится здесь

Широко улыбается

Шире всех

Сладко поёт

Более сладко

Поступил не по-товарищески

Слушает…

внимательнее

3. Включение в систему знаний и повторение.

3.1Выборочное списывание. Выпишите  наречия в форме сравнительной степени и слова, от которых они зависят.

Не пугай меня грозою:

Весел грохот вешних бурь!

После бури над землею

Светит радостней лазурь,

После бури, молодея

В блеске новой красоты,

Ароматней и пышнее

Распускаются цветы!

                   И.А. Бунин

__________________________________________________________

3.2. «Сделай выбор». Распредели наречия. В первый столбик выпишите номера наречий в форме простой сравнительной степени, во второй запишите  номера наречий в форме превосходной степени.

Словосочетания с наречиями  в форме простой сравнительной степени

Словосочетания с наречиями  в форме превосходной степени

1.Задерживались дольше всех

2.Уходили всё дальше

3.Поднимались более высоко

4.Проживали выше

5.Проснулся раньше всех

6.Залегают более глубоко

7.Смеялся громче всех

8.Любил больше всего

9.Бежит быстрей

3.3. «Четвертое лишнее». Найди лишнее слово, подчеркни его.

    1. Энергично кивает головой, красиво говорит, смотрит весело, где-то кричат.

2.Прыгнул выше всех, шагнул шире, дышим глубже, ударил сильнее.

3.Объяснил более доступно, прочитал выразительнее , написал более изящно, нарисовал более талантливо.

3.4.  Лингвистическая задача «Найди наречие». Подчеркните как члены предложения наречия в сравнительной степени и прилагательные в сравнительной степени.

С каждым днём синеет   мягче

даль оттаявших полей,

Солнце в небе светит    выше,

Воздух легче и  теплей.

                                 И.Бунин

Снега синей, снега туманней;

Вновь освеженней дышим мы.

Люблю деревню, вечер ранний

И грусть серебряной зимы.

                                   А.Белый

Теперь душистей лес, пышнее тень ночная.

Длинней с горы ложится тень.

4.Рефлексия деятельности на уроке.

Вид задания

Отметка о выполнении

1.

Орфоэпический тренажер.

+

?

2.

Синтаксическая пятиминутка.

3.

Грамматическое задание «Образование форм степени сравнения прилагательных».

4.

Лингвистический эксперимент.

5.

Выборочное списывание.

6.

«Сделай выбор». Распредели наречия.

7.

«Четвертое лишнее».

8.

 Лингвистическая задача «Найди наречие».

Карточка 1.Расставь знаки препинания, графически выделяя обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

1.А потом шли метели засыпая снегом избы слепя окна.

2.Здесь еще только начинали зеленеть горные скаты отдыхая от стужи и снега.

3.В этом сумраке учитель входил в класс и завернувшись в тулуп натягивая его на колени садился за свой стол.

4.С неудовольствием вспоминая все это Турбин подошел к училищу и заглянул в окно.

5.Розвальни бежали разрывая переносы сухого снега на обмерзлой дороге постукивая и раскатываясь.

6.Не дожидаясь ответа он хлопнул дверью и выскочил на крыльцо.

7.Распустив волосы она долго сидела на постели потом закрыла глаза облокотясь на подушку и внезапно заснула.

Карточка 1. Расставь знаки препинания, графически выделяя обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

1.А потом шли метели засыпая снегом избы слепя окна.

2.Здесь еще только начинали зеленеть горные скаты отдыхая от стужи и снега.

3.В этом сумраке учитель входил в класс и завернувшись в тулуп натягивая его на колени садился за свой стол.

4.С неудовольствием вспоминая все это Турбин подошел к училищу и заглянул в окно.

5.Розвальни бежали разрывая переносы сухого снега на обмерзлой дороге постукивая и раскатываясь.

6.Не дожидаясь ответа он хлопнул дверью и выскочил на крыльцо.

7.Распустив волосы она долго сидела на постели потом закрыла глаза облокотясь на подушку и внезапно заснула.

Карточка 2. Расставь знаки препинания, графически выделяя обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

1.Я лег на диван и заснул не зажигая лампы.

 2.Варенуха не снимая кепки прошел к креслу и сел на другую сторону стола.

3.Катя уронила обе руки на колени и наклонив голову долго смотрела вслед Аркадию.

4..Шаря в темноте я еле сумел зажечь лампу.

5.Срываясь со скользких уступов иногда ползя на коленях он стремился к столбам.

6.Александра Павловна взяла цветок и пройдя несколько шагов уронила его на дорогу.

7.Не доверяя искусству русских врачей он стал хлопотать о позволении отправиться за границу.

Карточка 2. Расставь знаки препинания, графически выделяя обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

1.Я лег на диван и заснул не зажигая лампы.

 2.Варенуха не снимая кепки прошел к креслу и сел на другую сторону стола.

3.Катя уронила обе руки на колени и наклонив голову долго смотрела вслед Аркадию.

4..Шаря в темноте я еле сумел зажечь лампу.

5.Срываясь со скользких уступов иногда ползя на коленях он стремился к столбам.

6.Александра Павловна взяла цветок и пройдя несколько шагов уронила его на дорогу.

7.Не доверяя искусству русских врачей он стал хлопотать о позволении отправиться за границу.